урок географии в 9 классе по теме " Агропромышленный комплекс. Обобщение"
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

Чубарева Елена Геннадьевна

Обобщающий урок с презентацией местного Масложиркомбината " Янта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_maslozhirik.ppt1.3 МБ
Microsoft Office document icon apk3.doc990 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иркутский Масложиркомбинат Описание деятельности: Производство масложировой продукции Основные товары и услуги: Маргарин, саломас, масло растительное, шрот, майонез, фосфатиды, глицерин, майонез, хозяйственное и туалетное мыло Регионы: Иркутская область Контактная информация: Адрес: Россия, г.Иркутск, ул.Д.Банзарова, 1

Слайд 2

История комбината начинается с Постановления Совета Министров СССР от 19 мая 1951 года за N 1694. Запись короткая: "В гор. Иркутске начато строительство МЖК со сметной стоимостью 14,3 млн. рублей". К 1954 году, когда были начаты работы по строительству Иркутского масложиркомбината, в Иркутской области уже имелось производство, связанное с жировой промышленностью (мыловаренные заводы). Эти предприятия делали мыло, пищевые и технические жиры. И не случайно Иркутский МЖК свою историю начинал на базе местного мыловаренного завода, директор которого был назначен по совместительству и директором строящегося комбината.

Слайд 3

Год План Выполнение Процент К годовому плану К общей сметной стоимости 1954 298,2 161,7 54,2 1,61 1955 150 88 58,6 0,61 1956 990 478,8 49,2 3,34 1957 376 305,2 81,1 2,13 1958 400 351,3 87,8 2,46 1959 674,5 225,5 33,4 1,57 1960 1730 1029,9 59,5 7,2 1961 1770 1062,5 60,1 7,4 Таблица освоения общих капиталовложений с 1954 по 1961 год. По расчетам планово-экономических органов первая очередь комбината, заложенного в 1954 году, должна была быть сдана в эксплуатацию в 1959 году, вторая - в 1960. Впоследствии эти расчеты неоднократно корректировались. Так, при первой корректировке по семилетнему плану первую очередь предлагалось сдать в 1964 году, вторую в 1965. Но и эти контрольные цифры так и не были выполнены Первая очередь масложиркомбината была пущена 1 ноября 1966 года. Этот день и считается днем рождения комбината.

Слайд 4

В 1994 г. генеральным директором комбината была избрана Тамара Ивановна Баймашева . На сегодняшний день комбинат является одним из ведущих предприятий масложировой отрасли России, лидер данного профиля производства в Сибири и на Дальнем востоке.

Слайд 5

Соя, рапс Маслоэкстракционный завод масло Гидрогенизационный завод Маргариновый завод маргарин майонез шрот Очищение гидрогенизация горчица соусы

Слайд 6

Маргарин мягкий "Янтарный" (фасовка по 500 и 250 гр.) Это прекрасное дополнение к завтраку и вечернему чаю. Содержащий 60% растительных масел и жиров и не содержащий холестерина, имеет сбалансированный жировой состав. Масло подсолнечное рафинированное дезодорированное Тщательно очищено, обладает высоким природным содержанием витамина Е, а также витаминов А, Д и К. Не содержит холестерина, являясь полезным диетическим продуктом Соус кетчуп "Болгарский" Кисло-сладкий соус, густой, мягкий на вкус при приготовлении, которого используются сладкие сорта красной и зеленой паприки и острого перца. Хорошо подходит для блюд из риса, мяса, курицы

Слайд 7

Маргарин бутербродный "Шоколадно-сливочный" (фасовка по 250 гр.) Производится из натуральных растительных масел с добавлением сливочного масла, цельного молока и какао-порошка, содержит 62% жира. Соевое масло Это источник энергии, обеспечивающий организм человека биологически полезными эссециальными кислотами: линолевой и линолиновой. Соевое масло особенно полезно для профилактики атеросклероза, способствует уменьшению уровня холестерина в крови, повышает иммунитет. Горчица "Охотничья" Это удачное сочетание острого вкуса и аромата специй, она наиболее соответствует российским вкусам на горчицу.

Слайд 8

Перспективы развития На сегодняшний день Иркутский МЖК довольно крупное предприятие, прочно закрепившее позиции на российском рынке. В последние годы большое внимание уделяется внедрению нового, высокоэффективного оборудования ведущих зарубежных фирм и использованию в производстве передового отечественного и мирового опыта. В акционерном обществе открыто 15 современных фирменных магазинов «Янтарь», осуществляющих торговлю всеми видами продовольствия. На ОАО «Иркутский масложиркомбинат» разработана и эффективно действует система инвестирования сельхозпредприятий Амурской, Читинской, Иркутской областей, Алтайского края по увеличению объемов производства сои, рапса, подсолнечника, что обеспечивает необходимые поставки сырьевых ресурсов и стабильную работу предприятия.

Слайд 9

Производимая Иркутским МЖК соевая мука получила высокую оценку на проходившей с 15 по 19 мая 2001 г. в городе Москве 1-й международной выставке "Соя и соевые продукты в XXI веке". "СОЯНТА-200" удостоена диплома "За высокое качество продукции". Соевая мука пользуется заслуженной репутацией у потребителей в Москве и С.-Петербурге, Вологде и Краснодаре, Екатеринбурге и Саратове. С 2000 года "Иркутский МЖК" активно продвигает свою продукцию на территории государств бывшего СССР. Производятся отгрузки в Белоруссию и Казахстан, Украину, Узбекистан, Азербайджан. В планах освоение рынка Прибалтийских стран, Польши, Монголии и Кореи.



Предварительный просмотр:

Урок 3

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Агропромышленный комплекс России"


Цель урока : повторение и обобщение знаний об Агропромышленном комплексе России, его отраслевом составе, особенностях развития и размещения; урок помогает развитию мыслительной деятельности, вырабатывает умение анализировать ситуацию, способствует дальнейшему планированию будущего, осознанному выбору профессии, развивает умение формулировать, высказывать и отстаивать собственное мнение.

Оборудование.:

  • продукция ОАО “Иркутского Масложиркомбината « Янта»”
  • консервная продукция (тушенка, шпроты);
  • пакетированные соки “Добрый”, “Любимый сад”;
  • Оренбургский пуховый платок;
  • льняные полотенца;

Для проведения урока необходимо участие коллег-учителей, которых можно пригласить в качестве членов жюри.

ХОД УРОКА

Вводная часть урока (приветствие, объявление темы, постановка цели и задач) проходит на фоне музыки.

Основная часть урока делится на два этапа. В ходе первого этапа все ученики имеют возможность набирать проходные баллы, которые позволят им участвовать во втором этапе.

В первом этапе предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Дайте определение понятия “Агропромышленный комплекс”.
  2. Каковы особенности структуры АПК?
  3. Каково значение АПК в жизни государства?
  4. Почему изречение П.А. Столыпина “Незачем нам хлеб ввозить, если своя земля есть…” актуально и сегодня?
  5. Каковы особенности отраслевого состава сельского хозяйства?
  6. Дайте определение понятия “сельскохозяйственные угодья”.
  7. Почему сельское хозяйство является мощным фактором воздействия на окружающую среду?

Три ученика, набравшие наибольшее количество баллов в первом этапе, приглашаются для участия во втором этапе, однако это не значит, что остальные не будут работать на этом уроке. Каждый ученик, исправивший или дополнивший ответ товарища, также зарабатывает очки (то есть работает на свою оценку).

Вопросы второго этапа:

1.1. Какова роль различных регионов в производстве зерна?

2.1. Как размещены технические культуры по территории России и почему? (Возможно, в качестве подсказки, предложить ученику льняные полотенца. Он должен охарактеризовать все технические культуры, а в качестве примера, более подробно рассказать о производстве льна-долгунца.)

3.1. Объясните, с чем связано размещение предприятий пищевой промышленности? (Здесь пригодится стенд с представленными продуктами питания, а выбор направления за самим учеником.)

1.2. Говорят, что “живописный ландшафт не самоцель и не роскошь, а необходимая принадлежность процветающего сельского хозяйства… Красота пейзажа и продовольственная проблема взаимосвязаны”. Так ли это?

2.2. П.А. Столыпин считал, что России необходимы “не беспорядочная раздача земель, не успокоение бунта подачками…, а признание неприкосновенности частной собственности и, как последствие, отсюда вытекающее, создание мелкой земельной собственности”. Что вы думает по этому поводу?

3.2. Представьте себя фермером, который приобрел землю для сельскохозяйственного использования вблизи города и решил выращивать свиней. Какие условия необходимо учитывать в этой ситуации? Как будете перерабатывать продукцию? Что предпримете, чтобы ваша продукция стала конкурентоспособной?.

1.3. Проследите путь продукции “Иркутского  Масложиркомбината « Янта»” от производителя к нашему столу.

2.3. Расскажите о пути к потребителю оренбургского пухового платка.

3.3. Ю. Черниченко в книге “Хлеб” говорит: “Хлеб – деяние коллективное. Технология такова, что каждый причастный к делу может и умножить и перечеркнуть результаты труда других”. Прокомментируйте данное высказывание.

Подводятся  итоги, выставляются  оценки.

Вам  было  дано  Д/з – найти  сообщения  о  местных  предприятиях  пищевой  промышленности.  Познакомьтесь  с  продукцией  местного предприятия.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ    предприятия  « Иркутского   МАСЛОЖИРКОМБИНАТА»

На каждую  парту  выдается  лист  с  тестом.

Проверочная  работа. Тест.

