ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЕРАЛАШ ИГРА
материал по географии (7 класс) на тему

Экологическое воспитание учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_eralash_igra.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Экологический ералаш»

Цель игры :

    Развитие интеллектуальных способностей учащихся через организацию различных форм познавательной деятельности, создание атмосферы  успешности, воспитание экологической культуры.

Задачи:

Обучающие:

  1.  Ознакомить с новыми видами интеллектуальной деятельности.
  2. Продолжить формирование экологических понятий.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе родного края и навыки экологической культуры.
  2. Воспитывать культуру взаимоотношений между учащимися.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные способности, навыки сотрудничества  детей при работе в группах.
  2. Развивать навыки принятия самостоятельных решений.

Оборудование: фотографии, рисунки о природе, плакаты по охране природы (работы учащихся), раздаточный материал,  презентация.

ХОД    ИГРЫ

Две команды:

1.название команды.

2.девиз или приветствие.

3.эмблема команды.

В каждой команде по 6-8 человек.

 Нашей уникальной  планете грозит беда! Виновник этой смертельной опасности  – человек, все мы, и вы и я.

С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только  не выдумывает, чтобы улучшить свою жизнь!  Уничтожает леса ради древесины.

Каждый день, на Земле под пилой умирает 5 миллионов деревьев.

Гибнут леса и у нас! Каждый из нас должен посадить дерево, чтобы новые деревья, помогали  дышать  человеку.

Созданные  автомобили заполнили улицы нашего города и отравляют воздух выхлопными газами, все окрестности населённых пунктов на территории Тайшетского района, покрыты  слоем мусора. Каждая семья ежедневно что-то выбрасывает. За год один житель Планеты выбрасывает одну тысячу килограммов мусора. Тем самым он загрязняет воздух и грунтовые воды. Хотя для мусора есть специально отведенные места!

ПРИРОДА не может больше терпеть. Бросьте спасательный круг ПРИРОДЕ!

Наше мероприятие – тревожный знак  для каждого из нас.

 Если мы хотим помочь  нашей  природе, мы  должны знать о ней, как можно больше.

Сегодня меж командами сраженье.

Но пусть обид не будет среди вас.

Ведь победитель или побеждённый,

Сегодня станет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажите находчивость свою,

Уменье, знанья и веселье

Позволят вам сыграть вничью!

Представление команды: название, приветствие или девиз.

1. «БОЙ     ГЛАДИАТОРОВ»

ЗАДАНИЕ: зачитывается значение слова, а ребята должны определить какому слову подходит это определение и поднять нужную цифру.

1.В атмосфере обнаружены, с конца 70 годов, участки, где содержание ОЗОНА, уменьшено. (озоновая дыра)

2.Природная территория, полностью исключённая из хозяйственного использования для охраны и изучения природного комплекса в целом. (заповедник)

3.Крупнейшня международная организация занимающаяся проблемами Земли. (Гринпис)

4.Список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, для охраны которых должны быть приняты особые меры. (Красная книга)

5.Биологическая наука о взаимосвязи организмов и их сообществ. (ЭКОЛОГИЯ)

6.Наружная оболочка Земли, в которой существует жизнь во всех её проявлениях. БИОСФЕРА)

1.КРАСНАЯ КНИГА

2.БИОСФЕРА

3.ЗАПОВЕДНИК

4.ЗКОЛОГИЯ

5.ОЗОНОВАЯ ДЫРА

6.ГРИНПИС

2. «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС»

Д/З.

ЗАДАНИЕ: дать характеристику этих растений и указать их лекарственные особенности, и как их свойства применяют в медицине.

ШИПОВНИК - обычное для нас растение. Ранней весной радуют глаз нежные цветы , а осенью обычно весь куст этого колючего кустарника усыпан ягодами ярко-оранжевого цвета. Но это не просто красивый кустарник, но прекрасный лекарь от многих заболеваний.

Для лечения используются не только ягоды, но корни, семена, листья и даже молодые побеги.

Из ягод шиповника изготавливают сиропы, порошок, настой и экстракт. Их используют:

- при малокровии

- атеросклерозе

- для избавления от проблем с пищеварением, при заболеваниях колита и гастрита, а также язве желудка

- сниженной секреции желудка

- кровотечениях матки

- заболеваниях женских органов

- сбое в кроветворениях

- для повышения общей активности организма за счет большого количества витаминов

- при медленно затягивающихся ранах

- общем истощении или малокровии

- язве двенадцатиперстной кишки

- при медленном сращивании костей

- малярии

- хронических или других формах болезней кишечника или печени.

