Урок в 9 классе Агропромышленный комплекс России
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

Блочно-модульный урок (1-2 урок) с использованием других новых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agropromyshlennyy_kompleks_rossii.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Агропромышленный комплекс России        

   (1 – 2 уроки)

Блочно – модульный урок в 9 классе с использованием ИКТ, здоровьесберегающей и тестовой  технологий.

Цель:    усвоить основные знания и умения по теме «Агропромышленныый комплекс России»

Задачи:    выявить особенности агропромышленного комплекса России, его место и значение в хозяйстве;

рассмотреть состав АПК и его основных звеньев;

познакомить на уровне представлений  с методами ведения с/х, зональной специализацией, земельным фондом России;

научить анализировать статистические данные, карты; чертить схемы и с их помощью показывать взаимосвязи отраслей АПК;

совершенствовать умения комплексно использовать разные источники информации для усвоения основных понятий и представлений темы.

Тип урока:    получение и первичное закрепление новых знаний.

Оборудование:    атласы, карточки по теме, презентация, таблица по теме, рабочая тетрадь.

Ход урока

  1. Организация на восприятие нового, цели и задачи урока. Вручение карточек  с заданиями (блок – модули)
  2. Изучение нового

1.  Работа по карточке - блок – модулю

Учебные элементы (УЭ), цели, деятельность учителя и учащихся

Рекоменда-ции

 УЭ - 1.

 Цель:    познакомиться с АПК, его составом и значением в хозяйстве страны.

  1. Используя текст учебника на стр. 117, найти и ответить на вопросы:

 - Что включает в себя АПК?

 - Какова главная задача АПК?  Проанализировать таблицу 28 на стр.119 и сделать вывод о развитии АПК в России.

 - Из каких звеньев состоит АПК?

       2.     Работа в тетрадях.  Заполнить схему

                                           

                               

                               1 звено       2 звено      3 звено

Проанализируйте рис.53 и сделайте вывод:  что объединяет эти звенья в единый комплекс?

УЭ – 2.

Цель:   рассмотреть первое звено АПК, его роль в развитии АПК, географию и проблемы, связанные с развитием АПК.

  1. Используя текст учебника §28 и карты атласа стр.14, 16 дать ответы на вопросы

 - Какую продукцию машиностроительного комплекса можно использовать в АПК?  По картам атласа найти центры сельскохозяйственного машиностроения и тракторостроения. Назвать факторы их размещения.

 - Какая отрасль химической промышленности и,  какую продукцию даёт она АПК?  По картам атласа найти центры производства минеральных удобрений и,  каковы факторы, влияющие на размещение этих предприятий.

Вывод:  Какова роль первого звена АПК в развитии АПК?

Выполняет ли 1 звено АПК в полной мере свою задачу? Подтвердите фактами свою точку зрения.

УЭ – 3.

Цель: познакомить с главным, центральным звеном АПК, факторами и особенностями развития.

  1. Используя текст учебника §28 определить факторы и особенности развития сельского хозяйства.
  2. Заполнить схему в рабочей тетради на стр.49, зад. 1.
  3. Проанализировать карту на рис.54 и отметить основные направления использования земельных ресурсов.
  4. Как обеспечена Россия землёй, пригодной для с/х?

Вывод:    Чем же различаются сельскохозяйственное и промышленное производства?

Какие особенности, отличающие его от других отраслей, присущи 2 звену АПК – с/х?

УЭ – 4.

Цель:   выявить структуру с/х и особенности главных отраслей с/х.

  1. Используя текст учебника §29 выделить главные отрасли и особенности их развития в России.
  2. Сам.  работа по вариантам   (10 мин.)

1вариант:   Земледелие (растениеводство) стр.122 – 123, атлас стр18;

2 вариант: животноводство  стр.123 – 124, атлас стр.19.

Заполнить таблицу

Отрасли с/х

Особенности их размещения

Районы размещения

1.

2.

3.

4.

5.

  1. Проверка сам.  работы  (оценить сразу)
  2. Коллективная работа. Беседа.

 - От чего зависит уровень сельскохозяйственного освоения территории?

 - Какая природная зона в России наиболее распахана?

 - Чем различается выращивание зерновых и технических культур?

 - Каково направление земледелия и животноводства в нашем районе, области, чем оно объясняется?

Вывод:   существует ли связь растениеводства и животноводства и с чем это может быть связано?

УЭ – 5.

Цель: рассмотреть главные особенности третьего звена АПК.

  1. Работа со слайдами презентации.

 - Чем занимается третье звено АПК?

УЭ – 6.

Цель:  выделить проблемы  связанные с развитием АПК.

  1. Используя текст учебника (стр.119) назвать проблемы первого звена АПК.
  2.   Проанализировать текст учебника  (стр.121, 125) «Внимание! Проблема!» и выделить главные проблемы с/х.    Что такое мелиорация?
  3. Какие экологические проблемы связаны с животноводством?

Вывод:   Каким образом можно решить данные проблемы?

УЭ – 7.       Закрепление.

  1. Выполнить тест.

1).   Определите, к какому звену АПК относятся указанные отрасли.

А.  Животноводство                          Д. Растениеводство  

Б.  Тракторостроение                       Е. Лёгкая пром.

В.  Пищевая пром.                             Ж.  Химия удобрений

Г. Производство комбикормов        З. Торговля и общепит

                        а) 1 звено

                        б) 2 звено

                        в) 3 звено    

2).   Больше всего зерна в России производится:

    а) в Поволжье;  б) на Урале;  в) на Сев. Кавказе;   г) в  Зап. Сибири.  

3).   Главный район выращивания сахарной свёклы:

а) Центральный;    б) Центрально – Чернозёмный;  

в) Сев. Кавказ;   г) Поволжье.

УЭ – 8.     Итоговый.

Оцените свои знания и умения по теме и, если остались невыясненные вопросы, то проработайте ещё раз §28 и §29.

Слайд 1.

Работа с текстом учебника §28

Слайд 2.

Слайд 3.

Проверка

Слайд 4.

§28;

Атлас стр.14, 16, 20.

Слайд 5, 6, 7.

 

§28,

Слайд 8, 9.

Слайд 10.

§29;

Слайд 11.

атлас стр.18 – 19.

Слайды 12, 13.

Слайды 14. 15, 16, 17, 18.

Слайд 19

Слайды 20, 21, 22, 23.

Слайд 24.

Ответы

1). а -  Б, Г, Ж.

б – А, Д,

в – В,  Е, З.

2). в

3). б

Слайд 25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока 8 класс " Природные комплексы России. Урал"..

Разработку урока по географии  выполнила: Губа Оксана Николаевна,учитель географии, высшей категории МОУ «Волчихинская средняя школа №1». Данный урок разработан в соответствииприм...

конспект урока "Агропромышленный комплекс России" 9 класс

Данная разработка является материалом для  урока географии в 9 классе пло теме: "АПК России". Разработка состоит из конспекта урока и презентации. В ходе урока рассмотрен вопрос о составе АПК, ег...

Конеспект занятия по географии для 9 класса по теме: Агропромышленный комплекс России. Состав и его значение

Конспект открытого урока для 9 класса по теме : Агропромышленный комплекс России. Состав и его значение.  По учебнику Дронов В.П. Ром В.Я. География России. Население и хозяйство....

конспект урока географии в 9 классе по теме: "Агропромышленный комплекс России"

Урок направлен на реализацию следующих задач: изучить особенности сельского хозяйства России,  растениеводства, закрепить навыки работы с картами атласа, картосхемами учебника,  с компьютеро...

рабочий лист к уроку географии в 9 классе по теме: «Агропромышленный комплекс России. Его состав и значение»

Данный материал поможет учителю организовать на уроке обратную связь....

Агропромышленный комплекс России, 9 класс

В презентации представлены звенья АПК,  отрасли растениеводства и животноводства России, показатели развития АПК России в сравнении с другими странами....

Технологическая карта урока на тему "Агропромышленный комплекс России"

Технологическая карта ориентирована на учебник А.А. Лобжанидзе. География России: природа, население, хозяйство - УМК "Сферы".Содержит постановку цели и задач урока; планируемые образователь...