конспект урока по теме Хозяйство Европейского Юга
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме

Урок по теме Хозяйство Европейского Юга.В ходе урока обучающиеся,  работая в группах, получают представления о отраслях специализации этого российского региона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hozyaystvo_evropeyskogo_yug1.docx31.67 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_1.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Хозяйство Европейского Юга

Тип урока: 

урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель урока:

Сформировать знания о хозяйстве Европейского Юга.

Задачи:

Образовательные: изучить главные отрасли специализации Европейского Юга - их особенности, характерные черты, уровень развития, размещение по территории района; показать ведущую роль агропромышленного и рекреационного комплекса; сформировать представление о реальных достоинствах Европейского Юга.

Развивающие: развивать аналитическое мышление, память, образное мышление, внимание, умение работать с картами; совершенствовать умения называть и показывать на карте объекты номенклатуры, работать с текстом, картами, статистическими материалами.

Воспитательные: воспитать чувство гордости за страну, воспитание толерантности.

Оборудование урока: Политико-административная карта и физическая карта России, атласы.

У каждой группы листы заданий. Учебник


ХОД УРОКА:

“ Знания – это только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего мозга, а не твоей памяти”. Л.Н. Толстой.

1. Организационный этап и проверка домашнего задания. (5 мин)

        Добрый день, ребята! Я рада видеть ваши умные и добрые лица!  Прежде чем приступить к изучению новой темы, вспомните, какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке. Перед вами тестовые задания,     отвечайте на них, затем выполните взаимопроверку.

Работа в парах. Учащиеся письменно на отдельных листах отвечают на вопросы, затем обмениваются с целью взаимопроверки и оценивания.

Вариант 1
1. В состав Северного Кавказа входят (вычеркните лишнее):
а) Краснодарский край; б) Ставропольский край; в) Ростовская область;

г) Дагестан; д) Калмыкия; е) Алания; ж) Чечня;

з) Ингушетия; и) Адыгея; к) Карачаево-Черкесия.
2. Северный Кавказ граничит с:
а) Украиной; б) Грузией; в) Азербайджаном; г) Арменией.
3. На Северном Кавказе проживает:
а) 21 млн человек; б) 7 млн человек; в) 27 млн человек.
4. Наибольший естественный прирост на Северном Кавказе наблюдается в
республиках:

а) Дагестан; б) Чечня; в) Ингушетия; г) Кабардино-Балкария.
5. Район расположен в природных зонах (найдите ошибку):
а) тайги; б) пустынь; в) степей; г) полупустынь;
д) субтропиков; е) высотной поясности.
6. Большая часть горских народов исповедует:
а) православие; б) ислам; в) буддизм.

Вариант 2
1. Северный Кавказ омывается морями (найдите ошибку):

а) Азовским; б) Аральским; в) Каспийским; г) Черным.
2 Рельеф Северного Кавказа:
а) равнинный; б) горный; в) равнинный и горный.
3. К народам Северного Кавказа относятся:
а) чеченцы, ингуши, адыгейцы;
б) карачаевцы, лакцы, карелы;
в) табасараны, кумыки, саамы.
4. Основными минеральными ресурсами Северного Кавказа являются:
а) уголь; б) нефть; в) газ; г) руды цветных металлов; д) железная руда;
5. На Северном Кавказе протекает река:
а) Волга б) Кубань в) Кама
6. Городом-миллионником на Северном Кавказе является:
а) Краснодар; б) Сочи; в) Грозный; г) Ростов-на-Дону
2.  Актуализация знаний. (3мин)

Демонстрация отрывка из к/ф Кавказская пленница. О чем мы сегодня будем говорить?  Сформулируйте тему урока.

Вспомните, какие предпосылки для развития хозяйства имеются на Северном Кавказе?

