Открытый урок по геометрии и информатике в 7 классе.
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме

Шурчкова Людмила Васильевна

 

Конспект открытого урока по геометрии и информатике в 7 классе

 

Дата урока: 07.02.2012 года.

 

Тема урока: Урок – игра «Путешествие по замку точных наук»

 

Место урока в системе уроков: заключительный.

 

Задачи урока:

 

Образовательные:

 

- систематизировать и обобщить знания по теме;

- повторить и закрепить виды углов.

 

Развивающие (коррекционные):

 

- развить способность внимательно читать текст задания на экране; пополнять активный

словарный запас; тренировать память, логику, мышление; уметь правильно, последовательно

излагать свои мысли.

 

Воспитательные:

 

- привить интерес к решению геометрических задач;

- показать применение геометрического материала в повседневной жизни;

- воспитать умение слушать товарища, оценивать свои знания.

 

Тип урока: комбинированный, повторительно – обобщающий.

Форма урока: путешествие.

 

Методы урока: словесные, наглядные, творческая деятельность, частично – поисковый.

 

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

 

Возрастная категория: 7 класс.

Вид урока: урок – путешествие.

УМК:

- Геометрия 7 – 9 класс под редакцией Погорелова. М.:Издательство «Просвещение» 2012

- раздаточный материал

- технические средства

 

Технология:

- вопросы репродуктивного характера;

- коллективная;

- игровая;

- компьютерные средства обучения.

 

Оборудование урока: сценка (реквизит), компьютер, презентация.

 

 

План урока:

- Организационный момент.

- Актуализация опорных знаний.

- Проверка усвоения знаний и применение их при решении задач по геометрии и информатике.

- Сценка.

- Подведение итогов урока.

- Рефлексия.

- Информация о домашнем задании.

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Итак мы с вами начинаем необычный обобщающий урок сразу по двум 

предметам: геометрии и информатике.

На этом уроке мы с вами повторим уже изученный материал. Но не просто его повторим, а в

процессе повторения совершим путешествие по замку. Дверь в каждую комнату замка вы 

будете открывать с помощью верного ответа на вопрос по информатике, а  в комнате замка вас

будет ждать вопрос по математике.

За верный ответ каждая команда получает букву, из которых в конце путешествия вы должны

будете составить слово.

Итак, в путь!

 

2. Повторение.

 

Учитель задает вопросы поочередно командам.

1 задание.

Я вам называю градусную меру угла, а вы мне называете вид угла.

200 – острый

1040 – тупой

1800 – развернутый

350 – острый

10 – острый

1350 – тупой

300 – острый

840 – острый

900 – прямой

940 – тупой

600 – острый

1200 – тупой

50 – острый

Учитель: Какие углы прозвучали?

(острый, прямой, тупой, развернутый).

Ученик читает стихотворение про острый угол.

 

Острый угол.

Нам острые углы нужны

Уметь чертить мы их должны

Углы встречаем мы везде

На улице и в доме,

В подъезде, в школе, во дворе,

В метро и гастрономе.

 

Учитель: А еще какие углы вы знаете? (прямой угол)

Ученик читает стихотворение про прямой угол.

 

Прямой угол.

Пол, стол, потолок

Есть везде тут уголок

Часто пользуемся им

А вот назван он прямым.

 

Учитель: Кто назовет еще известный угол? (тупой угол)

Ученик читает стихотворение про тупой угол.

 

Тупой угол.

Углы бывают разные,

Углы разнообразные.

Ведь стоит взять нам карандаш,

Как чудо совершится:

Прямой наш угол вдруг в тупой

Сейчас же превратится.

 

Учитель: И последний, какой угол вы знаете? (развернутый)

Ученик читает стихотворение про развернутый угол.

 

Развернутый угол.

Взяли в руки уголок

Развернули стороны

Получили уголок,

Названный развернутым.

 

Учитель: Мы с вами повторили углы, а теперь мы готовы начать наше путешествие.

 

Фильм.

 

Задание  1 – 3.

 

Физкульт минутка:

Один из учащихся показывает углы, а команды повторяют упражнение за ним, называя хором

название угла.

 

Фильм. Остальные задания.

 

Учитель: А в заключение мы с вами покажем сценку, где вам придется ответить на вопрос,

который прозвучит в конце.

 

2 ученика читают стихотворение «Треугольник и квадрат» в ролях. У каждого на груди

изображение квадрата и треугольника, вырезанные из картона.

 

Учитель: В конце урока вам нужно ответить на следующие вопросы. Сперва вы напишите их на листочках, а потом прочитать.

 

Оцени себя:

- Урок мне . . . . . . . . .  . . . .  . . .  . . , потому что . . . . . . .  . . . . . . .  . .

 

- На уроке мне было (тревожно/ легко), потому что . . . . . . . . . . . . .  . . . . . .  . .

 

- Я работал . . . . . . . . . . .  . . . . .  . . . . . . .

 

- Мне надо . . . . . . .  . . . . . . . .  . . . . . . .  . ……, чтобы …………………………………

 

Учитель: Домашним заданием будет придуманная вами сказка про углы.

 

Видеоматериал к уроку расположен в разделе видео с одноименным названием.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ В 11 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: «ОБЪЕМ КОНУСА, ЦИЛИНДРА, ШАРА».

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ В 11 КЛАССЕ.ТЕМА УРОКА: «ОБЪЕМ КОНУСА, ЦИЛИНДРА, ШАРА».ЦЕЛЬ УРОКА: - вывести формулы объема конуса, цилиндра, шара с помощью определенного интеграла;- показать применение по...

Интегрированный урок наглядная геометрия и информатика 6 класс "Орнаменты".

Разработка и презентация интегрированного урока по наглядной геометрии и информатике в 6 классе по теме "Орнаменты"...

Интегрированный урок "Урок одной задачи, не лишенной здравого смысла, с использованием двух подходов к ее решению" (геометрия и информатика, 8 класс)

Материал содержит разработку урока и презентацию.Два взгляда на одну проблему, два взгляда с разных сторон, но объединенные одной идеей. Великая мудрость и искусство. Решение задачи в компьютерном и г...

открытый урок по геометрии в 7 классе "Геометрия треугольника"

Урок построен на обобщении темы "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника"....

Открытый урок по геометрии "Путешествие в музей геометрии". 7 класс.

Открытый урок по геометрии "Путешествие в музей геометрии". 7 класс....

Открытый урок по геометрии 9 класс "Геометрия и Марсельеза"

Урок тематического контроля с элементами Интеллектуальной игры...

Конспект открытого урока по геометрии в 9-ом классе по теме "Правильные многоугольники"

Урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС. Направлен на формирование логического мышления. Используется авторская рабочая тетрадьВ уроке использованы межпредметные связи. Интересна логика урок...