Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии.
методическая разработка по географии

Гаврилюк Ольга Владимировна

Данные учебные задания помогут учителю  в  формировании предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_no5_fgos.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии.

Формируемые метапредметные результаты

Задания

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД

География 6 класс. Тема «Карта».

Картографическая грамотность: 

Определите названия горных систем по их описанию.

1)  Эти горы находятся на западе Евразии между параллелями 40 и 500 с. Ш.  и меридианами 0 и 200 в. д. 2) Эта горная система расположена в западной части Северной Америки. Её самая высокая точка имеет географические координаты 630 с. ш. и 1510з.д.

3) Эти горы протянулись от 100с. ш. до 550 ю. ш. вдоль западного побережья Южной Америки

География 6 класс. Тема «Рельеф».

Картографическая грамотность:

Определить формы рельефа, вдоль которых протекает река.

7 класс Тема: «Северная Америка»

Умение работать с разными источниками географической информации: (умение применять таблицы, схемы, модели для получения информации, находить черты сходства и различия)

Сравнить природные зоны по 40- ой параллели в Евразии и Северной

Америке, выявить причины сходства и различия по зонам. (Ответы занести в таблицу).

9 класс Тема «Европейский Север»

Умение объяснять, устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать.

Как изменился бы климат Республики Коми, если  бы Уральские горы находились на севере (юге, западе) республики. 

10 класс Тема «Население мира»

Умение использовать статистические материалы для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных (наблюдение, сравнение, группировка, систематизация; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов).

Проанализируйте половозрастные пирамиды разных стран. Объясните, какой тип воспроизводства для них  характерен.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД.

5 класс Тема: «Земля во Вселенной»

Задание «Верные – неверные утверждения» 

Приём прогнозирования поможет развить способности у детей и повысить мотивацию к изучению материала.

Используя прием «Верные – неверные утверждения», на стадии вызова учитель предлагает несколько утверждений по еще не изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая. В любом случае они настраиваются на изучение темы, выделяют ключевые моменты, а элемент соревнования позволяет удерживать внимание до конца урока. На стадии рефлексии возвращаемся к этому приему, чтобы выяснить, какие из утверждений были верными.

1. Марс – самая маленькая планета земной группы.

2. Луна – единственный естественный спутник Земли.

3. Солнечную систему составляют только планеты.

4. Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий.

5. Меркурий имеет мощную атмосферу.

6 класс Тема: «Погода» проблемный вопрос: «Почему метеорологи всегда виноваты?». Учащиеся, рассуждая и приводя примеры из жизни, приходят к выводу об изменчивости погоды.

7 класс Тема: «Антарктида» Подготовка сообщений на темы «Роль русских исследователей в изучении Антарктиды». Личное отношение к данным событиям. Выбор ценностных ориентиров

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД

1.Познавательные УУД

Работа с информацией

7 класс Тема «Южная Америка»

Задание: «Вставьте в текст пропущенные слова»

- ЮА можно разделить на ………… Восток и ………….. Запад.

- Вдоль Тихоокеанского побережья протянулись ………….

- …………. – самый высокий водопад в мире, расположенный на материке.

- Восточная часть материка более низкая, поэтому большинство рек впадает в

……………… океан.

-Амазонка …………. в течение всего года.

- На реке Парана построена крупнейшая в мире …………………..

- Самое большое высокогорное озеро мира – это озеро …………..

-Самая высокая вершина Анд - ……………

7 класс Тема «Австралия» 

Опишите географическое положение Австралии.

6 класс Тема «Равнины»

Подберите из научной, художественной литературы описания равнин. Какие особенности равнин отмечены в этих описаниях?

7 класс Тема «Антарктида» 

Используя текст п.38 и карту атласа, заполните пропуски в предлагаемом тексте «Причины суровости природы Антарктиды»

1.Познавательные УУД

Базовые логические

6 класс урок-практикум по теме «Географическая карта»

Формирование умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ориентироваться в окружающем мире с помощью карт атласа.

Описание задания: учащимся предлагаются  задания на карточках с учетом индивидуальных способностей.

Задания:  Вариант-1 (базовый уровень)

1. Определите географические координаты: водопад Виктория, город Каир (Обозначить на контурной карте названные географические объекты).

2. На каком расстоянии друг от друга находятся эти географические объекты?

3. В каком направлении от г. Каира находится водопад Виктория?

Вариант – 2 (повышенный уровень)

На контурной карте обозначьте найденные объекты:

1) 10 января 1821 г русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» открыла остров. Координаты его 69 ю.ш. и 91 з.д. Как он называется и в каком океане находится?

2) На большом острове, центральная часть которого расположения на 19 ю.ш. и 47 в.д. водятся самые маленькие полуобезьяны (длина их тела 12 см). По карте  определите, какой это остров.

3) На 80с.ш. и 14 в.д. ученые обнаружили новый подводный хребет, который тянется через северный полюс к острову Гренландия.

7 класс Тема «Южная Америка»

Используя карту учебника «Хозяйственная деятельность в Южной Америке», составьте таблицу

1.Познавательные УУД

Базовые исследовательские

6 класс «Мировой океан» Учитель предлагает учащимся составить по 3 «тонких» и 3 «толстых» вопроса по пройденной теме, например, в конце урока «Мировой океан и его части»

 Название приема- «Толстые и тонкие вопросы»

На экран проектора помещен слайд с тонкими и толстыми вопросами:

 Тонкие вопросы: 
I. Кто ?, Что ? Где?