Предполагаемые ответы:

Равнинный и горный рельеф предполагает наличие разнообразных полезных ископаемых. На Северном Кавказе имеется топливо: уголь, нефть, газ, значит, может развиваться топливно-энергетический комплекс, а еще руды цветных металлов.
2. Благоприятные условия для развития сельского хозяйства: плодородные почвы, теплый климат, на севере - равнинный рельеф. Осадки 200-1000мм в год, t июля +22, +26
0; t янв. 0,+4,+ 60 . Разнообразие климатических условий на востоке и западе.
3. Здесь имеются рекреационные ресурсы - условие для развития курортного (рекреационного) хозяйства.
4. Здесь высокая плотность населения - это условие для развития трудоемких отраслей.
5. Район омывается незамерзающими морями (Черное) - это условие для развития морского транспорта.

III. Изучение нового материала:
В ходе изучения нового материала попробуем решить проблему: «Какая отрасль специализации хозяйства района  является ведущей ?».

Деятельность учащихся: Работа в группах.

Группы работают по отраслям промышленности:

1 –ТЭК района

2 –  Металлургия и машиностроение

3 – АПК

4 - Рекреационное хозяйство

 5 –  Проблемы района

В составе групп обязательно необходимо выделить учащегося, который отвечает за заполнение практического листа.

1 группа (предполагаемые ответы) 
ТЭК

Топливная промышленность представлена добычей угля (восточная часть
Донбасса, добычей нефти и газа - в районах Грозного, Махачкалы, в Ставропольском крае). На реках построены ГЭС, имеются ТЭС. Однако энергии на Северном
Кавказе не хватает. Проблема эта может быть решена с помощью АЭС: Ростовской АЭС. (показать по карте)

Учащиеся заполняют таблицу:

№ п/п

Город

Вид деятельности

1

Г. Шахты

Добыча угля

2

Г.Волгодонск

Ядерные реакторы.

3

Г. Мирное

Добыча газа.

4

Г. Краснодар

Нефтепереработка.


2 группа (предполагаемые ответы)

Является ли машиностроение отраслью специализации?

Главное предприятие цветной металлургии Тырнаузский вольфрамо-молибденовый комбинат в Кабардино-Балкарии.

Сельскохозяйственное машиностроение: производство зерновых

комбайнов - г. Ростов-на-Дону, г. Таганрог

Учащиеся заполняют таблицу:

№ п/п

Город

Вид деятельности

1

Г. Ростов - на - Дону

Зерноуборочные комбайны

2

Г. Тырныауз

Добыча вольфрамово - молибденовых руд

3

Г. Владикавказ

Добыча свинцово - цинковых руд.

4

Г Новочеркасск

Электровозы.


3 группа (предполагаемые ответы)

Основным комплексом Северного Кавказа является агропромышленный.
Учащиеся самостоятельно определяют 3 части АПК.

1) Сельское хозяйство представлено основными культурами:
а) озимая пшеница - Предкавказье;.
б) кукуруза - предгорные и горные районы;
в) рис - в низовьях Кубани, Дона (плавни);
техническими культурами:
а) подсолнечник - 60% сбора в России;
б) сахарная свекла - 25% сбора в России;
а также виноградарство, садоводство; на Северном Кавказе выращиваются и субтропические культуры: чай (Северный Кавказ - это самый северный в мире район чаеводства), цитрусовые (особенно, мандарины), гранаты.
2)Животноводство. Животноводство - это основное занятие в горах. Оно представлено овцеводством и разведением коз. На равнинах Ростовской области, Ставропольского края, Дагестана разводят тонкорунных овец и крупный рогатый скот.
3)Сельское хозяйство обслуживают:
а) сельскохозяйственное машиностроение: производство зерновых

комбайнов - г. Ростов-на-Дону, г. Таганрог;
б) производство минеральных удобрений - г. Невинномысск.
Переработкой сельскохозяйственной продукции занимаются: сахарные, масложировые, консервные заводы. Производство муки, круп, мяса, вина. Пищевая промышленность является главной отраслью промышленности Северного Кавказа.

Учащиеся заполняют таблицу:

Территория

Климатические показатели

Почвы

Вид сельскохозяйственной деятельности

Черноморское побережье

Осадки 600-1000, Т июля +22,+26; Т янв 0,+4

Желтоземы

Фрукты, табак,  чай

Горные территории

Осадки 400-600, Т июл +0,+16; Т янв -8 , -16

Горные луговые

Полутонкорунное овцеводство

Западное предгорье

Осадки 400-600, Т июл +20,+24; Т янв -2, - 5

черноземы

Пшеница, кукуруза, подсолнечник, сахарная свекла, свиноводство.

