Урок географии в 7 классе Путешествие по Южной Америке
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Рузова Нина Павловна

Цели:
Образовательные - повторить изученный материал(рельеф и полезные ископаемые, климатические условия, внутренние воды, флору. Фауну ,природные зоны).
Развивающие - развить географическое мышление, устную речь, способность применить имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.
Воспитательные - воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, повысить интерес к изучению географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yuzhnaya_amerika.doc44 КБ
Office presentation icon znatoki_prirody.ppt2.36 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Учхозская средняя общеобразовательная школа»

Краснослободского района Республики Мордовия

        Путешествие по                                                   материку

           «Южная Америка»

Подготовила и провела: учитель географии

                                               РузоваН.П.

2016г.

    Цели:

Образовательные - повторить изученный материал(рельеф и полезные ископаемые, климатические условия, внутренние воды, флору. Фауну ,природные зоны).

Развивающие - развить географическое мышление, устную речь, способность применить имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.

Воспитательные - воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, повысить интерес к изучению географии.

Оборудование: карточки с заданиями, физическая карта материка, контурные карты, мультимедийное учебное пособие CD «География материков и океанов»,компьютерная презентация к уроку.

                                                                Ход урока.

 I. Организационный  момент (знакомство команд с памяткой для игры.

II. Вступительное слово учителя.

III. Заочное путешествие по материку с использованием презентации.

IV. Конкурсы:

1). «Географическая разминка» (за каждый правильный ответ - один балл).

а). Влажный экваториальный лес.

            б) Горы на западе Южной Америки, самые длинные в мире.

            в). Полупустыня на юге материка.

            г). Какой язык нужно знать, чтобы общаться с жителями Бразилии?.

            д). Самая крупная змея в мире.

            е). Самый высокий водопад мира.

            ж). «Серебряная» низменность».

  1. «Диктант».

а) Самое  крупное из высокогорных озер мира?

                        б) Хищная рыба в Амазонке?

                        В ) Высшая точка в Южной Америке?

                        г) Второе название южноамериканской степи?

                        д) Крупнейшая низменность земного шара?

                        е) Пролив, отделяющий материк от архипелага Огненная земля?

                        ж) Действующий вулкан в Андах?

                        з) Самая полноводная река на планете?

                        и) Самый широкий пролив на Земле?

                        к) Один из крупнейших притоков Амазонки?

                   3).Практическая работа (задания проецируются на экран).

                        а) Определите  географическое положение крайних точек материка.

                        б) Установите закономерности, т.е. связь крупных форм рельефа со строением           земной коры.

                        в)Отразите на контуре климатообразующие факторы. Для этого перенесите указанные элементы в соответствующие места на карте.

                        г) «Расселите» растения по природным зонам.

                        д) Расставьте значки стихийных бедствий на карту.

                        е) В соответствии с расовыми признаками составьте портрет представителей основных рас из имеющихся элементов.

                        4) «Животный мир Южной Америки».

 Определить животное:

1.Это животное всю жизнь проводит на деревьях в подвешенном состоянии, спиной вниз. Спит по 15 часов в сутки. Очень медлительное. Питается листьями, побегами, цветками,

плодами деревьев. На земле совершенно беспомощен. Животное очень устойчиво к голоду, переносит такие травмы, от которых другие звери погибают.

2.Вес этих птиц1,5-2г, клюв тонкий и длинный. Оперение разнообразное. Может двигаться вперед, назад, в стороны, лететь задним ходом, делая до 50 взмахов крыльями в секунду. Питается нектаром цветов, насекомыми, паучками.

3.Это хищное животное, обитатель амазонской сельвы. В длину достигает 2м,весит до 120 кг.

Имеет сильное тело, сильные и стройные ноги. Отлично бегает и плавает, хорошо залезает на деревья, охотится на любых животных. Имеет два названия. Одно из них позаимствовала английская автомобильная фирма, другое — фирма по производству спортивной одежды и обуви в США.

4.Эта рыба, имея небольшие размеры, красивую золотисто-черную окраску, наводит ужас на

любого, кто увидит ее в Амазонке и ее притоках. Охотится за всем, что движется в воде. Очень агрессивна, нападает стаей, атака молниеносна. В считанные секунды от жертвы остается скелет.

Конкурс капитанов.

Ответить на вопросы:

1.Эту страну называют страной «зеленого золота» и «золотых плодов». «Зеленое золото» - культурное растение родом из Африки, привезенное в эту южноафриканскую страну и принесшее ей всемирную славу. «Золотые плоды»,превращающиеся после обработки во вкуснейшее кондитерское изделие, дает тропическое дерево. Назови страну и скажи, о каких деревьях и плодах идет речь.

2.Какой из этих танцев пришел в Европу из Южной Америки: вальс, гопак, сиртаки, танго, полька? (Правильный ответ подчеркни).

