Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

 Мокова Залина Ауладиновна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_po_geografii_6_klass.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

           Календарно-тематическое планирование  по географии для 6  класса составлено на основе рабочей программы в соответствии с Федеральным Государственным  образовательным  стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897) и  методическими рекомендациями к учебнику А.И. Алексеева и др. География 5-6 классы, М., Просвещение, 2014.   Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся класса. Актуальность программы заключается в том, что она направлена на развитие и воспитание всесторонне развитой и коммуникативной личности, на реализацию системно- деятельного подхода в обучении. Программа нацелена на формирование ключевых компетенций: готовность обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

   Календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа, 1 урок в неделю.

Содержание программы.

 Гидросфера- водная оболочка Земли (11ч.)

Состав и значение гидросферы. Мировой океан. Жизнь в морях и океанах.

Мировой океан. Острова и полуострова. Дно океана. Воды океана. Свойства океанической воды.

Реки- артерии Земли. Реки- артерии Земли. Озёра и болота. Подземные воды и ледники. Гидросфера и человек. Обобщающий урок по разделу «Гидросфера»

Атмосфера- воздушная оболочка Земли (10ч.)

Состав и строение атмосферы. Тепло в атмосфере. Суточный ход температуры воздуха. Атмосферное давление. Ветер. Влага в атмосфере.  Влага в атмосфере. Погода и климат. Атмосфера и человек. Обобщающий урок по разделу «Атмосфера»

Биосфера - живая оболочка Земли (4ч.)

Биосфера- земная оболочка. Почвы. Биосфера- сфера жизни. Обобщающий урок по разделу «Биосфера»

Географическая оболочка (5ч.)

Географическая оболочка Земли. Размещение природных комплексов на Земле.

Природные зоны Земли. Культурные ландшафты. Обобщающий урок по разделу «Географическая оболочка Земли»

Обобщение, систематизация знаний повторение (4ч.)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Биосфера. Мировой океан.  

Человек-часть биосферы. Особенности географических комплексов своей местности.

Итоговый урок.

        

Планируемые предметные результаты подготовки учащихся:

- объяснять понятия и термины: Литосфера, горные породы, полезные ископаемые, рельеф, горы, равнины.

-        называть и показывать по карте основные географические объекты;

-        наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

  • называть методы изучения земных недр;
  • приводить примеры основных форм рельефа суши и дна океана;
  • объяснять особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана.  

   Результаты изучения курса географии 6 класса:

Личностные:

_ воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,  прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка и культуры своего народа, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

- осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

- воспитание российской  гражданской идентичности;

- формирование познавательной и информационной культуры, развитие  навыков самостоятельной работы с текстом учебника;

- проявление устойчивого познавательный интереса и готовности к самообразованию;  

 -   использование  подходящих языковых средств для выражения своих мыслей и потребностей.

   Метапредметные:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

- вычитывать все уровни текстовой информации;

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

   Предметные:

- объяснять роль различных источников географической информации;

- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

- формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

- определять на карте местоположение географических объектов;

- определять роль результатов выдающихся географических открытий;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

 Планируемые результаты изучения курса географии 6 класса:

Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

-  представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

 .

Учебно-методический комплект

  1. Николина В.В. География, 5-6 кл.,  Методические рекомендации: пособие для учителя, М., Просвещение, 2015г.
  2. Николина В.В., Липкина Е.К., География. Проекты и творческие работы, 5-9 классы, М., Просвещение, 2015
  3. Герасимова Т.П. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.: Дрофа, 2004.
  4. Географический атлас 6 класс
  5. Т.П. Герасимова,  Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. – М.: Дрофа, 2012.
  • Сиротин В.И. География: Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь  с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2009.
  1. География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2009.
  2. Баринова И.И., Суслов В.Г. – Рабочая тетрадь с комплектом к/к, 6 класс. - М.: Экзамен, 2009.
  3. Дмитриева Л.М. – Уроки географии: методическое пособие (мастер-класс) , 6 класс.– М.: Дрофа, 2007.
  4. Петрова Н.Н. – Настольная книга учителя географии.6-11 кл. – М.: Эксмо, 2008.