Восточное предгорье

Осадки 200-400, Т июл +20,+25; Т янв -2, -5

каштановые

Пшеница, кукуруза, тонкорунное овцеводство

Каспийское побережье

Осадки 200-800, Т июл +22,+24; Т янв 0, -6

Горные степные

Виноградарство, фрукты, тонкорунное овцеводство

4 группа (предполагаемые ответы)

Лицом Северного Кавказа является рекреационное хозяйство, которое представлено в 3 районах (учащиеся находят на карте):
а) Черноморское побережье - г. Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе (теплое мо
ре, благоприятный климат, красивые ландшафты с субтропической

растительность).
б) Кавказские минеральные воды (район Кавказских Минеральных вод) - территория знаменитая своими минеральными водами и лечебными грязями. Здесь расположены города-курорты: Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки, Железноводск.
в) Приэльбрусье - район горного туризма, альпинизма и горнолыжного спорта.
Сообщение учащегося о Пятигорске

Учащиеся заполняют таблицу:

Географический район

Города

Направление

Черноморское побережье

Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе

теплое море, благоприятный климат, красивые ландшафты с субтропической

растительность, лечение, отдых

Кавказские минеральные воды

Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки, Железноводск

лечение

Приэльбрусье

-

район горного туризма, альпинизма и горнолыжного спорта

5 группа (предполагаемые ответы)

Проблемы Северного Кавказа:
Определите круг проблем, которые необходимо решать на Северном Кавказе.

Проблема

Суть

Решение

Водная проблема

Загрязнение рек, дефицит воды на равнинах, необходимость орошения полей,  и ………

Лучшим способом орошения - является капельное орошение, при котором вода подается по трубам разного диаметра.

Экологическая проблема

эрозия пашни;

1) С эрозией почв необходимо бороться, применяя противоэрозионные мероприятия: посадка ветроломных полезащитных лесных полос, борьба с оврагами.
2)

3)

Социальная

Нестабильность обстановки на Кавказе; Развитие портового хозяйства и морского транспорта.

Политические проблемы в многонациональном регионе должны решаться при повышении материального благосостояния всех народов (республик) Северного Кавказа.

Водная проблема:

Экологическая проблема:

Социальная: 
Решение:
Водная проблема –

Экологическая проблема -
Социальная –

Учащиеся заполняют таблицу:

Социальная

Нестабильность обстановки на Кавказе;

Развитие портового хозяйства и морского транспорта.

Политические проблемы в многонациональном регионе должны решаться при повышении материального благосостояния всех народов (республик) Северного Кавказа. Создание равных условий развития экономики всех субъектов Северного Кавказа. Борьба с терроризмом.
После распада СССР порты Черного моря явились главными на юге России. Порт Новороссийск (в основном нефтеналивной) не справляется с увеличившимся объемом грузов. Необходимо реконструкция и расширение портового хозяйства, а также строительство новых портов.

Физкульминутка. Упражнения для глаз.

1 упражнение. На раз – поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – потупить взор книзу, на четыре – смотреть прямо. Повторить 8 раз.
 2 упражнение. На раз – смотреть на переносицу, на два – прямо.
Повторить 8 раз.

Вывод учащихся о хозяйстве Сев. Кавказа. Предложить прикрепить к доске названия отраслей хозяйства, которые являются «лицом» района.

IV. Закрепление.

Определите специализацию этих промышленных центров:

1)   Ростов-на-Дону (сельскохозяйственное машиностроение);

2)   Невинномысск (производство удобрений);

3)   Шахты – (угольная промышленность);

4)   Сочи (город-курорт);

5)   Анапа   (детский курорт);

6)   Новочеркасск (производство электровозов)

7)   Волгодонск (центр атомного машиностроения)

 

Рефлексия 
Чем понравился урок?

Что узнали нового?

Для чего изучали?

Почему для нас этот район интересен?

