Проект "Вода - источник жизни"
проект по географии (5 класс)

Виктория Аркадьевна Дударева

Учебный проект обучающегося 5 класса по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_proekt_geografiya_5_kl.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОДА – источник жизни исследовательский проект по географии Автор: ученик 5 «а» класса МБОУ «СШ № 25» Осмоловский Дмитрий Руководитель: Дударева В.А., учитель географии и биологии МБОУ «СШ № 25» 2016 г.

Слайд 2

Цель исследования : - расширить знания о воде и ее значении для живых существ; - раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.

Слайд 3

задачи: проанализировать научную информацию по теме; описать причины загрязнения водоемов; познакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнения; доказать необходимость бережного отношения к воде; выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме .

Слайд 4

Предмет исследования: вода – источник жизни

Слайд 5

Гипотеза Если люди будут бережно и разумно относиться к воде, тогда человек не будет подвергать опасности все живое.

Слайд 6

методы исследования – анализ; – наблюдение; – сбор информации из книг, журналов, газет; – обобщение.

Слайд 7

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты необходима для жизни: ты есть сама жизнь. Ты самое большое богатство в мире. А. Сент-Экзюпери .

Слайд 8

. Вода - важнейшая составляющая среды нашего обитания. После воздуха, вода второй по значению компонент, необходимый для человеческой жизни. Насколько важна вода, свидетельствует тот факт, что ее содержание в различных органах составляет 70 % - 90%. С возрастом количество воды в организме меняется. Вода присутствует во всех тканях нашего организма, например:

Слайд 9

. Мозг содержит - 75 % Сердце - 75% Легкие - 85% Печень - 86% Почки - 83% Мышцы - 75% Кровь - 83%.

Слайд 10

. Вода является источником жизни на земле – ни одна клетка живого организма не может без нее существовать. Она участвует в процессе дыхания, выводит из организма человека шлаки, отходы и токсины. Доставляет в клетки кислород и питательные вещества (минеральные соли, витамины). Значение воды для человека настолько велико, что для нормальной жизнедеятельности ему необходимо выпивать более 1,5 – 2 литров в день

Слайд 11

Интересно ! Поскольку в мышцах содержится больше воды, чем жира, то чем мы стройнее, тем больше воды в нашем теле.

Слайд 12

Вода – основа жизни живых организмов на Земле, одно из главных богатств. Издавна человек селился рядом с водоемом, там, где есть вода, т. к. человеку нужно выпить 2 литра, а примерно в 20 раз больше ежедневно требуется каждому из нас для мытья, приготовлении пищи и так далее.

Слайд 13

Почти всё живое на земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам, озёрам.

Слайд 14

В последние годы экология всех стран бьют тревогу Из-за небрежного отношения человека к водным ресурсам на Земле происходят большие изменения вредные для здоровья человека, приводящие к гибели животных и растений. Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.

Слайд 15

Вода должна быть чистой! К сожалению, мало делается для того, чтобы их не загрязняли заводы, фабрики, фермы.

Слайд 18

© Ildar Karimov, Visagino “Geriosios vilties” secondary school

Слайд 19

© Ildar Karimov, Visagino “Geriosios vilties” secondary school

Слайд 20

Берега рек часто превращаются в свалку. Очень часто люди бросают в водоёмы мусор, не понимая, что совершают страшное зло. Под водой оказываются разбитые бутылки, консервные банки с острыми краями и многое-многое другое

Слайд 21

Однажды ученые исследовали участок речного дна длиной 5 км и обнаружили : 14 крупных железобетонных плит, 16 больших труб, 34 куска рельсов, 9 мотков колючей проволоки, 27 изогнутых железных листов, 43 огнетушителя, 18 пил, 31 топор, 112 санок, 36 сковородок, 108 котелков, чайников и кастрюль, 27 утюгов, 2486 разбитых бутылок, 814 разбитых стеклянных банок, 2214 консервных банок и много другого мусора

Слайд 22

Выдвинутая нами гипотеза о том, что человек неразумно относится к воде и загрязняет ее, подтвердилась Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!

Слайд 23

Необходимо каждому из нас – людей – изменить своё отношение к воде, иначе через несколько десятков лет мы можем остаться без чистой пресной воды. Это надо понять и запомнить каждому человеку. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Слайд 24

выводы: Мы расширили свои знания по данной теме. Узнали, что вода составляющая часть всего живого. Ни один из живых организмов нашей планеты не может существовать без воды Узнали причины загрязнения водоёмов. К основным из них можно отнести следующие:

Слайд 25

Источники загрязнения воды сточные воды заводов разливы нефти мусор с кораблей свалки по берегам рек

Слайд 26

У нас много осталось вопросов, над которыми нам нужно еще работат ь - Изучить Государственный документ, который устанавливает стандарты и нормы качества питьевой воды? - Провести анкету среди учащихся, взрослых и проанализировать ответы - Провести в начальных классах – классные часы на тему: «Почему воду надо беречь?» - Составить правила бережного отношения к воде

Слайд 27

Подведя итог, мы хотим сказать, что питьевой воды на планете становится всё меньше и меньше и её качество понижается. Я призываю всех экономить и не загрязнять воду . © Ildar Karimov, Visagino “Geriosios vilties” secondary school

Слайд 28

ЛИТЕРАТУРА Ахманов М. «Вода, которую мы пьем» Обербайль К. «Чудо-вода » Эмото Масару . «Тайная жизнь воды » Большая энциклопедия. Кирилла и Мефодия , 2008 Начальная школа. Справочник школьника. М.: 1996 http://www.sibecolog.ru/text/1.htm

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода-источник жизни.

Я -царица,я водица.Я на свете всех важней!...

Сердце - источник жизни

Стоение сердца. работа сердца.Регуляция работы сердца....

Вода- источник жизни на земле (презентация)

Цели :   рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека; выделить экологические проблемы и способы охраны воды; развивать речь, внимание; воспитывать бережное отношение к воде, к во...

КВН Вода-источник жизни

Значение воды, охрана воды, содержание воды в живых организмах, в растениях, умение детей творчески мыслить...

Экологический проект "Вода-источник жизни.Бережное отношение к воде".

Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответстве...

"Вода-источник жизни"

На этом уроке рассматриваются значение воды для жизни на Земле и  роль воды в природе.  Какие загрязнения воды создают угрозу для человечества....

"Вода - источник жизни"

конспект урока по природоведению в 5 классе...