Признаки параллелограмма. Геометрия. 8 класс. Технологическая карта урока с технологией проблемного обучения и игровыми технологиями.
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Урок геометрии в 8 классе "Признаки параллелограмма" с использованием технологии проблемного обучения и игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Признаки параллелограмма. Геометрия. 8 класс. Технологическая карта урока. | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Геометрия 8 класс
Тема урока: Признаки параллелограмма
УМК: Геометрия. 8 класс / Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. – М.: Вентана-Граф, 2019
Тип урока: Урок открытия нового знания
Класс: общеобразовательный
Планируемые результаты:
Предметные: учащийся научится доказывать и применять признаки параллелограмма
Личностные: учащийся проявит интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
Метапредметные: учащийся научится устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Основные понятия: признаки параллелограмма
Учитель: Подковкин Н.В.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент (1 мин) | Наблюдает процесс самоорганизации и создают психологический настрой на урок | Готовность к уроку: обучающиеся рассаживаются по местам; проверяют наличие школьных принадлежностей; слушают учителя | Личностные УУД: - выработка учебной мотивации Регулятивное УУД: - формирование навыков самоорганизации Коммуникативные УУД: - умение отвечать за себя и других участников учебного процесса |
2 | Проверка домашнего задания № 38, 41, 44 (5 мин) Актуализация знаний Доказательство дополнительных свойств (7 мин) | 1. Вызывает к доске 3 учащихся для выполнения домашнего задания. Проверяет правильность выполнения домашнего задания. Устные вопросы: 1. Из каких двух частей состоит формулировка теоремы? 2. Как называют теоремы, в которых условие и заключение поменяли местами? Учитель доказывает свойство у доски | Вызванные обучающиеся выполняют на доске задания. Остальные обучающиеся проверяют правильность выполнения домашнего задания На местах учащиеся доказывают 2 дополнительных свойства параллелограмма А) Биссектриса угла параллелограмма отсекает от него равнобедренный треугольник. Б) Биссектрисы соседних углов перпендикулярны Сличают свое доказательство с доказательством учителя, задают вопросы, обсуждают доказательство. За правильное доказательство выставляют в лист контроля отметку «5». | Регулятивные УУД: - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено; - осознание качества и уровня усвоения Познавательные УУД: - формирование умения анализа и синтеза; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Коммуникативные УУД: - умение слушать и слышать; - понимание речи других; - оформление внутренней речи во внешнюю |
3 | Формулирование темы и целей урока (3 мин) | Предлагает сформулировать утверждения, обратные свойствам параллелограмма. Всегда ли они верны? Учитель записывает на доске тему урока, цель урока и планируемые результаты
| Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цели урока . | Личностные УУД: - ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для него полученные знания и уметь на него отвечать; - оценивание усваиваемого содержания Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий (алгоритма); - прогнозирование: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик Познавательные УУД: - использование имеющихся знаний; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний; - выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
4 | Открытие нового знания (10 мин) | Объясняет три признака параллелограмма с доказательством Альтернатива: Российская электронная школа, геометрия, 8 класс, тема «Признаки параллелограмма» (4 мин) | Открывают учебник на странице 21 и переписывают признаки в тетрадь, дополняя их графическим изображением Альтернативно: Смотрять видеоурок Российской электронной школы и ведут записи в тетрадь | Личностные УУД: - умение работать с математическим текстом Регулятивные УУД: -умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные УУД: - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятие, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные УУД: -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка |
5 | Физкультминутка (2 мин) | Применение здоровьесберегающих и игровых технологий с целью предупреждения утомляемости обучающихся: Игра «Крокодил»: 1. изобразите 1 признак параллелограмма 2. изобразите 2 признак параллелограмма 3. изобразите 3 признак параллелограмма | Разбиваются на группы, получают карточки с заданиями и изображают признаки параллелограмма. Выполняя задания, ребята перемещаются по классу, снимая утомляемость. | Личностные УУД: - осознание необходимости заботы о своем здоровье Регулятивные УУД: - умение планировать время на предупреждение утомляемости Познавательные УУД: - усвоение в игровой форме предложенного материала |
