РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Математика 5 класс 2018-2019 учебный год
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Тутаева Тамара Викторовна

 

Рабочая учебная программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.),   примерной учебной программы по предмету «Математика» (автор: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2016г.).

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:

знать/понимать

Ø      существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов

Ø      как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач

Ø      как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа

уметь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl.docx44.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Согласовано

Руководитель методического объединения

_______________________

Тутаева Т.В.

«28» августа         2018г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________________

Коровина Н.А.

«28» августа        2018г.

Утверждаю

Директор  школы

______________________

Сеничева Е.В.

«28» августа        2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Математика

5 класс

2018-2019 учебный год

.

Тутаева Т.В., учитель математики

г. о. Саранск

2018–2019 учебный год

Рабочая учебная программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.),   примерной учебной программы по предмету «Математика» (автор: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2016г.).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную - в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь — в виде процентов;
  • находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
  • округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • Переводить условия задачи на математический язык;
  • использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • изображать числа точками на координатном луче;
  • определять координаты точки на координатном луче;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание учебного предмета

Глава 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

1.1. Натуральные числа и шкалы (14 ч)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

1.2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24ч)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

1.3. Умножение и деление натуральных чисел (25 ч)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

1.4. Площади и объемы (14 ч)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Глава 2. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

2.1.  Обыкновенные дроби (25 ч)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться у обучающихся.

2.2. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч)

 Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

2.3. Умножение и деление десятичных дробей (22 ч)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

2.4. Инструменты для вычислений и измерений (20 ч)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

2.5. Повторение. Решение задач (17 ч)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Характеристика деятельности обучающегося

план

факт

1

 Натуральные числа и шкалы

14

Учащиеся должны учиться читать и записывать натуральные числа. Измерять и строить отрезки, координатный луч, единичный отрезок, отмечать координаты точек. Сравнивать и округлять числа.

1.1

Обозначение натуральных чисел

2

1.2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3

1.3

Плоскость, прямая, луч

2

1.4

Шкалы и координаты

3

1.5

Меньше или больше

2

1.6

Обобщение и систематиза-ция знаний по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

1.7

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

24

Обсуждение названий компонентов и результата сложения; сложение натуральных чисел; решение задач на сложение натуральных чисел.

Обсуждение названий компонентов и результата вычитания; свойств вычитания; вычитание и сложение чисел; решение задач

Определение буквенного выражения; составление и запись буквенных выражений; нахождение значения буквенного выражения

Обсуждение понятий «уравнение, корень уравнения, решить уравнение»; решение задач

2.1

Сложение натуральных чисел и его свойства

4

2.2

Вычитание

4

2.3

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

2.4

Числовые и буквенные выражения

3

2.5

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

2.6

Уравнение

3

2.7

Решение задач с помощью уравнения

4

2.8

Обобщение и систематиза-ция знаний по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1

2.9

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1

3

Умножение и деление натуральных чисел

25

Обсуждение и выведение правила умножения и деления натуральных чисел, их свойств; устные вычисления; выполнение действий с применением свойств умножения; замена сложения умножением; решение задач  различными способами.

Обсуждение и выведение правил деления с остатком

3.1

Умножение натуральных чисел и его свойства

4

3.2

Деление

4

3.3

Деление с остатком

3

3.4

Обобщение и систематиза-ция знаний по теме  «Умножение и деление натуральных чисел»

1

3.5

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

3.6

Упрощение выражений

4

Обсуждение и выведение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания;

решение уравнений и задач;

правила выполнения действий; нахождение значения выра-жений. Обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени»; составление таблицы квадратов и кубов

3.7

Порядок выполнения действий

3

3.8

Степень числа. Квадрат и куб числа

3

3.9

Обобщение и систематиза-ция знаний по теме  «Действия с натуральными числами»

1

3.10

Контрольная работа № 5 по теме «Действия с натуральными числами»

1

4

Площади и объемы

14

Обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата;

Обсуждение понятий «квадратный метр, дециметр, ар, гектар»; ответы на вопросы; решение задач на нахождение площади

Обсуждение понятий «кубический см, дм, км»; правила перевода литра в кубические метры; нахождение объёма пр/п;

переход от одних единиц измерения к другим; решение задач практической направленности

4.1

Формулы

3

4.2

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

4.3

Единицы измерения площадей

2

4.4

Прямоугольный параллелепипед

2

4.5

Объемы. Объем прямоу-гольного параллелепипеда

3

4.6

Обобщение и систематиза-ция знаний по теме  «Площади и объемы»

1

4.7

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

1

5

Обыкновенные дроби

25

Обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель; ответы на вопросы; решение задач на нахождение числа по его дроби; нахождение дроби от числа; изображение геометрической фигуры,

5.1

Окружность и круг

2

5.2

Доли. Обыкновенные дроби

4

5.3

Сравнение дробей

3

5.4

Правильные и неправильные дроби

3

5.5

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

1

5.6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

Изображение и выведение равных дробей на коорд. луче; сравнение обыкновенных дробей

5.7

Деление и дроби

2

Обсуждение и выведение правил сложения (вычитания)  дробей с одинаковыми знаменателями; решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решение уравнений

5.8

Смешанные числа

2

5.9

Сложение и вычитание смешанных чисел

4

5.10

Обобщение и систематиза-ция знаний по теме  «Сложение и вычитание  смешанных чисел»

1

5.11

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14

Выведение правила короткой записи десятичной дроби; чтение и запись десятичных дробей;

Складывают и вычитают десятичные дроби; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания);

Округляют числа до заданного разряда;

6.1

Десятичная запись дробных чисел

2

6.2

Сравнение десятичных дробей

3

6.3

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

6.4

Приближенные значения чисел. Округление чисел

3

6.5

Обобщение и систематиза-ция знаний по теме  «Сложение и вычитание  десятичных дробей»

1

6.6

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»

1

7.

Умножение и деление десятичных дробей

22

Умножают десятичные числа на натуральное число; пошагово контролируют правильность выполнения арифметического действия;

Делят десятичные дроби на натуральные числа; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

7.1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

7.2

Деление десятичных дробей на натуральные числа

3

7.3

Обобщение и систематиза-ция знаний по теме  «Умножение и деление  десятичных дробей на натуральные числа»

1

7.4

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

7.5

Умножение десятичных дробей

3

7.6

Деление на десятичную дробь

4

7.7

Решение задач на движение по реке

4

7.8

Среднее арифметическое

1

Умножают и делят десятичные дроби; решают задачи на умножение и деление десятичных дробей; анализируют и решают задачи на движение по реке

7.9

Обобщение и систематиза-ция знаний по теме  «Умножение и деление  десятичных дробей»

1

7.10

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

8

Инструменты для вычислений и измерений

20

Записывают проценты в виде десятичных дробей, и наоборот;

Решают задачи с процентами.

Учатся определять виды углов; построение углов и запись их значений; используют транспортир для построения и измерения углов, учатся читать и составлять круговые диаграммы

8.1

Микрокалькулятор

2

8.2

Проценты

6

8.3

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

1

8.4

Угол. Виды углов.

2

8.5

Измерение углов. Транспортир

4

8.6

Круговые диаграммы

3

8.7

Подготовка к контрольной работе по теме  «Углы»

1

8.8

Контрольная работа № 13 по теме «Углы»

1

9

Повторение

17

9.1

Повторение. Обыкновенные дроби

3

9.2

Повторение. Десятичные дроби

3

9.3

Повторение. Геометрический материал

3

9.4

Решение текстовых задач

5

9.5

Подготовка к итоговой контрольной работе за 5 класс

1

9.6

Итоговая контрольная работа за 5 класс

1

9.7

Игровой урок

1

Всего

175

Тематическое планирование курса «Математика»

5 класс (5часов в неделю)

Наименование разделов и тем

Максим. нагрузка

Из них

теория

практика

контрольные

обобщающие

самостоятельные

Глава 1. Натуральные числа

1

Натуральные числа и шкалы

14

5

8

1

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

24

5

17

2

2

2

3

Умножение и деление натуральных чисел

25

6

17

2

2

2

4

Площади и объемы

14

5

8

1

1

1

Глава 2. Десятичные дроби

5

Обыкновенные дроби

25

9

14

2

2

2

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14

4

9

1

1

2

7

Умножение и деление десятичных дробей

22

5

15

2

2

2

8

Инструменты для вычислений и измерений

20

6

12

2

2

2

9

Повторение. Решение задач

17

7

9

1

1

2

Итого

175

52

109

14

14

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя начальных классов 3 "А" класс (2015 - 2016 учебный год)

Рабочая программа состоит из 7 блоков. Основная пояснительная записка, программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, ознакомление с  окружающим миром, изобразительное иск...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда  по исправлению речевых нарушений  у детей старшего дошкольного возраста  в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год....

Анализ реализации рабочей программы учителя по предметам учебного плана

В материале представлены материал по реализации рабочей программы учителя,  отражена результативность реализации программы, динамика по предметам учебного плана...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Геометрия 8 класс 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯГеометрия 8 класс 2018-2019 учебный годРабочая учебная программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Алгебра 9 класс 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯАлгебра 9 класс 2018-2019 учебный год Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Геометрия 9 класс 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯГеометрия 9 класс 2018-2019 учебный годРабочая учебная программа по математике для 6 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.20...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2019 - 2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2019 - 2020учебный год....