Рабочая программа учебного курса по геометрии в 9 классе,
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geometriya_9_klass.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного курса по геометрии в 9 классе,
рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю).
№ п/п | Тема урока | Дата прове дения | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания |
1 | Повторение. Треугольники | 03.09.13 | ОС | классификация треугольников. Элементы треугольников признаки равенства треугольников прямоугольный треугольник | Знать: классификацию треугольников по сторонам и углам; формулировать признаки равенства треугольников; равнобедренные треугольники Уметь: применять полученные знания при рении задач | карточки ФО | |
2 | Повторение. Четырехугольники | 05.09.13 | ОС | Параллелограмм, его свойства; виды параллелограмма; трапеция | Знать: классификацию параллелограммов Определения параллелограммов Уметь: формулировать их свойства, применять знания при решении задач | Вводный контроль | |
Векторы | |||||||
3 | Понятие вектора | 10.09.13 | УИНМ | Вектор, начало вектора, конец вектора, нулевой вектор, длина вектора, коллинеарные, соноправленные, противоположно направленные, равные векторы | Знать: определение векторов, равенство векторов Уметь: обозначать и изображать векторы | Фронтальный опрос, решение задач | |
4 | Откладывание вектора от данной точки | 12.09.13 | УИНМ | Вектор, начало вектора, конец вектора, нулевой вектор, длина вектора, коллинеарные, соноправленные, противоположно направленные, равные векторы | Знать: определение векторов, равенство векторов Уметь: обозначать и изображать векторы | Фронтальная работа, индивидуальная работа по карточкам, решение задач, СР | |
5 | Сумма двух векторов Законы сложения | 17.09.13 | УИНМ | Сложение векторов Законы сложения Правило треугольника Правило параллелограмма | Знать: законы сложения Уметь: производить сложение векторов | Фронтальная работа, индивидуальная работа по карточкам, решение задач, СР | |
6 | Сумма нескольких векторов | 19.09.13 | КУ | Правило многоугольника | Уметь: строить вектор суммы нескольких векторов | Фронтальная, индивидуальная работа, работа по карточкам, решение задач | |
7 | Вычитание векторов | 24.09.13 | КУ | Разность векторов Противоположный вектор | Знать: понятие разности векторов Уметь: строить вектор разности | Фронтальный опрос, решение задач | |
8 | Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов» | 26.09.13 | УПЗУ | Задачи на применение | Уметь: решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы | Решение задач, СР | |
9 | Умножение вектора на число | 01.10.13 | УИНМ | умножение вектора на число свойства умножения | знать: определение умножения вектора на число Уметь: формулировать свойства, строить вектор произведения | Фронтальный опрос, решение задач | |
10 | умножение вектора на число | 03.10.13 | УК | свойства умножения вектора на число | Уметь: решать задачи на применение свойств умножения | Индивидуальная работа по карточкам, СР | |
11 | Применение векторов к решению задач | 08.10.13 | УПЗУ | Задачи на применение | Уметь: решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы | Индивидуальная работа, решение задач | |
12 | Средняя линия трапеции | 10.10.13 | УИНМ | Понятие средней линии трапеции Теорема о средней линии трапеции | Знать: определение средней линии Уметь: применять теорему при решении задач | Фронтальный опрос, | |
13 | Решение задач по теме: «Векторы» | 15.10.13 | УОИМ | Задачи на применение векторов | Уметь решать простейшие геометрические задачи на свойства векторов | Теоретический опрос | |
14 | Контрольная работа по теме» Векторы» | 17.10.13 | УК | Контроль и оценка знаний и умений | Уметь: решать задачи на изученный материал | КР №1 | |
Метод координат | |||||||
15 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 22.10.13 | УИНМ | Анализ КР Координаты вектора Теорема о разложении вектора | Знать и понимать: существо леммы Уметь: проводить операции над векторами | Устный опрос | |