ОДУВАНЧИК -  принадлежит к наиболее распространенным на Земле растениям — он встречается на всех материках, легко приспосабливаясь к самым неблагоприятным условиям. Название «одуванчик» растение получило из-за семянок, которые легко сдуваются ветром.

Одуванчик лекарственный — многолетнее травянистое растение, иногда достигающее 50 см высоты, со стержневым маловетвистым корнем. Листья собраны в корневую розетку. Лекарственным сырьем в медицинской практике служит корень одуванчика, собранный поздней осенью, когда листья увядают. Корни выкапывают лопатами, отряхивают от земли, очищают от листьев и остатков цветочных стрелок, а также от мелких корешков и сразу моют в холодной воде. Промытые корни провяливают (до прекращения выделения млечного сока при надрезании) и сушат на чердаках под железной крышей или под навесом с хорошей вентиляцией, разложив сырье тонким слоем на подстилке. Можно также сушить в печах или сушилках при температуре 40—50°.

ВАСИЛЁК СИНИЙ - цветки василька синего содержат красящее вещество цианин, горькие гликозиды центаурин и цикориин, флавоноиды. Его препараты повышают диурез, усиливают желчеотделение, а также обладают бактерицидным действием. В народной медицине настой цветков василька применяют также как жаропонижающее и потогонное средство при болезнях, сопровождающихся лихорадкой, а также при некоторых заболеваниях глаз (в виде примочек). В научной медицине василек синий используют как легкое мочегонное и желчегонное средство при заболеваниях почек, мочевыводящих путей и печени.

Настой готовят по общим правилам из расчета 1 столовая ложка цветков на стакан воды. Принимают по 1 столовой ложке 3—4 раза в день за 20 минут до еды в теплом виде.

СИРЕНЬ -  хорошо известное в народной медицине лекарство и обладает сирень многими полезными свойствами, причем как цветы, так и листья сирени. В народной медицине с лечебной целью используют почки, листья, цветы сирени. Вот так, в период цветения сирени люди ломают веточки сирени и даже не подозревают что сирень является лекарством, которое доступно всем.

Сирень лечебные свойства.

Применяют сирень как жаропонижающее

Противовоспалительное

Потогонное

Также применяют сирень при ревматизме

При болях в суставах

При сахарном диабете

При заболеваниях почек

При подагре, при артрите, отложении солей

Препараты из сирени обладают противосудорожными свойствами

Обезболивающим

Мочегонным

Листья сирени оказывают хороший эффект при гнойных ранах

В народной медицине цветки сирени заваривали как чай, пили такой чай при простудных заболеваниях, при туберкулезе легких, камнях в почках, при гриппе, кашле, при поносе, пили чай из сирени при повышенной температуре тела, так как сирень обладает потогонными и жаропонижающими свойствами. Сирень также способствует отхождению песка, камней при мочекаменной болезни.

Сирень и магические свойства.

Раньше люди считали, там, где растут, кусты сирени не будет приведений и злых духов, а будет счастье и покой. А если кому-то посчастливится найти цветки в соцветии с пятью отогнутыми лопастями вместо четырех, то это к счастью.

 У Надежды две одежды:
То в розовом платье,
То в синем халате.

Медуница - не успел еще сойти снег, а в наших лесах уже цветет розовыми и синими цветками медуница.

Описание. Многолетнее травянистое растение. Цветет в апреле—мае.

Используемые органы: надземная часть (трава) и листья.

Применение. Растение используют как отхаркивающее, мягчительное, мочегонное, обезболивающее и кровоостанавливающее средство, а также при бронхите, астме и туберкулезе легких. Наружно применяют настой из всего растения для промывания гноящихся ран, язв, фурункулов.

Медуница нетоксична - ее прикорневые листья в Англии употребляют как овощной салат.

