Географическая игра "Занимательное путешествие", 7 класс
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Столярова Алена Филипповна

Игра «Занимательное путешествие»

для 7-х классов

 

Цель:

   Систематизация и обобщения знаний, полученных при изучении курса географии; вызвать интерес к изучению предмета, способствовать проявлению у учащихся активности, самостоятельности, творческого отношения к делу. 

Подготовка к игре: от каждого 7 класса требуется команда из 5 человек и группа поддержки из 3 человек.

Оборудование: атласы, карточки с заданиями, листочек и ручка у каждой команды, контурные карты, карточки с цифрой 1, 3 шарфика, 3 апельсина, 9 шариков, таблица результатов для жюри.

Оформление:

   На стене висят карта полушарий и таблица подсчета очков. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Занимательное путешествие»

для 7-х классов

Цель:

   Систематизация и обобщения знаний, полученных при изучении курса географии; вызвать интерес к изучению предмета, способствовать проявлению у учащихся активности, самостоятельности, творческого отношения к делу.  

Подготовка к игре: от каждого 7 класса требуется команда из 5 человек и группа поддержки из 3 человек.

Оборудование: атласы, карточки с заданиями, листочек и ручка у каждой команды, контурные карты, карточки с цифрой 1, 3 шарфика, 3 апельсина, 9 шариков, таблица результатов для жюри.

Оформление:

   На стене висят карта полушарий и таблица подсчета очков.

Ход мероприятия

Ведущий:

   Сегодня мы проведем необычное мероприятие, оно пройдет в форме игры «Занимательное путешествие». Вам предстоит пройти различные испытания, путешествуя по материкам и океанам. Команда, которая пройдет все испытания и будет победителем. За каждое выполненное задание, команда получает одно очко. Во время путешествия вам понадобится помощь вашей группы поддержки.

 Итак, мы начинаем.

1 задание.

Перед вами карта, но на ней ничего не изображено, кроме цифр, которые соответствуют определенному географическому объекту. Кто быстрее ответит, какие географические объекты спрятались за цифрами, тот и получает 1 очко.

О. Гренландия, р. Амазонка, о. Мадагаскар, Антарктида, Австралия, Россия

2 задание.

Ведущий:

На этом этапе  за каждый правильный ответ команда получает по 1 очку.

1. Что бывает на небе после дождя?   (радуга)

2. Как называется линия до которой нельзя дойти?    (горизонт)

3. Природные богатства в земле?   (ископаемые)

4. Сушеный виноград?    (изюм)

5. Самый маленький материк на Земле?    (Австралия)

6. Дерево, из которого делают спички?    (осина)

7. Материк, на котором расположено больше всего стран?   (Африка)

8. Самый большой остров?    (Гренландия)

9. Из чего делают манную крупу?    (пшеница)

10. Родина хоккея?    (Канада)

11. Место, где река впадает в другую?    (устье)

12. Я – вода, да по воде же и плаваю?    (лед)

13. Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться?     (норка)

14. Самая большая птица?   (страус)

15. Воображаемая линия, делящая земной шар на полушария?   (экватор)

16. Как называется остров в океане, на котором не растет кокос и не ловится крокодил (о. Невезения)

17. В какой стране животные с сумками бегают (Австралия)

18. Какое государство можно носить на голове (Панама)

19. Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма (разные названия одной и той же горы)

     

3 задание.

В этом задании вы должны отгадать, какой страны дана характеристика. А помогут вам из вашей группы поддержки. Нужны по 1 человеку из каждой группы поддержки. Вы должны собрать как можно больше шаров с завязанными глазами и передать их команде. Шары находятся на полу. В шарах будут подсказки. Чем больше шаров вы соберете, тем быстрее команда отгадает страну. Команда первая отгадавшая страну, получает 1 очко.

  1. Несмотря на то, что официально эта страна признает только один государственный язык, то есть свой, русский язык распространен на территории страны куда больше. И по численности русские занимают второе место.
  2. Большинство ученых склонны, что слово деньги  произошло от «тенге». Собственно, так называется валюта этой страны.
  3. В этой стране есть озеро Балхаш, которое наполовину состоит из пресной воды, а на другую половину из соленой. Ученые до сих пор не могу понять этот феномен. Кстати, разделение пресной и соленой воды очень заметно.
  4. До сих пор эта страна считается первой в мире страной, точнее территорией, где человек покорил лошадь. Другими словами оседлал ее.
  5. Первый космический корабль с человеком на борту, был запущен из этой страны в 1961 году.
  6. На территории этой страны действуют три часовых пояса. Во времена советского союза, эта страна была самой крупной страной входившей в состав СССР.
  7. Эта страна – самое северное место в мире, куда прилетают розовые фламинго  Если быть точнее, они прилетают в Кургальджинский заповедник. Численность птиц доходит до 36 тысяч.
  8. Географические координаты столицы этой страны – 51 с.ш.; 72 в.д.

