Разработка технологической карты урока "Водные ресурсы России"
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

Толстикова Марина Алексеевна

Обобщающий урок по теме "Водные ресурсы России" с использованием ЭОР. Расписаны все этапы урока. Использованы гипер сылки на презентации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vodnye_resursy_rossii.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

   . Разработка технологической карты урока

План-конспект урока

«Водные ресурсы России»

  1. Ф.И.О. – Толстикова Марина Алексеевна.
  2.  Место работы – Муниципальное бюджетное образовательное учреждения Средняя образовательная школа №2 г. Стрежевой.
  3. Должность -учитель.
  4.  Предмет – география.
  5.  Класс – 9.
  6. Тема - «Природные условия и ресурсы». Урок №7.
  7.  «География. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацкий, Н.И.Алексеевский, Н.Н. Клюева.-М.: Русское слово, 2010.
  8. Цель урока:

Обобщение изученного материала по теме «Водные ресурсы России».

      9. Задачи:

- Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Водные ресурсы»;

            - Сформировать умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации при выполнении практических заданий через использование электронных образовательных ресурсов;

            - Сформировать умение коллективной работы  учащихся, бережного отношения к природе и ее ресурсам.

      10. Обобщающий, частично – поисковый.

      11. Формы работы учащихся – индивидуальные, групповая и фронтальная.

      12. Необходимое техническое оборудование -  учебники, атласы, карта полушарий, физическая карта России, глобус, контурные карты, компьютеры, Интернет.

      13. Используемые ЭОР:  

Ресурс 1.

 Крупнейшие озера России, их происхождение. Практические задания  http://fcior.edu.ru/card/22795/krupneyshie-ozera-rossii-ih-proishozhdenie-prakticheskie-zadaniya.html

Электронный учебный модуль «Крупнейшие озера России, их происхождение. Практические задания». Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на практических занятиях по географии. Данный модуль также может быть использован для углубленного изучения предмета географии. В качестве практических упражнений предлагается пройти тест, ответив на вопросы следующих тематик: озера, реки, болота. Формирует умение применять полученные знания на практике.

Ресурс 2.

Внутренние воды и водные ресурсы России. Тематическая контрольная работа. К3

  http://www.fcior.edu.ru/card/3922/vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-rossii-tematicheskaya-kontrolnaya-rabota-k3.html

Данный модуль предназначен для изучения материала по теме «Водные ресурсы России». Он содержит тестовые задания для проверки знаний о видах озер и их особенностях. Тестовые задания позволяют оценить степень усвоения материала учащимися. Модуль поможет и учителю, завершающему изучение данной темы в классе, и учащемуся при самопроверке полученных знаний. Формирует умение оценивать достигнутые результаты.

Ресурс 3.

.         Внутренние воды и водные ресурсы. Разнообразие внутренних вод России. Реки. И1 

 http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase

Презентация типов водных ресурсов России, их краткая характеристика в виде слайдовой презентации. Включает основные вопросы по данной теме. Используется для обобщения и повторения пройденного материала в виде краткой информации. Развивает способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умения управлять своей познавательной деятельностью.

14. Структура и ход урока

                                                                                                              Таблица 1.

Этап урока

Название

используемых

ЭОР (табл.2)

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Время

(мин.)

1.

Организационный момент

Организация детей на работу в компьютерном классе

Готовятся к уроку

2

2.

Повторение темы, путем просмотра презентации по теме «Водные ресурсы»

3

Организация работы со слайдами с целью повторения изученного материала по теме «Водные ресурсы»

Фронтально отвечают на задания и вопросы, помещенные на слайдах

5

3.

Закрепление темы, путем выполнения практических заданий

1

 Отработка  с детьми навыков  работы  с электронными образовательными ресурсами

Учащиеся  повторяют основные понятия по теме и учатся определять характеристики водных ресурсов индивидуально и в паре

20

4.

Закрепление пройденного материала

2

Оценка знаний, полученных детьми в ходе урока

Ответы на вопросы по изученной теме

(тесты с использованием карт)

15

5.

Рефлексия

Учитель делает выводы

Ученики проводят самоанализ своей деятельности

2

6.

Домашнее задание

1,2

Учитель дает задание на дом: индивидуальные задания

Самоконтроль в виде выполнения  дома тестов с которыми они не справились или не успели сделать на уроке

1

     

Таблица 2.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 

1

Крупнейшие озера России, их происхождение. Практические задания

П

Практические задания  базового и повышенного уровня

http://fcior.edu.ru/card/22795/krupneyshie-ozera-rossii-ih-proishozhdenie-prakticheskie-zadaniya.htm 

2

Внутренние воды и водные ресурсы России. Тематическая контрольная работа. К3

 

К

Контрольные задания, тесты

http://www.fcior.edu.ru/card/3922/vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-rossii-tematicheskaya-kontrolnaya-rabota-k3.html 

3

Внутренние воды и водные ресурсы. Разнообразие внутренних вод России. Реки. И1 

И

Презентация

http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase 

Методические рекомендации по использованию электронных образовательных ресурсов

Представленный урок географии– урок обобщения знаний , при разработке которого учителю рекомендуется:

1. Спланировать учебный материал и систему вопросов по теме урока с использованием ЭОР и ЦОР;

2. Подобрать различные типы заданий по учебному материалу с использованием ЭОР и ЦОР;

3. Спланировать самостоятельную работу обучающихся по ЭОР и домашнее задание по теме урока с использованием ЭОР.

        4. Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения, способствующие образовательной деятельности учащихся на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по истории России и краеведению 7 класс

Технологическая карта по истории России и краеведению для 7 класса с добавлением тем по антикоррупции....

Разработка проекта урока в соответствии с требованиями ФГОС и УМК; разработка технологической карты урока.

Технологическая карта урока рассматривается как проект учебного процесса, где дается полное описание этого процесса: от цели до результата. Автор приводит примеры различных технологических карт,взятых...

Методическая разработка " Технологическая карта урока математики во 2 классе" УМК "Школа России"

Тема урока "Сложение и вычитание "круглых" чисел"Тип урока: урок общеметодической направленности...

Методическая разработка. Технологическая карта урока географии 8 класс на тему: Освоение и изучение территории России.

Технологическая карта составлена по УМК "Сфера" география 8 класс. Цель урока:  Оценить вклад знаменитых путешественников и исследователей в освоение и изучение территории России.З...

Технологическая карта урока Ресурсы земной коры

Технологическая карта урока географии 8 кл "Ресурсы земной коры" по ФГОС 3...

Методическая разработка "Технологическая карта урока по географии на тему: Климат и климатические пояса России "

Методическая разработка "Технологическая карта урока по географии на тему: Климат и климатические пояса России"Является ли чистый атмосферный воздух неисчерпаемым ресурсом? (можно высветить ...