интегрированный урок окружающего мира "Защитим Балтийское море" 4 класс
план-конспект урока по географии (5 класс)

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка.

Тема: «Защита Балтийского моря»

Шулупова Ольга Анатольевна – учитель географии

Пелымская Анна Владимировна– учитель английского языка

Цель: Рассмотреть основные экологические проблемы Балтийского моря и разработать

           пути решения данных проблем.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование аналитических навыков при работе с текстом;
  • развитие навыков целевого отбора материала и создания монологического высказывания;
  • формирование коммуникативной компетенции у учащихся.

Развивающие:

 Развитие:

  • критического и образного мышления;
  • читательского интереса обучающихся;
  • творческих способностей и воображения;
  • личностной рефлексии 

Воспитывающие:

  • формирование духовно-нравственных и коммуникативных качеств личности, самостоятельности, толерантности и креативности.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, листы бумаги, задания.

Форма работы: групповая.

Ход урока:

Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас необычный интегрированный урок окружающего мира и английского языка.  Я знаю, что вы любите путешествовать и выходить на экскурсии, подготовили к уроку выставку «Балтийское море». Скажите, а какое оно для вас? дайте характеристику одним  словом: (большое, неглубокое, малосоленое….).

Полюбуемся морем. Видеоролик.

-Какие чувства у вас возникли после просмотра видеоролика? Возникло ли желание помочь морю? Есть ли у нашего моря проблемы? Можем ли мы их решить?

У нас с вами есть уникальная возможность сегодня в течении 35 минут внести свой личный  вклад в защиту Балтийского моря. Давайте определим тему  урока.

Тема:  «Защитим Балтийское море».

Откроем тетради, запишем тему: Тема: «Защитим Балтийское море».

  1. Какие задачи стоят перед нами? Рассмотреть экологические проблемы моря и найти пути их решения. Решение экологических проблем Балтики
  2. Вы будете работать в группах, но цель у всех одна. Сформулируем Какая? (Сделать море чище), составить  правила, как  необходимо вести себя на море, что нужно делать каждому человеку, чтобы его беречь.

Давайте твердо придерживаться цели.

1 этап урока: собрать информацию о море.(чтобы помочь, надо исследовать его)

2 этап: Выявление экологических проблем.

3 этап:  Поиск путей решения.

4 этап:  Подведение итогов.

.Найдем на карте Балтийское море.(у доски), в атласе стр.30-31.

Если посмотреть на карту Европы, то можно увидеть как бы узкую голубую ленточку. Это и есть Балтийское море.

На контурной  карте обведите синим карандашом  контуры моря.

Найдите берег, который относится к Российской Федерации, обозначьте его.

Российской Федерации принадлежат небольшие акватории в восточной части Балтийского моря – Калининградский залив и часть Куршского залива (территория Калининградской области) и восточная окраина Финского залива (территория Ленинградской области).

     Какие еще страны могут с гордостью сказать – это наш берег?  Рассмотрим карту Европы, познакомимся со странами Балтийского региона - раздаточный материал №1). Слайд (показывают карточку с флагом – называют страны).

Зачитаем информацию, работа у доски (называем и показываем страны Балтийского региона)

- Все эти страны с 1992 года объединяет Хельсинкская комиссия по защите морской среды Балтийского моря.

 Работа с контурной картой: Подписываем  названия стран.

. Давайте поговорим о море.

Первый этап: информация о море

Слайд 2: Как произошло Балтийское море? ().

Выключить слайд

А теперь зачитаем информацию о солености в Балтийском море (Информация в конспекте.):

БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ  уникально тем, что количество соли в нем

гораздо меньше, чем в океане и других морях. Балтика–солоноватоводный водоём. Содержит  больше солей, чем пресная вода, но меньше, чем морская вода.

Слайд 5: Опыт:  «Соленость Балтийского моря»

.Цель:Изучите плавучесть куриного яйца в воде с различной солёностью.

 Ход работы

Запишитесвоинаблюдения?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Почемунамореводадержитнаплаву?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

- Балтийское море – самое пресное в мире. – Как вы думаете, почему?

Сообщение Балтики с солеными водами Атлантического океана затруднено узкими Датскими проливами, в то время как множество рек приносят в море большие объемы пресной воды.

