Урок-путешествие "В поисках клада"
план-конспект урока по географии (5, 6 класс)

Королева Татьяна Владимировна

Конспект урока - путешествия " В поисках клада". Начальный курс географии. Закрепление материала по теме: "План и карта"

Скачать:


Предварительный просмотр:

География 6 класс

Открытый урок

Обобщающий урок по теме: «План и карта»

Урок – путешествие: «В поисках клада».

Цели:

  • Закрепление, углубление и обогащение теоретических и практических знаний по теме «План и карта», полученных учащимися на уроках географии.
  • Развитие логического мышления, умений и навыков учащихся
  • Воспитание интереса к предмету, умения работать в коллективе, чувства ответственности за результат общего дела.

Оргмомент:

  • класс делится на 2 команды заранее
  • Д/З: выбираются капитаны кораблей, кораблям даётся название, команды готовят свою визитную карточку – представление команды
  • для каждой команды расставлены столы в виде кораблей
  • из приглашённых учителей выбирается жюри, которое будет оценивать команды.

Учитель:  Здравствуйте, ребята.

  • Кто из вас любит читать книги, в которых описываются путешествия и приключения главных героев?  (…)
  • Кто из вас любит смотреть мультипликационные или художественные фильмы такого же содержания? (…)
  • Кто из вас хотел бы оказаться на месте этих главных героев: отправиться в путешествие навстречу приключениям? (…)
  • А кто из вас хоть раз в жизни мечтал найти клад или целый  остров сокровищ?(…)

Сегодня мы отправимся с вами в виртуальное путешествие, но прежде нам нужно проверить готовность наших команд к дальнему плаванью.

Задание 1: Визитная карточка команд.

  • Говорят, как корабль назовёте, так он и поплывёт. Судя по названию наших кораблей и отличной готовности команд, наше путешествие будет удачным. А теперь, юные искатели приключений, в путь! (Фонограмма шума моря)
  • Никто на свете  не может предсказать, за каким поворотом жизни нас ждёт удача. Но вот судьба улыбнулась вам: сидя в архиве города Кургана вы нашли старый, листок бумаги с таинственной записью. Эта записка пролежала в архиве много лет, но никто не мог расшифровать её.

Задание 2: Расшифровать записку.

  «Я, йыратс тарип сноБ, яувтсвуч дереп йомеунимен йеовс йоничнок яинезыргу итсевос, юащеваз иовс ащиворкос умот, отк тедйан утэ уксипаз, далк тыраз ан евортсо, мещюеми ытанидроок 22 с.ш. и 65 з.д.»

  • Послание расшифровано. Нужно найти этот остров и отметить его на контурной карте. (…)

  • Что ж, нельзя медлить ни минуты! Немедленно нужно собираться в путь! Но прежде нужно просчитать наш путь, сделать необходимые запасы в дорогу.

Задание  3: Используя карту России и глобус просчитать предстоящий путь в километрах по следующему маршруту:

Наш областной центр - Курган -  столица России – столица ближайшего к острову государства – остров сокровищ.

На контурной карте отметить: г. Курган, г. Москву, г. Вашингтон.

Давайте проверим результаты ваших подсчётов:

Расстояние от Кургана до Москвы равно –

                    От Москвы до Вашингтона равно –

                    От Вашингтона до острова равно –

                    Всего от Кургана до острова равно -  

  • Итак, ребята, давайте определимся в выборе транспорта для нашего путешествия. Глядя на карту и глобус, скажите каким видом транспорта можно добраться

                        Из Кургана до Москвы?

                        Из Москвы до Вашингтона?

                        Из Вашингтона до острова сокровищ?  

Что же получается? Из Кургана до Москвы добраться проблем нет: можно и на поезде, и на машине. От Вашингтона до острова мы сможем доплыть на своих кораблях, они у нас есть. А как преодолеть огромное расстояние от Москвы до Вашингтона? Нам необходимы самолёты! Так давайте сделаем их.

Задание 4: Нужно сделать самолёт из листка бумаги. Условия: кто вперёд сделает и у кого дальше самолёт улетит. (смена деятельности -минутка отдыха)

  • Мы с вами благополучно перелетели с одного материка на другой. Теперь наш путь продолжим на кораблях. Наши корабли вышли из Вашингтона в океан  и держат путь  к острову сокровищ.

