Рабочая программа по математике ( Геометрии) 7 класс на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Братчикова Елена Ивановна

 

Данная рабочая программа курса по геометрии для 7 класса разработана на основе программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по геометрии к учебнику 7-9 автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др (составитель программы: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2010 г., обязательного минимума содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236), федерального компонента государственного стандарта общего образования  Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_geometriya_2ch.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                   « Согласовано»                                      « Утверждаю»

на заседании  методического               на заседании  методического

                                                                               совета школы

объединения учителей предметов

естественно-математического цикла

 «___» _______________ 2016 г.      «___»  ________ 2016г.           «___»  _______2016г.

                                                                        Протокол №___

Протокол №___                                     Зам. дир. по УВР                     Приказ №_________

Руководитель  МО                                                                                                    Директор школы

_______ __ Распопова С.В.             ________ Иноземцева Н.И.     __________ Мясищева О.Н

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

Рабочая программа

по математике ( Геометрии)

                         7  класс

на 2016-2017 учебный год

Учитель   Братчикова Елена Ивановна

2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа курса по геометрии для 7 класса разработана на основе программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по геометрии к учебнику 7-9 автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др (составитель программы: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2010 г., обязательного минимума содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236), федерального компонента государственного стандарта общего образования  Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).

Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования  выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).68 часов отводится на изучение тем и 2 часа –резервное время.

Программой предусмотрено проведение: 5 контрольных работ.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

  • Атанасян. Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян,  В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2005.
  • Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2005.

        Используемый учебник  «Геометрия 7-9» авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутусова, С.Б. Кадомцева и др. рекомендован Министерством образования Российской Федерации. В 1988 году учебник занял первое место на Всесоюзном конкурсе учебников по математике для средней общеобразовательной школы        Изучаемый  материал в учебнике разбит на главы (всего 14 глав, для 7-9 класса нумерация глав сквозная). В конце каждой главы есть вопросы для повторения и дополнительные задачи.

        Каждая глава разбита на параграфы (для каждой главы нумерация параграфов начинается заново). В конце каждого параграфа есть практические задания по данной теме, вопросы и задачи. Каждый параграф состоит из пунктов (всего 127 пунктов, нумерация пунктов сквозная).

        В конце учебник есть подборка задач повышенной трудности по главам, два приложения «Об аксиомах стереометрии» и «Некоторые сведения о развитии геометрии», ответы и указания, предметный указатель

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

7 класс (70 ч)

  •                 1. Начальные геометрические сведения (13 ч)
  • Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол.
  • Понятие равенства геометрических фигур.
  • Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла.
  • Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
  • Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
  •         В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов.
  •         Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.
  •         Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.
  •         Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
  • Учащиеся должны уметь:
  • - формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла;
  • - формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов;
  • - формулировать определения перпендикуляра к прямой;
  • - решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;
  • - опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;
  • - сопоставлять полученный результат с условием задачи.
  • Перечень контрольных мероприятий:
  • Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»  
  • 3.        Треугольники (17 ч)
  • Треугольник. Признаки равенства треугольников.
  • Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
  • Равнобедренный треугольник и его свойства.
  • Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
  • Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
  • Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
  • Учащиеся должны уметь:
  • - распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать равнобедренный, равносторонний треугольники; высоту, медиану, биссектрису;
  • - формулировать определение равных треугольников;
  • -  формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;
  • - объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника;
  • - формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника,
  • - моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;
  • - решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;
  • - опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;
  • - интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи;
  • - решать основные  задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на и равных частей.
  • Перечень контрольных мероприятий:
  • Контрольная работа №2 «Треугольники»
  •         
  •                 4.  Параллельные прямые (11 ч)
  • Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
  • Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
  • Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
  • Учащиеся должны уметь:
  • - распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; перпендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку;
  • - формулировать аксиому параллельных прямых;
  • - формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки параллельных прямых;
  • - моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;
  • - решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;
  • - опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;
  • - интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.
  • Перечень контрольных мероприятий:
  • Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»
  •         5. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)
  • Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
  • Неравенство треугольника.
  •         Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства.
  •         Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
  •         Построение треугольника по трем элементам.
  • Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
  • В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
  • Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
  • При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
  • Учащиеся должны уметь:
  • - распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать прямоугольный, остроугольный, тупоугольный;
  • - формулировать и доказывать теоремы
  •  - о соотношениях между сторонами и углами треугольника,
  • - о сумме углов треугольника,
  • - о внешнем угле треугольника;
  •         - формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;
  •         - решать задачи на построение треугольника по трем его элементам  с помощью циркуля и линейки.
  • Перечень контрольных мероприятий:
  • Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
  • Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

6. Повторение (9 ч)

7.Резерв (2 ч)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ раздела, темы

Наименование раздел, тем

Количество часов

Всего

Практические занятия

Лабораторные занятия (опыты)

Экскурсии

Контрольные работы

2

Начальные геометрические сведения

13

1

3

Треугольники

17

1

4

Параллельные прямые

11

1

5

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

2

6

Повторение

9

7

Резерв

2

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:

        знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

        уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие формулы;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  п/п

Название раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

Оборудование, наглядность

Дата проведения

1

2

Начальные геометрические сведения (13 ч)

Точки ,прямые, отрезки.

Луч и угол

1

1

1) Начальные понятия планиметрии.

2) Геометрические фигуры.

3) Точка, прямая, луч, угол, отрезок, пересекающиеся прямые

Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла;

определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную

УО

3

Сравнение отрезков и углов

1

1) Понятие равенства фигур.

2) Равенство отрезков.

3) Равенство углов.

4) Биссектриса угла

линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности

ДМ СР №1

(10 мин)

4-5

Измерение отрезков

2

1) Длина отрезка.

2) Единицы измерения отрезков.

3) Свойства длины отрезков

6-7

Измерение углов

2

1) Величина угла.

2) Градусная мера угла.

3) Прямой, острый, тупой углы.

4) Свойства величины угла

Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла

ДМ СР№4 (15 мин)

8-9

Смежные и вертикальные углы

2

Смежные и вертикальные углы

Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные

углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы;

строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; уметь решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи

УО

10-11

12

Перпендикулярные

прямые .

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»

2

1

Перпендикулярность прямых, свойство

перпендикулярных прямых

ДМ

СР №5

(10 мин)

13

Контрольная работа по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

1) Длина отрезка, ее свойства.

2) Смежные и вертикальные углы и их свойства

Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов

ДМ КР№1 (40 мин)

14

15

16

ТРЕУГОЛЬН ИКИ (17 ч)

Треугольник. Первый признак равенства треугольников.

3

1) Треугольник и его элементы.

2) Равные треугольники

3) Периметр

треугольника

4)Теоремы, доказательства.

5) Первый признак равенства треугольников  

Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать

их на чертежах, моделях и в текущей обстановке. Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства угольников.

Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого

признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников

УО

ДМ СР №7

(15 мин)

 

17

18

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

2

1) Перпендикуляр к пря-

мой.

2) Высоты, медианы, биссектрисы

3) Равнобедренный и равносторонний треугольники

Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение

равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника

19

ТРЕУГОЛЬНИКИ (17ч)

Свойства равнобедренного треугольника

1

 

4) Свойства равнобедренного треугольника

УО

ДМ

СР№8

(10 мин)

20-21

Второй признак равенства треугольников

2

Второй и третий признаки равенства треугольников

Знать: формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки

22-23

Третий признак равенства треугольников

2

ДМ СР №9 (15 мин)

24

Окружность

1

1) Окружность.

2) Круг, центр, радиус,

диаметр.

3) Дуга, хорда.

4) Построение с помощью циркуля и линейки.

5) Основные задачи на построение с помощью

циркуля и линейки  

Знать: определение окружности, радиуса,

хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному.

УО

25

ТРЕУГОЛЬНИКИ (17ч)

Задачи на построение

2

Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников

 

26

ДМ СР№12

(15 мин)

27-28

29

Решение задач по теме: «Треугольники»

Повторение по теме «Треугольники»

2

1

  1. Признаки равенства треугольников.
  2. Периметр треугольника
  3.  Равнобедренный треугольник и его свойства.
  4. Основные задачи на построение с помощью

циркуля и линейки

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

УО

30

Контрольная работа по теме: «Треугольники»

1

ДМ КР№2 (45мин)

31-33

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ ((11 ч)

. Признаки параллельности прямых.

3

1)Параллельные прямые.

2) Признаки параллельности прямых; накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы

Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых.

Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.

Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах

Тест

ДМ

 

СР№13 (15 мин)

34

Аксиома параллельных прямых

1

1) Аксиомы, следствия.

2) Доказательство от противного.

3) Прямая и обратная теоремы.

4) Аксиома параллельных прямых и

следствие из нее.

5) Теоремы об углах, образованных двумя

параллельными прямыми и секущей

Знать: формулировку

аксиомы параллельных прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. Уметь: опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы док-ва следствий из теоремы; что такое центр, радиус, хорда,

диаметр, дуга окружности;  

 УО  

35-37

Свойства параллельных прямых

3

ДМ МД№3 (20 мин)

№12

УО

38-39

Решение задач по теме «Параллельные

прямые»

2

ДМ

СР№16

(15 мин)

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (11 ч)

выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно заданной прямой;

середины данного отрезка; угла, равного данному, Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников

40

Повторение по теме «Параллельные прямые»

1

41

Контрольная работа по теме: «Параллельные прямые»

1

1) Признаки параллельности прямых.

2) Аксиома параллельности прямых.

3) Свойства параллельных прямых

Уметь: по условию

задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей

ДМ КР№3 (45 мин)  

42-44

 

Сумма углов треугольника

 

3

 

1) Сумма углов треугольника.

2) Внешние углы треугольника

3) Остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники

Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется

остроугольным, прямоугольным, тупоугольным

Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения

Соотношение между сторонами и углами треугольника (18 ч)

ДМ

СР №17

(10 мин)

 

45

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

1) Соотношение между сторонами и углами треугольника.

2) Признак равнобедренного треугольника.

Знать: формулировки

теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного

46

Соотношение между сторонами и углами треугольника (18ч)

Неравенство треугольника

1

3) Неравенство

треугольника, теоремы о неравенстве треугольника. Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами

треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

47

Решение задач

1

ДМ СР 19 (10 мин)

48

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

1) Свойства

прямоугольных треугольников.

2) Признаки равенства прямоугольных треугольников

Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

49-50

Признаки равенства прямоугольных треугольников

2

51-52

Решение задач по теме: «Прямоугольные

треугольники»

2

ДМ СР№21

(15 мин)

53

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

1) Перпендикуляр и наклонная к прямой.

2) Расстояние от точки до прямой.

3) Расстояние между параллельными прямыми

Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку

54-56

Построение треугольника по трем элементам

3

ДМ

СР№24

(20 мин)

57-58

Решение задач по теме: «Соотношение

между сторонами и углами треугольника»

Повторение по теме «Соотношение между сторонами

и углами треугольника»

2

1) Сумма углов треугольника.

2) Внешние углы треугольника.

3) Признаки равенства прямоугольных треугольников.

4) Задачи на построение

Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства

внешнего угла треугольника; признаки

равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

59

Контрольная работа

по теме: «Прямоугольные треугольники»

 

1

60-61

ПОВТОРЕНИЕ (9 ч)

Анализ контрольной

работы по предыдущему разделу. Практическая работа на местности (урок на пришкольном участке)

2

Задачи на построение

Уметь: использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы

ПР

62-68

Решение задач

7

1) Измерение отрезков и углов.

2) Перпендикулярные прямые.

3) Параллельные прямые.

4) Треугольники

Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения

 

ДМ СР № 26

69-70

Резерв

2


Примечание: оборудование и наглядность по указанному курсу прописывается в поурочных планах.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИИ

  1. Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 384 с.
  2. Программы по геометрии к учебнику 7-9. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.(Составитель программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2010 г.).
  3. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. Зив Б.Г., Мейлер В.М.– 16-е изд. – М.  Просвещение, 2010 (в электронном виде).
  4. Электронный журнал «Математика в школе».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.

2. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса - М. Просвещение, 2003.

3. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение, 2003.

4. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев Геометрия, 7-9: учеб. Для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009.

5.  Н.Б. Мельникова Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9» / Н.Б. Мельникова – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

6. В.Н. Литвиненко, Г.К. Безрукова и др. Сборник задач по геометрии: 7 кл: к учебнику Л.С. Атанасяна – М.: Издательство «Экзамен», 2004.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 7 класс, 2016-2017 уч.год

Рабочая программа по математике 7 класс на 2016-2017 уч.год рассчитана на 210 часов (по плану 175 часов + 35 часов школьный компонент). Школьный компонент отводится на расширение знаний базо...

Рабочая программа по математике 5 класс 2016-2017 учебный год

Работа предназначена для учителей математики, которые работают по учебнику Виленкина...

Рабочая программа по математике 6 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по математике 6 класс на 2016 – 2017 учебный год для занятий по учебнику С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина. 34 недели, 5 уроков в недел...

Рабочая программа по математике 5 класс(2016-2017)

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса по адаптированной программе....

Рабочая программа по математике 7 класс(2016-2017)

Рабочая программа для обучающихся 7 класса по адаптированной программе....

Рабочая программа по математике 6 класс(2016-2017)

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса по адаптированной программе....

Рабочая программа по математике 8 класс(2016-2017)

Рабочая программа по математике для обучающихся 8 класса по адаптированной программе....