Интегрированный урок обобщения на тему: «Географические модели Земли, работа в графическом редакторе Paint»
план-конспект урока по географии (7 класс)

Лимина Надежда Владимировна

Ученики должны уметь:

1.Работать с картами;

2. Работать в «ПРОВОДНИКЕ»;

3.Запускать электронный учебник и систему навигации в нем.

Оборудование: карты атласа 5 класса, компьютеры, на которых установлено приложение Geomodel, проектор, интерактивная доска.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок обобщения на тему: «Географические модели Земли, работа в графическом редакторе Paint»

(география - информатика)

Ученики должны уметь:

1.Работать с картами;

2. Работать в «ПРОВОДНИКЕ»;

3.Запускать электронный учебник и систему навигации в нем.

Оборудование: карты атласа 5 класса, компьютеры, на которых установлено приложение Geomodel, проектор, интерактивная доска.

Ход урока

1. Организационный момент.

Географ: Сегодня мы с вами встретились на не совсем обычном уроке.

Информатик: Сегодня вы видите перед собой двух учителей и, соответственно требования к вам предъявляются двойные. Для меня важно то, как вы, применяя знания, полученные на уроке информатики, будете использовать компьютер для повторения темы «Географические модели Земли».

Географ: Оценивать свои знания вы будете сами при помощи оценочных листов. Разделы  по предметам  и этапы урока.

2. Разминка.

Информатик: I этап Разминка -  информатика

Установите соответствие между значками и обозначаемыми ими компьютерными объектами (Слайд 2)

Географ: Следующая часть разминка – география (слайд 4)

- Что мы видим на экране? (план и карту)

- Давайте вспомним, что такое план, что такое карта?

- чем отличается план от карты?

-

Необходимо выяснить, о чем идет речь?

Слайд 5        Слайд 6

  • Воображаемые линии проходящие на глобусе параллельно экватору – параллели
  • Линии, соединяющие точки с одинаковой высотой –

горизонтали

  • Воображаемые линии проведенные на глобусе через Северный и Южный полюсы –  меридианы
  • Точки на земной поверхности через которые проходит воображаемая ось Земли –  полюсы
  • Величина дуги меридиана в градусах от начального меридиана до заданного места – географическая долгота
  • Величина дуги параллели в градусах от экватора до заданного места – географическая широта
  • Широта и долгота точки земной поверхности  называется –

географическими координатами

                А вот о географических координатах есть очень интересное стихотворение:

- А сейчас мы займемся поиском географических объектов и географических координат, итак первое задание

Второе задание

3. Практическая работа

Информатик: А теперь давайте сядем за компьютеры и выполним практическое задание по информатике, которое записано на раздаточных листах

Практическое задание в графическом редакторе Paint.

Задание 1.

  1. Откройте графический редактор Paint.
  2. В графическом редакторе откройте файл «Копия.bmp»;
  3. В левом столбце таблицы изобразите копии изображений, которые расположены в правом столбце.
  4. Сохраните изображение под именем Копия1.

Ваши навыки работы в графическом редакторе пригодятся вам при использовании панели рисования в приложении Geomodel.

Задание 2.

Откройте приложение Geomodel, расположенное в папке 5 класс.

Выберем «План и карта», а в нем географическая карта

С помощью указателя мыши перейдем в пункт «практика»

Если вы успешно справитесь с этим заданием, компьютер сам выставит вам оценку, которую вы в свою очередь занесете в свой оценочный лист.

Теперь перейдем к разделу «составление и чтение топографического плана»

С помощью указателя мыши перейдем в пункт «практика»

4. Давайте перейдем в раздел  географическая карта  и выберем пункт «тесты»

Если вы правильно отвечаете на вопросы теста, то картинка становится цветной, в обратном случае черно-белой, после выполнения заданий компьютер выставит вам оценку, а вы занесете её  в оценочный лист.

Информатик: Теперь я хочу проверить ваши знания в области информатики, тест на бумажных носителях.

Состоит из двух заданий.

Тест

Задание 1.

Выпиши в три столбика текстовые файлы, рисунки и готовые к исполнению программы: мама.bmp; дом.txt; лето.exe; winter.bmp; game.zip; собака.mdb; case.ppt; uvk.doc;line98.exe; karaoke.doc  

Текст

Рисунок

Готовая к исполнению программа

Задание 2. Выпишите в один столбик правильные имена файлов, а во второй – правильные имена каталогов.

Letter.txt                        библиотека 131                        роза.bmp1

Письмо/1                        мои документы                        Letter.ТХТ

Письмо.doc                        Letter*2                                Letter:txt

Winword                        my_letter.txt                                corp12.exe

Школа ?13131                5 класс «А»                                1С

Файлы

Каталоги

Ответы к тесту:

5. Итог урока.

I урока

Практическое задание по теме «Проводник»

  1. Запустите ПРОВОДНИК (ПУСК→ПРОВОДНИК  или  РАБОЧИЙ СТОЛ→ ПРОВОДНИК);
  2. Откройте окно МОЙ КОМПЬЮТЕР;
  3. Выберите ЛОКАЛЬНЫЙ ДИСК Е или С;
  4. В нем найдите и откройте папку ГЕОГРАФИЯ 6;
  5. Найдите в ней файл для запуска электронного учебника  

GEOGRAPHY;

  1. Запустите программу для работы с электронным учебником.

II этап урока

Тест

Задание 1.

Выпиши в три столбика текстовые файлы, рисунки и готовые к исполнению программы: мама.bmp; дом.txt; лето.exe; winter.bmp; game.zip; собака.mdb; case.ppt; uvk.doc;line98.exe; karaoke.doc  

Текст

Рисунок

Готовая к исполнению программа

Задание 2. Выпишите в один столбик правильные имена файлов, а во второй – правильные имена каталогов.

Letter.txt                        библиотека 131                        роза.bmp1

Письмо/1                        мои документы                        Letter.ТХТ

Письмо.doc                        Letter*2                                Letter:txt

Winword                        my_letter.txt                                corp12.exe

Школа ?13131                5 класс «А»                                1С

Файлы

Каталоги


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Географические модели Земли. Работа в графическом редакторе Paint

Слайд 2

Установите соответствие между значками и обозначаемыми ими компьютерными объектами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс

Применение  графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...

Работа в графическом редакторе Paint.

Материалы работы (развёрнутый план- конспект урока, презентация)  могут быть использованы учителями информатики для проведения  при изучении любого графического редактора (не обязательно Pai...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Урок информатики и ИКТ в 8 классе по теме: Работа в графическом редакторе PAINT. Заливка.

Тема урока: Работа в графическом редакторе PAINT. Заливка.Тип урока: урок рефлексии и открытия новых знаний (комбинированный)...

Урок по теме "Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе Paint"

Урок по теме `Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе Paint` содержит конспект, рабочую тетрадь, презентацию к уроку....

Урок по теме "Работа в графических редакторах" Paint.NET

В материале дана разработка урока по использованию графического редактора. Я провожку этот урок в 8 классе при узучении темы "Кодирование графических изображений". В конце урока учащиеся сох...