Мне захотелось….

Анализ урока: проводит учитель вместе с учащимися:

Вопросы:

- Какие формы работы на уроке мы использовали?

- Достигли мы тех задач, которые ставили перед собой?

V. Домашнее задание. 
1. Параграф 40, учить.
2. Письменное творческое задание. Представьте себе, что вы сотрудник туристического агентства. Опишите маршрут путешествия по Северному Кавказу, который бы предложили туристам с целью отдыха и лечения, горнолыжного отдыха, познавательного туризма для знакомства с памятниками природы.

Вариант 1

 
1. В состав Северного Кавказа входят (вычеркните лишнее):
а) Краснодарский край; б) Ставропольский край; в) Ростовская область;

г) Дагестан; д) Калмыкия; е) Алания; ж) Чечня;

з) Ингушетия; и) Адыгея; к) Карачаево-Черкесия.
2. Северный Кавказ граничит с:
а) Украиной; б) Грузией; в) Азербайджаном; г) Арменией.
3. На Северном Кавказе проживает:
а) 21 млн человек; б) 7 млн человек; в) 27 млн человек.
4. Наибольший естественный прирост на Северном Кавказе наблюдается в
республиках:

а) Дагестан; б) Чечня; в) Ингушетия; г) Кабардино-Балкария.
5. Район расположен в природных зонах (найдите ошибку):
а) тайги; б) пустынь; в) степей; г) полупустынь;
д) субтропиков; е) высотной поясности.

6. Большая часть горских народов исповедует:
а) православие; б) ислам; в) буддизм.

Вариант 2


1. Северный Кавказ омывается морями (найдите ошибку):

а) Азовским; б) Аральским; в) Каспийским; г) Черным.
2 Рельеф Северного Кавказа:
а) равнинный; б) горный; в) равнинный и горный.
3. К народам Северного Кавказа относятся:
а) чеченцы, ингуши, адыгейцы;
б) карачаевцы, лакцы, карелы;
в) табасараны, кумыки, саамы.
4. Основными минеральными ресурсами Северного Кавказа являются:
а) уголь; б) нефть; в) газ; г) руды цветных металлов; д) железная руда;
5.
 На Северном Кавказе протекает река:
а) Волга б) Кубань в) Кама
6. Городом-миллионником на Северном Кавказе является:
а) Краснодар; б) Сочи; в) Грозный; г) Ростов-на-Дону

1 группа

Состав группы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание: Определите особенности развития топливной промышленности на Северном Кавказе.

Заполните таблицу:

№ п/п

Город

Вид деятельности

1

2

3

4

2 группа

Состав группы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание: Определите особенности развития металлургии и машиностроения на Северном Кавказе.

Заполните таблицу:

№ п/п

Город

Вид деятельности

1

2

3

4

3 группа

Состав группы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание: Определите особенности развития АПК на Северном Кавказе.

Заполните таблицу:

Территория

Климатические показатели

Почвы

Вид сельскохозяйственной деятельности

Черноморское побережье

Осадки 600-1000, Т июля +22,+26; Т янв 0,+4

Горные территории

Западное предгорье

Осадки 400-600, Т июл +20,+24; Т янв -2, - 5

Восточное предгорье

Каспийское побережье

Осадки 200-800, Т июл +22,+24; Т янв 0, -6

4 группа

Состав группы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание: Определите особенности развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.

Заполните таблицу:

Географический район

Города

Направление

Группа 5

Состав группы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание: Определите проблемы, которые особенно остро стоят перед жителями Северного Кавказа. Предложите решения.

Заполните таблицу:

Проблема

Суть

Решение

Водная проблема

Экологическая проблема

Социальная

За какие достоинства вы бы вручили дипломы Северо-Кавказскому экономическому району?

1«За лидерство по богатству природы»

​ самый южный

​ участок субтропического климата - самые высокие, красивые горы России

​ Ставрополье с бескрайними полями

      ​ богатейшее скопление минеральных вод

2«За вклад в укрепление здоровья россиян»

Черноморское побережье:         Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе        теплое море, благоприятный климат, красивые ландшафты с субтропической

растительность, лечение, отдых

Кавказские минеральные воды        Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки, Железноводск        лечение

Приэльбрусье:                 район горного туризма, альпинизма и горнолыжного спорта

3«За звание житницы России»

Перед вами всё, чем славится данный экономический район. Валовая доля этого продукта по отношению к общероссийской.

