Рабочая программа ОВЗ (география).
рабочая программа по географии

Евгений Иванович Каблуков
Пояснительная записка. Рабочая программа разработана в соответствии с: 1. Конвенцией ООН «О правах инвалидов» ратифицированной Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ 2. ст.ст. 7, 43 Конституции РФ 3. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 4. Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» 5. Программой специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках/ под ред. Воронковой В. В. – М: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. 6. Учебным планом МБОУ «Разъезженская СОШ» на 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovz_geografiya_7_klass.doc68 КБ
Файл sorokina-8_korr_geografiya.docx40.4 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии  с:

  1. Конвенцией  ООН «О правах инвалидов» ратифицированной Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ
  2. ст.ст. 7, 43 Конституции РФ
  3. Федеральным законом  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  4. Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012  № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»
  5. Программой специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках/ под ред. Воронковой В. В. – М: Гуманит. изд. центр Владос, 2001.
  6. Учебным планом МБОУ «Разъезженская СОШ»  на 2019-2020 учебный год

Данная программа по географии разработана с учётом изменений происходящих в современном обществе, и новых данных географической науки. В системе школьного образования учебный предмет «География» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности в области географии обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, география неразрывно связана со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Обучение географии рассчитано на четыре года с 6 по 9 классы по 2 урока в неделю.

Данная рабочая программа рассчитана на ученика 7 класса Ишкова Дениса.

        Краткая психолого-педагогическая характеристика учащегося:

Ишков Денис достаточно активен и самостоятелен; при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция; круг интересующих вопросов довольно узок. Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения, установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого.

Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается; трудности преодолевает только при психологической поддержке. Темп деятельности соответствует средним показателям возрастной группы.

Особенность устной речи заключается в следующем: ребенок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей; в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она недостаточно выразительна.

  Цель: Обеспечить доступное и качественное обучение умственно отсталых школьников основам географии, способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности, повышать уровень их общего развития.

Направлять внимание учащихся на понимание значения географии материков и океанов. Содействовать привитию умений и навыков, необходимых при формировании социальной адаптации детей в обществе.

Задачи:

-формировать у умственно отсталых детей пространственные представления и навыки ориентировки, необходимые в жизни.

-уделять особое внимание изучению социальных, культурологических и экологических аспектов.

-способствовать развитию абстрактного мышления работая с географической картой, глобусом и символическими пособиями.

-познакомить с   географическим положением и размерами территорий изучаемых государств.

-развивать у детей: внимание, наблюдательность, умения сравнивать и анализировать наблюдаемые предметы и явления, понимать причинно-следственную зависимость.

-расширять словарный запас детей, помогать правильно, употреблять новые слова в связной речи.

-осветить успехи и достижения в хозяйстве и культуре, вызвать чувство симпатии и уважения к своему народу и людям других национальностей.

-воспитывать любовь к своей Родине, желание стать полезным членом общества, прививать бережное отношение к природе - растительному и животному миру.

-поддерживать интерес учащихся к изучаемому предмету.

Тематическое планирование 7 класс

Тема

Количество часов

1.

Особенности природы и хозяйства России        (общая характеристика)

12

2.

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

Природные зоны России:

Зона арктических пустынь

Зона тундры

Лесная зона

Степи

Полупустыни и пустыни

Высотная поясность в гор

Субтропики

56

4

8

18

6

7

4

3

7 класс  География России (68 часов)

Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика)

1.Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы.

2. Европейская и Азиатская части России.

3. Административное деление России: Центральный федеральный округ (центр — Москва), Северо-Западный федеральный округ (центр — Санкт-Петербург), Северо-Кавказский федеральный округ (центр — Ростов-на-Дону), Приволжский федеральный округ (центр — Нижний Новгород), Уральский федеральный округ (центр — Екатеринбург), Сибирский федеральный округ (центр — Новосибирск), Дальневосточный федеральный округ (центр — Хабаровск).

4. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России.

5. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования.

6. Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности людей в разных частях Россию.

7. Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их использование. Экологические проблемы.

8. Численность населения России. Размещение по территории России. Различия по плотности населения. Народы России.

9. Промышленность — основа хозяйства, ее отрасли.

10. Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы.

11. Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути решения экологических проблем.

Природные зоны России.

