Личностно-ориентированное обучение
статья по географии по теме

Предоставляет возможность каждому школьнику реализовывать себя в познании, в учебной деятельности с опорой на его склонности и интересы, возможности и способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lichnostno-orientirovannoe_obuchenie.ppt2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно-ориентированное обучение предоставляет возможность каждому школьнику реализовывать себя в познании, в учебной деятельности с опорой на его склонности и интересы, возможности и способности, ценностные ориентации и субъективный опыт.

Слайд 2

Личностно-ориентированный подход заключается в создании условий для целостного проявления, развития и самореализации личности ученика как субъекта образовательного процесса.

Слайд 3

Современные условия жизни человека в обществе требуют: -умение выбрать необходимую информацию, принимать решения в условиях высокой степени неопределенности, выстраивать собственное поведение в разнообразных жизненных ситуациях.

Слайд 4

Конфуций

Слайд 5

В структуре личностно-ориентированного обучения четко выделяются три основных компонента: Проектный Исследовательский Компьюторно-информационный

Слайд 6

Технология развивающего обучения. Помощь учителя заключается в мастерстве ставить вопросы. Учитель использует методы сравнения, наблюдения и наглядности. Данные приемы позволяют учащимся не узнавать, вспоминая, а осмысливать, группировать, классифицировать, делать выводы, выявлять закономерность. На уроке используются задания трех уровней сложности, на выбор, индивидуальные карточки.

Слайд 7

Метод проектов Ученик является автором, создателем своего проекта, осваивая в ходе его выполнения позиции учителя, ученика, организатора, а также консультанта. Это способствует развитию учащегося, переходу с роли пассивного потребителя знаний к активному их поиску и конструированию.

Слайд 11

Метод игрового обучения. Игра – ведущий вид деятельности в 5-6 классах. Позволяет ребенку на личном опыте участия в разных видах деятельности узнать себя и дать толчок тому, что заложено в нем природой. А учителю наблюдать за ребенком и анализировать. Игра является средством, повышающим эффективность урока. Игра - форма организации руководства учебной деятельностью класса.

Слайд 12

Метод исследовательский Предполагает проведение исследования и представление его результатов с позиции ученика. При этом немаловажную роль играет факт «открытия», самостоятельного получения новых знаний, проведения оригинальной исследовательской процедуры.

Слайд 13

Метод информационных технологий Рассчитан на обучение школьников с разным уровнем готовности к работе с новыми информационными технологиями: - мультимедиа – компакт-диски с обучающими программами; - создание презентаций, буклетов, слайдов, тестов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты