Личностно-ориентированное обучение
статья по географии по теме
Предоставляет возможность каждому школьнику реализовывать себя в познании, в учебной деятельности с опорой на его склонности и интересы, возможности и способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno-orientirovannoe_obuchenie.ppt | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личностно-ориентированный подход заключается в создании условий для целостного проявления, развития и самореализации личности ученика как субъекта образовательного процесса.
Современные условия жизни человека в обществе требуют: -умение выбрать необходимую информацию, принимать решения в условиях высокой степени неопределенности, выстраивать собственное поведение в разнообразных жизненных ситуациях.
Конфуций
В структуре личностно-ориентированного обучения четко выделяются три основных компонента: Проектный Исследовательский Компьюторно-информационный
Технология развивающего обучения. Помощь учителя заключается в мастерстве ставить вопросы. Учитель использует методы сравнения, наблюдения и наглядности. Данные приемы позволяют учащимся не узнавать, вспоминая, а осмысливать, группировать, классифицировать, делать выводы, выявлять закономерность. На уроке используются задания трех уровней сложности, на выбор, индивидуальные карточки.
Метод проектов Ученик является автором, создателем своего проекта, осваивая в ходе его выполнения позиции учителя, ученика, организатора, а также консультанта. Это способствует развитию учащегося, переходу с роли пассивного потребителя знаний к активному их поиску и конструированию.
Метод игрового обучения. Игра – ведущий вид деятельности в 5-6 классах. Позволяет ребенку на личном опыте участия в разных видах деятельности узнать себя и дать толчок тому, что заложено в нем природой. А учителю наблюдать за ребенком и анализировать. Игра является средством, повышающим эффективность урока. Игра - форма организации руководства учебной деятельностью класса.
Метод исследовательский Предполагает проведение исследования и представление его результатов с позиции ученика. При этом немаловажную роль играет факт «открытия», самостоятельного получения новых знаний, проведения оригинальной исследовательской процедуры.
Метод информационных технологий Рассчитан на обучение школьников с разным уровнем готовности к работе с новыми информационными технологиями: - мультимедиа – компакт-диски с обучающими программами; - создание презентаций, буклетов, слайдов, тестов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология дистанционного обучения – основа для формирования личностно-ориентированной траектории обучения
Возможности и преимущества дистанционных форм обучения...
Дифференциация и индивидуализация обучения, как одна из составляющих личностно-ориентированных технологии обучения
Статья по методике преподавания англ.яз...
отчет о использовании современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, использование метода проектов и др.)
В статье описаны основные современные образовательные технологии в работе воспитателя ДОУ....
Продуктивность использования образовательных технологий. 4 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока:«Бег из различных исходных положений»....
Продуктивность использования образовательных технологий. 14 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Выполнение упражнений на гимнастической стенке различными способами»....
Продуктивность использования образовательных технологий.15 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Подвижные игры на основе баскетбола»....