РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Геометрия 8 класс 2018-2019 учебный год
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Тутаева Тамара Викторовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Геометрия

 

8 класс

 

2018-2019 учебный год

Рабочая учебная программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Геометрия» автор: Т. А. Бурмистрова. М.,  М.: Просвещение, 2012г.  Изменений не предполагается.           Количество часов по программе 68.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения геометрии  обучающийся получит возможность:

Познакомиться со:

        значением математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;

·         значением практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

·         универсальным характером законов логики математических рассуждений,

В результате обучения обучающиеся овладеют

компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

умением 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_geometriya.docx41.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Согласовано

Руководитель методического объединения

_______________________

Тутаева Т.В.

«28» августа 2018г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________________

Коровина Н.А.

«28» августа        2018г.

Утверждаю

Директор  школы

______________________

Сеничева Е.В.

«28» августа        2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Геометрия

8 класс

2018-2019 учебный год

.

Тутаева Т.В., учитель математики

г. о. Саранск

2018–2019 учебный год

Рабочая учебная программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Геометрия» автор: Т. А. Бурмистрова. М.,  М.: Просвещение, 2012г.  Изменений не предполагается.           Количество часов по программе 68.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения геометрии  обучающийся получит возможность:

Познакомиться со:

        значением математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;

  • значением практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальным характером законов логики математических рассуждений,

В результате обучения обучающиеся овладеют

компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

умением

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов;
  • находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Личностные, метапредметныее и предметные результаты освоения

учебного предмета «Геометрии» в 8 классе

        личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  3. овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5)усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Тематическое планирование по дисциплине «Геометрия» 8 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка уч-ся

Из них

Теорет.

занятия

Практи-ческие

Контроль-ные

Обобщаю-щие

Самостоя-тельные

1

Четырехугольники

14

5

6

1

1

1

2

Площадь

14

5

6

1

1

1

3

Подобные треугольники

19

5

11

1

1

1

4

Окружность

17

5

9

1

1

1

5

Повторение.

4

-

4

ИТОГО

68

20

36

4

4

4

Содержание учебного предмета и планируемые результаты

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Результаты изучения учебного предмета

1

Глава 5. Четырехугольники

14

Знать/понимать:

- Определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;

- формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- свойства этих четырехугольников;

- признаки параллелограмма;

- виды симметрии.

Уметь:

- распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции;

- применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач;

- делить отрезок на n равных частей;

- строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;

- выполнять чертеж по условию задачи.

Многоугольники. Выпуклый многоугольник

Параллелограмм

Признаки параллелограмма

Трапеция

Задачи на построение

Прямоугольник

Ромб и квадрат

2

Глава 6. Площади фигур

14

Знать/понимать:

- представление о способе измерения площади, свойства площадей;

- формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

- формулировку теоремы Пифагора и обратной ей.

Уметь:

- находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

- применять формулы при решении задач;

- находить стороны треугольника, используя

Площади многоугольника

Площадь параллелограмма

Площадь треугольника

Площадь трапеции

Решение задач по теме «Площадь»

Теорема Пифагора

Теорема, обратная теореме Пифагора

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Результаты изучения учебного предмета

теорему Пифагора;

- определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.

- выполнять чертеж по условию задачи.

3

Глава 7. Подобные треугольники

19

Знать/понимать:

- определение подобных треугольников;

- формулировки признаков подобия треугольников;

- формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;- формулировку теоремы о средней линии треугольника;- свойство медиан треугольника; -понятие среднего пропорционального, - свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;- определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника- значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.

Уметь:- находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;- находить отношение площадей подобных треугольников;- применять признаки подобия при решении задач;- применять метод подобия при решении задач на построение;- находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой;

- решать прямоугольные треугольники.

Пропорциональные отрезки

Определение подобных треугольников

Отношение площадей подобных треугольников

Первый признак подобия треугольников

Второй признак подобия треугольников

Третий признак подобия треугольников

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Деление отрезков в данном отношении

Измерительные работы на местности

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45 º, 60 º

4

Глава 8.  Окружность

17

Знать/понимать:

- случаи взаимного расположения прямой и окружности;

- понятие касательной, точек касания, свойство касательной;

Касательная к окружности

Градусная мера дуги окружности

Теорема о вписанном угле

Свойство биссектрисы угла

Серединный перпендикуляр

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Результаты изучения учебного предмета

Теорема о пересечении высот треугольника

- определение вписанного и центрального углов;- определение серединного перпендикуляра;- формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд;- четыре замечательные точки треугольника;- определение вписанной и описанной окружностей.

Уметь:

- определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;

- окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;

- распознавать и изображать центральные и вписанные углы;

- находить величину центрального и вписанного углов;

- применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач;

- выполнять чертеж по условию задачи;

- решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства.

Вписанная окружность

Описанная окружность

5

Итоговое повторение

4

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Характеристика деятельности обучающегося

план

факт

Глава V. Четырёхугольники

14

Изучают определения, свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, трапеции и решают задачи

Изучают формулы для вычисления площадей параллелограмма,

треугольника и трапеции;  учатся применять все изученные формулы при решении задач

Изучают определения и признаки подобных треугольников,  свойство биссектрисы треугольника, учатся определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

Изучают определения и свойства вписанных и центральных углов, теоремы о касательных к окружности и учатся применять при решении задач

5.1

Многоугольники

2

5.2

Параллелограмм и трапеция

6

5.3

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

4

5.4

Решение задач

1

5.5

Контрольная работа №1по теме «Четырехугольники»

1

Глава VI. Площадь

14

6.1

Площадь многоугольника

2

6.2

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

6

6.3

Теорема Пифагора

3

6.4

Решение задач

2

6.5

Контрольная работа №2 по теме «Площадь

1

Глава VII. Подобные треугольники

19

7.1

Определение подобных треугольников

2

7.2

Признаки подобия треугольников

5

7.3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

7.4

Соотношения между сторо-нами и углами прямо-угольного треугольника

4

7.5

Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники»

1

Глава VIII. Окружность

17

8.1

Касательная к окружности

3

8.2

Центральные и вписанные углы

4

8.3

Четыре замечательные точки треугольника

3

8.4

Вписанная и описанная окружности

4

8.5

Решение задач

2

8.6

Контрольная работа №4 по теме «Окружность»

1

Повторение. Решение задач

4

Всего

68

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя начальных классов 3 "А" класс (2015 - 2016 учебный год)

Рабочая программа состоит из 7 блоков. Основная пояснительная записка, программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, ознакомление с  окружающим миром, изобразительное иск...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда  по исправлению речевых нарушений  у детей старшего дошкольного возраста  в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год....

Анализ реализации рабочей программы учителя по предметам учебного плана

В материале представлены материал по реализации рабочей программы учителя,  отражена результативность реализации программы, динамика по предметам учебного плана...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Математика 5 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая учебная программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Алгебра 9 класс 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯАлгебра 9 класс 2018-2019 учебный год Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Геометрия 9 класс 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯГеометрия 9 класс 2018-2019 учебный годРабочая учебная программа по математике для 6 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.20...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2019 - 2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2019 - 2020учебный год....