От универсальных ценностей к универсальным действиям
материал по географии на тему

Бехтер Леонид Трофимович

В статье  сделана попытка раскрыть демографические мотивы в поэзии А.С. Пушкина

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бехтер Л.Т. гимназия № 5 г. Белгород 2013 г. «Развивающее естественнонаучное образование: опыт, проблемы, решения»

Слайд 2

Цель развивающего образования : генерация, продуцирование образовательного результата, имеющего ценность не только для ученика, но и для окружающего его социума, мира, человечества. а не только освоение учебной деятельности

Слайд 3

Человеческое развитие определяется как процесс увеличения человеческих возможностей, состоящий в том, что человек должен прожить долгую и здоровую жизнь, быть образованным, иметь нормальный уровень жизни (качество жизни), достойно оплачиваемую работу, соответствующую способностям человека, обладать политическими и др. свободами, правами человека, пользоваться общественным уважением

Слайд 4

Пространство Время Движение Пространство Время Движение Пространство Время Движение

Слайд 5

Изучает закономерности и социальную обусловленность процессов воспроизводства населения (демографических процессов) Увы! На жизненных браздах Мгновенной жатвой поколенья , По тайной воле провиденья, Восходят, зреют и падут; Другие им вослед идут … А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Гл.2

Слайд 7

Демографическая политика Политика народонаселения

Слайд 8

Движенья нет, сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним ходить. Сильнее бы не мог он возразить; Хвалили все ответ замысловатый. Но, господа, забавный случай сей Другой пример на память мне приводит: Ведь каждый день пред нами солнце ходит, Однако ж прав упрямый Галилей. А.С. Пушкин «Движение»

Слайд 10

Цыганы шумною толпой По Бессарабии кочуют. Они сегодня над рекой В шатрах изодранных ночуют. Как вольность, весел их ночлег И мирный сон под небесами; Между колесами телег, Полузавешанных коврами, Горит огонь; семья кругом Готовит ужин; в чистом поле Пасутся кони; за шатром Ручной медведь лежит на воле. Всё живо посреди степей: Заботы мирные семей, Готовых с утром в путь недальний, И песни жен, и крик детей, И звон походной наковальни. А.С. Пушкин. «ЦЫГАНЫ» Рисунок А.С. Пушкина

Слайд 11

Тема социального оптимизма : Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна… Тема образования: О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух. . А. С. Пушкин. К Чаадаеву («Любви, надежды, тихой славы...») Урбанизация: Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нём отозвалось! «Евгений Онегин» Гл.7. Здесь будет город заложен… Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно… «Медный всадник» Этнические проблемы … говорил о временах грядущих, Когда народы распри позабыв, В великую семью соединятся… А.С. Пушкин « Он между нами жил…» «Социальные лифты» … Тут был Проласов, заслуживший Известность низостью души… … с душой посредственной и низкой – Чтоб не упасть дорогой склизкой, Ползком прополз в известный чин… «Евгений Онегин» Гл.7.

Слайд 12

Пушкин иногда иронизирует: Без грамматической ошибки Я русской речи не люблю… Но «диагноз» ставит вполне серьёзно: Словесность русская больна…

Слайд 13

Наблюдение – умение видеть умение слушать и слышать Чтение – умение читать, воспринимать Запоминание и понимание Сопоставление, сравнение Умения и навыки Анализа обобщения, делать выводы Синтезировать, предполагать, предвидеть, прогнозировать Общение - умение общаться, спорить, отстаивать свою, принимать другую точку зрения Культура речи. Культура общения. Культ здоровья. Физическая культура Культура безопасности. Организационная культура. Общая культура. «Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» Б. Паскаль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий учащихся в свете требований ФГОС на уроках биологии ».   

«Универсальные учебные действия» (УУД):Øв широком значении означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыт...

Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий на примере конструкторских умений

Одной из основных задач на данный момент в образовании- это развитие УУД. Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью, учащиеся развивают свои универсальные учебные действия и у них формир...

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...

Универсальные учебные действия. От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

Виды УУД.Личностный (Л.Р.): внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности  Регулятивный (М.Р.): организация, планирование, контроль, коррекцияПознавательный (М.Р.): восприятие, анализ, модел...

Методические рекомендации к организации урока с использованием универсальной методической модели формирования регулятивных универсальных учебных действий.

Методические рекомендации к организации урока с использованием универсальной методической модели формирования регулятивных универсальных учебных действий....