3.Найди в этом списке истинных «американцев»: апельсин, репа,  кукуруза, арбуз, огурец, помидор, лук, картофель, ель, гевея, липа, подсолнух, береза, малина (правильный ответ подчеркни).

 Конкурс штурманов.

1.Определить географический объект по координатам:

1.60 з.д. и 3 ю.ш.

2.63 з.д. и 14 ю.ш.

2.Рыбаки по плоту терпят бедствие, их координаты 40 ю.ш.120з.д.В какое движение попал плот?

3.Определить географический объект по координата

                                                                   1.65з.д.и 7с.ш.

2.69 з.д.и 16с.ш.

4.Чем примечательна для Южной Америки точка с координатами 12 25 с.ш.,71 35 з.д.

V. Домашнее  задание.

1.Составить кроссворд «Южная Америка».

VI.Подведение итогов урока, оценка работы команд и отдельных учащихся.

Использованная литература:        

   

       1.  Митрофанов И. В. Тематические игры по географии

         М. " Творческий центр " 2002

       2.Крылова О. В .Уроки геогрфии ; 7 класс

        М . " Просвещение " 1990

       3.Зотова А . М .Игры на уроках географии в 6-7 классах

       М . " Дрофа " 2006

      4.Детская энциклопедия. Страны и народы.

         М.Note Bene, 1994

       5.Животный мир Америки.

          М. Росман,1997

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическая игра «Знатоки природы»

Слайд 2

Конкурс «Эти забавные животные»

Слайд 3

1. Я захожу во все заливы, Ищу какой-нибудь поживы. 2. Нашел я чей – то шлем. Ура! Мне не страшна теперь жара. 3. Как жаль, что мне запрещено Кусаться и ходить в кино. 4. Дышать легко, закат пылает, Прохладный вечер наступает. 5. Следы костра у самой пальмы, Кора в ожогах – факт печальный. 6 .Как хорошо после дождя, Телята рады, рад и я.

Слайд 4

Конкурс «Лесные жалобы»

Слайд 5

Жалоба №1 Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. Жалоба №2 На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей непохожи. Но мы не друзья человека, и не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно Жалоба №3 Я – единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я узнайте? Жалоба №4 Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала!

Слайд 6

Конкурс «Заморочки»

Слайд 7

Сбился с азимута среди трех хвойных деревьев Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат Процесс создания материальных ценностей не сопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива При желании продолжения обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения кислородом его организма, доходит до того,что пытается зажать в руке высохший злачный стебель.

Слайд 8

Конкурс «Устами младенца»

Слайд 9

Задание1 У меня очень много игрушек сделано из нее. , Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать. Предметы, сделанные из нее, весят мало. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. Задание 2 Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда падает, оно разбивается. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Задание 3 Ее изобрели китайцы. У нас ее получают из древесины. Она легко горит. Из нее получается очень много мусора. На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага) Задание 4 Это получается, когда изделие становится старым или ломается. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, вдоль дорог. Это можно сдать и получить деньги. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое. Это бывает цветным, его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги.

Слайд 10

Конкурс капитанов

Слайд 11

Конкурс «Догонялки»

Слайд 12

Для команды 1 Самое упрямое домашнее животное. Самое распространенное в России дерево. Самая большая змея. Самая большая сухопутная ящерица. Не морская птица с самым большим размахом крыльев. Самая крупная обезьяна. Самая крупная ягода. Для команды 2 Кто является самым верным другом человека среди животных? Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек. Назовите самую большую рыбу. Самое скоростное сухопутное животное. Самый хитрый зверь в русских народных сказках. Животное с самыми большими ушами. Назовите самое простейшее животное, состоящее из одной клетки.

Слайд 13

Песня: « Дорогою добра » Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно, Скулящую, бездомную собаку накорми. Ты посади березку, ну а свою дорожку Ты чисто-чисто подмети и мусор убери. Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает, Пускай глаза ласкает красота родимых мест. Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом. Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока географиив 7 классе "Знакомая незнакомка Южная Америка"

На данном уроке  можно выделить основные  условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета...

Методическая разработка урока географии 7 класс тема "Население Южной Америки" мБОУ "Астрахановская ООШ" Айчанова М.Б.

Аннотация:Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на ур...

Разработка урока географии 7 класс "Природные зоны Южной Америки"

Разработка урока по географии для 7 класса...

Презентация и конспект урока по географии 7 класс "Путешествие по Южной Америке"

Материал содержит конспект урока и мультимедийное сопровождение...

открытый урок по географии на тему: Путешествие в Южную Америку"

Урок представлен в традиционной форме, в виде игры.   Цель урока : обобщение знаний и представлений учащихся о природе и населении материка .    Задачи :   - вы...

Урок географии по теме:"Природные зоны Южной Америки" - 7 класс

Урок содержит план-конспект и презентацию. Выстроен по структуре ФГОС, с применением различных технологий и методов работы на уроке географии....

Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые"

Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые". Данная разработка урока составлена в соответствии с ФГОС....