Тысячелистник обыкновенный - семейство сложноцветные. О свойствах этой травы сообщается в одной из древних русских рукописей, рассказывающей о том, как соком тысячелистника лечили от носовых кровотечений внука Дмитрия Донского. Это лекарственное растение латинское название которого происходит от греческого «ахиллеос», то есть «Ахиллом открытая». По преданию, герой Троянской войны Ахилл применил траву тясячелистника для лечения ран.
Свойства растения подтверждают и русские народные

Тысячелистник обыкновенный обладает кровоостанавливающим и противовоспалительным действием, а также усиливает желчеотделение.
Его издавна применяли в народной медицине многих стран как ранозаживляющее и кровоостанавливающее средство при геморроидальных и маточных кровотечениях, кровохарканье, для возбуждения аппетита, лечения желудочно-кишечных заболеваний, особенно язв и гастритов, болезнях почек, как успокаивающее при неврастениях и повышающее лактацию у кормящих матерей. Свежий сок тысячелистника использовался при аритмиях сердца, внутренних и наружных кровотечениях, для заживления ран. Отсюда его старинное народное название «кровавник», «солдатская трава».
В научной медицине препараты тысячелистника применяют в качестве кровоостанавливающего средства,  носовых и других кровотечениях.

Подорожник — старинное лекарственное растение. Он был известен древним грекам и римлянам, его высоко ценили арабские и персидские врачи. Латинское название подорожника образовано от «планта» (подошва) и «агере» (двигать), так как листья его напоминают след ноги. Индейцы Америки заметили, что он сопутствовал появлению европейцев, и назвали его «следом белого человека». Русское название растения указывает на места его произрастания.

В народной медицине многих стран свежие листья подорожника употребляются в качестве ранозаживляющего и противовоспалительного средства при ранах, язвах, укусах насекомых, пчел, гадюк, как болеутоляющее и предупреждающее образование опухолей средство. В научной медицине высушенные листья подорожника большого применяют в виде водного настоя в качестве отхаркивающего средства.

3. «УСТАМИ    МЛАДЕНЦА»

Привлекаются учащиеся (2 человека) младших классов.

Зачитывается описание птиц.

Ребята должны по описанию отгадать этих птиц (можно животных).

Проверка – открыть слайд с правильным ответом.

Тишина таинственная ночи, только сонной птахи тихий всхлип… Лес глухой дверей открыть не хочет, но за скрипом снова слышен скрип…

Будто нож о камень кто-то точит – древний скрежет слушает рассвет…. Бой сопернику пророчит – так с весны у них из века в век. Грузный, сел в качелях хвойных веток – весь кипенье в утренний мороз – родич птицы каменного века, над собой тугой встопорщил хвост……

Крыльев шумный всплеск

Сугроб примятый…… Здесь, в преддверье будущих побед! Краснобровой птице бородатой на снегу крылом впечатан след. (ГЛУХАРЬ)

Одна из немногих птиц, подсказавших своё имя. В начале, а иногда и в конце зимы, стайки чубатых, пепельно-серых птиц, наведываются в городские сады. Оповещая о своём прибытии весёлым посвистом. Все вместе и вразнобой высвистывает одно и то же неисчислимая капелла. (СВИРИСТЕЛЬ)

4. «СОВЕРШЕННО  СЕКРЕТНО»

(письмо в большом конверте)

ЗАДАНИЕ: найти ошибки в письме, чего не надо делать с экологической точки зрения, чтобы не навредить своему здоровью.

ПИСЬМО

Здравствуйте мои уважаемые друзья экологи!

Хочу описать, как я провёл свой день. Позавтракал тортом с заварным кремом, который хранился в холодильнике 12 часов. Запил сырым молоком, купленным на рынке.

Затем решил покрасить полку нитрокраской.

После этого решил выбросить, в лесной массив, мусор: бумагу, полиэтиленовые пакеты, консервные  банки, битое стекло.

Вернувшись из леса, куда унёс мусор, решил пообедать. Пообедав, оставил посуду грязной, решив помыть её потом с добавлением стирального  порошка.

Решил отдохнуть, громко включил музыку.  От такого отдыха  разболелась голова. Взял таблетку, оставшиеся оставил на видном месте.  Сел за  уроки, выложив  свои потрёпанные учебники и тетради.

После этого пошёл на прогулку. Встретил друга, который угостил жвачкой.

Вернувшись, домой, я задумался, так ли хорошо я провёл сегодняшний день?

До свидания.

Ваш друг.

1.Хранить торт, с заварным кремом, только 6 часов.

2.Молоко надо кипятить.

3.Лучше использовать водоэмульсионные краски, нитрокраска высыхая загрязняет воздух.

4.Бумага- 2года, консервные банки- 90 лет, полиэтиленовые пакеты- 200 лет, битое стекло- 1000 лет.

5.Через 100 лет, деревья в лесу, «утонут» в море мусора.

6.Оставлять лекарства на видном месте, особенно если в доме маленькие дети, НЕЛЬЗЯ!

7.Сохраняя учебники, сохраняем ЛЕС!

