Признаки параллелограмма. Геометрия. 8 класс. Технологическая карта урока с технологией проблемного обучения и игровыми технологиями.
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Подковкин Николай Владимирович

Урок геометрии в 8 классе "Признаки параллелограмма" с использованием технологии проблемного обучения и игровых технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Геометрия 8 класс

Тема урока: Признаки  параллелограмма

УМК:            Геометрия. 8 класс / Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. – М.: Вентана-Граф, 2019 

Тип урока:   Урок открытия нового знания

Класс:           общеобразовательный

Планируемые результаты:

Предметные:          учащийся научится доказывать и применять признаки параллелограмма 

Личностные:          учащийся проявит интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Метапредметные: учащийся научится устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение                                (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Основные понятия:  признаки параллелограмма

Учитель:                     Подковкин Н.В.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

(1 мин)  

Наблюдает процесс самоорганизации и создают психологический настрой на урок

Готовность к уроку: обучающиеся рассаживаются по местам; проверяют наличие школьных принадлежностей; слушают учителя

Личностные УУД:

- выработка учебной мотивации

Регулятивное УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

Коммуникативные УУД:

- умение отвечать за себя и других участников учебного процесса

2

Проверка домашнего задания № 38, 41, 44

(5 мин)

Актуализация знаний

Доказательство дополнительных свойств

(7 мин)

1. Вызывает к доске 3 учащихся для выполнения домашнего задания.

Проверяет правильность выполнения домашнего задания.  

Устные вопросы:

1. Из каких двух частей состоит формулировка теоремы?

2. Как называют теоремы, в которых условие и заключение поменяли местами?

Учитель доказывает свойство у доски

Вызванные обучающиеся выполняют на доске задания. Остальные обучающиеся проверяют правильность выполнения домашнего задания

На местах учащиеся доказывают 2 дополнительных свойства параллелограмма

А) Биссектриса угла параллелограмма отсекает от него равнобедренный треугольник.

Б) Биссектрисы соседних углов перпендикулярны

Сличают свое доказательство с доказательством учителя, задают вопросы, обсуждают доказательство.

За правильное доказательство выставляют в лист контроля отметку «5».

Регулятивные УУД:

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено;

- осознание качества и уровня усвоения

Познавательные  УУД:

- формирование умения анализа и синтеза;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и слышать;

- понимание речи других;

- оформление внутренней речи во внешнюю

3

Формулирование  темы  и целей урока

(3 мин)

Предлагает сформулировать утверждения, обратные свойствам параллелограмма. Всегда ли они верны?

Учитель записывает на доске тему урока, цель урока и планируемые результаты

 

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и цели урока

.

Личностные УУД:

- ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для него полученные знания и уметь на него отвечать;

- оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование:  определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий (алгоритма);

- прогнозирование: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

Познавательные УУД:

- использование имеющихся знаний;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов:  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

4

Открытие нового знания

(10 мин)

Объясняет  три признака параллелограмма с доказательством

Альтернатива:

Российская электронная школа, геометрия, 8 класс, тема «Признаки параллелограмма» (4 мин)

Открывают учебник на странице 21 и переписывают признаки в тетрадь, дополняя их графическим изображением

Альтернативно:

Смотрять видеоурок Российской

электронной школы и ведут записи в тетрадь

Личностные УУД:

- умение работать с математическим текстом

Регулятивные УУД:

-умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные  УУД:

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД:

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка

5

Физкультминутка

(2 мин)

Применение здоровьесберегающих и игровых технологий с целью предупреждения утомляемости обучающихся:

Игра «Крокодил»:

1.  изобразите 1 признак параллелограмма

2.  изобразите 2 признак параллелограмма

3. изобразите 3 признак параллелограмма

Разбиваются на группы, получают карточки с заданиями и изображают признаки параллелограмма. Выполняя задания, ребята перемещаются по классу, снимая утомляемость.

Личностные УУД:

- осознание необходимости заботы о своем здоровье

Регулятивные УУД:

- умение планировать время на предупреждение утомляемости

Познавательные УУД:

- усвоение в игровой форме предложенного материала

6

Первичное закрепление материала

(10 мин)

Предлагает выполнить задание самостоятельно и проверить себя:

№ 90,

№  92 (метод удвоения медианы, используемый при решение заданий ЕГЭ, профильная математика),

№ 93,

№ 95,

№ 97

Объясняет использование свойств параллелограмма на практике (задачи на математическую грамотность (PISA)

Рисунок 32,33

Дополнительные примеры:

Качели (площадка при качании сохраняет горизонтальное положение), щетки автомобиля, пантограф, кульман.

