Практическая работа «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
учебно-методический материал (6 класс)

В Практической работе представлены учебные задания для формироования различных видов универсальных учебных действий. Задания возможно использовать на уроках немецкого языка для закрепления полученных знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Задание 1

Цель: формирование лексических навыков, умение работать с информацией

Форма выполнения задания: индивидуальная

Описание задания: Заполнить кроссворд. Здесь представлены числительные от 1 до 12.

Обучающиеся должны продемонстрировать не только знание лексики, но и умение верно записать слова. Кроме этого нужно верно записать слова с «немецкими» буквами. Обучающиеся могут установить немецкую клавиатуру или могут скопировать буквы -ä, -ö, -ü, -ß, а затем вставить по необходимости в слова.

Критерии оценивания: знание лексики по заданной теме, умение верно записать слова

Кроссворд: Числительные 1-12

https://onlinetestpad.com/mg7tf44qzi56e

Задание 2

Цель: формирование лексических навыков, умение работать с информацией, совместная деятельность

Форма выполнения задания: групповая

Описание задания: Заполнить кроссворды. Здесь представлены числительные от 1 до 19. Класс поделить на две группы. Каждая группа должна заполнить свой кроссворд. Побеждает группа, которая выполнит работу первой.

Технически эту работу можно выполнить двумя способами:

Первый – наличие двух компьютеров, подключенных к интернету,

Второй – выполнить кроссворд на бумаге.

Обучающиеся должны продемонстрировать не только знание лексики, но и умение верно записать слова. В этих кроссвордах значительно больше слов  с «немецкими» буквами. В том случае, если используется электронная версия кроссворда, нужно помнить, что обучающиеся должны знать, под какими символами находятся буквы -ä, -ö, -ü, -ß, должны знать, что буквы -z  и -y поменялись местами.

Критерии оценивания: знание лексики по заданной теме, умение верно записать слова

Кроссворд: Числительные 1-19

https://onlinetestpad.com/djesh3tskdcfm 

https://onlinetestpad.com/t6vhojhuat3t4 

Задание 3

Цель: формирование лексических навыков, совместная деятельность

Форма выполнения задания: фронтальная

Описание задания: Данное задание логично использовать для обучающихся 6 класса в качестве материала для повторения дней недели. Одновременно можно ввести новые понятия: heute, gestern, morgen, vorgestern, übermorgen. Будет полезно также обратить внимание обучающихся на разницу форм сказуемого в настоящем, будущем времени и в прошедшем времени.

Schreibe die gesuchten Wochentage:

Heute ist Dienstag. Welcher Tag war gestern? - Gestern war Montag.

Heute ist Donnerstag. Welcher Tag ist übermorgen? - Übermorgen ist Samstag.

1.        Heute ist Sonntag. Welcher Tag ist morgen?

2.        Heute ist Mittwoch. Welcher Tag ist heute?

3.        Gestern war Freitag. Welcher Tag war vorgestern?

4.        Gestern war Montag. Welcher Tag ist morgen?

5.        Gestern war Samstag. Welcher Tag ist übermorgen?

6.        Morgen ist Montag. Welcher Tag ist heute?

7.        Morgen ist Dienstag. Welcher Tag war gestern?

8.        Morgen ist Samstag. Welcher Tag ist übermorgen?

9.        Morgen ist Mittwoch. Welcher Tag war vorgestern?

10.        Vorgestern war Freitag. Welcher Tag ist übermorgen?

11.        Vorgestern war Montag. Welcher Tag ist heute?

12.        Vorgestern war Freitag. Welcher Tag ist übermorgen?

13.        Vorgestern war Donnerstag. Welcher Tag war gestern?

14.        Übermorgen ist Dienstag. Welcher Tag ist heute?

15.        Übermorgen ist Sonntag. Welcher Tag war gestern?

16.        Übermorgen ist Samstag. Welcher Tag ist übermorgen?

17.        Übermorgen ist Mittwoch. Welcher Tag war vorgestern?

18.        Welcher Tag ist heute?

19.        Welcher Tag war gestern?

20.        Welcher Tag ist morgen?

Бывает очень весело. Все быстро начинают путаться в днях. Масса удовольствия!

Критерии оценивания: знание лексики по заданной теме

Задание 4

Цель: контроль лексических навыков

Форма выполнения задания: весь класс

Описание задания: записать слова (обязательно с артиклями), слова представлены в виде набора букв (можно взять любую тему)

Тема «Tiere»:

hKu – die Kuh

nSipen – die Spinne

rTgei – der Tiger

ndHu – der Hund

zeKta  - die Katze

Критерии оценивания: знание лексики по заданной теме

Задание 5

Цель: формирование лексических навыков, словообразование: образование имён существительных при помощи суффиксов -er (der Lehrer), -in (die Lehrerin);

Форма выполнения задания: индивидуальная

Описание задания: Welche Berufe sind hier versteckt. Необходимо подписать названия профессий, подходящие к картинкам. Обратите, пожалуйста, внимание на то, кто занимает должность (мужчина или женщина). От этого будет зависеть род слова. Слова нужно записать обязательно с артиклем.

Эталон ответа: der Koch, die Verkäuferin, der Arzt, der Sportler, die Lehrerin

Критерии оценивания: знание лексики по заданной теме, знание темы «Словообразование»

Задание 6

Цель: развитие устной диалогической речи по теме, активизация изученной лексики, развитие произносительных навыков

Форма выполнения задания: групповая работа.

Описание задания:  Составить диалог по теме: «В кафе». Работа в парах. Обучающиеся получают меню на немецком языке. Дети распределяют роли: один – официант, другой – посетитель. Посетитель делает заказ, далее просит счет, обращаясь к официанту, официант задает уточняющие вопросы,  посетитель расплачивается.

Критерии оценивания: умение строить вопросы, умение реагировать на вопросы, знание лексики по теме.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Задание 7

Цель: формирование навыков овладения немецким языком, способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей.

Форма выполнения задания: индивидуальная работа.

Описание задания: Написать приглашение другу на свой день рождения. Обратите особое внимание форму приглашения. В приглашении необходимо отразить информацию, ответив на вопросы:

Wann hast du Geburtstag?

Wann feierst du?

Willst du deinen Freund/deine Freundin zur Party einladen?

Wann beginnt die Party?

Wann ist sie zu Ende?

Критерии оценивания: знание формы приглашения, знание лексики по заданной теме, правильность употребления лексики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.География.5 класс

Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы в 5 классе по географии. Составлены на основе ФГОС 2021...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии.

Данные учебные задания помогут учителю  в  формировании предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии....

Тест по теме 2.3. Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по новым ФГОС

Учебные задания для учащихся для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов для освоения образовательной программы по предмету музыка....

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...