II. Будет ли ...? Может быть  ... ? Как называется ...? 
III. Когда было  ...? Согласны ли Вы ...? Верно ли ...?

Толстые вопросы: 
I. Объясните, почему...?

II. В чем различие между….?

III. Предположите, что будет если…?

6 класс Раздел «Природа Земли» (после изучения раздела) Учитель дает задание учащимся

Составить 5 креативных вопросов Наименование приема: «Креативные вопросы»

Учитель, используя проектор на слайде, размещает таблицу с креативными вопросами:

Как разовьется…? (вопрос, ориентированный на будущее).

Что правильно, а что нет…? (оценочный вопрос).

Что было бы, если бы…. (воображаемый вопрос).

Что я чувствую, что я знаю… (субъективный вопрос).

Почему, что, как, что делает….? (Казуальный вопрос).

Кто, как, что, где, когда? (Описательный вопрос).

2. Коммуникативные УУД

Общение.

Игровые уроки, обобщающие уроки, исследовательские уроки, создание проектов

2. Коммуникативные УУД

Совместная деятельность (сотрудничество)

5 класс Тема «История открытия и освоения Земли»

Учитель просит учащихся зарисовать схему по пройденной теме «Географические открытия Средневековья» Наименование приема – «Совместное рисование»

Задание проводится в группах из 4-5 человек. Учитель просит учащихся совместно сделать рисунок, иллюстрацию к определенной части темы.

6 класс Тема «Горные породы, минералы, полезные ископаемые»

 «Групповая работа». Проводится при делении класса на малые группы 4–6 человек. Этот вид работы можно использовать как на отдельных этапах урока, так и проведении целого урока. Работают три группы. Этап проверки знаний.

Задание: используя конспект в тетради и текст учебника, выполните задание:

1-я группа: колебания температуры воздуха, влияние ветра, текучие воды. О каких горных породах идет речь? Объясните их образование и приведите примеры таких горных пород.

2-я группа: магма, излившиеся, глубинные. О каких горных породах идет речь? Объясните их образование и приведите примеры таких горных пород.

3-я группа: опускание, давление, высокая температура. О каких горных породах идет речь? Объясните их образование и приведите примеры таких горных пород.

7 класс Раздел «Материки»

Объясни правила определения географического положения материка по картам атласа своим родителям

3. Регулятивные УУД.

Самоорганизация.

6 класс Тема «План местности»

Задание  «Масштаб».

Формирование умения самостоятельно приобретать новые знания.

Описание задания: обучающиеся получают карточки с заданием, планируют и оценивают результат своей деятельности с помощью учителя.

Материал: карточки с заданием, план местности, тетради, ручки, линейки. Инструкция.

Задание.

 Можно ли построить дом между отдельно стоящим деревом и лиственным лесом?

Используя численный масштаб, перевести его в именованный масштаб и решить задачу.

Рассчитать расстояние от отдельно стоящего дерева до лиственного леса.

7 класс Раздел «Материки»

Дать описание материка по заданному алгоритму: географическое

положение, климат, рельеф, природа.

3. Регулятивные УУД.

Самоконтроль.

6 класс «Ориентирование» При устном опросе учитель дает возможность ученикам оценить ответ одноклассников (вопрос по части параграфа- «румбы», «ориентирование») Самоконтроль и оценка своей деятельности.

 7 класс Тема «Африка»

Задание  «Найди ошибку»

Формирование умения оценивать правильность выполнения задания; вносить необходимые коррективы после завершения задания на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Описание задания: Класс делится на пары. Каждая пара получает карточку с необходимым текстом. Необходимо найти ошибки в тексте.

Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте текст.
  2. Вспомните особенности природных зон Африки.
  3. Каждый выскажите свою точку зрения.
  4. Приступайте к выполнению задания.
  5. Проверка выполнения учащимися-консультантами.
  6. Работаем над ошибками.
  7. Самооценка своей деятельности. 

Текст. В саваннах Африки

Африканская саванна отличается более буйной растительностью, чем экваториальные леса. Среди густой травянистой растительности возвышаются баобабы. В высокой траве пасутся стада антилоп, зебр, слонов окапи. Животные африканских саванн могут долго обходиться без воды. В поисках водоема они

преодолевают большие расстояния. Около водопоя можно встретить удивительную антилопу гну, ростом всего 30 см. Огромная горилла привела своих детёнышей к воде и грозно смотрит на слонов, зебр, страусов и носорогов. Длинноногая птица-секретарь расправляется со змеей. Лисичка фенёк осторожно крадется в тени зонтичной акации. Но вдруг налетел страшный самум, несущий смерть всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.География.5 класс

Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы в 5 классе по географии. Составлены на основе ФГОС 2021...

Практическая работа «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

В Практической работе представлены учебные задания для формироования различных видов универсальных учебных действий. Задания возможно использовать на уроках немецкого языка для закрепления полученных ...

Тест по теме 2.3. Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по новым ФГОС

Учебные задания для учащихся для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов для освоения образовательной программы по предмету музыка....

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...