Ученик, задумайся!!!

    Чтоб изготовить для тебя учебники, тетради, альбомы, дневники требуется  уничтожить     5,3 га леса.

Береги учебники!!! 

Рационально используй тетради, альбомы!!! 

В дневнике веди аккуратные записи, содержи его в чистоте!!!

8.Жевать жвачку крайне вредно, особенно детям, химические добавки, красители, увеличивают количество аллергических заболеваний и отрицательно влияет на работу желудка. 

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ЗАДАНИЕ: защита плакатов и сочинений на экологическую тему.

ИТОГ ИГРЫ: при правильном ответе команда получает жетон зелёного цвета, по наибольшему числу жетонов определяется команда – ПОБЕДИТЕЛЬНИЦА.

 РЕФЛЕКСИЯ:

 Если понравилась игра и это было актуально, полезно, интересно – покажите зеленую карточку.

Если вас это не тронуло – покажите желтую карточку.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Красная  книга – это международный государственный документ, куда заносятся данные о редких растениях и животных. Красная книга называется так потому, что красный цвет – сигнал смертельной опасности. Храниться она в Швейцарии.

 Но занести в Красную книгу – это еще не значить спасти.

 Черная страница Красной книги  -  свидетель беды нашей планеты. Эти  списки несут в себе названия тех растений и животных, которых уже нет на Земле. Она – умерли! Они убиты! Они уничтожены человеком!

Красная книга. В ней вложены страницы: черная, красная, желтая, зеленая.

Ребята! Чтобы сохранить природу, вам надо запомнить простые правила!

 Не срывайте цветов! Пусть красивые растения остаются в природе!

 Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

Не ловите диких животных и не уносите их домой!

 Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

Не забивайте лягушек и жаб!

 Не разоряйте птичьих гнезд!

 Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма!

Правила:

не включать громкую музыку;

не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как

разрушается грибница, исчезает лекарство для животных,

нарушается сообщество насекомые — грибы — деревья;  

для костра собирать сушняк, а не ломать ветки. В теплую, сухую погоду в лесу разводить костры запрещается;

не оставлять полиэтилен, так как он плохо разрушается

микроорганизмами (полностью разрушается через 220 лет) и

металлические банки (разрушаются через 100 лет);

костер после прогорания следует забросать землей или залить

водой до полного прекращения горения;

не трогать яйца птиц — птица может покинуть гнездо;

не брать зверят и птенцов из леса в город — если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес;

не втыкать в муравейник палочки— нарушаются взаимоотношения

в этом сложном сообществе;

не прятаться во время грозы под одиноким деревом — в него может

попасть молния!

 никоим образом не уничтожать змей, даже гадюк;

 луговые и лесные цветы рвать не следует — жизнь, сорванных

цветов, недолговечна.

1.название команды.

2.девиз или приветствие.

3.эмблема команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический вечер-игра: Земля – наш Дом, но не мы одни в нем живем!

Эти проблемы еще в ХХ в. стали глобальными, т.е. проблемами всего человечества, а значит, решать их можно, только объединив усилия всех людей....

Экологическая интеллектуальная игра "Земля у нас одна"

Экологическая интеллектуальная игра для учащихся 9-11 классов. Игра также проводилась между сборной учителей и учащихся....

экологическая интеллектуальная игра

разработка мнекланого мероприятия экологическая игра "Береги свою Землю"...

Экологическая экспедиция (игра-путешествие)

Почему же мы зачастую равнодушно скользим взглядом по пейзажу, изображённому знаменитым художником, стараемся, не читая, перелистать страницы с описанием природы в книге известного писателя, обходим в...

Экологическая интеллектуальная игра "Это твоя Земля"

Справка о проведении мероприятия «Это твоя Земля»Дата проведения: 25 апреля 2015 годаМесто проведения: кабинет биологии СОШ №18Ответственный: Колегова А.А.В соответствии с годовым планом работы на 201...

"Сохрани мир вокруг себя" экологического конкурса-игры для детей 5-7 лет

Можно ли ребенку 5-7 лет объяснить, что такое разумное потребление, повторное использование и переработка? Я давно задумывалась над вопросом, куда попадает пластиковая упаковка после того, как оказыва...

Экологическая конкурс игра на тему : «Экологические проблемы городов КРЫМА»

Раскрыть суть понятия «загрязнения», расширить знания учащихся об основных антропогенных источниках загрязнения окружающей среды в городах Крыма: Симферополь, Севастополь, Судак, Джонкой и др....