Организация контроля знаний и умений обучающихся по теме «Подобные треугольники»
методическая разработка по геометрии (8 класс)

Светлакова Ольга Батыровна

Организация контроля знаний и умений обучающихся по теме

«Подобные треугольники»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol.docx76.15 КБ

Предварительный просмотр:

Организация контроля знаний и умений обучающихся по теме

«Подобные треугольники»

Пример организации предварительного контроля на уроке «Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников»

Введение понятия подобных треугольников вводится с помощью понятия пропорциональных отрезков, поэтому обучающимся необходимо вспомнить, что такое пропорция, основное свойство пропорции. Это можно сделать с помощью фронтального опроса, а также решения некоторых несложных задач обучающимися у доски.

Учитель может использовать следующие вопросы и задачи:

  1. Что называют отношением двух чисел? Что показывает отношение?
  2. Отношение AB к CD равно 2:7. О чем это говорит? Найдите соотношение CD к AB.
  3. В  Найдите стороны
  4. Что называют пропорцией? Верны ли пропорции 1,5:1,8=25:30; 18:3=5:30?
  5. В пропорции a:b=c:d укажите крайние и средние члены. Сформулируйте основное свойство пропорции.
  6. Переставив средние и крайние члены пропорции, составьте три верные пропорции: а) 12:0,2=30:0,5; б)
  7. Найдите неизвестный член пропорции

а) x:4,2=12,6; б)

Пример организации текущего контроля на уроке «        Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников».

Понятия подобных треугольников, коэффициента подобия, а также теорема об отношении площадей подобных треугольников являются очень важными звеньями в изучении курса геометрии (доказательством этому служит целый блок задач ОГЭ и ЕГЭ на данную тему), поэтому очень важно отследить усвоение обучающимися данной темы. Учитель может осуществить контроль с помощью проверочной работы.

Проверочная работа

1 вариант

  1.  – сходственные стороны подобных треугольников , ;  = 4, B = 470 21´. Найдите  и отношение площадей этих треугольников.
  2. Площади двух подобных треугольников равны 16 и 25. Одна из сторон первого треугольника равна 2. Найдите сходственную ей сторону другого треугольника.
  3. Дано: тупой. Найти ВС.

2 вариант

  1. Треугольники подобны. ,  – сходственные стороны. Найдите  и отношение площадей этих треугольников, если ;  = 5, C = 150 31´.
  2. Две сходственные стороны подобных треугольников равны 2 и 5. Площадь первого треугольника равна 8. Найдите площадь второго треугольника.
  3. Дано: . Найти СЕ.

Пример организации тематического контроля

Тематическое планирование темы «Подобные треугольники» выделяет 1 урок на контрольное мероприятие, завершающее изучение признаков подобия треугольников и применение их для решения задач. В качестве такого мероприятия учитель может использовать следующую контрольную работу.

Контрольная работа на тему «Признаки подобия треугольников»

Вариант 1

  1. Дано: А=В, СО = 4, DO = 6, AO = 5. Найти: а) ОВ; б) AC:BD; в).

  1. В треугольнике АВС АВ = 4 см, ВС =10см, АС=6 см, а в треугольнике MNK МК=8см, MN=12см, KN=14см. Найдите углы треугольника MNK, если А = 80°, В = 60°.
  2. Прямая пересекает стороны треугольника АВС в точках М и К соответственно так, что МК || АС, ВМ: AM= 1 : 4. Найдите периметр треугольника ВМК, если периметр треугольника АВС равен 25 см.
  3. В трапеции ABCD (AD и ВС - основания) диагонали пересекаются в точке О, AD = 12 см, ВС = 4 см. Найдите площадь треугольника ВОС, если площадь треугольника AOD равна 45 см2.

Вариант 2

  1. Дано: PE||NK,MP = 8,MN=12,ME = 6.

Найти: а) МК; б) РЕ : NK; в) .

  1. В , а в . Найдите сторону AC и угол С треугольника АВС, если МК=7, .
  2. Отрезки АВ и CD пересекаются в точке О так, что ACO =BDO, АО:ОВ = 2:3. Найдите периметр треугольника АСО, если периметр треугольника BOD равен 21 см.
  3. В трапеции ABCD (AD и ВС - основания) диагонали пересекаются в точке О, . Найдите меньшее основание трапеции, если большее из них равно 10.

Ответы к контрольной работе:

1 вариант

  1. а) 7,5; б) 2:3; в) 4:9.
  2. 80, 60, 40.
  3. 5.
  4. 5.

2 вариант

  1. а) 9; б) 2:3; в) 4:9.
  2. 14; 600.
  3. 14.
  4. 5.

Пример организации итогового контроля по теме «Подобные треугольники»

Итоговый контроль по данной теме может осуществляться в форме письменного зачета, состоящего из одной задачи, решение которой предполагает знание следующих теоретических положений: определение синуса и косинуса острого угла прямоугольного треугольника, свойство средней линии треугольника, свойство биссектрисы треугольника, теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, признаки подобия треугольников, теорема об отношении площадей подобных треугольников, свойство медиан треугольника, а также умение применить эти знания. По итогам решения задачи учитель определяет степень усвоения обучающимися знаний и умений, сравнивает планируемые результаты с действительными.

Зачетная задача

Ответ к задаче: , , , , ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Организация контроля знаний, умений и навыков учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности»

 Одним из важных структурных элементов каждого урока и всего процесса обучения в целом является проверка знаний и умений учащихся. Она всегда находится в зоне пристального внимания учителя, свидетельс...

Курсовая работа по теме: «Тесты контроля знаний и умений учащихся по избранным разделам школьной программы математики»

Управлять, и корректировать каким бы то ни было процессом возможно лишь на основании данных контроля над его течением, не составляет исключения и процесс учебной деятельности. Эффективность применения...

«Организация контроля знаний, умений и навыков на уроках- тема по самообразованию"

Контроль знаний, умений и навыков должен быть полным и всесторонним. В учебном процессе с помощью контроля устанавливают, что и как учащиеся усваивают и каково их отношение к занятиям...

Деятельность учителя по организации контроля знани, умений и навыков

К каждой изучаемой теме учитель ставит четкие, краткие и конкретные микроцели - это краткая запись основных знаний и умений, которыми должны овладеть ученики. Каждая микроцель должна быть диагнгостиру...

Организация текущего контроля знаний и умений обучающихся с применением дидактических игр

Презентация отражает работу преподавателя по применению дидактических игр на уроках математики и информатики...

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Качество образования - это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и качества жизни....