4 задание.

   Задание будет следующим:

   Нужно написать как можно больше названий стран в алфавитном порядке. Выигрывает та команда, которая напишет больше названий  (30 секунд).

Вызываются по одному участнику из команды, для оглашения своего списка стран.

Выигравшая команда получает 1 очко.

5 задание.

Требуются по 1 человеку из группы поддержки.

Вы должны почистить апельсин и разделить на всех членов команды и съесть. Кто первым справиться – получает 1 очко.

А теперь вопрос для всех команд – родина апельсинов? (Китай). Команда первая ответившая получает 1 очко.

6 задание.

           На карточке написаны вопросы о различных водоемах. По команде вы берете карточки и кто первым поднимает руку и отвечает правильно получает 1 очко.

   Самое глубокое озеро мира. (Байкал)

   Самое большое озеро  в мире. (Каспийское)

   Самая полноводная река России. (Енисей)

   Самая длинная река в мире. (Нил)

   Самая полноводная река на Земле. (Амазонка)

   Какое озеро разделяется на пресное и соленое. (Балхаш)

   Самое глубокое место в океане. (Марианский желоб)

   Материк, омываемый 4 океанами. (Евразия)

   Самый высокий водопад мира. (Анхель)

7 задание.

Каждой команде пришло послание, где назначена встреча в каком-то городе. Но в послании лишь координаты.

Команда, правильно определившая город – получает 1 очко.

1 команда                          2 команда                        3 команда

49 с.ш.                               16 ю.ш.                             39 с.ш.

2 в.д.                                   48 з.д.                              116 в.д.

Париж                                Бразилиа                          Пекин

8 задание

На доске 3 ребуса. Каждой команде дается время, затем от каждой команды выходит 1 участник и называет правильные ответы. За каждый отгаданный ребус 1 очко

Ребусы по географии    Ребусы по географии   Ребусы по географии  Ребусы по географии

Карта                    масштаб              Полюс                   экватор

9 задание.

Вызываются по 1 человеку из группы поддержки. Должны принести дополнительное очко своей команде. Перед участником стоит стул на котором лежит карточкой с цифрой один. Участнику завязывают глаза и отводят от стула на расстояние. Задача, дойти до стула, взять карточку и отдать своей команде. Какая команда первая получает карточку, та и получает дополнительное очко в этой игре.

Выявляется победитель.

Награждение.

Протокол игры «Занимательное путешествие»

для обучающихся 7-х классов

Дата проведения: _____________.

задание

класс

команда

1

Макс. 1 очко

2

Макс. 3 очка

3

Макс. 1 очко

4

Макс. 1 очко

5

Макс. 2 очка

6

Макс. 1 очко

7

Макс. 1 очко

8

Макс. 4 очка

9

Макс. 1 очко

Итого

1 место - ____________________________

2 место - ____________________________

3 место - ____________________________

Члены жюри: ________

                          ________

                          ________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия географического кружка.Путешествие по странам Европы.

В методической разработке предлагается детям совершить экскурсию по странам Европы с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Ученики знакомятся с интересными фактами, выход...

Географический вечер "Путешествие по России"

Географический вечер по географии "Путешествие по России" является внеклассным мероприятием и направлено наЗакрепление и оценку знания учащихся по курсу «Физическая география России»Знание истории осв...

Географическая игра"Путешествие по России"

Материал по географии России 8 класса может быть использован во время проведения недели географии....

Географическое положение Саратовской области.Географическое краеведение, 6 класс

Изучить особенности географического положения Саратовской области, дать знания о границах Саратовской области и пограничных областях, учить работать с географической картой, познакомить с администрати...

Географический вечер «Путешествие по России».

Закрепить и оценить знания учащихся по курсу «Физическая география России»....

Конспект внеклассного мероприятия. Географический марафон "Путешествие по экватору"

Географический марафон проводится в рамках общешкольной метапредметной недели, посвящённой науке. Участвуют дети 6 класса....

Географический вечер : Путешествие в страну знаний"

География – одна из древнейших наук на Земле. Она возникла на заре человечества. В отличие от некоторых других наук , выросших в кабинетной тиши, география, как наука, крепла и развивалась под н...