"Путешествие по англо-язычным странам"- урок география и английкий язык
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Кулябина Наталья Михайловна

Данный интегрированный урок проведен совместно с учителем английского языка Захаровой В.В.. для детей с тяжелыми нарушениями речи в 8 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

 Great Britain

The USA

Canada

Australia

New Zealand

India

 The Atlantic Ocean

The Pacific Ocean

Приложение 2

  Let`s  travel   by  bout

                                                               car

                                         plane  

                                       train

                                      ship

                                    bus

                                     bike

--------------------------------------------------------------------

   Our new words

country

страна

capital

столица

city

Крупный город

visit

посещение

river

река

lake

озеро

ocean

океан

 Great Britain

The USA

Canada

Australia

New Zealand

India

 The Atlantic Ocean

The Pacific Ocean

Приложение 3

Догадайтесь, для чего нужны

все эти вещи?

  passport

ticket

money

map

camera

food

Приложение 4.

Crossword.

Выберите правильный ответ,

внесите первую букву ответа

 и найдите спрятанное слово)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

    1.На каком виде транспорта путешествуют по суше?

-train     -bout     -plane

2.Миссисипи -это ...       -river  -lake   -ocean?

3.Какой океан соединяет Старый и Новый Свет?...

4.Как по-английски называется посещение другой страны?

                                            -visit   -birthday party  - weekend

5.Международный язык общения   -French -English   -Chinese

6.Великие Американские... -cats  - dogs  -lakes

7.Столица Великобритании  ... -Canberra  -Rome   -London

8.Страна,в которой английский язык является одним из государственных..   -Russia    -India   -Ukraine

9.Какое островное англоязычное государство находится в Тихом океане?                      -New Zealand    -Latvia   -Moldova

10.Что говорят прощаясь?   - thank you     -hello    -good-bye

Каждое приложение у учеников  было напечатано на отдельных листах и соответственно

крупным шрифтом для   использования на доске .



Предварительный просмотр:

План-конспект   англо-географического урока в 8 классах (для детей с  тяжелыми нарушением речи).

 «Путешествие по англоязычным странам мира».

Учителя:

Английский язык - Захарова Вера Витальевна

География - Кулябина Наталья Михайловна  

Урок проводится после изучения темы «Евразия».                                                                        

Цель-развитие и закрепление знаний, умений по странам, разговаривающих на английском языке путем интегрирования предметов английского языка и географии.

Задачи:

Образовательные - обобщить и закрепить, полученные знания и умения по данной теме, продолжить формировать представление об англоязычных странах, формировать навыки применения полученных знаний на других уроках; научить учащихся самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность, распределяя обязанности среди членов группы;

Развивающие - продолжить развитие поисковых, расширение творческих способностей, развивать умение извлекать информацию из различных источников, развивать познавательный интерес, развивать речевое умение (монологическая и диалогическая форма речи);

Воспитательные - формировать коммуникативные умения, способность работать

коллективно, повышать мотивацию к изучению  предметов английского  языка и географии, воспитывать патриотические чувства и толерантное отношение к иностранной культуре;

Коррекционные - проговаривание трудных слов и новых индивидуально и в подгруппах, разъяснение смысла слов.

Тип урока - комбинированный.

Форма урока - игра-путешествие.

Учебно-методическое обеспечение - политическая мировая карта, презентация по странам Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, атласы 7 класс,  словари по английскому языку, музыкальный фрагмент, колокольчики, ПК, раздаточные карточки, бейджи для представителей туристических агентств,  колокольчик, медальки для победителей.

1.Вступительное слово учителя английского языка - Вводная часть, мотивация, деление на 4 подгруппы. Приветствие.

Учитель географии – далее географ.

Без чего нам никак не обойтись во время путешествия (предполагаемые ответы учеников, но если сразу не ответят, предлагаю загадку:

«Дорога имеется - ехать нельзя, земля есть-пахать нельзя, луга есть-косить нельзя»  или

«Страны без людей, города без домов, лес без деревьев, моря без воды».

