Тема проекта «Текут реки…» (Экология водной экосистемы Западного Подмосковья. Москва- река и река Вяземка)
проект по географии (9 класс) на тему

Семиошкина Ольга Александровна

Исследовательский проект «Текут реки…» - это результат командной работы учащихся 9 класса, которые не равнодушны к проблемам своего поселка, в частности  к экологическому состоянию рек своего поселка.

Реки   нашего поселка  предназначены для купания, но не является источником питьевой воды,  они протекает в черте поселка, а мы мало, что  знаем о них.  На наш взгляд они  загрязнены. Поэтому мы решили провести свое экологическое исследование данных рек.  Учитывая значимость данной проблемы, основная цель проекта -  оценка экологического состояния рек нашего поселка. Практическая значимость предусматривает исследовательскую деятельность. В ходе,  которой  были проведены социологические исследования, гидрометрические работы, химико-физические анализы проб воды, биоисследования. На основе полученных данных сделали свои выводы об экологическом состоянии водоемов и предложены ряд рекомендаций по восстановлению рек.  Все это отражено на страницах нашего проекта, подкреплено фотографиями, таблицами.

Материалы  данной работы можно использовать на уроках географии, биологии, химии, экологии, истории.  Они могут быть полезны и просто всем интересующимся и неравнодушным  к проблеме реки  людям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «Горки-Х" Исследовательский проект «Текут реки…» учеников 9 класса Шейкина Арсения и Михалчич Елизаветы Научные руководители Егорова Т.Г. Семиошкина О.А.

Слайд 3

Сравнительная характеристика рек Москвы и Вяземки Характерные черты для рек В прошлом В настоящем Примечание Полноводность + — Глобальное изменение климата повлияло и на нашу реку. Много рыбы + — Из-за обмеления реки. Влияние на подпитку колодцев, климатический баланс ++ ++ Меньше воды в реке – меньше воды в колодцах. Культурно-хозяйственное использование реки: -отдых-рыбалка-вода для полива и др. + +++ + ++ Без изменений. Вывод: в настоящее время люди меньше используют возможности реки из-за её маловодности по сравнению с прошлым .

Слайд 4

Наша исследовательская группа

Слайд 5

расчистка русла и прибрежных территорий; подготовка и проведение акции «Чистый водоём», которая включает проведение субботника по очистке берегов водоёмов от мусора в осеннее –весенний период; публикация на страницах местной газеты «Успенский вестник» и на школьном сайте СОШ «Горки-Х», отражающих состояние рек; контроль за несанкционированными свалками; установка мусорных контейнеров на пляжах Москвы реки и Вяземки; создание рабочей группы «Экопатруль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочной проектно-исследовательской деятельности по экологии «Река Моген-Бурен и озеро Хиндиктиг-Холь как водная экосистема».

Актуальность этой программы связано с возрастанием в республике антропогенного пресса или пресса хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, в том числе и на реки и озера....

ЗАЩИТА ВОДНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ ОЗЕРА ИМБЕРЕНЬ

На территории Омской области более 16 тыс. озёр и более 4230 водотоков. В начале ХХI века, в связи с развитием сельского хозяйства, сплошной электрификации    над малыми водными объекта...

Развивающая среда в образовательных учреждениях школы. Внеклассные мероприятия. Лего-фестиваль "Неповторимый всеми любимый Западный округ Москвы"

Сборник статей из опыта работы специалистов образовательных учреждений Западного округа города Москвы....

Использование ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования Западного округа Москвы.

Обзорный материал по использованию ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования За...

Родина, человек и природа в рассказе М.М.Пришвина «Москва-река».

Анализ  рассказа М.М.Пришвина "Москва-река"....

Отчет о прохождении водного туристского маршрута 1 категории сложности по реке Вороне

Отчер об учебно-тренировочном водном походе, в котором воспитанники обучаются технике гребного слалома, учатся проходить водные препятствия, готовятся к соревнованиям по технике водного туризма, приоб...

Конспект урока «Западное Подмосковье. К звенигородскому чудотворцу Савве Сторожевскому». «Дорогами подвига и святости».

Конспект урока «Западное Подмосковье. К звенигородскому чудотворцу Савве Сторожевскому». «Дорогами подвига и святости»....