12.Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей.

13. Карта природных зон России.

 Зона арктических пустынь

14. Положение на карте. Моря и острова.

15. Климат. Особенности природы.

16. Растительный и животный мир. Охрана природы.

17.Население и его основные занятия.

18. Северный морской путь.

Зона тундры

19.Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые.

20. Климат. Водоемы тундры.

21. Особенности природы. Растительный мир.

22. Животные тундры.

23. Хозяйство. Население и его основные занятия.

24-25. Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь.

26. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.  

Лесная зона

27.Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы.

28. Климат. Особенности природы.

29. Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов.

30. Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса.

31. Смешанные леса.

32. Лиственные леса.

33. Животный мир лесной зоны.

34. Пушные звери.

35. Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота.

36. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

37. Города Центральной России.

38. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России.

39. Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.

40. Западная Сибирь.

41. Восточная Сибирь.

42. Дальний Восток.

43. Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу.

44. Обобщающий урок по лесной зоне

 Степи

45. Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения.

46. Растения зоны степей.

47. Животный мир степей.

48-49. Хозяйство. Население и его основные занятия.

50-51. Города степной зоны: Волгоград, Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Самара, Оренбург и др.

52. Охрана природы зоны степей.

Полупустыни и пустыни

53. Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые.

54. Климат. Реки. Охрана природы.

55. Растительный мир и его охрана.56. Животный мир. Охрана животных.

57. Хозяйство. Основные занятия населения.

58. Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста). Субтропики (2 часа).

59. Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы.

60. Курортное хозяйство. Население, занятия населения. Города-курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи. Высотная поясность в горах (6 часов).

61. Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат.

62. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др.

63. Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.).

64. Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск и др.

65. Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы.

66. Обобщающий урок по географии России.

Межпредметные  связи

Почвы, полезные ископаемые, использование воды в промышленности и сельском хозяйстве, охрана вод, разнообразие растительного мира, охрана растений (естествознание). Города нашей родины (природоведение).Работа с глиной, пластилином, природным материалом при изготовлении несложных макетов по природным зонам (ручной труд).Свойства древесины — лесная зона (столярное дело).Свойства металлов — полезные ископаемые (слесарное дело). Различение цвета и оттенков (изобразительная деятельность).

Практические  работы

Работа с физической картой и картой природных зон России. Нанесение на контурные карты изученных объектов и надписывание их названий. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных. Изготовление из картона условных знаков полезных ископаемых для работы с магнитной картой (природных зон России). Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинно-следственные зависимости. Изготовление несложных макетов по различным природным зонам.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе; пояса освещенности, в которых расположена наша страна; природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря; природные условия и богатства России, возможности использования их человеком; типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне; хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне, экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России. правила поведения в природе: расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.

Учащиеся должны уметь:

показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами; показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту; устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения; выполнять задания в «Рабочей тетради по «Начальному курсу физической географии» для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся); делать несложные макеты изучаемых природных зон; принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе.

Ресурсное обеспечение рабочей программы

  1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2007, под редакцией В. В. Воронковой.
  2. Лифанова, Т. М.,   Соломина, Е. Н. Начальный курс физической географии. 6 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида//Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – 2-изд. - М.: Просвещение, 2006.-184 с.: ил.+ Прил. (16 с., ил.)
  3. Лифанова, Т. М.,   Соломина, Е. Н. Начальный курс физической географии. 7 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида//Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – М.: Просвещение, 2005.-176 с.: ил.+ Прил. (16 с., ил.)
  4. Лифанова, Т. М.,   Соломина, Е. Н. Начальный курс физической географии. 8 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида//Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – М.: Просвещение, 2004.-208 с.: ил.
  5. Лифанова, Т. М.,   Соломина, Е. Н. Начальный курс физической географии. 6 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида//Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – М.: Просвещение, 2005.-208 с.: ил.
  6. Кировский областной институт усовершенствования учителей «Наш край». Пособие для учащихся коррекционных школ/ Автор-составитель Н. Ю. Киселёва. – Киров: ИУУ, 2001.
  7. Е.А.Жижина Поурочные разработки по географии «Природа России». М. «ВАКО», 2004
  8. И.И.Баринова Методические разработки уроков по курсу «География России». М. Школьная пресса», 2003
  9. Н.А.Касаткина Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям по географии в 6-8 классах. Волгоград: Учитель, 2004
  10. Н.В. Болотникова География: Уроки-игры в средней школе. Волгоград: Учитель, 2004
  11. В.В.Климанова География в цифрах. 6-10 кл.: Справочное пособие. М. «Дрофа», 2001