Задание 5: Блиц-опрос.

 (Условия: Кто вперёд и правильно ответит на вопросы и выполнит задания)

  • В каком океане мы находимся?
  • В каком направлении мы должны плыть, чтобы попасть на остров?
  • Представьте,  что мы проделали уже половину морского пути и оказались в точке с координатами 30 с.ш. и 70 з.д.
  • отметьте точку с данными координатами на контурной карте
  • Вдруг,  в рубке радиста запела морзянка: «SOS»! «Наш корабль терпит бедствие! Наши координаты 40 с.ш. и 60 з.д.»
  • Отметьте на контурной карте место крушения корабля
  • В каком направлении нужно вам плыть, чтобы оказать помощь?
  • Вы прибыли вовремя, вам удалось спасти экипаж тонущего корабля и всех пассажиров, сейчас вам нужно определиться:
  • в каком направлении от места катастрофы находится остров сокровищ?

  • Мы продолжаем путь, но вот неудача! Остров совсем рядом, но вдруг на горизонте внезапно, как хищная птица, появился пиратский корабль! А это значит – неизбежна перестрелка, а быть может даже настоящий бой. Но мы не должны сдаваться, нужно оказать достойное сопротивление противнику! Звучит команда капитана: «Орудия к бою! Готовность №1!»

Задание 6: Перестрелка.

(Условия:  Команды по очереди отвечают на вопросы)

- Что изучает география?

  • Какова форма Земли?
  • Какова длина экватора?
  • Что называют планом местности?
  • Что называют географическими картами?
  • Что такое глобус?
  • Какие объекты природы изображены на физических картах7
  • Что такое масштаб?
  • Что такое меридиан?
  • Что такое параллель?
  • Какое кругосветное путешествие будет короче: по 40-ой или по 60-ой параллели?
  • Какое кругосветное путешествие будет длиннее: по 60-му или по 0-му меридиану?
  • По каким условным линиям определяется широта? Как определить географическую широту?
  • По каким условным линиям определяется долгота? Как определить географическую долготу?
  • Как пользоваться шкалой глубин?
  • Как пользоваться шкалой высот?
  • Что такое азимут?
  • Как определяется азимут?

- С честью для себя экипажи вышли из схватки с пиратами. А впереди – желанный остров.

(Вывешивается план острова:  на плане горизонталями отмечен холм с пологими и крутыми склонами, озеро, лес, колодец и клад)

Задание 7: Работа с планом

 Определите по плану местности:

  • На какой высоте закопан клад?
  • С какой стороны вам будет легче подняться на вершину холма за кладом? Почему?
  • Что вы встретите на острове, если будете продвигаться с севера на юг?
  • Что вы встретите на острове, если будете продвигаться с запада на восток?

- И вот она – та долгожданная минута, когда сокровища оказались в ваших руках! Конечно же сокровища – это ваши знания! Пусть пока это маленькая часть тех сокровищ, которые даёт нам география, но впереди у каждого из вас целые моря приключений и целые океаны открытий. Всё ещё у вас впереди, всё только начинается!

А я предоставляю слово нашему жюри.

(Подведение итогов, награждение победителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие «Поиски клада» Повторение и обобщение изученного в 6 классе

Данный урок позволяет :·        Систематизировать и обобщить знания  по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию. ·...

Решение примеров и уравнений. Урок-путешествие "В поисках клада".

Урок алгебры в 8 классе, проводимый в начале года при повторении изученного материала 7-го класса....

Итоговое занятие по теме: «Город. Поиски клада»

Итоговое занятие по теме: «Город. Поиски клада»...

Сценарий КТД "Поиск клада"

Цель: ·                     сплочение детского коллектива,·...

Урок-путешествие «В поисках Синей птицы»

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО СКАЗКЕ М. МЕТЕРЛИНКА «В ПОИСКАХ СИНЕЙ ПТИЦЫ»(РАЗДЕЛ «ПРОЛЕТАЯ НАД СНАМИ…», УЧЕБНИК «ГОД ПОСЛЕ ДЕТСТВА» Р.Н. И Е.В. БУНЕЕВЫХ, 6 КЛАСС)Цели: 1.  Обобщить детские набл...