Урок геометрического материала
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

Сотникова Наталья Алексеевна

 

Цели:

  • закреплять понятие симметрия, симметричные фигуры, ось симметрии, центр симметрии;
  • развивать умение чертить симметричные фигуры относительно центра и оси симметрии;
  • воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 7_rkfcc_ehjr_.zip12.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок геометрического материала

7 класс

ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VIII вида

Учитель: Сотникова Наталья Алексеевна

Тема: Построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.

Цели:

  1. закреплять понятие симметрия, симметричные фигуры, ось симметрии, центр симметрии;
  2. развивать умение чертить симметричные фигуры относительно центра и оси симметрии;
  3. воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:  альбомы, линейки, циркули, иллюстрации с симметричными и не симметричными предметами, листы бумаги, краски.

   Используемая методическая литература: 

  1. Перова М. Н., Эк В. В.Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя.— 2-е изд., перераб.— М.: Просвещение, 1992.— 144 с.
  2. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2011. – 224 с..
  3. Учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В.Алышевой, Москва «Просвещение», 2005.
  4. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Каждый учащийся получает таблицу с видами работы на уроке и самостоятельно выставляет оценку за работу на каждом этапе урока.

Повторение

ранее изученного

материала (устно).

Получение симметричных фигур путем сгибания листа бумаги.

Построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.

Работа по карточкам.

Оценка учителя

Итоговая оценка за урок.


  1. Повторение ранее изученного материала.

  1. Беседа по вопросам.

-Если нарисовать предмет на листе бумаги и лист согнуть по прямой так, чтобы совпали правая и левая половины рисунка, то такой предмет называется как?

- А прямая?

-В природе часто встречаются симметричные предметы. Почему эти предметы называются симметричными?

-Назовите  симметричные предметы, находящиеся в классе и вне класса?

- Рассмотрите рисунки и назовите симметричные предметы и не симметричные?

-Покажите на рисунке ось симметрии этих предметов.

-Какие геометрические фигуры являются симметричными?

-Какую симметрию вы знаете еще?

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы будим чертить геометрические фигуры симметрично расположенные относительно центра и оси симметрии.

  1. Работа по теме урока.
  1. Получение симметричных фигур путем сгибания листа бумаги.

- На листе бумаги провести прямую МК. Перегните лист по прямой МК. С помощью иголки проколите обе части сложенного листа. Раскройте лист. Обозначьте полученные точки буквами С и Е. Являются ли точки С и Е симметричными относительно оси симметрии МК?

- Возьмите еще один лист бумаги проведите прямую и обозначьте ее буквами. Капните краской по одну сторону от прямой. Не давая им высохнуть, согните лист бумаги по прямой, не проходящей через полученную фигуру. Раскройте лист. Вы видите, что по разные стороны от линии сгиба получились совершенно одинаковые отпечатки. Как расположены полученные вами фигуры относительно прямой?

  1. Распознавание геометрических фигур, расположенных симметрично относительно оси симметрии.

Найдите геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно прямой FD, и назовите их.

          F                                                                                                            D

 Начертите в альбомах симметрично расположенные фигуры относительно оси симметрии.

  1. Распознавание точек, расположенных симметрично относительно центра симметрии.

                   R                       W

               F                               T

                 H   L                       P                    

                   L                          M

                               P

  1. Самостоятельная работа.

Работа по индивидуальным карточкам.

  1. Проверить, являются ли точки симметричными относительно центра симметрии – точки О.

           S                  S    R    T                Y

                   W                 O                           K

                                 U                

                X                          A             B

                                    M

  1. Найти геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии HВ.  

   

H                                                                                                                     В

  1. Проверьте, являются ли  точки симметричными относительно оси АР

                       

              K                                                                C

     Y                                    P                                                               S

                                                     F                  L

А                 K1                                                                C1                                   Р

     Y1                                 P1                                                               S1

                                                     F1                  L1

                                                                                                           

 Индивидуальное сопровождение слабых учащихся

  1. Итог урока.

- По какой теме мы сегодня работали?

- Какие виды симметрии вы знаете?

- Что понравилось на уроке?

- Какие задания были трудными?

Выставление оценок (подведение итогов по таблице с отметками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геометрический материал в 5 классе

Геометрический материал в 5 классе на уроках математики....

ОсОбенности изучения геометрического материала на уроках математики в начальных классах

Материал можно использовать при оформлении  математического уголка  в начальных классах и при изучении раздела "Методика изучения геометрического материала"  по учебной дисциплине "Мето...

Урок геометрического материала в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний  учащихся  Цели урока:повторить понятие  окружности, круга и их элементов;упражняться в построении окружности;развивать познавате...

Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.

   На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других  уче...

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6- КЛАССАХ

Богатым арсеналом эффективных средств для всестороннего развития мышления учащихся располагает курс школьной геометрии. Особая роль при развитии учащихся средствами геометрии при этом отводится изучен...

«Прямоугольный параллелепипед» Урок - изучение геометрического материала на уроках математики в 5 классе, с помощью моделирования

Нна уроке ребята   познакомятся с фигурой - прямоугольный параллелепипед.   Научатся  её делать и изображать в тетради, проверят себя...

Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения геометрического материала учащимися с интеллектуальными нарушениями" 5 класс

Данная разработка поможет педагогам, работающим в специальных (коррекционных) школах дял детей с интеллектуальными нарушениями провести итоговое тестирование обучающихся по геометрическому материалу в...