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Кто есть кто в мире. – М.: Олма-Пресс, 2003.
  2. Пивоваров  Г.П  По страницам занимательной географии. -М.: Просвещение, 1990.
  3. Энциклопедия для детей. Астрономия. – М.: Аванта+,2000.
  4. Энциклопедия для детей. Геология. – М.: Аванта+,2000.
  5. Географический энциклопедический словарь: Понятия и термины / Гл. ред. А.Ф. Трешников. - М.: Советская энциклопедия, 1988.
  6. Пармузин Ю.П. Живая природа. - М.: Просвещение, 1993.
  7. Задачи по географии/Под редакцией А. Наумова. -М., МИРОС,1993.
  8. Петров В.В Растительный мир нашей Родины. – Л.: Детская литература, 1983.
  9. Энциклопедия для детей. Том 12. Россия. –М.: Аванта+
  10. Детская энциклопедия: География. Я познаю мир. /Автор В.А. Маркин.-М.: ООО Фирма издательство  АСТ, 1998.
  11. Города России: Энциклопедия. - М.: БРЭ, 1994.
  12. Ефремов Ю.К. Природа моей страны. - М.: Мысль, 1985.
  13. Народы России: Энциклопедия. - М.: БРЭ, 1994.
  14. Полный универсальный информационный справочник. Страны мира.  –М.: Олма-Пресс, 2004.

Сайты Интернет:

  1. География http://www.geografia.ru/ (новости географии, Информация по странам)
  2. Географические карты http://www.tourua.com/ru/maps
  3. Географические сайты http://geo.historic.ru/catalog/ (Человек и подводный мир, Библиотека о природе и географии, энциклопедии о физической и политической географии, географо-этнографические материалы по народам мира, книги о мире животных и растений, экологии и исследовании космоса, Мир животных)
  4. История географии http://traditio.ru/wiki/География
  5. Географические карты http://www.planetolog.ru/
  6. Науки о Земле http://geographer.ru/index.shtml


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии  с:

  1. Конвенцией  ООН «О правах инвалидов» ратифицированной Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ
  2. ст.ст. 7, 43 Конституции РФ
  3. Федеральным законом  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  4. Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012  № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»
  5. Программой специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках/ под ред. Воронковой В. В. – М: Гуманит. изд. центр Владос, 2001.
  6. Учебным планом МБОУ «Разъезженская СОШ»  на 2019-2020 учебный год

Данная программа по географии разработана с учётом изменений происходящих в современном обществе, и новых данных географической науки. В системе школьного образования учебный предмет «География» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности в области географии обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, география неразрывно связана со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Обучение географии рассчитано на четыре года с 6 по 9 классы по 2 урока в неделю.

Данная рабочая программа рассчитана на ученицу 8 класса Сорокину Ольгу.

Краткая психолого-педагогическая характеристика учащейся:

Сорокина Ольга достаточно активна и самостоятельна; при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция; круг интересующих вопросов довольно узок. Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения, установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого.

Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается; трудности преодолевает только при психологической поддержке. Темп деятельности соответствует средним показателям возрастной группы.

Особенность устной речи заключается в следующем: ребенок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей; в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она недостаточно выразительна.

  Цель: Обеспечить доступное и качественное обучение умственно отсталых школьников основам географии, способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности, повышать уровень их общего развития.

Направлять внимание учащихся на понимание значения географии материков и океанов. Содействовать привитию умений и навыков, необходимых при формировании социальной адаптации детей в обществе.

Задачи:

-формировать у умственно отсталых детей пространственные представления и навыки ориентировки, необходимые в жизни.

-уделять особое внимание изучению социальных, культурологических и экологических аспектов.

-способствовать развитию абстрактного мышления работая с географической картой, глобусом и символическими пособиями.

-познакомить с   географическим положением и размерами территорий изучаемых государств.

-развивать у детей: внимание, наблюдательность, умения сравнивать и анализировать наблюдаемые предметы и явления, понимать причинно-следственную зависимость.