​ 25% - сахарной свеклы

​ 55% - подсолнечника

​ 14% - овощей

​ 18% - сливочного масла

​ 9% - молочной продукции

​ 30% - плодов

​ 20% - зерна

​ 45% - минеральной воды

​ 55% - вина

4 «Пищевой цех России»

Переработкой сельскохозяйственной продукции занимаются: сахарные, масложировые, консервные заводы. Производство муки, круп, мяса, вина.

5. «За богатую историю» Северный Кавказ-это неиссякаемый источник вдохновения. Не случайно ему посвящено огромное количество поэтических строк. Легче перечислить, кто из деятелей русской культуры не был на территории Северного Кавказа, чем тех, кто приезжал сюда и всегда оставлял только хвалебные описания (помогайте мне): Пушкин, Лермонтов, Толстой, Шаляпин, Шолохов, Глинка, Алябьев, Чехов.



Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Галанова И.Н.

Класс:    9       

Дата: 20.02.2018                    

Предмет:    география

Тема урока: Хозяйство Европейского Юга

Тип урока, его роль в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок является завершающим при   изучении темы Европейский Юг

Цель урока: Сформировать знания о хозяйстве Европейского Юга

Задачи:

Образовательные: изучить главные отрасли специализации Европейского Юга - их особенности, характерные черты, размещение по территории района;

показать ведущую роль агропромышленного и рекреационного комплекса; сформировать представление о реальных достоинствах Европейского Юга.

Развивающие: развивать аналитическое мышление, память, образное мышление, внимание, умение работать с картами; совершенствовать умения работать с текстом, картами, статистическими материалами.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за страну, толерантность.

Формы работы обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Оборудование урока: физическая карта России, атласы, рабочие листы, презентация.

Дидактические средства:

Для учащихся

  1. Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Россия: природа, население, хозяйство. 9 класс. Издательство «Просвещение», 2016
  2. Иллюстрированный атлас 8-9 класс. УМК «География. Россия: природа, население, хозяйство.»

Для педагога:

  1. Малиновская С.А. Поурочные планы по географии. Население и хозяйство. 9 класс. Волгоград, 2013
  2. Дронов В.П., Ром В.Я. Дополнительные главы к учебнику.- М.: Дрофа,2000.
  3. Тетрадь-тренажёр. УМК "География. Россия: природа, население, хозяйство. 9 класс",
  4. Уроки географии Кирилла и Мефодия. 9 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2006.

УУД:

 Метапредметные УУД

        Регулятивные: умение определять и формировать цель и задачи на уроке, работать по составленному плану, оценивать свою деятельность, вносить необходимые изменения по ходу своей работы, планировать свою деятельность на основе поставленной задачи. Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, формулировать и аргументировать своё мнение, умение принимать совместное решение. Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.

Познавательные УУД: Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск , сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников, Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

Предметные УУД:        Развитие географических знаний, познавательных интересов, творческих результатов, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, её преобразование и переду необходимой информации по предмету. Опыт применения знаний в учебной деятельности

Личностные УУД:                 Формирование ответственного отношения к учению, готовности и              способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Характеристика этапов урока 

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Планируемый результат

1. Организационный момент

(2 мин)

Проверяет присутствующих, готовит к работе на уроке, проверяет подготовленность рабочего места учащихся к уроку; организует внимание класса к работе на уроке, включает в учебный ритм;

создаёт положительный, эмоциональный настрой у обучающихся.

 

Эмоционально настраиваются на предстоящую учебную деятельность. 

Фронтальная

Волевая саморегуляция 

2. Проверка Д/з 

(6 мин)

Проводит

фронтальную проверку домашнего задания у всех учеников

Работа в парах. Учащиеся письменно на отдельных листах отвечают на вопросы, затем обмениваются с целью взаимопроверки и оценивания.