Ответ - географическая карта.

Какая  географическая  карта  должна  быть  по содержанию?

Уточняю - политическая, а по охвату территории - мировая.

Перечислите страны, которые, население которых говорит на английском языке: Великобритания, США, Канада, Новая Зеландия, Индия. Приложение 1.

Покажите их на карте, без хорошего знания английского языка нам будет трудно путешествовать, поэтому нам нужен ГИД, поэтому Вера Витальевна любезно согласилась сопровождать  Вас.

Учитель английского язык-далее гид.

Гид- внимание на экран!(Фрагмент мульфильма  о разных видах транспорта). После просмотра задается вопрос.

Географ- Как вы думаете о чем данный  фрагмент? ( уточняются ответы)

 На каком виде транспорта можно путешествовать?

Гид- на столах файлы со словами. Просьба отвечать по-английски. На столах приготовлены приложения, они могут Вам сделать правильные ответы. Приложение 2.Проговаривание слов индивидуально и по подгруппам. Заучивание новых слов, многие из них нам помогут во время путешествия.

  Географ. Вадим приготовил макеты  транспорта, на котором можно будет достичь нужные нам страны. Гиды турагентств поставят  стрелки-метки на те страны, которые нам нужно посетить ( фото- работа у карты) Самолет, корабль, лодка, локомотив для ж/д поезда.

Гид- Подождите, что нужно взять с собой для путешествия? Предлагается выполнений работы на приложении 3.

Догадайтесь, для чего нужны эти вещи. Работа со словами и  словариком. Работа учеников в подгруппах (паспорт, рюкзак, чемодан, одежда…)

географ- Представители турагентств  разных стран будут рассказывать коротко о достопримечательностях  выбранной страны .

Первое выступление – Илья - общее приглашение к путешествию.( текст: «I like to travel very much ,  because it is very interesting and funny. I have been in different cities in  Russia, but I would like to visit different countries and cities in Europe and in America».

О чем он рассказал? Перевод учащихся.

Внимание на экран. Просмотр слайдов: Великобритания.- 2 турагент -Турсунов. Переведите текст (Похлопаем –в знак одобрения).

Через какой океан надо переплыть, чтобы попасть в Америку? Ответы.

Покажите его на карте данные географические объекты.

Гид-

Выступление следующего турагента.

США.  Турагент  Сорокин.  В знак одобрения- «ПОТОПАЕМ» в стиле американцев.

Канада. Путешествие на скоростном поезде. Турагент Веденеева

Как доберемся до Австралии?  Турагент-Асеев.

Географ-Помимо презентации по данной стране, давайте вспомним  об этом материке, у нас много плакатов, которые Вам подскажут правильный ответ.

Ответ- здесь много эндемиков, которые находятся только на данном континенте: кенгуру, собака динго, растет секвойя и другие объекты. Ученики с помощью предложенных картин составляют короткий рассказ по картинам.

Долгое время весь материк был колонией Великобритании, сюда попадали не только для экскурсий и отдыха. Много было пиратов, которые жили грабежами. Были и кладоискатели, вдруг  нам повезет и мы найдем клад? Но это потом…

Выступление турагента по Новой Зеландии - Глаголев.

Географ На этом - наше путешествие не заканчивается .

Гид-  Как вы все запомнили, мы узнаем, решав кроссворд, проявив свои знания и смекалку: Причем, о готовности мы узнаем по звону  в колокольчик. Решаем кроссворд по подгруппам и заполняем у доски (приложение 4)

4. Итог:  подведем итог урока: подумайте и ответьте по предложенным словам;

Я думаю, считаю, предполагаю…

 Я узнал, мне было интересно или не очень, почему, …

 Сегодня проигравших нет, а вот клад мы все-таки нашли (достаем бочонок  с  шоколадными медальками) - вручаем их всем участникам урока-путешествия.

