Индикаторы и критерии формирования учебно – познавательных компетенции
опыты и эксперименты по географии (7 класс) на тему

Дусенбаева Гульзира Утепергеновна

Особое внимание в своей статье автор уделяет вопросам  формирования  предметных компетенции, которые в свою очередь  составляют основу  проблемно-диалогового обучения. При этом учитель в учебном процессе, ориентированном на знания, содействуют более основательному обучению учеников, в противовес поверхностному. В таком процессе ученики комментируют, предоставляя повод для размышления, задают наводящие вопросы, а также озвучивают решения проблем, анализируя свои идеи и идеи других учеников.  В данной статье учитель  рассматривает  условия, необходимые для того  чтобы дети учились сами, использовали дополнительную литературу  при подготовке к урокам, умели пользоваться интернет-ресурсами. Практическая значимость данной статьи заключается в том, что учитель доказывает,  что проблемные ситуации могут быть использованы не только на этапе усвоения новых знаний, но и для закрепления и обобщения изученного. В этом случае они способствуют глубокому осознанию и  получению новых знании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индикаторы и критерии  формирования  учебно – познавательных  компетенции

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Контроль

Планируемые результаты

Дом. задание

Дата проведения

план

факт

1

Политическая карта мира. Изменения в Новейшее время

2

Вводная лекция

Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй мира», характеристика политико-географического положения страны, его изменение во времени

Фронтальный опрос

Знать/понимать

Основные географические понятия и термины

Стр 8-12

2

Многообразие стран и их основные группы. Государственный строй, формы правления. Политическая география и геополитика.

2

комбинированный

Заполнение таблицы «государственный строй стран мира»

Стр 13-17

3

Роль и место России в современном мире.

2

Практикум

Тестирование

Стр 18-20

4

Общая характеристика стран зарубежной Европы

2

Вводная лекция

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Европы. Региональные различия

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с картами

Знать/объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства.

Уметь составлять комплексную географическую характеристику стран Европы, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели.

Стр 160-176

5

Хозяйство. Международные экономические связи.

2

Семинар

Составление конспекта

Стр177- 180

6

Восточная Европа, Средняя, Южная, Северная Европа

2

Практикум

Индивид. Опрос, работа с картами

Стр 181

7

Европейские страны «Большой семерки»

2

Практикум

Работа по вопросам семинара

Сообщения учащихся

8

Итоговый урок по теме

2

Практикум  

Сообщения учащихся

Тесты ЕНТ

9

Общая характеристика зарубежной Азии

2

Вводная лекция

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Азии. Региональные различия. Внутренние географические различия стран

Самостоятельно

 работа с картами и тестами ЕНТ

Знать/объеснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства.

Уметь составлять комплексную географическую характеристику стран  Азии, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели

Стр38-41

10

Субрегионы зарубежной Азии. Китай

2

Лекция

Фронтальный опрос, работа с картами

Стр 42-43

11

Япония

2

Семинар

Сообщения учащихся

Стр. 51-59

12

Индия

2

Практикум

Сообщения учащихся

Стр. 60-63

13

Обобщающий урок по зарубежной Азии

2

Урок -семинар

Работа с картами, тестирование

Стр. 60-63

14

Африка. «Визитная карточка»

2

Комбинированный урок

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Внутренние географические различия стран

Составление картосхем

Знать/объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства.

Уметь составлять комплексную географическую характеристику стран  Африки, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели

Стр. 64-66

15

Деление Африки на субрегионы.

2

Комбинированный урок

Тесты ЕНТ, работа с картами

Стр. 67-74

16

ЮАР

2

Лекция

Фронтальная беседа

Стр 82-85

17

Обобщение темы Африка

2

Практикум

Работа с картами, индивидуальный опрос

Стр 82-90

18

Северная Америка. «Визитная карточка»

2

Комбинированный урок

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Внутренние географические различия стран

Составление схем, фронтальный опрос

Знать/объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства.

Уметь составлять комплексную географическую характеристику стран  Северной Америки, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели

Стр 92-98

19

США. Хозяйство. Макрорегионы

2

Комбинированный урок

Работа с картами, тест ЕНТ

Стр 92-98

20

Канада

2

Семинар

Сообщения учащихся

Стр99-105

21

Итоговый урок по теме «Северная Америка»

2

Практикум

Составление картосхем, заполнение таблицы

Стр 99-105

22

Латинская Америка.

«Визитка»

2

Урок практикум

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Внутренние географические различия стран

Тестирование

  Знать/объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства.

Уметь составлять комплексную географическую характеристику стран  Латинской Америки, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели

Стр 82-105

23

Бразилия

2

Лекция

Составление схем

Стр 110-118

24

Аргентина, Мексика.

2

Лекция с элементами беседы

Работа с картами, индивидуальный опрос

Стр118-120

25

Итоговый урок «Латинская Америка»

2

Комбинированный урок

Работа с картами, индивидуальный опрос

Стр 120-125

26

Австралия и Океания

2

Комбинированный урок

Работа с картами, тесты ЕНТ

Стр126-135

27

Казахстан на политической карте мира

2

Комбинированный урок

Казахстан  на политической карте мира, изменения во времени ГП. Особенности географии и структуры внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. РК и СНГ. Участие  Казахстана в международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

Работа с картами, тесты ЕНТ

Знать/объяснять Ресурсообеспеченность отдельных регионов  Казахстана, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства.

Уметь составлять комплексную географическую характеристику  Казахстана, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели

Стр 136-142

28

Казахстан  в мировом хозяйстве и международном разделении труда.

2

Практикум

Сообщения учащихся, работа с картами

Стр 143- 150

29

Участие  Казахстана  в международных отраслевых и региональных организациях.

2

Практикум

Фронтальный опрос, работа с картами

Стр 143-150

30

Участие Казахстана в международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

2

Семинар

Сообщения учащихся

Стр143 -150

31

Понятие о глобальных проблемах

2

Лекция с элементами беседы

Заполнение таблицы, работа с картами

Стр 143-150 тесты ЕНТ

32

Взаимосвязь глобальных проблем

2

Урок-диспут

Обобщающийтестирование

Тесты ЕНТ

33

Итоговый урок

2

Урок-семинар

Обобщающий тестирование

Тесты ЕНТ

34

Резерв времени

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка практической работы по теме "Самодельные рH-индикаторы из экстрактов растений"

      Предлагаемая практическая работа предназначена для учащихся 8 класса, чтобы повысить интерес учащихся к предмету. Содержание работы раскрывает роль химических знаний ...

Мастер - класс по химии тема "Самодельные индикаторы"

С данным мастер - классом я участвовала в районном конкурсе "Мастер - класс" в номинации "Оптимизация образовательного процесса". Заняла 2 место....

Индикаторы –вещества определители.

Разработка предназначена для учащихся 8 классов. Позволяет расширить знания учащихся об индикаторах....

Научно -исследовательская работа "Определение кислотности почвы с помощью природных индикаторов"

В работе исследуется изменение цвета различных природных индикаторов при разных значениях ph, а так же возможность их применения в бытовых условиях....

Индикаторы

Индикаторы – это органические и неорганические вещества, изменяющие свою окраску в зависимости от реакции среды. Название «индикаторы» происходит от латинского слова indicator, что означает «ука...

проект создание стенда - "Индикатор энергии человека"

Творческий проект Тема: «Индикатор энергии человека»...

Основания. Номенклатура. Физические свойства. Действие на индикаторы

Урок разработан по ФГОС 2. Ведущее место на уроке отведено самостоятельной работе обучающихся с учебником и лабораторным оборудованием по инструктивным карточкам.К уроку разработана электронная презен...