Методическая разработка урока по теме «Климат».
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Кириенко Валентина Петровна

Цель урока: сформировать понятие «климат», познакомить с основными показателями климата и способами их отображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_klimat.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по теме «Климат».

Учитель географии МАОУ СОШ № 96 Кириенко Валентина Петровна.

Цель урока: сформировать понятие «климат», познакомить с основными показателями климата и способами их отображения.

Задачи урока:

  1. Изучить показатели, применяемые для характеристики климата.
  2. Изучить основные климатические пояса Земли.
  3. Научиться определять основные характеристики климата по климатической карте.
  4. Научиться объяснять отличия погоды и климата.

Оборудование урока: учебник «География. Землеведение. 5-6 классы», авторы В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, Москва, «Дрофа», 2014 год, мультимедиа, атласы, карта полушарий.

Универсальные учебные действия (УУД).

Личностные: осознание необходимости изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать с друг другом.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы учащихся: индивидуальная, групповая в парах.

Структура и ход урока.

№ п/п

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку

Участвуют в проверке

2.

Проверка домашнего задания

Используя свои знания, ответьте на вопросы учебника стр. 169 (№ 1-5), мультимедийное приложение «Выбери правильное утверждение»

Развивают мотивацию учебной деятельности, выбирают эффективные способы решения задач в различных жизненных ситуациях, демонстрируют знания по пройденному материалу

3.

Актуализация знаний

Демонстрация видеоурока по теме «Климат». Что такое климат? Это многолетний устойчивый режим погоды, климат местности характеризуют с помощью средних показателей (период 30 - 40 лет). По особенностям климата всю земную поверхность разделяют на климатические пояса (жаркий пояс освещенности, умеренный пояс освещенности, холодный пояс освещенности)

Демонстрируют знания, формулируют название, тему и цели урока

4.

Изучение нового материала

Беседа с элементами самостоятельной деятельности (по группам) с использованием учебника. Используя текст учебника на стр. 163-165, формулирует понятия климата, объясняет, чем климат отличается от погоды. Какие климатические пояса находятся в жарком, умеренном и холодном поясах освещенности. Подводит к выводу, что такое климат и чем он отличается от погоды

Работают с текстом учебника. Изучают показатели климата на приведенной карте учебника (стр. 164, рис. 133). Рассматривают карту основных климатических поясов Земли, анализируют свою деятельность, решают проблему – демонстрируя знания.

5.

Физминутка (здоровье сберегающий компонент)

Игра на внимание.(Верное утверждение- руки вперёд, а в случае неверного- руки над головой + хлопок)

Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме

6.

Практикум

Выполните задание: установите соответствие: территория – климатический пояс (демонстрирует видеоизображение: Антарктида – антарктический пояс, Мексиканское нагорье – тропический пояс Северного полушария, Московская область – умеренный пояс, Гренландия – арктический пояс, Берингово море – субарктический пояс, Восточно-африканское плоскогорье – субэкваториальный пояс, Центральная Австралийская низменность – тропический пояс Южного полушария

Выполняют практикум, демонстрируя знания, обмениваются полученной информацией

7.

Рефлексия

Самооценка работы в течение урока. Учитель выставляет оценки с комментариями

Рассуждения учащихся, выявление причинно-следственных связей

8.

Домашнее задание

Комментирует домашнее задание. Параграф 40. Вопросы и задания после параграфа.

Записывают домашнее задание

Приложения.

Выберите правильный ответ.

1. Какая из указанных территорий (акваторий), расположена в арктическом поясе.

Черное море

Гималаи

п-ов Ямал

2. Какая из указанных территорий (акваторий), расположена в субарктическом поясе.

о. Мадагаскар

Берингов пролив

Кавказские горы

3. Какая из указанных территорий (акваторий), расположена в умеренном поясе.

Балтийское море

п-ов Индостан

Средиземное море

4. Какая из указанных территорий (акваторий), расположена в субтропическом поясе.

п-ов Лабрадор

п-ов Индокитай

Апеннинский п-ов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.

Урок можно использовать при повторении  курса информатики в 11 классе,  учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...

разработка урока по теме"климат и внутренние воды Южной Америки"

Разработка урока географии( с практическим заданием)...

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока по теме: "Климат и климатические ресурсы", 8 класс

Разработка урока по теме: "Климат и климатические ресурсы", 8 класс.Учитель: Гончарова Людмила, АдамовнаМесто работы: МБОУ, Егорлыкская СОШ № 7 им. О.Казанского, Ростовская область, ст. Егорлыкская, у...

Методическая разработка урока по теме «Тема, идея, проблема текста».

Как показал опыт, при сдаче ЕГЭ по русскому языку в написании сочинения (часть С) у учащихся возникают затруднения именно в выделении проблемы пр...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Методическая разработка урока по теме:"Климат Южной Америки и факторы его формирования"

В современной школе широко применяются различные обучающие технологии, которые позволяют сделать интересной и увлекательной работу учащихся на уроке.Пошаговое изучение корректирует и  активизируе...