Интегрированный урок окружающего мира и математике. 3 класс
план-конспект урока по математике

Зиновьева Светлана Владимировна

Интегрированый урок по окружающему миру и математике 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovanyy_urok_okruzhayushchiy_mir_i_matematika.docx277.96 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Интегрированный урок окружающего мира и математики.

Место проведения: Спортивный зал

Тема: «Повторение. Решение примеров и задач».

Класс: 3а

Форма урока:

Тип урока:

Вид урока:

Используемые технологии: игровая технология, современная технология оценивания, технология «Педагогики сотрудничества»

Базовые способности обучающихся, на которые ориентировано занятие: способность к организации игр и самостоятельной работе, развитие мышления,  самоопределение и самовыражение.

Группы формируемых компетенций: (УУД)

Предметные: Научатся играть в новые игры, соблюдая правила. Закрепят  знание внетабличных приемов умножения и деления, повторят решение составных задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Будут совершенствовать навыки самоконтроля.

Метапредметные: Регулятивные: овладеют способностью  понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы. Коммуникативные: участие в групповой работ, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение. Познавательный: переработка полученной информации для формулировки выводов.

Личностные: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Приёмы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач)

Цель урока: познакомить детей  с различными видами игр, направленных на физическое, психическое, эстетическое развитие детей. Повторить решение примеров и задач в пределах 100.

Задачи урока:

Образовательные: создание условий для осознания обучающимися того, что все игры полезны для здоровья, если соблюдать правила, закреплять знания внетабличных приемов умножения и деления при решении примеров и задач.

Развивающие: развивать двигательную активность, внимание, память, логическое мышление; принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия , действовать по плану, слушать, делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать культуру поведения на уроке, умение вести диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах; формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни.

Оборудование для урока: «Теремок»-домик изготовленный из фанеры, конструктор «ТИКО», палас-для зоны отдыха детей. Волшебный сундучок, коврики для ног с шипами каждому ребёнку, скамейки -2 штуки, корзинки 3 шт., воздушные шары-30 шт., плакаты 10 шт.-для оформления спортивного зала, парты- 16 шт., стулья- 32 шт. Разноцветные следы на самоклеящейся бумаге трёх цветов. Индивидуальные карточки с задачами и примерами для каждого ребёнка                                                                                 

Ход урока.

1.Организационный этап.
Вот прозвенел для нас звонок, начинается урок
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
(Поздоровайтесь с гостями кивком головы)
2. Мотивация к учебной деятельности.
Ребята, у нас сегодня очень необычный урок. Интегрированный.
-А кто из вас может предположить, что это такое?
Это значит одновременно сейчас у нас с вами будет проходить окружающий мир и математика.
Для того, чтобы узнать тему нашего урока, мы должны открыть волшебный сундук.
Чтобы сундучок открылся, нам нужно взять шарик «Суд жок» в коробке, сесть на скамейку и помассаживать наши руки
Молодцы, справились с первым испытанием.
-А сейчас нам нужно разделиться на две команды.
- Встали, на 1,2 рассчитайтесь. Первые номера в правую сторону, вторые в левую.
Первая команда должна быстро составить тему по математике, распределив карточки в порядке возрастания чисел, а потом их перевернуть.
(ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ И ЗАДАЧ.)
Вторая команда составляет тему по окружающему миру, но вам нужно распределить карточки в порядке убывания.
(ДЕТСКИЕ ИГРЫ- ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ)
Прочитайте хором, командой, дружно, то что у вас получилось.
(Читает первая команда, затем вторая команда)
Молодцы!
Тема нашего урока «Детские игры, школа здоровья. Повторение. Решение примеров и задач».
- Кто может сказать, какие задачи сегодня мы поставим на уроке?
(научиться играть в игры, быть внимательными при решении примеров и задач)
3. Постановка учебной задачи и её решение.
Ребята, кто из вас знает, что такое игра?
ИГРА –ЭТО ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ.
Игры бывают: подвижные, компьютерные, логические.
Какие детские игры знаете вы?
Какие качества характера они развивают?
Как игры помогают детям общаться друг с другом?
Как они способствуют тому, чтобы дети росли сильными, ловкими, быстрыми выносливыми?
-А вы любите играть в игры?
Давайте с вами сейчас поиграем. Но вы должны помнить, что у каждой игры есть свои правила. Все игроки должны эти правила соблюдать.
4. Работа по теме урока.
Игра No1. Знакомство с игрой «Хромая лиса»
Один игрок выбирается на роль хромой лисы. Остальные игроки становятся утками. На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно большого размера птичий двор, в который входят все, кроме хромой лисы. По сигналу утки бросаются бегом по кругу, а хромая лиса в это время скачет на одной ноге и старается запятнать кого-нибудь из разбегающихся уток, прикоснуться к ней рукой. Когда лисе это удаётся, она присоединяется к уткам, а пойманная утка становится новой лисой.
Утки не имеют права покидать птичий двор. Лиса ловит их обязательно прыгая на одной ноге.