6 | Первичное закрепление материала (10 мин) | Предлагает выполнить задание самостоятельно и проверить себя: № 90, № 92 (метод удвоения медианы, используемый при решение заданий ЕГЭ, профильная математика), № 93, № 95, № 97 Объясняет использование свойств параллелограмма на практике (задачи на математическую грамотность (PISA) Рисунок 32,33 Дополнительные примеры: Качели (площадка при качании сохраняет горизонтальное положение), щетки автомобиля, пантограф, кульман. | Применение признаков параллелограмма для решения геометрических задач (в т.ч. метод удвоения медианы) За решение задания 92 выставляются в лист контроля отметки. | Личностные УУД: - определение под руководством учителя общих правил поведения при сотрудничестве; - осознание необходимости усвоения учебного материала (в т.ч. метод удвоения медиана) для последующего обучения и сдачи государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, профильная математика); Регулятивные УУД: - саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию и к преодолению препятствий (работа по плану) Познавательные УУД: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера применение теоремы и определения для построения геометрических чертежей и решения геометрических задач; - умение использовать полученные знания в практической деятельности Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
7 | Повторение (4 мин) | Предлагает выполнить задание № 108 в группе (с соседом по парте) | Групповая работа Выполняют задания, обсуждают решение с соседом по парте. Проверяют ответы, исправляют допущенные ошибки. За решение задания №108 выставляются в лист контроля отметки. | Личностные УУД: - оценивание усваиваемого содержания Регулятивные УУД: - коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; - оценка: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; - осознание качества и уровня усвоения Познавательные УУД: - преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов Коммуникативные УУД: - управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка его действий; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
8 | Запись домашнего задания (1 мин) | Предлагает записать задание и даёт комментарии к домашнему заданию: § 3, № 91, 94, 96 По желанию (задания повышенного уровня): интерактивная рабочая тетрадь Skysmart (задания по теме «Параллелограм. Свойства параллелограмма») | Записывают домашнее задание. | Личностные УУД: - выработка личной мотивации Регулятивные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
9 | Итоги урока, рефлексия (2 мин) | Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников: Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое? Чему научились на уроке? Пожалуйста, проанализируйте свою работу. | Отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями об уроке: что узнали нового, чему научились, какие сложности испытали во время урока, что удалось, что не удалось? Делятся планами на следующий урок. | Личностные УУД: - умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке Регулятивные УУД: - оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика Познавательные УУД: - формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Лист самоконтроля
ФИО обучающегося | Отметка (1-5 баллов) Доказательство дополнительных свойств | Отметка (1-5 баллов) №92 | Отметка (1-5 баллов) №108 | Итоговая отметка (среднее арифметическое) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация в практической деятельности деятельностно – ориентированной технологии (технология проблемного обучения, элементов информационной технологии)
Реалии времени диктуют изменения в процессе обучения. Но задачи урока остаются неизменными многие десятилетия: это воспитание и развитие личности. Основным средством решения которых продолжает ост...
Технологическая карта урока по баскетболу с использованием новых образовательных технологий: "Совепшенствование техники передач и ловли мяча на месте двумя руками в 5 классе"
Цель: Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом.Задачи урока:Образовательные (предметные результаты):- совершенствование техники передач и ловли мяча двумя рука...
Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).
Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...
«Строение мышц» 8 кл Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульного обучения , (ТКМЧП) игровой технологии, технологии ИКТ.
Форма: Нестандартный урокОборудование: таблицы : «Строение мышц» презентация, проектор , контрольные листы;Технологии: Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульн...
Технология .Технологии ведения дома.7 класс.Технологическая карта урока(по учебнику Н.В. Синицы,В.Д.Симоненко)
Педагогические цели,тип урока,планируемые результаты(предметные).Личностные результаты,УУД(метапредметные).Основное содержание темы,понятия и термины:материалы и оборудования для вышивки.Приемы подгот...
Применение ИКТ, метода проектирования , проблемного обучения и игровых технологий для повышения эффективности учебного процесса на уроках истории и обществознания.
Мой педагогический опыт"Применение ИКТ, метода проектирования , проблемного обучения и игровых технологий для повышения эффективности учебного процесса на уроках истории и обществознания&qu...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Рассуждение как тип речи. Доказательства» с использованием технологий проблемного обучения и развития критического мышления через чтение и письмо.
Целью урока является организация деятельности учащихся по формированию представления о тексте-рассуждении с использованием технологии проблемного обучения и технологии развития критич...