Рабочая программа по географии 7 класс (35 часов)
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Бородынкина Светлана Ивановна

Рабочая программа по географии 7  класс (35 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_35_chasov.docx58.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 п. Клетня Брянской области

         Рассмотрено                     Согласовано                                   Утверждаю

На заседании МО учителей          Руководитель СП                         приказ № _________

 _________________________                                                              от «__» ___________ 20___г

 _________________________    _________/_______________/       Директор школы

Протокол № _____                          Ф.И.О.                                               ____________ /__________/

                                             Ф.И.О

от «_» ______ 20___ г                   «__» _______ 20___ г            

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

для   7   класса

основного    общего образования

на 2017- 2018  учебный год

разработана на основе

программы основного общего образования по географии 5-9 классы

Авторы: И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин-М.:Дрофа, 2013

 

Составитель : Бородынкина С.И.

Учитель географии высшей  квалификационной категории

Клетня

 2017 г.

1. Пояснительная записка

Данная рабочая  программа по географии для 7 класса основного общеобразовательного образования составлена в соответствии с:

  • Требованиями федерального государственного  образовательного  стандарта основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений на 2017-2018 учебный год,;
  • Учебным  планом  МБОУ СОШ №2 на 2017-2018 уч. год (приказ №1/25-О от 01.09.т 2017 года),
  • Программой основного общего образования по  географии  5-9 классы Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин. – М.: Дрофа, 2013;

Учебно-методический комплект

1. Учебник: Коринская, В.А. География: География материков и океанов. 7 кл.: учебник/В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев.-М.: Дрофа. 2017.

2. Рабочая тетрадь Душина , И.В. География материков и океанов. 7 кл.: рабочая тетрадь к учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева «География материков и океанов. 7 класс» / И.В. Душина. – М.: Дрофа, 2017.

Цели курса «География материков и океанов»

  • Раскрытие закономерностей землеведческого и страноведческого характера с целью формирования у обучающихся целостного представления о Земле как планете людей;
  • Формирование убежденности о необходимости бережного отношения к природе, международном сотрудничестве в решении глобальных проблем окружающей среды.

Основные задачи курса:

  • Расширение представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли;
  • Изучение сущности и динамики основных природных и социально-экономических процессов в географической среде;
  • Формирование образных представлений о материках и странах, населении и хозяйстве каждого региона;
  • Развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества;
  • Воспитание ценностного отношения к культуре и традициям других народов;
  • Развитие картографической грамотности и практических географических умений;
  • Формирование эмоционально-ценностного отношения к географической среде и экологического поведения в ней.

Общая характеристика учебного предмета.

    Рабочая программа адресована  обучающимся 7 класса  СП МБОУ СОШ №2 СОШ №3 п.Клетня Брянской области.

 

        География в основной школе – учебная дисциплина, формирующая у школьников комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как планете людей, о закономерностях природных процессов, об особенностях населения и хозяйства, о проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

       Содержание  данного  курса  строится  на  основе  системно - деятельностного  подхода и предполагает вовлечение  учащихся  в  разнообразную  учебную, исследовательскую  и  практическую  деятельность, что, в свою очередь, является  условием  приобретения  прочных  знаний, преобразования  их  в  убеждения   и  умения.

География – предмет, содержание которого одновременно  охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно - общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает формирование у обучающихся:

  • комплексного представления о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
  • целостного восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам;
  • умений ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств (план, карта и т.д.), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности;
  • умений организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими и другими принципами как основными ценностями географии;
  • предпрофильной ориентации.

Особенности курса – формирование УУД, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются  в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи и т.д. Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают  такие ее виды как умение точно и полно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, представлять информацию в письменной и устной форме.

 При рассмотрении проблемы взаимодействия учителя и учеников, исходя из новых целей и задач, следует особо выделить, что учитель не навязывает ученикам учебные цели, не ставит учеников в ситуацию соревнования и избегает временных ограничений. Задания соответствуют возрастным особенностям и имеют оптимальный уровень сложности. В работе учителя важное место уделяется  обучению школьников оценочной деятельности, умению  оценивать изучаемый материал. В процессе оценочной деятельности у учащихся происходит осмысление изучаемого материала. Оценочные суждения - существенная часть развития личности. Особое внимание уделяется метапредметным результатам – таким как:

  • освоенные межпредметные понятия (биология - «биосфера», «экосистема», «биом»,  физика «влажность воздуха» и др.);
  • универсальные учебные действия (УУД) – регулятивные, познавательные, коммуникативные, и способность использовать их в учебной, познавательной и социальной практике.