Применение признаков  параллелограмма для решения геометрических задач (в т.ч. метод удвоения медианы)

За решение задания 92 выставляются в лист контроля отметки.

Личностные УУД:

- определение под руководством учителя общих правил поведения при сотрудничестве;

- осознание необходимости усвоения учебного материала (в т.ч. метод удвоения медиана) для  последующего обучения и сдачи государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, профильная математика);

Регулятивные УУД:

- саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию и к преодолению препятствий (работа по плану)

Познавательные УУД:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера применение теоремы и определения для построения геометрических чертежей и решения геометрических задач;

- умение использовать полученные знания в практической деятельности

Коммуникативные УУД: 

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

7

Повторение

(4 мин)

Предлагает выполнить задание № 108 в группе

(с соседом по парте)

Групповая работа

Выполняют задания, обсуждают решение с соседом по парте.

Проверяют  ответы, исправляют допущенные ошибки.

За решение задания №108 выставляются в лист контроля отметки.

Личностные УУД:

- оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные УУД:

- коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

- оценка: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

- осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД:

- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

Коммуникативные УУД:

- управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка его действий;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

8

Запись домашнего задания

(1 мин)

Предлагает записать задание и

даёт комментарии к домашнему заданию:

§ 3, № 91, 94, 96

По желанию (задания повышенного уровня): интерактивная рабочая тетрадь Skysmart  (задания по теме «Параллелограм. Свойства параллелограмма»)

Записывают домашнее задание.

Личностные УУД:

- выработка личной мотивации

Регулятивные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

9

Итоги урока, рефлексия

(2 мин)

Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников:

Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?

Чему научились на уроке?

Пожалуйста, проанализируйте свою работу.

Отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями об уроке: что узнали нового, чему научились, какие сложности испытали во время урока, что удалось, что не удалось? Делятся планами на следующий урок.

Личностные УУД:

- умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Регулятивные УУД:

- оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика

Познавательные УУД:

- формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Лист самоконтроля

ФИО обучающегося

Отметка (1-5 баллов)

Доказательство дополнительных свойств

Отметка  (1-5 баллов)

№92

Отметка (1-5 баллов)

№108

Итоговая отметка

(среднее арифметическое)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация в практической деятельности деятельностно – ориентированной технологии (технология проблемного обучения, элементов информационной технологии)

Реалии времени диктуют изменения в процессе обучения. Но задачи урока остаются неизменными многие десятилетия: это воспитание и развитие личности. Основным средством решения которых продолжает ост...

Технологическая карта урока по баскетболу с использованием новых образовательных технологий: "Совепшенствование техники передач и ловли мяча на месте двумя руками в 5 классе"

Цель: Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом.Задачи урока:Образовательные (предметные результаты):- совершенствование техники передач и ловли мяча двумя рука...

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...

«Строение мышц» 8 кл Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульного обучения , (ТКМЧП) игровой технологии, технологии ИКТ.

Форма: Нестандартный урокОборудование:  таблицы : «Строение мышц» презентация, проектор , контрольные листы;Технологии: Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульн...

Технология .Технологии ведения дома.7 класс.Технологическая карта урока(по учебнику Н.В. Синицы,В.Д.Симоненко)

Педагогические цели,тип урока,планируемые результаты(предметные).Личностные результаты,УУД(метапредметные).Основное содержание темы,понятия и термины:материалы и оборудования для вышивки.Приемы подгот...

Применение ИКТ, метода проектирования , проблемного обучения и игровых технологий для повышения эффективности учебного процесса на уроках истории и обществознания.

Мой педагогический опыт"Применение ИКТ, метода проектирования ,  проблемного обучения и игровых технологий для повышения эффективности учебного процесса на уроках истории и обществознания&qu...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Рассуждение как тип речи. Доказательства» с использованием технологий проблемного обучения и развития критического мышления через чтение и письмо.

Целью урока является организация деятельности учащихся по формированию  представления о  тексте-рассуждении с использованием технологии проблемного обучения и технологии развития критич...