РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Геометрия 9 класс 2018-2019 учебный год
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Тутаева Тамара Викторовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Геометрия

 

9 класс

 

2018-2019 учебный год

Рабочая учебная программа по математике для 6 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.),   примерной учебной программы по предмету «Математика» (автор: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2016г.). Изменений не предполагается. Количество часов по программе 68.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения геометрии  обучающийся получит возможность:

Познакомиться со:

        значением математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;

- значением практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальным характером законов логики математических рассуждений,

В результате обучения обучающиеся овладеют 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl_geometriya.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Согласовано

Руководитель методического объединения

_______________________

Тутаева Т.В.

«28» августа 2018г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________________

Коровина Н.А.

«28» августа 2018г.

Утверждаю

Директор  школы

______________________

Сеничева Е.В.

«28» августа 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Геометрия

9 класс

2018-2019 учебный год

.

Тутаева Т.В., учитель математики

г. о. Саранск

2018–2019 учебный год

Рабочая учебная программа по математике для 6 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.),   примерной учебной программы по предмету «Математика» (автор: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2016г.). Изменений не предполагается. Количество часов по программе 68.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения геометрии  обучающийся получит возможность:

Познакомиться со:

        значением математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;

- значением практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальным характером законов логики математических рассуждений,

В результате обучения обучающиеся овладеют

компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

умением

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов;
  • находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

геометрии 9 класса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  3. овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5)усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

Самостоятельные работы

Контрольные работы

1.

 Вводное повторение

2

-

2.

 Векторы

10

1

-

3.

Метод координат

10

2

1

4

 Соотношение между сторонами и углами треугольника.

12

2

1

5

 Длина окружности и площадь круга.

13

2

1

6

Движения

8

1

1

7

 Начальные сведения из стереометрии

6

8

Повторение.

7

1

Итого

68

8

5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Вводное повторение– 2ч

Повторение ведущих тем геометрии 7-8 классов.

Признаки параллельности прямых. Признаки равенства и подобия треугольников. Теорема Пифагора. Нахождение площади треугольника, прямоугольника, параллелограмма и трапеции. Сумма углов треугольника. Центральные и вписанные углы. Вписанные, описанные треугольники, четырёхугольники.

2. Векторы -10 ч

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора.     Сумма нескольких векторов.

Решение простейших задач.

3. Метод координат-10ч

         Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника – 12 ч

Синус, косинус, тангенс угла. Теорема синусов. Теорема косинусов.

Решение треугольников.

5. Длина окружности и площадь круга – 13ч

Правильный многоугольник. Площадь правильного многоугольника. Построение правильных многоугольников.

Длина окружности. Площадь круга.

6. Движения- 8 ч

         Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

7. Начальные сведения из стереометрии – 6 ч

Многогранники. Призма. Параллелепипед. Объём тела. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.

Решение задач на нахождение площади поверхностей и объёмов многогранников и тел вращения. Некоторые аксиомы стереометрии

8. Повторение – 7 ч

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9 классе

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата занятия

Характеристика деятельности обучающегося

план

факт

Вводное повторение

2

Векторы

10

Знакомятся с понятием вектора, учатся складывать и вычитать вектора, умножать вектор на число и применять вектора к решению задач

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

Откладывание вектора от данной точки.

1

Сумма двух векторов

1

Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов.

1

Вычитание векторов.

1

Произведение вектора на число.

1

Применение векторов к решению задач.

1

Средняя линия трапеции.

1

Решение задач

1

Контрольная работа №1по теме «Векторы»

1

Метод координат

10

Знакомство с методом координат, решение простейших задач в координатах, выводят уравнения окружности и прямой и используют их при решении задач.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

Координаты вектора.

1

Решение задач по теме «Координаты вектора». 

1

Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами его начала и конца.

1

Координаты середины отрезка. 

1

Вычисление длины вектора через координаты.

1

Уравнение окружности.

1

Уравнение прямой.

1

Использование уравнений окружности и прямой при решении задач. Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат»

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

12

Учатся находить синус, косинус и тангенс острого угла;

Изучают теоремы синусов, косинусов и площади треугольника и учатся применять их для решения треугольников.

Учатся применять скалярное произведение векторов к решению задач.

 Синус, косинус и тангенс угла.

1

Синус, косинус и тангенс угла.

1

Теорема о площади треугольника

1

Теорема синусов.

1

Теорема косинусов.

2

Решение треугольников.

2

Скалярное произведение векторов в координатах.

1

Применение скалярного произведения векторов к решению задач. 

1

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа № 3
по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Длина окружности и площадь круга.            

13

Изучают правильные многоугольники, вписанные и описанные возле них окружности, формулу нахождения площади и применяют для решения задач. Учатся строить правильные многоугольники. Находят площадь круга и длину окружности, площадь кругового сектора

Правильные многоугольники. Формула суммы углов n-угольника.

1

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

1

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

Формула для вычисления площади правильного многоугольника.

1

Построение правильных многоугольников.

1

Длина окружности.

1

Площадь круга.

1

Площадь кругового сектора.

1

Решение задач на построение

2

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

2

Контрольная работа № 4
по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

Движения.    

8

Знакомятся с понятием движения; учатся параллельно переносить и поворачивать геометрические фигуры. Решают задачи по теме «Движения»

Понятие движения.

1

Наложения и движения.

1

Параллельный перенос.

1

Параллельный перенос.

1

Поворот.

1

Поворот.

1

Решение задач по теме «Движения». Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа № 5
по теме «Движения».

1

Начальные сведения из стереометрии

6

Знакомство с предметом стереометрии и объемными фигурами, телами вращения

Предмет стереометрии. Многогранники

1

Многогранники

1

Многогранники. Объём тела

1

Тела и поверхности вращения

2

Тела и поверхности вращения. Урок-практикум по теме «Многогранники. Тела вращения».

1

Повторение. Решение задач

7

Итоговая контрольная работа

1

Всего

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя начальных классов 3 "А" класс (2015 - 2016 учебный год)

Рабочая программа состоит из 7 блоков. Основная пояснительная записка, программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, ознакомление с  окружающим миром, изобразительное иск...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда  по исправлению речевых нарушений  у детей старшего дошкольного возраста  в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год....

Анализ реализации рабочей программы учителя по предметам учебного плана

В материале представлены материал по реализации рабочей программы учителя,  отражена результативность реализации программы, динамика по предметам учебного плана...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Математика 5 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая учебная программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Геометрия 8 класс 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯГеометрия 8 класс 2018-2019 учебный годРабочая учебная программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Алгебра 9 класс 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯАлгебра 9 класс 2018-2019 учебный год Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2019 - 2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2019 - 2020учебный год....