Цифровые образовательные ресурсы:

  • http: //www.gao.spb.ru/russian
  • http: //www.fmm.ru
  • http: //www.mchs.gov.ru
  • http: //www.national-geographic.ru
  • http: //www.nature.com
  • http: //www.ocean.ru
  • http: //www.pogoda.ru
  • http: //www.sgm.ru/rus
  • http: //www.unknowplanet.ru

Календарно-тематическое планирование по географии для 6 класса (34 часа)

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Практические работы

Домашнее задание

Гидросфера- водная оболочка Земли (11ч.)

1

Состав и значение гидросферы.

1

1 нед.

сентября

№1: Мировой круговорот воды

§28,

 с. 94-96

2

Мировой океан.

1

2 нед. сентября

§29, с. 97-98

3

Жизнь в морях и океанах.

1

3 нед. сентября

Органический мир океанов.

§29, с. 99

4

Мировой океан. Острова и полуострова. Дно океана

1

4 нед. сентября

Рельеф дна Мирового океана.

§30, с. 100-102

5.

Воды океана. Свойства океанической воды.

1

1 нед октября

§ 32, с. 105-108

6.

Реки- артерии Земли.

1

2 нед. октября

Нанесение на контурную карту крупнейших рек Земли.

§33,

 с. 109-111

7.

Реки- артерии Земли.

1

3 нед. октября

§34, с. 112-114

8.

Озёра и болота.

1

4 нед. октября

Нанесение на контурную карту крупнейших озёр Земли.

§35,

с. 115-118

9

Подземные воды и ледники.

1

2 нед. ноября

§ 36, с. 119-121

10

Гидросфера и человек.

1

3 нед. ноября

§37, с. 122-124

11

Обобщающий урок по разделу «Гидросфера»

1

4 нед. ноября

Самостоятельная работа

Обобщение и систематизация знаний по разделу

Атмосфера- воздушная оболочка Земли (10ч.)

12

Состав и строение атмосферы

1

1 нед. декабря

Схема «Состав воздуха»

§38, с. 126-128

13

Тепло в атмосфере.

1

2 нед. декабря

§ 39, 129-130

14

Суточный ход температуры воздуха.

1

3 нед. декабря

Поступление солнечной энергии при разном угле падения солнечных лучей в течение дня

§ 40, с. 132-134

15

Атмосферное давление.

1

4 нед. декабря

§ 41, с. 135-136

16

Ветер.

1

2 нед. января

§ 42, с. 137-140

17

Влага в атмосфере.

1

3 нед. января

§ 43, с. 141-142

18

Влага в атмосфере.

1

4 нед. января

§ 44, с. 143-145

19

Погода и климат.

1

1 нед. февраля

Передвижение воздушных масс.

§ 45, с. 146-149

20

Атмосфера и человек.

1

2 нед. февраля

§ 47, с. 152-154

21

Обобщающий урок по разделу «Атмосфера»

1

3 нед. февраля

Самостоятельная работа

Обобщение и систематизация знаний по разделу.

Биосфера - живая оболочка Земли (4ч.)

22

Биосфера- земная оболочка.

1

4 нед. февраля

§48, с. 156-158

23

Почвы.

1

2 нед. марта

§ 49, с. 159-160

24

Биосфера- сфера жизни

1

3 нед. марта

§ 50, с. 161-164

 

25

Обобщающий урок по разделу «Биосфера»

1

1 нед. апреля

Самостоятельная работа

Обобщение и систематизация знаний по разделу.

Географическая оболочка (5ч.)

26

Географическая оболочка Земли

1

2 нед. апреля

Схема «Свойства географической оболочки»

§ 51, с. 166-167

27

Размещение природных комплексов на Земле

1

3 нед. апреля

§ 51, с. 168-169

28

Природные зоны Земли.

1

4 нед. апреля

Смена природных зон от экватора к полюсам.

§ 52, с. 170-173

29

Культурные ландшафты.

1

5 нед. апреля

§53, с. 174-175

30.

Обобщающий урок по разделу «Географическая оболочка Земли»

1

1 нед. мая

Самостоятельная работа

Обобщение и систематизация знаний по разделу.

Обобщение, систематизация знаний повторение (4ч.)

31

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Биосфера.

1

2 нед. мая

повторение

32

Мировой океан.

1

3 нед. мая

повторение

33

Человек-часть биосферы. Особенности географических комплексов своей местности.

1

4нед. мая

повторение

34

Итоговый урок.

1

4 нед. мая

повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...