В море очень большой избыток пресной воды.

Давайте еще раз посмотрим на карту, на море.

- Как сказывается на экологической обстановке Балтики тот факт, что оно со всех сторон окружено промышленно-развитыми странами?

 (это повышает риск загрязнений). Каждая из выходящих на Балтику стран вносит свой вклад в выбросы самых разнообразных загрязняющих веществ.

 - А каких? Давайте обсудим.

Раздаем на группы картинки.

Ребята, обсудите, что загрязняет море. Разделите весь мусор на несколько групп (по характеру загрязнения).  (от  с\х, промышленности,  рыболовство, людьми). 1 минутка  обсудить. (с места)

(Загрязнения попадают в море не только с территорий этих стран, но и благодаря интенсивному судоходству. По Балтике перевозится много грузов, в том числе нефти. Перевозки нефти по Балтике растут, растет и риск нефтеразливов. 7. Спросите ребят, а какая из перечисленных классом проблем является, по их мнению, наиболее серьезной? Попросите ребят быть конкретными, например, если они говорят «загрязнение», желательно уточнить – какого рода веществами? 8. Выслушав ответы, напомните, что термин «загрязнение» - очень общий. )

– Что загрязняет Балтийское море?  Ответы с места.

Слайд мусор 2 :  – Какой мусор оставляет человек? Прошу выйти к доске показать и назвать.

Слайд 7Что произойдет с мусором, если оно пролежит много лет в воде?

РАЗМИНКА  и песенка на английском языке.

Слайд 12: -Поговорим о морских обитателях.

 Работа в группах с определителями обитателей Балтийского моря

1 группа: определим водоросли

2 группа: определит рыб

3 группа: птиц

4 группа: растения

Слушаем краткие выступления с показом слайдов.

-  Какое главное богатство дарит нам Балтийское море? (янтарь)

3 этап: Подумайте, что мы можем сделать для Балтийского моря?

Обсудите это в группах, свои предложения запишите и разместите на тот уровень, куда необходимо.

Работа с  плакатом «Уровни».

Давайте подведем итоги нашего урока.

Сегодня у нас была уникальная возможность познакомиться с деятельностью Хельсинской комиссией, которая направлена на защиту морской среды Балтийского моря от различных источников загрязнений.

 Попробовали кратко рассмотреть экологические проблемы Балтики, а, главное, смогли разработать свои программы действия по решению этих проблем. Спасибо за качественную, продуктивную работу! Желаю вам успехов и удачи во всех ваших начинаниях! Благодарю за урок.

Рефлексия:

  1. Что больше всего понравилось?
  2. Трудно ли было работать по данной теме?
  3. Как происходил поиск решений внутри вашей группы?
  4. Почувствовал ли ответственность за принятые решения?
  5. Легко ли было решать экологические проблемы в роли представителей «ХЕЛКОМ»?
  6. Как ты думаешь, важно ли знакомить ребят с экологическими проблемами Балтики?
  7. Узнал ли ты что-нибудь новое?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 4-ом классе

Данный курс тренировочных упражнений разработан на учебном материале предмета и составляет систему занятий, которые формируют  приемы мыслительной деятельности, развивают познавательные про...

Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся,направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе,развивает познавательную активность и интерес к природе....

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка.

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка....

Конспект урока окружающего мира во 2-м классе.

Конспект урока окружающего мира во 2-м классе.Учитель МОУ СОШ №17 1-ой категории г.Карталы Челябинской области, Лисина Анастасия Владимировна.Урок освоения новых знаний и способов действий (изучение н...

Бинарный интегрированный урок. Окружающий мир+Английский язык. 3 класс+11 класс.

Авторсая разработка урока,международная конференция животных,посвящённая проблемам выживания....

Презентация к уроку окружающего мира для учащихся 5 класса "Созвездия"

В основе слова  «зодиак» лежат греческие слова «животное» и «круг». Таким образом, его буквальный перевод означает «круг животных». И действительно, 11 зодиакальных созвездий из 12 (исключение со...

Интегрированный урок окружающего мира и математике. 3 класс

Интегрированый урок по окружающему миру и математике 3 класс....