-расширять словарный запас детей, помогать правильно, употреблять новые слова в связной речи.

-осветить успехи и достижения в хозяйстве и культуре, вызвать чувство симпатии и уважения к своему народу и людям других национальностей.

-воспитывать любовь к своей Родине, желание стать полезным членом общества, прививать бережное отношение к природе - растительному и животному миру.

-поддерживать интерес учащихся к изучаемому предмету.

Общая характеристика учебного предмета.

Изучение географии материков и океанов расширяет кругозор умственно отсталых школьников об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию· абстрактного мышления. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествознанием, с рисованием и черчением, с русским языком, с математикой и другими школьными предметами.

Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению умственно отсталыми учащимися элементарных географических знаний.

В настоящее время содержание курса географии больше, чем каких-либо других школьных предметов, претерпевает серьезные изменения, связанные с геополитическими преобразованиями в нашей стране и в мире. В связи с этим в данную программу внесены значительные коррективы.

Содержание обучения.

 Введение (1 час)

Что изучает география материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий.

Океаны (5 час)

Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Межпредметные связи

Сравнение размеров океанов (математика).

Практические работы

Обозначение океанов на контурной карте полушарий.

Африка (12 час)

Географическое положение и очертания берегов. Острова и полуострова. Разнообразие рельефа, климата и природных условий Африки. Растительность и животные тропических лесов. Растительность и животные саванн и пустынь Африки. Население Африки.

Государства Африки, их столицы (Египет, Эфиопия, Танзания. Др Конго, Нигерия, ЮАР — по выбору учителя).

Практические работы

Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, пустыни Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир. Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Австралия (12 час)

Географическое положение и очертания берегов. Острова. Особенности рельефа, климата.

Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая. Особенности природы Австралии. Охрана природы.

Население Австралии (коренное и пришлое). Города: Канберра, Сидней и Мельбурн.

Практические работы

Обозначение на контурной карте острова Новая Гвинея, реки Муррей, города Канберра.

Запись названий и Срисовка в тетрадях наиболее типичных [растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Антарктида (6 час)

Географическое положение. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

Особенности природы Антарктиды. Изучение Антарктиды научными экспедициями. Охрана её природы.

Практические работы

Обозначение на контурной карте изучаемого материка. Составление альбома иллюстраций по теме «Антарктида».

Северная Америка (8 час)

Географическое положение, очертание берегов. Острова и полуострова. Население.

Рельеф. Климат. Реки и озера. Природа Северной Америки. США. Географическое положение. Столица. Население.

Канада. Мексика. Куба. Географическое положение. Столицы. Основные занятия населения.

Практические работы

Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури, Великих озер. Нанесение на карту изученных государств и их столиц.

Южная Америка (11 час)

Географическое положение Южной Америки. Рельеф. Климат. Реки Южной Америки. Природа Южной Америки.

Население и государства. Бразилия, Аргентина, Перу или другие — по выбору учителя, их столицы.

Практические работы

Обозначение на контурной карте острова Огненная Земля, Панамского канала, Амазонской равнины, гор Анды, реки Амазонка, Магелланова пролива. Нанесение изученных государств и их столиц.

Запись названий и зарисовка в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Евразия (14 час)

Евразия - величайший материк земного шара. Географическое положение. Условная граница между Европой и Азией.

Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова.

Рельеф. Климат. Разнообразие природных условий Евразии.

Разнообразие рельефа, природных условий  и полезные ископаемые Азии.

Реки и озера Евразии.

Растительность и животные Евразии. Международное сотрудничество в охране природы. Население Евразии.

Культура и быт народов Европы и Азии

Практические работы

Обозначение на карте Евразии морей, островов, полуостровов,озер, пустынь. Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.

Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира.

Государства ближнего зарубежья (3 час)

Страны СНГ. Географическое положение. Природные зоны. Население. Столица. Крупные города. Современное направление развития взаимосвязей между государствами. Города – герои СНГ.

        

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел программы

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Мировой океан

5

3

Африка

12

4

Австралия

8

5

Антарктида

6

6

Северная Америка

8

7

Южная Америка

11

8

Евразия

14

9

Страны ближнего зарубежья

3

ИТОГО

68

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса:

Учащиеся должны знать:

Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение,  моря, относящиеся к тому или иному  океану и их хозяйственное значение;

Материки: Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Евразия;

особенности географического положения, очертания берегов и природные условия, типичных представителей  растительного и животного мира каждого материка, их государства и  население.