Для игры нам нужно выбрать водящего. Что нам поможет это сделать?
(Считалка или жеребьёвка)
Время проведения игры 5 мин.
Закончить работу.
Вы сегодня узнали, что игры бывают не только подвижные.
Сейчас я вам предлагаю справиться с математическими заданиями.
Вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определённое количество баллов.
На двери: «5» -5 баллов
«4»- 4 балла
«3»- 3
Желаю вам успехов!
Вы видите на партах таблички с уровнем сложности. Там для каждого из вас лежат задания. На каждой табличке написано сколько баллов вы заработаете, если его выполните.
«Легкий уровень»-3 балла
«Средний уровень»-4 балла
«Уровень повышенной сложности»-5баллов.
Вы сами выбираете, какие задания будете выполнять. Кто успеет, может выполнить все уровни. Если только все задания выполнены правильно, вам балл защитывается.
По моему сигналу, вы должны закончить работу и сесть на скамейку.
Кто все сделает, то после следующей игры будет выполнять другое интересное задание. А к то не справится с работой, тот вернется снова на своё место.
На листах обязательно подписать фамилию и имя.
Задания можете выполнять сидя или стоя, кому как удобно.
После выполнения работы, если все закончили на этом листе, вы его отправляете в « Математический банк данных» (ящик для писем)
Закончить работу.
Игра No2.Знакомство с игрой «Ражий кот»
1.Знакомство с правилами игры.
2.Выбор водящего.
3.Игра детей.
Учитель выбирает одного водящего. Это «Рыжий кот». Он становится в центре зала, а остальные участники игры «мыши» располагаются вокруг «кота» и берутся за руки. Затем «кот» приседает и закрывает глаза ладонями, как будто он спит. «Мыши» обращаются к коту с такими словами:
«Лежебока рыжий кот, отлежал себе живот.
Есть хочется, да лень ворочаться.
Вот и ждёт рыжий кот, может мышка подползёт!».
После этих слов «мыши» разбегаются, а «кот» их ловит. Пойманные «мыши» садятся на скамейку и «горюют», так как кот их съел. Игра продолжается 10-20 секунд, после чего «кот» выбирает нового «кота» из непойманных «мышей». Затем «съеденные мыши « вновь входят в игру, и она продолжается. Игра проводится 3-5 раз.
Игра 5 мин. Заканчивается по сигналу учителя.
5. Продолжение работы по теме урока.
«Волшебный путь»
Вы видите 3 дорожки. Вам нужно их пройти. Вы сами выбираете свой путь.
«Жёлтая дорожка»- Можно лентяю идти смело, преград не будет.
«Оранжевая дорожка»- Будь осторожным. Могут быть трудности.
«Фиолетовая дорожка»- Идут только смелые! Подстерегают опасности!
-В волшебных корзинах лежат задания для каждого из вас. Вы выполняете это задание и опять опускаете свой лист в «Математический банк данных».
Кто пройдет свой путь, тот может отдохнуть в нашей зоне отдыха и поиграть в конструктор.
Вы готовы? Тогда в путь.
-А кто не выполнил первое задание, возвращается его закончить.
Дети идут по следам, берут в корзинке задания, выполняют его. Опускают в ящик «Банк математических данных».Кто выполнил, тот идет отдыхать в игровую зону.
6. Физминутка «Игра на внимание»
Вы знаете, что игры бывают интеллектуальные, компьютерные, подвижные. Но есть ещё и игры на внимание. Вот сейчас я с вами и поиграю.
Для этого вам нужно разуться и встать на коврики.

Если я называю игру интеллектуальную ВЫ КРУТИТИТЕ ГОЛОВОЙ
(Кроссворды, шарады, головоломки, морской бой, крестики нолики)

Если я называю игру компьютерную –ПРИСЕДАЕТЕ
(Монополия, танки, пак мэн)

Если я называю игру подвижную ПРЫГАЕТЕ
(Футбол, волейбол, салочки, вышибалы, прятки, казаки - разбойники, гуси лебеди)

Поиграли, обуйтесь для продолжения нашей работы.

Игра No3 «У медведя во бору» (если позволяет время)
1.Знакомство с правилами игры.
2.Выбор водящего.
3.Игра детей.
7. Итог урока:
-В какие игры мы сегодня играли?
Что они развивают?
Можно ли играть не соблюдая правила?
- Кто может сказать, какие задачи сегодня мы ставили в начале урока?
(Научиться играть в игры, быть внимательными при решении примеров и задач)
Мы с ними справились или нет?
Почему вы так думаете, докажите.
-С какими трудностями вы столкнулись при выполнении решения примеров и задач?
Что для этого вы должны сделать, чтобы их преодолеть?
-Я очень за вас рада, потому, что вы знаете как с этим справиться.
8. Вывод:
Детские игры. Настоящая школа здоровья для тела, ума и души. Они помогают нам стать здоровыми, умными, добрыми. Совершенствуют физические способности организма, улучшают речь, учат мыслить, помогают общаться друг с другом. С помощью наших игр, мы сегодня с вами незаметно справились с решением примеров и задач, ребусов, головоломок. Завтра мы подведем итоги о проделанной вами работе по математике, посчитаем набранные баллы и выставим отметки.

9. Рефлексия. (Дыхательная гимнастика надуваем шарик)

Если вам сегодня урок понравился, вы можете взять себе для игры шарик красного цвета.
А если вам было не интересно на уроке ваш синий шарик.
Надуйте свои шарики и покажите мне.

Чтобы вы всегда помнили, что подвижные игры это самое главное для вашего детского организма, я вам сегодня подарю памятку о пользе и значении игр для детей. Благодарю за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе

Урок по программе Плешкова, тема "Насекомые"...

Урок окружающего мира в 4 классе

Тема даного урока: "Жизнь древних славян".  Разработана по УМК  "Школа России"...

Урок окружающего мира для 1 класса на тему: «Твёрдые тела, жидкости и газы».

Надеюсь, что эта  разработка поможет при изучении данной темы....

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка.

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка....

интегрированный урок окружающего мира "Защитим Балтийское море" 4 класс

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка...