ПРОГРАММА Элективного курса «Тригонометрия» (10 класс)
элективный курс (геометрия, 10 класс) на тему

Рузанова Ирина Михайловна
  1. Пояснительная  записка.

       Курс  предназначен для учащихся  10 класса.

      Элективный курс разработан для углубления и расширения знаний учащихся. Опыт работы показывает, что раздел математики «Тригонометрия» вызывает у учащихся затруднения в усвоении . В связи с этим целесообразно вынести некоторые упражнения за пределы урока и рассмотреть их в элективном.

       Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных на уроках математики.

      В связи с тем, что  учащимся предстоит сдавать по окончанию школы экзамены  в форме ЕГЭ, также вступительные экзамены   в ВУЗы, важной для учащегося является задача подготовки к такому экзамену, восполнение пробелов в знаниях, их систематизация, выполнение контрольных работ, тестовых заданий. Особенно следует уделить внимание выполнению заданий частей «В» и «С». Обобщение и систематизация знаний укрепит математический аппарат учащихся и подготовит их к сдаче ЕГЭ и вступительных экзаменов в ВУЗ, а также позволит им успешно овладевать математическими знаниями при получении дальнейшего образования.

2. Цель курса.

Углубить знания учащихся  в области тригонометрии, развить интерес к этому разделу математики.

3. Задачи курса.

  • обобщить и углубить знания по основным темам тригонометрии.
  • подготовить учащихся к решению задач по тригонометрии уровней «В» и «С»
  • расширить кругозор учащихся
  • показать прикладной характер тригонометрии.

4. Учащиеся должны

знать:

  • Определение радианной меры угла
  • Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
  • Таблицу значений тригонометрических функций
  • Формулы приведения
  • Понятие периода функции
  • Формулы корней тригонометрических уравнений
  • Формулы тригонометрии
  • Алгоритм решения тригонометрических неравенств

уметь:

  • Определять четверть, в которую попадает точка при повороте на заданный  угол
  • Находить значения функций по заданному значению одной функции
  • Применять  формулы тригонометрии при решении уравнений и упрощении выражений
  • Решать тригонометрические неравенства
  • Находить область определения сложных функций, содержащих тригонометрические функции
  • Находить множество значений функций,  содержащих тригонометрические функции
  • Решать тригонометрические уравнения, содержащие модуль. параметр

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon el_kurs_trigonometriya_10kl.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена на заседании МО школы

Естественно-математ. цикла

 Председатель ШМО________

протокол №_____

от «____»_____________20__ года

     Утверждаю

Директор МБОУ СОШ  №35

                          г.о. Самара

___________Н.С. Мушкат

от «___»________20___ года

ПРОГРАММА

Элективного курса

«Тригонометрия»

(10 класс)

                                                 Программа разработана

                             учителем математики

                             МБОУ СОШ№ 35

                                     Рузановой И.М.

Самара, 2012г.

  1. Пояснительная  записка.

       Курс  предназначен для учащихся  10 класса.

      Элективный курс разработан для углубления и расширения знаний учащихся. Опыт работы показывает, что раздел математики «Тригонометрия» вызывает у учащихся затруднения в усвоении . В связи с этим целесообразно вынести некоторые упражнения за пределы урока и рассмотреть их в элективном.

       Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных на уроках математики.

      В связи с тем, что  учащимся предстоит сдавать по окончанию школы экзамены  в форме ЕГЭ, также вступительные экзамены   в ВУЗы, важной для учащегося является задача подготовки к такому экзамену, восполнение пробелов в знаниях, их систематизация, выполнение контрольных работ, тестовых заданий. Особенно следует уделить внимание выполнению заданий частей «В» и «С». Обобщение и систематизация знаний укрепит математический аппарат учащихся и подготовит их к сдаче ЕГЭ и вступительных экзаменов в ВУЗ, а также позволит им успешно овладевать математическими знаниями при получении дальнейшего образования.

2. Цель курса.

Углубить знания учащихся  в области тригонометрии, развить интерес к этому разделу математики.

3. Задачи курса.

  1. обобщить и углубить знания по основным темам тригонометрии.
  2. подготовить учащихся к решению задач по тригонометрии уровней «В» и «С»
  3. расширить кругозор учащихся
  4. показать прикладной характер тригонометрии.

4. Учащиеся должны

знать:

  1. Определение радианной меры угла
  2. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
  3. Таблицу значений тригонометрических функций
  4. Формулы приведения
  5. Понятие периода функции
  6. Формулы корней тригонометрических уравнений
  7. Формулы тригонометрии
  8. Алгоритм решения тригонометрических неравенств

уметь:

  1. Определять четверть, в которую попадает точка при повороте на заданный  угол
  2. Находить значения функций по заданному значению одной функции
  3. Применять  формулы тригонометрии при решении уравнений и упрощении выражений
  4. Решать тригонометрические неравенства
  5. Находить область определения сложных функций, содержащих тригонометрические функции
  6. Находить множество значений функций,  содержащих тригонометрические функции
  7. Решать тригонометрические уравнения, содержащие модуль. параметр

4. Содержание курса:

1. Радианная мера угла (1 ч.)