Учащиеся должны уметь:

      показывать на  карте полушарий океаны, материки, их географическое положение и очертания берегов и давать элементарное описание их природных условий, называть особенности того или иного океана и материка.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

4. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

5. Отличное знание географической номенклатуры.

 Оценка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4. Ответ самостоятельный;

5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

9. Понимание основных географических взаимосвязей;

10. Знание карты и умение ей пользоваться;

11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

12. Небольшие погрешности в знании географической номенклатуры.

 Оценка "3" ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

13. Значительные ошибки в знании географической номенклатуры.

 

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

7. Не знание географической номенклатуры.

Календарно-тематическое планирование 8 класс

№ п/п в году

№ п/п в четв.

п/п в теме

Тема урока

Дата проведения урока

1 четверть (18 час)

Что изучают в курсе географии материков и океанов (1 час)

1

1

1

Материки и части света на глобусе и карте

03.09

Мировой океан (5 час)

2

2

1

Атлантический океан

06.09

3

3

2

Северный ледовитый океан

10.09

4

4

3

Тихий океан

13.09

5

5

4

Индийский океан

17.09

6

6

5

Современное изучение мирового океана

20.09

Африка (16 час)

7

7

1

Географическое положение

24.09

8

8

2

Разнообразие рельефа. Климат. Реки и озёра.

27.09

9

9

3

Природные зоны

01.10

10

10

4

Растительность тропических лесов

04.10

11

11

5

Животные тропических лесов

08.10

12

12

6

Растительность саванн

11.10

13

13

7

Животные саванн

15.10

14

14

8

Растительность и животный мир пустынь

18.10

15

15

9

Население и государства

22.10

16

16

10

Египет

25.10

17

17

11

Эфиопия

29.10

18

18

12

Танзания

01.11

2 четверть (14 час)

19

1

13

Демократическая республика Конго (ДР Конго)

20

2

14

Нигерия

21

3

15

Южно-Африканская республика (ЮАР)

22

4

16

Обобщающий урок

Австралия (8 час)

23

5

1

Географическое положение

24

6

2

Разнообразие рельефа, климата. Реки и озёра

25

7

3

Растительный мир

26

8

4

Животный мир

27

9

5

Население

28

10

6

Австралийский Союз

29

11

7

Океания

30

12

8

Остров Новая Гвинея

Антарктида (5 час)

31

13

1

Географическое положение. Антарктика

32

14

2

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями

III четверть (18 час)

33

1

3

Разнообразие рельефа, климат

34

2

4

Растительный и животный мир. Охрана природы

35

3

5

Современное исследование Антарктиды

Северная Америка (8 час)

36

4

1

Открытие Америки

37

5

2

Географическое положение

38

6

3

Разнообразие рельефа. Климат

39

7

4

Реки и озёра

40

8

5

Растительный и животный мир

41

9

6

Население и государства

42

10

7

Соединенные штаты Америки

43

11

8

Канада. Мексика. Куба

Южная Америка (11 час)

44

12

1

Географическое положение

45

13

2

Разнообразие рельефа. Климат

46

14

3

Реки и озёра

47

15

4

Растительность тропических лесов

48

16

5

Животные тропического леса

49

17

6

Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов

50

18

7

Животные саванн, степей, полупустынь и гор

51

19

8

Население и государства

52

20

9

Бразилия

IV  четверть (18 час)

53

1

1

Аргентина

54

2

2

Перу

Евразия (14 час)

55

3

1

Географическое положение

56

4

2

Очертание берегов. Моря северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.

57

5

3

Очертание берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова.

58

6

4

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.

59

7

5

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.

60

8

6

Климат Евразии

61

9

7

Реки и озёра Европы.

62

10

8

Реки и озёра Азии.

63

11

9

Растительный и животный мир Европы.

64

12

10

Растительный и животный мир Азии.

65

13

11

Население Евразии

66

14

12

Культура и быт народов Евразии

67

15

13

Обобщающий урок

68

16

14

Контрольная работа за курс 8 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...