Презентация "Сказочная география"
материал по географии (5 класс)

Канева Нина Борисовна

Сказочная география

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация Сказочная география2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказочная география»

Слайд 2

Актуальность : Я считаю, что, несмотря на сказочность, моя работа актуальна. Сказки – это начало будущих знаний географии, астрономии, биологии Цель: выявить особенности географических объектов, процессов, приборов посредством сказок; показать взаимосвязь географии с литературными произведениями, узнать, где живут герои русских народных сказок. Задачи: сопоставить возможные вымышленные (сказочные) предметы, персонажи с географической информацией; составить описание сравниваемых объектов; узнать о существовании Сказочной картой России; выяснить, где и как живут сказочные герои; бережно относиться к природным ресурсам; научить любить свой край; воспитывать чувство причастности к благополучию в природе Методами исследования являются: поисковый; описательный; метод анализа и обобщения. Гипотеза: В сказках наши предки предугадали появление в будущем карт, навигационных приборов, приборов видения и т.д.

Слайд 3

« Золотой петушок » Флюгер -метеорологический прибор для измерения направления и скорости ветра

Слайд 4

«Гуси – лебеди» Трудный путь в сказке прокладывается по маршруту через лес, реку знакомя нас с условными знаками плана местности.

Слайд 5

« Красная шапочка» Роль универсального навигатора в сказках играет волшебный клубочек ниток. Это чудо приспособление - дальний родственник прибору компасу, устройству, облегчающее ориентирование на местности.

Слайд 6

«Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке» В сказках встречаются: указательный камень - это либо топографический план, ориентир, либо указатель сторон горизонта; волшебная тарелочка с яблочком. Сравнивая волшебную тарелочку с глобусом, можно выделить общие черты: форма (круглая), движение (совершают движение), назначение (показывает объекты)

Слайд 7

«О царе Салтане » Цунами - длинные волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоёме

Слайд 8

Соловей – разбойник Дуновение Соловей - разбойника могло вызвать страшный ветер, который поднимал в воздух различные предметы, целые войска. С точки зрения географии, аналогичными свойствами обладает атмосферный вихрь, возникающий в кучево –дождевом (грозовом) облаке и распространяющийся вниз, в виде облачного рукава диаметром в десятки и сотни метров.

Слайд 9

Иван - Царевич В сказке про Ивана-царевича: вот мчится Иван – царевич на своём быстром и могучем коне: «Конь бежит, земля дрожит. Из ноздрей пламя пышет, из ушей дым валит, следом горячие головешки летят». В могучем коне изображены три стихии - гром, молния и ветер. Трехглавый Змей Горыныч «Налетела туча чёрная, скрыла Ярило Красное, поднялся ветер великий. Налетел той тучей чёрною Трёхглавый змей Горыныч. Избы разломал, стога разметал, людей и скот в полон увёз». Это образное описание смерча.

Слайд 10

Скатерть Самобранка Скатерть-Самобранка – кухни народов мира. Роскошные яства всегда готова сотворить из ничего скатерть-самобранка, работающая по принципу «все включено». Финист – Ясный Сокол Сказка повествует о «Космическом путешествии наших предков» на большом торговом космическом корабле за тридевять Земель – это за пределы Солнечной системы (3х9=27 планет) с описанием обуви на металлических подошвах для передвижения в невесомости и железные хлеба – это тюбики с едой.

Слайд 11

Колобок Сказка «Колобок» открывается Мудрость Предков: эта сказка является образным описанием астрономического наблюдения Предков за движением Месяца по небосклону от полнолуния к новолунию. « Малахитовая шкатулка» «Хозяйка горы медной» «Серебряное копытце» Хозяйка красива и мудра, великодушна и справедлива, в ней заключена мощь самой природы, её богатство.

Слайд 12

Снегурочка В сказке описан « Круговорот воды в природе ». Снегурочку слепили из снега, когда она пошла гулять и играть с подружками, прыгнула через костер и растаяла, превратилась в облако. Аленький цветочек Цветик семицветик Особое внимание в сказках уделяется взаимоотношению человека и природы. В дивном саду был сорван цветок героем сказки, печальные последствия ждали героев. Лепестки цветика семицветика были потрачены напросно , кроме последнего использованного на дело и благо.

Слайд 13

Лукоморье В наше время естественных участков практически не остаётся. Уникальный мир сохраняется на специально отведенных участках заповедниках и национальных парках. Лукоморьем наши предки называли побережье Белого моря, потому что форма линии побережья напоминала лук. «Сказка о рыбаке и рыбке» «Царевна лягушка» Сказки учат о том, что природа очень щедрая, она даёт нам свои богатства и мы должны рационально ими пользоваться, иначе человечество рискует «остаться у разбитого корыта».

Слайд 14

Сказочные герои Дед Мороз Снегурочка Баба-Яга Кощей Бессмертный Змей Горыныч Кикимора Леший Водяной

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....