Организация индивидуально-дифференцированной работы учащихся, направленной на проверку д/з,

взаимопроверка работы 

Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить.

3.Актуализация опорных знаний 

(4 мин)

Демонстрация отрывка из к/ф «Кавказская пленница».

О чем мы сегодня будем говорить? Сформулируйте   тему нашего урока.

Учитель помогает, поправляет учащихся при формулировании темы и цели   урока

Вспомните, какие предпосылки для развития хозяйства имеются на Северном Кавказе.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Вспоминают ранее изученный материал. 

Формулируют тему урока и цель, которые нужно решить в ходе урока.

Выражают свое мнение, обосновывая его.

Актуализируются знания.
Создается мотивация к изучению особенностей хозяйства района

Умение точно выражать свои мысли

 Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию

4. Изучение нового материала -15мин

Проблема:  «Какая отрасль специализации хозяйства района  является ведущей ?».

Делит класс на группы и предлагает для работы индивидуальные задания (инструкции) для работы.

Просит подтвердить свои доводы на основе анализа статистических материалов, карт атласа.
Проводит индивидуальные консультации по мере необходимости.
Прослушивает отчет по заданиям, корректируя ответы

Работа в группах

Анализируют статистические материалы и выявляют отрасли специализации хозяйства Северного Кавказа.
Выполняют задания.
Отчитываются о проделанной работе.

Групповая

Формирование аналитических умений доказывать свои предположения на основе использования точной информации с целью постановки задач на урок и выполнения заданий для изучения нового материала.

Развивают умения составлять краткий конспект по теме, докладывать о результатах работы.

5 Физкультминутка.

1 мин

Учитель предлагает выполнить упражнения

Выполняют физические   упражнения

Групповая

Формирование установки на здоровый образ жизни  


6 Закрепление

(6 мин)

Какую проблему мы с вами, ребята решали в ходе урока?

 Проблема:  «Какая отрасль специализации хозяйства района  является ведущей ?».

Организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять взаимоконтроль 

Выполняют самостоятельную работу,

Осуществляют взаимопроверку в парах


Групповая

индивидуальная

Умение с достаточной полнотой и точностью делать выводы

Умение применять новые знания

7 Подведение итогов,  рефлексия

( 4 мин)

Актуализирует внимание на пройденном материале,   побуждает к высказыванию своего мнения 

Чем понравился урок?

Что узнали нового?

Для чего изучали?

Почему для нас этот район интересен?

Мне захотелось….

Выставление оценок

Формулируют результат работы на уроке

Оценивают свою работу

Фронтальная

Помогает увидеть результаты своей работы на уроке всеми учащимися, подвести итог, провести самооценку.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


8 Д/з 2 мин

1. Параграф 40, учить.
2. Письменное творческое задание. Представьте себе, что вы сотрудник туристического агентства. Опишите маршрут путешествия по Северному Кавказу, который бы предложили туристам с целью отдыха и лечения, горнолыжного отдыха, познавательного туризма для знакомства с памятниками природы.


Записывают д/з в дневник



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Сельское хозяйство после отмены крепостного права". 11 класс

Конспект урока по теме "Сельское хозяйство после отмены крепостного права". 11 класс....

конспект урока по теме "Этапы развития и современное хозяйство Уральского экономического района"

Конспект урока по теме "Этапы развития и современное хозяйство Уральского экономического района" 9 класс....

Конспект урока по теме "Европейский Союз"

В помощь дорогим учителям....

План- конспект урока по теме « География сельского хозяйства мира. Растениеводство»

Пояснение: данный урок можно провести как с использованием  ИКТ так и при отсутствии такового....

Открытый урок по географии в 9 классе Тема «Хозяйство Европейского Севера»

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой информации знаний на творческом уровне средствами технологии проблемного бучения.Тип урока: изучение нового материала.Цели по содер...

Методическая разработка урока по географии: Хозяйство Европейского Юга.

Методическая разработка по теме: «Хозяйство Европейского Юга» представляет собой описание организационной структуры урока в 9 классе, в соответствии     с ФГООС. ...