Презентация к уроку "Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей" (7 класс, УМК под ред. Л.С.Атанасяна)
презентация урока для интерактивной доски по геометрии (7 класс)

Данная презентация является дополнением к уроку "Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей" (7 класс, УМК под ред. Л.С.Атанасяна)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей 7 класс УМК под редакцией Л.С.Атанасяна

Слайд 2

Кроссворд

Слайд 3

Критерии оценивания Количество верно угаданных слов Отметка 6 5 5 4 4 3

Слайд 4

Вопросы и задания дайте определение параллельных прямых (приведите примеры использования параллельных прямых в окружающей действительности); объясните, что такое аксиома и теорема; сформулируйте аксиому параллельных прямых; сформулируйте два следствия из аксиомы параллельных прямых; объясните, в чём заключается суть метода доказательства от противного (перечислите основные этапы); сформулируйте признаки параллельности прямых.

Слайд 5

Критерии оценивания Количество верных ответов Отметка 10+ 5 8-9+ 4 6-7+ 3

Слайд 6

Прямая теорема при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, Условие Заключение прямые параллельны Если то Обратная теорема

Слайд 7

Прямая теорема при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, Условие Заключение прямые параллельны Если то Обратная теорема

Слайд 8

Прямая теорема при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180°, Условие Заключение прямые параллельны Если то Обратная теорема

Слайд 9

Прямая теорема 1 2 Если углы вертикальные, то они равны Верно! Если углы равны, то они вертикальные Неверно! 1 2 Обратная теорема

Слайд 10

Прямая теорема 1 2 Если два угла являются смежными, то их сумма равна 180° Верно! Если сумма двух углов равна 180°, то эти углы являются смежными Неверно! Обратная теорема 1 2

Слайд 11

Лабораторная работа

Слайд 12

Теорема 1 Дано: a || b , c - секущая. Доказать : 1= 2 . a b c 1 2 P M N

Слайд 13

Доказательство 1). Допустим, что 1≠ 2 . 2). Отложим от луча MN угол PMN , равный углу 2, так, чтобы угол PMN и угол 2 были накрест лежащими при пересечении прямых MP и b секущей с . 3). Следовательно, MP || b (по признаку параллельности прямых). 4). Мы получили, что точку М проходят две прямые ( a и MP ), параллельные прямой b . 5). Но это противоречит аксиоме параллельных прямых. 6). Значит, наше предположение неверно. 7). Поэтому 1 = 2.

Слайд 14

Этап формирования действия в материализованном виде: Восстанови логическую цепочку

Слайд 15

Критерии оценивания Критерии Отметка Задание выполнено без ошибок 5 1-2 ошибки 4 3-4 ошибки 3

Слайд 16

Этап формирования действия в громкой речи: проговаривание доказательства теоремы только по рисунку (в парах).

Слайд 17

Этап формирования действия во внешней речи “про себя”: Задание «Заполни пропуски» Дано: a || b , c - секущая. Доказать : 1 = 2 . Доказательство. 1). Допустим, что __________ . 2). Отложим от луча MN угол PMN , равный __________ так, чтобы угол PMN и угол были __________________________________________ при пересечении прямых MP и секущей . 3). Следовательно, ____________ (по признаку параллельности прямых). 4). Мы получили, что точку М проходят две прямые ( _____ и _____ ), параллельные прямой . 5). Но это противоречит ______________________________________________________. 6). Значит, наше предположение ________________ . 7). Поэтому 1 = 2.

Слайд 18

Этап формирования действия во внутренней речи: доказательство теоремы в новых буквенных обозначениях (по вариантам) .

Слайд 19

Итоговое оценивание Этапы урока Вид деятельности Отметка Кроссворд самопроверка Теоретическая разминка взаимоопрос Поиск доказательства теоремы работа в группе «Восстанови логическую цепочку» самопроверка Доказательство теоремы в парах взаимопроверка Доказательство теоремы в новых обозначениях проверка учителем Отметка за урок

Слайд 20

Теорема 1

Слайд 21

Теорема 2

Слайд 22

Теорема 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Тема урока:  Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.Цели урока:проверить знания учащихся формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки параллельности пря...

Теоремы об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Урок:  путешествие.цель: повторить углы образованные двумя параллельными прямыми и секущей, сформировать понятие об свойствах параллельных прямых...

План-конспект урока по теме: “Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей” (геометрия 7 класс, УМК Л.С.Атанасяна и др.)

Урок составлен с использованием электронных образовательных ресурсов как коллекции ФЦИОР, так и разработанных самостоятельно автором данного учебного материала....

Стихотворное описание углов при пересечении двух прямых и секущей

УГЛЫ ОДНОГО ПЕРЕКРЁСТКА:В песочных часах, где песок помещается,Углы ВЕРТИКАЛЬНЫМИ там называются.Бумажный листок согни пополамМежой будет сгиб двум СМЕЖНЫМ углам УГЛЫ ДВУХ ПЕРЕКРЁСТКОВ:Для СООТВЕ...

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Теоремы об углах,образованных двумя параллельными прямыми и секущей...

ТЕОРЕМЫ ОБ УГЛАХ, ОБРАЗОВАННЫХ ДВУМЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ПРЯМЫМИ И СЕКУЩЕЙ

Презентация для сопровождения учебного материала на уроке геометрии 7 класса по теме "Теоремы об углах, образованых 2 параллельными и секущей"....