5. Домашнее задание по английскому языку выписать новые слова в словарик и выучить.

Список  используемая литература:

1.Борякова Н.Ю. «Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии», Москва, АСТ,2008.

2.Пузанов Б.П., Селеверстов В.И., Шаховская С.Н. «Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями речи», Москва, «Академия»,1998г.

3.Финаров Д.П. «Методика обучения географии в школе», Москва АСТ, 2007г.

4.Подборка журнала «География и экология в школе ХХ1века» 2015-2016гг. «Первое сентября».

5.Учебник «География материков и океанов  7 класс»  Коринская  , Щенев

6.Опыт учителей-географов: Митрофанова И.В. ,Рыбальченко Н.И., Туркина О.Ю., Осмоловская И.И.

7.»Англо-русский словарь для школьников с приложением» В.К. Мюллер. Книга.ру.

8.«Страны мира» Справочник-путеводитель. OZON/RU

9.Образовательная коллекция.Teach Pro @ Английский для школьников.

10. «English is the native language-in: ».

11. «English – speaking countries» (презентация для урока)

.




Предварительный просмотр:

Тезисы.

Данный интегрированный урок «География» и  «Английский язык» решает цель - углубить знания учащихся об англоязычных странах, знания о которых уже получены  после изучения курса « География . Материки и океаны. 7 класс».

 Хотелось сделать урок нестандартным, усложнив его самостоятельной подготовкой учеников, причем  подборкой материала на английском языке(в нашем подразделении у детей тяжелые нарушения речи и «англиийский язык» по программе  школы с 5-го класса , всего один час  в неделю). Презентация  урока  учениками была  взята из интернета с небольшими изменениями.

Хочется отметить, что все ученики были задействованы, даже самые слабые, особенно в подгруппах, чувствовали себя увереннее. Элементы соревнования показали заинтересованность   учеников.



Предварительный просмотр:

LET`S TRAVEL

BY                        bout                                                                                     car         plane           train

                                     ship     bus

                                     bike

  1. Our new words

country

capital

city

visit

river

lake

ocean

 Great Britain

The USA

Canada

Australia

New Zealand

India

 The Atlantic Ocean

The Pacific Ocean


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие:"Страноведение. Путешествие по англо-язычным странам."

Презентация для урока по теме: "Изучение традиций и праздников англо-язычных стран"...

«Австралия - страна, где всё наоборот» Интегрированный урок географии и английского языка в 7 классе «Австралия - страна, где всё наоборот»

интегрированный урок по географии и иностранного языка "Австралия - страна, где все наоборот"...

интегрированный урок географиии и английского языка "Путешествие по США" 7 класс

Урок носит игровой характер - Брейн ринг. Одинаково интересен как для учителя географии, так и для учителя английского языка....

Интегрированный урок французского языка и урока географии по французскому языку в 10 классе

Интегрированный урок по французскому языку и географии в 10 классе.Класс: 10Учитель: Ильичева А.Н.Предмет: французский и географияТема: Экономика ФранцииТип урока: интегрированныйМесто урока: Школа № ...

Урок: Интегрированный урок географии и английского языка "Страны Западной Европы. Великобритания".

Урок изучения нового материала  предполагает подготовительный этап, в ходе которого учащиеся самостоятельно подбирают материал. В процессе подготовки и проведения урока у учащихся укрепляются меж...

«Имена существительные на географической карте». Интегрированный урок географии и русского языка в 6 классе (урок – путешествие)

Цель: закрепление умений работы с географическими картами: определение географических координат, расстояния, сторон горизонта;повторение сведений об именах существительных, изученных в 5-ом классе, ра...

«…и мелькают города и страны…» Интегрированный урок географии и русского языка. Страны Южной Америки. Описание действий ( на географическом материале).

Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. Учитель сознательно формирует у учащихся интерес к получению знаний, что помогает освоить учебный материал и добиться нужных результа...