  1. Синус, косинус. Связь с геометрическими понятиями (1 ч.)
  2. Тригонометрические функции углового аргумента (1 ч.)
  3. Применение формул приведения для преобразования выражений (1 ч.)
  4. Преобразование графиков тригонометрических функций (1 ч.)
  5. Периодичность тригонометрических функций (2 ч.)
  6. Решение тригонометрических уравнений с использованием основных формул тригонометрии (2 ч.)
  7. Формулы сложения при решении уравнений (1 ч.)
  8. Формулы двойного угла при решении уравнений (1 ч.)
  9. Формулы понижения степени при решении уравнений (1 ч.)
  10.  Формулы сумм тригонометрических выражений при решении уравнений (2 ч.)
  11.  Тригонометрические формулы в преобразовании выражений (5 ч.)
  12.  Тригонометрические формулы при доказательстве тригонометрических тождеств (3 ч.)
  13.  Решение тригонометрических неравенств (3 ч.)
  14.  Нахождение области определения сложных функций, содержащих тригонометрические функции (3 ч.)
  15.  Нахождение множества значений функций,  содержащих тригонометрические функции (3 ч.)
  16.  Решение тригонометрических уравнений, содержащих модуль, параметр (3 ч.)

6.

Учебно-тематическое планирование

№ п\п

Тема

Количество часов

Форма проведения

Образовательный продукт

всего

лекции

практика

1

Радианная мера угла

1

0,5

0,5

урок-диалог

зачет

2

Синус, косинус. Связь с геометрическими понятиями

1

0,5

0,5

урок

практическая работа

3

Тригонометрические функции углового аргумента

1

0,5

0,5

урок

практическая работа

4

Применение формул приведения для преобразования выражений

1

0,5

0,5

урок

практическая работа

5

Преобразование графиков тригонометрических функций

1

0,5

0,5

урок

практическая работа

6

Периодичность тригонометрических функций

2

1

1

урок

практическая работа

7

Решение тригонометрических уравнений с использованием основных формул тригонометрии

2

1

1

урок

практическая работа

9

Формулы сложения при решении уравнений

1

0,5

0,5

урок

практическая работа

10

Формулы двойного угла при решении уравнений

1

0,5

0,5

урок

практическая работа

11

Формулы понижения степени при решении уравнений

1

0,5

0,5

урок

практическая работа

12

Формулы сумм тригонометрических выражений при решении уравнений

2

1

1

урок

практическая работа

13

Тригонометрические формулы в преобразовании выражений

5

1

4

урок

практическая работа

14

Тригонометрические формулы при доказательстве тригонометрических тождеств

3

1

2

урок

практическая работа

15

Решение тригонометрических неравенств

3

1

2

урок

практическая работа

16

Нахождение области определения сложных функций, содержащих тригонометрические функции

3

1

2

урок

практическая работа

17

Нахождение множества значений функций,  содержащих тригонометрические функции

3

1

2

урок

практическая работа

18

Решение тригонометрических уравнений, содержащих модуль, параметр

3

1

2

     урок

практическая работа

Итого

34

13

21

 

7.Форма контроля: зачёт, практическая работа

              8.Количество часов: 34

              9. Результативность: решение индивидуальных заданий, подготовка творческого                     отчета.

             10. Межпредметные связи: уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств в физике.

             11.Дидактическое обеспечение:                                      

  1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 класс: В двух частях. Ч. 1: Учебник.

 для общеобразовательных учреждений.- 8-е изд. испр.- М.: Мнемозина, 2010-2012.-231 с

  1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 класс.  В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений.- 8-е изд. испр.- М.: Мнемозина, 2010-2012.-231 с
  2. Шабунин М. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011.- 189 с
  3. Шабунин М. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011.- 189 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа элективного курса для 6 класса основы естествознания

по программе работаю 2-ой год, она помогает детям определиться с выбором дальнейшего профиля обучения. Ориентирована на привлечение детей к изучению предметов естественнонаучного цикла....

Программа элективного курса для 11 класса "Сочинение-рассуждение на экзамене: авторская позиция, собственное мнение, аргументация"

В соответствии с основными требованиями к выполнению части С ЕГЭ по русскому языку работа по подготовке к написанию сочинения-рассуждения должна включать в себя три составляющие:1) выявление, ос...

Программа элективного курса для 8 класса "Обучение различным видам изложения"

Изложение наряду с сочинением является средством формирования коммуникативных умений, а значит, изложение – один из основных видов работ по развитию связной речи школьников. По выражению М.А. Ры...

Программа элективного курса "Тригонометрия в ЕГЭ"

Целью данного элективного курса является коррекция базовых математических знаний, систематизация, расширение и углубление знаний в вопросах исследования тригонометрических функций с помощью их графико...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Рабочая программа элективного курса «Тригонометрия» в10 классе

    Элективный курс разработан для углубления и расширения знаний учащихся. Опыт работы показывает, что раздел математики «Тригонометрия» вызывает у учащихся затруднения в...