16 | Координаты вектора | 24.10.13 | УИНМ | Координаты вектора, правила действия над векторами | Знать: понятия координат вектора | Фронтальный опрос, СР | |
17 | Простейшие задачи в координатах | 05.11.13 | УИНМ | Координаты вектора, координаты середины отрезка | Знать: формулы координат и середины отрезка | Решение задач, проверочная самостоятельная работа | |
18 | Простейшие задачи в координатах | 07.11.13 | УИНМ | Координаты вектора, координаты середины отрезка | Знать: формулы координат и середины отрезка | Решение задач. | |
19 | Длина вектора | 12.11.13 | УИНМ | Длина вектора, длина отрезка | Уметь решать задачи на применение формул | Фронтальный опрос, решение задач | |
20 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности | 14.11.13 | УИНМ | Уравнение окружности | Знать: уравнение окружности Уметь: решать задачи с применение формул | Фронтальный опрос, математический диктант | |
21 | Уравнение прямой | 19.11.13 | КУ | Уравнение прямой | Знать: уравнение прямой Уметь: составлять уравнение прямой | Математический диктант | |
22 | Уравнение окружности и прямой | 21.11.13 | УОСЗ | Уравнение окружности и прямой | Знать: Уравнение окружности и прямой Уметь: изображать окружность и прямую, решать задачи | Решение задач, СР | |
23 | Решение задач | 26.11.13 | КУ | Задачи по теме Метод координат | Знать: правила действия над векторами Уметь: решать простейшие геометрические задачи | Решение задач | |
24 | Контрольная работа №2 по теме: « Метод координат» | 28.11.13 | УК | Контроль и оценка знаний | Уметь: решать задачи методом координат | КР №2 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | |||||||
25 | Синус, косинус и тангенс угла | 03.12.13 | УИНМ | Синус, косинус и тангенс Основное тождество Формулы приведения | Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0⁰ до 180⁰ Уметь: применять тождество при решении задач | Устный опрос, | |
26 | Основное тригонометрическое тождество | 05.12.13 | КУ | Формулы для вычисления координат точки | Знать: формулу основного тригонометрического тождества Уметь: применять тождество при решении задач | Фронтальный опрос | |
27 | Теорема о площади треугольника | 10.12.13 | УИНМ | Формулы, выражающие площадь треугольника | Знать: формулу площади треугольника Уметь: доказывать теорему, применять при решении задач | Решение задач | Формула Герона |
28 | Теорема синусов | 12.12.13 | УИНМ | Теорема синусов Примеры применения | Знать: формулировку теоремы Уметь: доказывать и применять при решении задач | Устный опрос | |
29 | Теорема косинусов | 17.12.13 | КУ | Теорема косинусов Примеры применения | Знать: формулировку теоремы Уметь: доказывать и применять при решении задач | Фронтальный опрос | |
30 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 19.12.13 | УИНМ | Задачи на использование теорем | Знать: основные виды задач Уметь: применять теоремы, выполнять чертежи | Решение задач | |
31 | Решение треугольников | 24.12.13 | КУ | Решение треугольников | Знать: способы решения Уметь: решать треугольники различными способами | Решение задач | |
32 | Решение треугольников. Измерительные работы | 26.12.13 | КУ | Методы решения задач, связанные с измерительными работами | Знать: методы проведения измерительных работ Уметь: выполнять чертеж по условию задачи | Индивидуальная работа | |
33 | Угол между векторами | 09.01.14 | УИНМ | Понятие угла между векторами | Знать: что такое угол между векторами Уметь: изображать его | Фронтальный опрос | |
34 | Скалярное произведение векторов в координатах | 14.01.14 | УИНМ | Понятие скалярного произведения векторов в координатах | Знать: теорему о о скалярном произведении векторов Уметь: доказывать теорему, находить углы | Решение задач | |
35 | Применение скалярного произведения векторов при решении задач | 16.01.14 | УПЗ | задачи на применение скалярного произведения векторов | Знать: теорему о скалярном произведении векторов Уметь: решать простейшие задачи на применения скалярного произведения | Индивидуальная работа по карточкам | |
36 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 21.01.14 | УПЗ | задачи на применение скалярного произведения векторов | Знать: теорему о скалярном произведении векторов Уметь: решать простейшие задачи на применения скалярного произведения | Решение задач | |
37 | Контрольная работа №3 по теме Соотношение произведение между сторонами и углами треугольника | 23.01.14 | УОНМ | Контроль и оценка знаний по теме | Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | КР №3 | |
Длина окружности и площадь круга | |||||||
38 | Правильный многоугольник | 28.01.14 | КУ | Понятие правильного мн-ка Формула для вычисления угла правильного многоугольника | Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла Уметь: выводить формулу | Устный опрос | |
39 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 30.01.14 | УИНМ | Теоремы об окружности вписанной и описанной | Знать: формулировки теорем и следствия из них Уметь: проводить доказательство теорем и применять их при решении задач | Фронтальный опрос | |
40 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 04.02.14 | УИНМ | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | Знать: Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности Уметь: применять при решении задач | Фронтальный опрос | |
41 | Решение задач по теме «Правильные многоугольники» | 06.02.14 | УОСЗ | задачи по теме «Правильные многоугольники» | Уметь: решать задачи по теме «Правильные многоугольники» | Решение задач, СР | Правильные многоугольники |
42 | Длина окружности | 11.02.14 | УИНМ | Формула длины окружности Формула длины дуги | Знать: формулы Уметь: применять при решении задач | Математический диктант | |
43 | Длина окружности. Решение задач | 13.02.14 | УПЗУ | Задачи на применение формул | Знать: формулы Уметь: выводить и применять их | СР | |
44 | Площадь круга и кругового сектора | 18.02.14 | УИНМ | Формулы площади круга и кругового сектора | Знать: Формулы площади круга и кругового сектора Уметь: находить площади круга и кругового сектора | Фронтальный опрос | |
45 | Площадь круга и кругового сектора. Решение задач | 20.02.14 | УПЗУ | Задачи на применение формул | Знать: формулы Уметь: решать задачи с применением формул | Устный опрос | |
46 | Решение задач | 25.02.14 | УОСЗ | Длина окружности Площадь круга | Использовать: полученные знания а практической деятельности | Фронтальный опрос, СР | |
47 | Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности. Площадь круга» | 27.02.14 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний | Знать: Формулы площади круга и кругового сектора Уметь: находить площади круга и кругового сектора | КР №4 | |
Движение | |||||||
48 | Понятие движения. Осевая и центральная симметрия | 04.03.14 | КУ | Понятие отображения плоскости на себя и движение. Осевая и центральная симметрия | Знать: понятие отображения плоскости на себя и движение Уметь: выполнять построение | Фронтальный опрос | |
49 | Свойства движения | 06.03.14 | КУ | Свойства движения | Знать: Свойства движения Уметь: применять при решении задач | Фронтальный опрос | |
50 | Решение задач по теме: «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия» | 11.03.14 | УПЗУ | Задачи на применение формул | Знать: формулы Уметь: решать задачи с применением формул | Решение задач | |
51 | Параллельный перенос | 13.03.14 | УИНМ | Движение фигур с помощью параллельного переноса | Знать: основные этапы доказательства Уметь: применять параллельный перенос | Устный опрос | |
52 | Поворот | 18.03.14 | УИНМ | Поворот | Знать: определение поворота Уметь: выполнять построение | Фронтальный опрос | |
53 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | 20.03.14 | УПЗУ | Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота | Знать: определение параллельного переноса и поворота Уметь: выполнять построение | Устный опрос, СР | |
54 | Решение задач по теме «Движение» | 01.04.14 | УОСЗ | Задачи с применение Движения | Знать: все виды движения Уметь: выполнять построение | Решение задач | |
55 | Решение задач по теме «Движение» | 03.04.14 | УОСЗ | Задачи с применение Движения | Знать: все виды движения Уметь: выполнять построение | Решение задач | |
56 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 08.04.14 | УПЗУ | Задачи на движение | Уметь: распознавать и выполнять различные виды движений | Работа в группах | |
57 | Контрольная работа №5 по теме «Движение» | 10.04.14 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний | КР №5 | ||
58 | Об аксиомах планиметрии | 15.04.14 | КУ | Аксиоматический метод Движение | Знать: неопределенные понятия и систему аксиом | ||
Итоговое повторение | |||||||
59 | Повторение темы «Параллельные прямые» | 17.04.14 | УПЗУ | Признаки параллельности прямых | Знать: св-ва и признаки параллельных прямых Уметь: решать задачи | Теоретический опрос | |
60 | Повторение темы «Треугольники. Равенство треугольников» | 22.04.14 | УПЗУ | Равенство и подобие треугольников Сумма углов треугольника Построение треугольников | Знать: Уметь: Применять при решении задач | Фронтальный опрос | |
61 | Повторение темы «Треугольники. Площадь треугольника» | 24.04.14 | УПЗУ | Теорема синусов Теорема косинусов | Знать: применять при решении задач Уметь: решать треугольники | Устный опрос | |
62 | Повторение темы «Окружность» | 29.04.14 | УПЗУ | Окружность. Касательная к окружности | Знать: формулу длины окружности; площади круга Уметь: решать задачи | Решение задач | |
63 | Повторение темы «Четырехугольники» | 06.05.14 | УПЗУ | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | Знать: виды четырехугольников и их свойства Уметь: выполнять чертежи и решать задачи | Устный опрос | |
64 | Повторение темы «Четырехугольники» | 08.05.14 | УПЗУ | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | Знать: виды четырехугольников и их свойства Уметь: выполнять чертежи и решать задачи | Устный опрос | |
65 | Повторение темы «Многоугольники» | 13.05.14 | УПЗУ | Правильные многоугольники | Знать: свойства сторон, углов правильного многоугольника Уметь: решат задачи | Фронтальный опрос | |
66 | Повторение темы «Многоугольники» | 15.05.14 | УПЗУ | Правильные многоугольники | Знать: свойства сторон, углов правильного многоугольника Уметь: решат задачи | Фронтальный опрос | |
67 | Повторение темы «Векторы» | 20.05.14 | УПЗУ | Векторы. Действия над векторами | Уметь: проводить действия над векторами | Индивидуальные задания | |
68 | Повторение темы «Векторы. Метод координат» | 22.05.14 | КУ | Уравнение окружности, прямой Движение | Знать: Уравнение окружности, прямой Уметь их распознавать | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по геометрии 11 класса для социально-гуманитарного профиля
Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ. 9 КЛАСС
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом госуда...
Рабочая программа учебного курса по геометрии 10 класс ( социально-экономический и общеобразовательный профиль)
Рабочая программа учебного курса по геометрии 10 класс ( социально-экономический и общеобразовательный профиль).Учебник «Геометрия, 10-11», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др....
Рабочая программа учебного курса "Наглядная геометрия", 6 класс
Предлагаемая рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» разработана на основе авторского тематического планирования // Наглядная геометрия.5-6 кл.: пособие для обучреждений/И.Ф. ...
Рабочая программа учебного курса "Наглядная геометрия", 5 класс
Предлагаемая рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» разработана на основе авторского тематического планирования // Наглядная геометрия.5-6 кл.: пособие для обучреждений/И.Ф. ...
Рабочая программа учебного курса "Наглядная геометрия", 5 класс
Предлагаемая рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» разработана на основе авторского тематического планирования // Наглядная геометрия.5-6 кл.: пособие для обучреждений/И.Ф. ...
Рабочая программа учебного курса "Наглядная геометрия" 5 класс
Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое. Каждая из учебных дисциплин объясняет ту или иную сторону окружающ...