Учебный процесс при изучении курса географии в 7 классе строится с учетом следующих методов обучения:

  • информационный;
  • исследовательский (организация самостоятельных и практических работ);
  • проблемный (постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций на уроке);
  • использование ИКТ;
  • алгоритмизированное обучение (алгоритмы описания и характеристики географических объектов);
  • методы развития способностей к самообучению и самообразованию,
  • самостоятельная работа,
  • внеучебная деятельность.

Система оценки достижения результатов освоения программы  предполагает комплексный подход к оценке результатов образования.

Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых личностных, метапредметных и предметных результов обучающихся требованиям к результатам освоения программы;
  • динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.

Контроль уровня достижения результатов осуществляется в ходе         выполнения задач творческого и поискового характера, учебного проектирования, проверочных, контрольных работ по предмету.

Промежуточная  аттестация учащихся определяет  степень освоения ими учебного материала по пройденному  материалу    за учебный год.

Промежуточная аттестация обязательна для всех учащихся и осуществляется в конце учебного года.

Форма  промежуточной аттестации по географии в 7 классе : контрольная работа.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

            Содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

       Согласно учебному плану школы предмет география относиться к образовательной области «Общественно-научные предметы».

          Базисным учебным планом общеобразовательных организаций Брянской области на

2017-2018 учебный год на  изучение курса»   за счет федерального компонента отводится  1 час в неделю

           Таким образом,  рабочая программа рассчитана на  35 часов (1 час в неделю)

     Данная программа рассчитана на 1 год – 7 класс.

       

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Называть, показывать и описывать основные географические объекты, выделять их существенные признаки;
  • Называть и объяснять географические закономерности природных и социальных процессов;
  • Выявлять основные особенности хозяйственной деятельности населения различных стран и регионов мира;
  • Объяснять значения основных понятий курса;
  • Работать с основными источниками географической информации (географическими картами, схемами, картосхемами и т.д.)
  • Работать с контурной картой;
  • Составлять комплексную характеристику стран и территорий;
  • Приводить примеры единства и взаимосвязей компонентов природы и социальных явлений;
  • Знать основные правила поведения в природе, осуществлять на практике меры по охране природы, анализировать и оценивать последствия воздействия человека на природу;
  • Формировать правила здорового и безопасного образа жизни и применять их на практике.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;
  • осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;
  • осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;
  • овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
  • проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;
  • проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
  • уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;
  • уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;
  • уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.

 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Познавательные УУД – формирование и развитие навыков и умений:
  • Решать проблемные задачи; владеть основами исследовательской и проектной  деятельности;
  • Давать определение понятий, выделять наиболее существенные признаки объектов и явлений, обобщать, сравнивать. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • Работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
  • Находить информацию в различных источниках, оценивать ее достоверность;
  • Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
  • Составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы;
  • Развивать ИКТ-компетентность;
  • Строить логические рассуждения  и умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
  1. Регулятивные УУД– формирование и развитие навыков и умений:
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые учебные задачи;
  • Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
  • Работать в соответствии с предложенным или составленным планом;
  • Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности по достижению результата, корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией;
  • Владеть основами самоконтроля и самооценки, применять эти навыки при принятии решений и осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников.
  1. Коммуникативные УУД -– формирование и развитие навыков и умений:
  • Организовывать сотрудничество в процессе совместной деятельности, работать в парах;
  • Осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей, для аргументации своей позиции;
  • Участвовать в дискуссии, свободно высказывать суждения по обсуждаемой проблеме, подтверждая их фактами;
  • Слушать и слышать другое мнение, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку и его мнению.

2.2. Планируемые результаты изучения курса географии 7 класса        

Обучающиеся научатся:

  • Различать, описывать и анализировать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
  • Сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов  и отдельных стран;
  • Оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
  • Описывать положение и взаиморасположение географических объектов на карте;
  • Распознавать и объяснять особенности компонентов природы  отдельных территорий;
  • Создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов. Происходящих в географической оболочке;
  • Сопоставлять различные научные точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
  • Оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;
  • Объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.

  1. Содержание учебного предмета  

Введение (1ч)

Что изучают в курсе материков и океанов? Материки (континенты) и острова. Части света. 

Как люди открывали  и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле.

Источники географической информации. Карта  —  особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды. Карта – особый источник географических  знаний. Виды карт. Различие географических карт по охвату территории и масштабу. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований.

Предметные результаты обучения 

Учащийся должен уметь: 

показывать материки и части света;

приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;

давать характеристику карты;

читать и анализировать карту.

Главные особенности природы Земли (7 ч) 

ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (2 ч)

Происхождение материков и океанов. Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли.

Рельеф земли. Взаимодействие внутренних и внешних сил — основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.

 АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (2 ч)

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата.

Климатические пояса Земли. Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.

ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН — ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСФЕРЫ (1 ч)

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (1 ч)

 Строение и свойства географической оболочки. Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.

Природные комплексы суши и океана. Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов.

Природная зональность. Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерность размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

Предметные результаты обучения 

Учащийся должен уметь: 

называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков; называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;

делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;

показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод; приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;

приводить примеры природных комплексов;

составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.

Население Земли (1 ч) 

Численность населения Земли. Размещение населения. Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле.

Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии.

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Городское и сельское население. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы.

Предметные результаты обучения 

Учащийся должен уметь: 

рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей;

читать комплексную карту

показывать наиболее крупные страны мира.

Океаны и материки (25ч) 

ОКЕАНЫ (2 ч)

Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.

ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ (1 ч)

Общие особенности природы южных материков. Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.

 АФРИКА (4ч)

Географическое положение. Исследования Африки. Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат. Внутренние воды. Климатические пояса Африки. Внутренние воды Африки. Основные речные системы. Значение рек и озер в жизни населения.

Природные зоны. Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон.

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки. Население. Население Африки. Размещение населения. Колониальное прошлое материка.

Страны Северной Африки. Алжир. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира.

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Нигерии.

Страны Восточной Африки. Эфиопия.  Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Эфиопии.

Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики.

АВСТРАЛИЯ и ОКЕАНИЯ (2 ч)

Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Особенности рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых

Климат. Внутренние воды. Факторы, определяющие особенности климата материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды.

Природные зоны. Своеобразие органического мира. Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира.

Австралийский Союз. Население. Хозяйство Австралийского Союза. Изменение природы человеком.

Океания.

Природа, население и страны. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия.

ЮЖНАЯ АМЕРИКА (4 ч)

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. История открытия и исследования материка.

Рельеф и полезные ископаемые. История формирования основных форм рельефа материка. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых.

 Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.

Природные зоны. Своеобразие органического мира материка. Высотная поясность в Андах. Изменения природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы. Население. История заселения материка. Численность, плотность, этнический состав населения. Страны.

Страны востока материка. Бразилия. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины. Страны Анд. Перу. Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу.

АНТАРКТИДА (1 ч)

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа. Географическое положение. Антарктика. Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики.

 

СЕВЕРНЫЕ МАТЕРИКИ (1 ч)

Общие особенности природы северных материков. Географическое положение. Общие черты рельефа. Древнее оледенение. Общие черты климата и природных зон.

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (4 ч)

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Русские исследования Северо-Западной Америки.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные черты рельефа материка. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.

Природные зоны. Население. Особенности распределения природных зон на материке. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население.

Канада. Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады.

Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США.

Средняя Америка. Мексика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.

ЕВРАЗИЯ (7 ч)

 Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Особенности географического положения. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии. Особенности рельефа, его развитие.

Особенности рельефа Евразии, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые.

Климат. Внутренние воды. Факторы, формирующие климат материка. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота.

Природные зоны. Народы и страны Евразии. Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы Евразии. Страны.

Страны Северной Европы. Состав региона. Природа. Население. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона.

Страны Западной Европы. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия Великобритании, Франции и Германии.

Страны Восточной Европы. Общая характеристика региона. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Румыния и страны Балканского полуострова. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдавия.

Страны Южной Европы. Италия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона.

Страны Юго-Западной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии и Азербайджана.

Страны Центральной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Монголии.

Страны Восточной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Китая и Японии.

Страны Южной Азии. Индия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии.

 Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.

Предметные результаты обучения 

Учащийся должен уметь: показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова); описывать отдельные природные комплексы с использованием карт; показывать наиболее крупные государства на материках; уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа; приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.

Географическая оболочка — наш дом (1 ч)

 Закономерности географической оболочки. Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность. Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Воздействие человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Обобщение  и контроль знаний по курсу  «География. 7 кл. »

 

Вид работы

1-я ч.

(кол-во часов)

2-я ч.

(кол-во часов)

I полуг.

(кол-во часов)

3-я ч.

(кол-во часов)

4-я ч.

 (кол-во часов)

II полуг.

ИТОГО

Практические  работы

Итоговая контрольная работа

1

1

1


Календарно-тематическое планирование по учебному предмету

План

Факт

                                                              Тема урока

Введение (1 час)

1/1

Что изучает география материков  и океанов? Основные этапы накопления знаний о Земле. Источники географической информации. Карта – источник географических знаний Практическая работа №1 «Работа с источниками географической информации»

Тема I. Литосфера и  рельеф Земли (2 часа)

2/1

Происхождение материков и океанов.