1 вариант

1.  Основным  звеном  АПК  является :

        1. Растениеводство                2.Животноводство                3.сельское  хозяйство

2. Мероприятия, целью  которых  является  повышение  плодородие   почвы   называется:

        1. рекультивация                2. мелиорация                3.рентабельность                4.химизация

3.К первому  звену  АПК  относится:

        1.производства  удобрений                2. пищевая  пром-сть

        3.торговля                                4. легкая  пром-сть

4.Выберите три  отрасли пищевой  пром-сти, ориентирующиеся на  сырье :         1.маслодельная  2).консервная  3).рыбная                  4) кондитерская        5) хлебопекарная  6)макаронная

5. Важнейшей  зерновой  культурой  России  является :

        1.гречиха                2.овес                3. пшеница

6.Полеводство  занимается  возделыванием:

        1.овощей                2. зерновых  культур                

3. технических  культур                4.картофель

7.в Нечерноземной  зоне Европейской  части  России  выращивают

        1.лен-долгунец                2. сахарную  свеклу

        3. подсолнечник                4.хлопок

8.Соотнеси :

Природная  зона                        специализация с/х

        1. тундра                        а) оленеводство

        2.лесная  зона                б)рожь, ячмень, лен

3.лесостепь  и степь        в) пшеница, кукуруза,  сах.   свекла

4.полупустыни        г) овцеводство

9. Распредели  культуры :

        1. зерновые культуры        а)рис

                                        б) пшеница

                                        в)гречиха

        2. технические                г) чечевица

                                        д)лен-долгунец

        3.бобовые                        е)соя

                                        ж) рожь

                                        з)подсолнечник

2 вариант

1.Распределите  с/х культуры  по  мере увеличения  их доли  в посевных площадях:

        1.зерновые                2)кормовые                        

3. технические        4)овощи и картофель

2.На выращивании  риса  и чая  специализируется :

        1.Поволжье                2.Центрально- Черноземный р-он

        3.Краснодарский край

3.Расположите  страны  в порядке  убывания  объемов  производства   зерновых  культур :

        1. Россия        2.США        3.Китай        4.Индия

4.Сельскохозяйственные  угодья  занимают

        1.  13 % от общей площади территории России

        2. 34 % от общей площади территории России

        3.  45 % от общей площади территории России

5. По  производству  каких  зерновых  культур Россия  занимает  первое  место :

        1.пшеница                2.овес        

        3.рожь                        4. ячмень

6. Посевы  кукурузы  в  общем  совпадают  с  районами  выращивания :

        1.ржи                2.яровой  пшеницы        

        3. озимой  пшеницы

7. В южных  районах  России  преобладает  скотоводство :

        1.молочное                2. мясное        

8.Соотнеси :

Природная  зона                        специализация с/х

        1. тундра                        а) оленеводство

        2.лесная  зона                б)рожь, ячмень, лен

3.лесостепь  и степь        в) пшеница, кукуруза,  сах.   свекла

4.полупустыни        г) овцеводство

9. .Выберите три  отрасли пищевой  промышленности, ориентирующиеся на  потребителя :         

1.маслодельная        2).консервная             3).рыбная

4) кондитерская        5) хлебопекарная      6)макаронная

Заключительная часть урока также проходит на музыкальном фоне. Подводятся необходимые итоги урока. Заканчивается урок цитатой из той же книги Ю. Черниченко: “наступило время мыслить, время умно хозяйствовать, время жить богаче”.

Д/з   прочитать  пар.36.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конеспект занятия по географии для 9 класса по теме: Агропромышленный комплекс России. Состав и его значение

Конспект открытого урока для 9 класса по теме : Агропромышленный комплекс России. Состав и его значение.  По учебнику Дронов В.П. Ром В.Я. География России. Население и хозяйство....

Опорный конспект для учителя по теме "Агропромышленный комплекс"

Даный опорный конспект предназначен для работы учителя географии в 9 классе по теме "Агропромышленный комплекс". Очень компактный и объемный учебный материал представлен на одном листе. Кратко и лакон...

конспект урока географии в 9 классе по теме: "Агропромышленный комплекс России"

Урок направлен на реализацию следующих задач: изучить особенности сельского хозяйства России,  растениеводства, закрепить навыки работы с картами атласа, картосхемами учебника,  с компьютеро...

рабочий лист к уроку географии в 9 классе по теме: «Агропромышленный комплекс России. Его состав и значение»

Данный материал поможет учителю организовать на уроке обратную связь....

Открытый урок. География 8 класс. Тема: Транспортный комплекс РФ

Поан-конспект урока и материалы к нему. урок направлен на формирование читательской грамотности и прежде всего смыслового чтения. в ходе работы с текстами ученики не только получают основные сведения ...

Открытый урок географии 8 класс. Тема: Агропромышленный комплекс РФ. Контроль знаний

Урок контроля знаний. В ходе урока, отвечая на вопросы тестов и выполняя практичнскую работу на контурной карте, ученики обобщают и проверяют свои знания. тем же целям служит просмртр видеофргамента....

Технологическая карта урока на тему "Агропромышленный комплекс России"

Технологическая карта ориентирована на учебник А.А. Лобжанидзе. География России: природа, население, хозяйство - УМК "Сферы".Содержит постановку цели и задач урока; планируемые образователь...