Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна
план-конспект урока по географии (6 класс)

Табунова Татьяна Юрьевна

Тема «Движение воздуха»

Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.

Задачи и планируемые результаты :

Предметные : учащиеся должны знать, что такое ветер, как образуется; бриз- его виды; как называется прибор для определения направления ветра; основные характеристики ветра- сила, скорость, направление – в чём выражаются. Роза ветров- принцип построения.

Метапредметные:  ставить учебную задачу; выявлять причинно- следственные связи, уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_geo_6kl_veter.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

 

МБОУ «Пречистенская средняя школа»

Гагаринский район, Смоленская область

Технологическая карта урока географии в 6 классе

Тема «Ветер»

Учитель  географии

Табунова Татьяна Юрьевна

2018 г

 Технологическая карта урока географии.

Учебник Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География» 6 класс ФГОС,  издательство «Русское слово» Москва 2015г.

Тема «Движение воздуха»

Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.

Задачи и планируемые результаты :

Предметные : учащиеся должны знать, что такое ветер, как образуется; бриз- его виды; как называется прибор для определения направления ветра; основные характеристики ветра- сила, скорость, направление – в чём выражаются. Роза ветров- принцип построения.

Метапредметные:  ставить учебную задачу; выявлять причинно- следственные связи, уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.

УУД:

1. Личностные – способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения  или нарушения моральной нормы, проявление собственного отношения к теме урока, определение его ценности и значимости, смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом- между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

2.  Регулятивные-  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и      того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование — сопоставление результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме взаимопроверки; коррекция — внесение необходимых дополнений ; оценка - осознание обучающимися качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; саморегуляция- способность к распределению сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

3. Познавательные - способность представлять информацию в графическом виде: как схемы, графики и прочее, способность увидеть проблему с разных точек зрения и предложить нестандартные способы для ее решения, осуществление мыслительных операций, самостоятельное  достраивание и восполнение  недостающих компонентов.

 4. Коммуникативные - умение сотрудничать и  учитывать позиции других людей, отличные от собственной, способность строить высказывания и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Способность осуществлять взаимный контроль и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи. Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Тип урока- изучение нового материала.

Оборудование- мультимедийная презентация, рабочий лист, учебник.

Формы организации работы- фронтальная, групповая, в парах.

Формы и методы- беседа, практическая работа, анализ схем и рисунков.

                                                                           

        

                                                                 

                                                                   Ход урока.                                                                          

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Оргмомент

Постановка цели и задач урока.

Приветствие. Настрой на работу.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверьте, всё -ли у вас готово к уроку.

Работать сегодня вы будете в специальных рабочих листах, подпишите их и запишите число и вашу фамилию. Отметьте уровень внимательности.

- Вспомните, какую тему мы изучаем.

С чем мы познакомились на предыдущих уроках? Что вам больше всего запомнилось?

Сегодня мы продолжим знакомство с темой «Атмосфера» и познакомимся с…, а тему урока вы сейчас назовёте сами. Посмотрите на слайд ( слайд №1) какое слово пропущено в четверостишии?

Правильно, сегодня мы поговорим о ветре.

Казалось бы, ветер и ветер и всё понятно, а подумайте и запишите, что вы знаете о ветре и что бы вы хотели узнать.

Скажите, что у вас получилось?

Вот вы и назвали цели нашего урока.

Мотивация: Зачем нужно изучать ветер? Если сегодня на уроке вы будете активно работать, можете заработать две и даже три отметки.

Приветствуют учителя. Проверяют свои рабочие места. Записывают число и фамилию.

Отвечают на вопросы.

 

Слушают учителя, стараются определить тему урока. ( Ветер)

Уч-ся проговаривают свои записи.

Ответы.

С этим природным явлением мы встречаемся каждый день, поэтому необходимо знать, что такое ветер.

Л, П

П, Л

П, Л, Р

II. Изучение нового материала.

  1. Определение. Проведение опыта.

Воздух находится в постоянном движении и чтобы в этом убедиться, мы проведём опыт

( слайд №2)

Какой вывод можно сделать?

В чём же причина образования ветра? Кто может дать определение ветра?

Зарисуйте схему перемещения воздуха в рабочих листах.

  1. Механизм возникновения ветра.

А сейчас мы посмотрим видеофрагмент (слайд№3). Внимательно посмотрите и скажите, о чём этот ролик? Почему так происходит?

Кто сможет по схеме ( на слайде № 4) рассказать образование дневного бриза?

Ночного бриза. Такие ветры называют местными. Зарисуйте схему в тетрадь. Если возникнут вопросы,  попросите у соседа помощи.

Отметьте уровень вашего внимания.

  1.  Промежуточное закрепление.

- Что такое ветер? Бриз? Причины образования.

      4.  Физминутка.

      5. Направление и сила ветра.

            - Итак, воздух перемещается,            причём постоянно.  Но перемещается он не беспорядочно, а как? Что он имеет? Обратите внимание - у вас на партах дана сводка погоды.      Что означает- с-в, с-з – направление;  

А как в домашних условиях можно определить направление ветра? (слайд №5)

м/с – где используете такое обозначение?   Обсудите друг с другом.

Обсуждение.  Что будет зависеть от скорости ветра? (сила) слайд №6.

Рассмотрение и анализ  « Шкалы Бофорта». ( слайд №7)

6. Промежуточное закрепление.

7. Мини- проект.

- Вы убедились, что за погодой ведутся постоянные наблюдения. Эти данные хранятся на протяжении многих лет. Для чего? Как вы думаете?

Результаты наблюдения за ветром указываются на специальном графике «Роза ветров». ( слайд № 8). 

-Сейчас по предложенному алгоритму вы составите группой мини- проект « Роза ветров для по заданию в учебнике на стр. 123»

8. Защита проектов.

Внимательно слушают, участвуют в демонстрации опыта, делают выводы.

Вывод- воздух перемещается туда, где на него не оказывают давления.

В разнице АД над разными участками суши.

Дают сами определение.

Зарисовывают схему.

Смотрят видеоролик. Ответы.

- Этот ролик об образовании прибрежных ветров – бризов и муссонов.

Рассказывают по схеме.

Работа в парах. 

Ответы.

Работа в парах.

Ответы детей.  С помощью флюгера.

Ответы детей.

Работа в группах.

П, Р

П, К,Р.

П, Р,К,Л.

Л, К, П.

К,Л.

К,Л.

П, К,Л.

П, К.

Л, П, К.

Р,К,Л,П.

IV.Закрепление изученного.

- Выполнение теста. Поставьте внимание.

Взаимопроверка.  Выставление отметок.      

( слайд № 9)

Работают с тестом индивидуально по вариантам.

Л,П.

V. Подведение итогов.

Повторение поставленных целей на урок.

Запись в рабочем листе

-Что я узнал? Что мне понравилось? Что было сложно?

Запись в рабочих листах, выявление пробелов в изучении темы.

Р, Л, П.

VI. Домашнее задание.

§ 18. Сообщение на тему «Ураганы»

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии по теме "Ветер"

Технологическая карта урока географии по теме "Ветер" 6 класс, составлена со всеми требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".

Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Ветер"

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Ветер" подготовлен к учебнику Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.  Линия УМК "Классическая география" (5-9)  . ...