3/2

Рельеф Земли

Тема II. Атмосфера и климаты  Земли (2 часа)

4/1

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы.

5/2

Климатические пояса Земли

Тема III.Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (1 час)

6/1

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой.

Практическая работа № «Обозначение на контурной карте теплых и холодных течений, влияющих на климат побережий»

Тема IV. Географическая оболочка (1 час)

7/1

Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы суши и океана. Природная зональность

Раздел 2 Население Земли (1 час.)

8/1

Численность населения Земли. Размещение населения Земли. Народы и религии мира. Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.  Практическая работа №       «Анализ изменения численности и плотности населения Земли»

РАЗДЕЛ 3 Океаны и материки (25 час.)

Тема I. Океаны (2 часа)

9/1

Тихий и Индийский океаны.

10/2

Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Практическая работа №

«Обозначение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них»

Тема I I. Южные материки ( 1   час)

11/1

Общие особенности природы южных материков

Тема I I I.  Африка (4 часа)

12/1

Географическое положение. Исследование Африки.

Практическая работа №    «Определение ГП материка, координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах»

13/2

Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа №     «Обозначение на контурной карте основных форм рельефа, месторождений полезных ископаемых»

14/3

Климат. Внутренние воды Природные зоны Практическая работа №    «Обозначение на контурной карте речных систем и озер»

15/4

Население. Страны Африки:. Алжир, Нигерия, Эфиопия ,ЮАР. Практическая работа №

«Описание ГП, природных условий, населения и хозяйства страны»(по выбору)

Тема IV.  Австралия и Океания ( 2часа)

16/1

Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые.

17/2

Климат Австралии. Внутренние воды. Природные зоны.  Океания Природа, население и страны

Тема V.  Южная Америка  (4 часа)

18/1

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые.

19/2

Климат и внутренние воды. Практическая работа №  

«Определение черт сходств и различий крупных речных систем Южной Америки и Африки»

20/3

Природные зоны.

21/4

Население и страны . Бразилия. Перу.

Тема VI.  Антарктида  (1 час)

22/1

ГП, открытие и исследовании я Антарктиды. Природа.

Тема VII.  Северные материки  (1 час)

23/1

Общие особенности природы северных материков

Тема VIII.  Северная  Америка  (3 часа)

24/1

ГП. Из истории открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые.

25/2

Климат и внутренние воды. Практическая работа №

«Сравнение климатов полуостровов  Северной Америки, расположенных в одном климатическом поясе, и оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения»

26/3

Природные зоны. Население и страны. Канада. США. Мексика.

Тема IX.  Евразия  (6 часов)

27/1

ГП. Особенности рельефа, его развитие

28/2

Климат. Практическая работа №        «Сравнение климата Евразии и Северной Америки.»

29/3

Внутренние воды .Природные зоны.

30/4

Народы и страны Евразии .Практическая работа №   «Обозначение на контурной карте наибольших по площади и численности населения стран Евразии.»

31/5

Страны Европы. Практическая работа №       «Комплексная характеристика одной из стран»

32/6

Страны Азии. Китай .Япония. Индия. Индонезия.

Обобщение  и контроль по курсу (2 часа)

33/1

 Обобщающий урок по курсу «География материков и океанов»

34/2

Итоговая контрольная работа по курсу «География материков и океанов»

РАЗДЕЛ 4  Географическая оболочка (1 час)

35/1

Закономерности географической оболочки .Взаимодействие природы и общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 7 класса к учебнику И.В. Душина; В.А. Кориннская;В.А.Щенев «География. Материки, океаны, народы и страны» Дрофа, 2008 год( 70 часов; 2 часа в неделю)

Данная рабочая программа составлена на основании:·     стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.·   примерной программы для основного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 8 класса к учебнику В.П.Дронов; И.И.Баринова; В.Я.Ром; А.А.Ложбанидзе «География России»Дрофа,2008 год( 70 часов; 2 часа в неделю)

Данная рабочая программа составлена на основании:стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.примерной программы для основного общего образования по географии (базовый...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 9 класса к учебнику В.П.Дронов; И.И.Баринова; В.Я.Ром; А.А.Ложбанидзе «География России»Дрофа,2009 год( 70 часов; 2 часа в неделю)

Данная рабочая программа составлена на основании:·                   стандарта основного общего образования по...

Рабочая программа основной школы (7классы) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...

Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику В.А. Коринской,И.В.Душиной, В.А.Щенева "География материков и океанов", 2 часа в неделю

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ ....

Рабочая программа по географии 7класс (учебник Домогацких)

Рабочая программа для 7 класса общеобразовательных учреждений создана на основе авторской программы     «Программа по географии 6-10 класс»  Е.М. Домогацких   М: «Русское слов...