Технология создания электронного учебника
творческая работа учащихся по информатике и икт (9 класс) на тему

Марчук Татьяна Анатольевна

 

В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению профессиональной деятельности. В учебном процессе используются обучающие и тестирующие программы по различным дисциплинам образовательного процесса.

Большинство учащихся воспринимают лучше информацию зрительно, тем более, если она качественно оформлена. Программы по созданию электронных учебников дают возможность каждому из учеников независимо от уровня подготовки активно участвовать в процессе образования, индивидуализировать свой процесс обучения, осуществлять самоконтроль. Быть не пассивным наблюдателем, а активно получать знания и оценивать свои возможности. Учащиеся начинают получать удовольствие от самого процесса учения, независимо от внешних мотивационных факторов. Этому способствует и то, что при информационных технологиях обучения компьютеру на время переданы отдельные функции преподавателя. А компьютер может выступить в роли терпеливого педагога-репетитора, который способен показать ошибку и дать правильный ответ, и повторять задание снова и снова, не выражая ни раздражения, ни досады.

Время идёт, и программы быстро устаревают. И учебный материал, и форма представления.  В настоящее время идёт разработка компьютерных программ – электронных учебников по различным дисциплинам, в том числе и данный проект.

Данная работа состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются основные понятия электронного учебника.

Электронный учебник - учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или ее раздела, части, соответствующее государственному стандарту и учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Электронный учебник используется при дистанционном обучении.

Дистанционное обучение является одной из форм непрерывного образования, которое призвано реализовать права человека на образование и получение информации. То есть под дистанционным обучением понимается любой вид передачи знаний, где обучающий и обучаемый разобщены во времени и/или пространстве.

Во второй главе рассматривается технология создания электронного учебника в редакторе Teach Book Lite. Редактор Teach Book Lite ‑ удобный инструмент разработки проекта учебного курса.

Данный проект - Электронный учебник «Разработка web-сайтов с использованием языка гипертекста HTML» представляет собой фиксированный набор объектов, обладающих определенными параметрами. Teach Book Lite дает возможность редактировать эти параметры, вносить изменения в структуру проекта, чтобы создавать наглядные эффективные средства интерактивного обучения.

Практическое значение работы заключается в возможности применении данного материала,   как на уроках информатики, так и  для самостоятельного изучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc808.5 КБ
Office presentation icon elektronnyy_uchebnik.ppt499.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Лицей им. Г.Ф. Атякшева»

Технология создания электронного учебника

                                      Автор: Колчин Максим.

                                                          МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева»

          9 класса

                                    Научный руководитель:

                                             Собчук Татьяна Анатольевна

                                 учитель информатики

                                                      МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева»

Российская Федерация

Югорск

2009

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Общие сведения об электронных учебниках……………………………………….4

1.1 Основные понятия …………………………………………………………………………4

           1.2. Классификация средств создания электронных учебников……………………………..6

   1.2.1. Традиционные алгоритмические языки……………………………………………...6

   1.2.2. Инструментальные средства общего назначения…………………………………...6

               1.2.3. Средства мультимедиа ………………………………………………………………..7

    1.2.4. Гипертекстовые и гипермедиа ………………………………………………………8

1.3. Структурная организация электронного учебника……………………………………...8

1.4. Режимы работы электронного учебника…………………………………………………9

Глава 2. Создание электронного учебника при помощи Teach Book Lite ………………..11

2.1 Редактор Teach Book Lite …………………   ……………………….…………………...11

2.2 Создание проекта………………………………………………………………………….11

Заключение …………………………………………………………………………………...17

Библиография ………………………………………………………………………………...18

Введение

На сегодняшний день разработано множество электронных учебников на совершенно разные темы, начиная от простеньких небольших программок, заканчивая сложными и серьезными проектами, которые создавались годами.

Причина такого большого количества электронных учебников - во всеобщей компьютеризации общества. Наряду с традиционными учебными пособиями стали использоваться, так называемые, электронные учебники, удобные и для домашнего обучения, и для использования в образовательных учреждениях.

Электронные учебники существенно повышают качество визуальной информации, она становится ярче, красочнее, а, как известно, чем интереснее представлен материал, тем интереснее его изучать. Поэтому возможности электронных учебников не ограничиваются только изложением и демонстрацией материала, они призваны заинтересовать ученика в этом, и состоит актуальность данной темы.

Таким образом, проблема исследования обусловлена противоречием между постоянно возрастающей ролью вопросов использования электронных учебников и использование книжных издательств.

Цель работы –  создать электронный учебник по информатике на тему «Создание web-страниц», который можно использовать на уроках информатики, а также для самостоятельного изучения. 

Объект:  создание электронного учебника.

Предмет: электронный учебник по информатике на тему «Создание web-страниц».

Новизна состоит в том, что в работе представлена интерпретация данной темы эффективными средствами Teach Book Lite 2.0.

Достижение цели работы осуществлялось решением следующих основных задач:

  1. Изучить и провести анализ литературы по теме работы.
  2. На основе методики изучения информатики, создать учебник.
  3. Разработать тест для проверки изученного материала.
  4. Провести практическую работу по использованию учебника на уроках информатики.

Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе работы рассматриваются базовые понятия ЭУ, общие сведения об электронных учебниках.

Во второй главе создание электронного учебника при помощи Teach Book Lite.

Список литературы содержит 4 наименования. Общий объем работы составляет 17 страницы.

Глава 1. Общие сведения об электронных учебниках

1.1 Основные понятия

Из разных источников следуют следующие определения электронного учебника:

– это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото - и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе – магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD-ROM, DVD, CD-R, CD-1, СD+ и др.), а также опубликовано в электронной компьютерной сети.

– должно содержать систематизированный материал по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивать творческое и активное овладение студентами и учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области. УЭИ должно отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения.

– учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или ее раздела, части, соответствующее государственному стандарту и учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

– это электронное издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания,
– это текст, представленный в электронной форме и снабженный разветвленной системой связей, позволяющей мгновенно переходить от одного его фрагмента к другому в соответствии с некоторой иерархией фрагментов
[1].

Электронный учебник используется при дистанционном обучении.

Дистанционное обучение - комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Информационно-образовательная система дистанционное обучение представляет собой системно-организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей. Дистанционное обучение является одной из форм непрерывного образования, которое призвано реализовать права человека на образование и получение информации.

То есть под дистанционным обучением будем понимать любой вид передачи знаний, где обучающий и обучаемый разобщены во времени и/или пространстве. Привнести элементы индивидуализации в компоненты дистанционного обучения можно следующим образом. Поскольку современные компьютеры позволяют с большой эффективностью воспроизводить практически все известные до настоящего времени виды передачи информации, и, что нам представляется наиболее важным, только они могут реализовать адаптивные алгоритмы в обучении и обеспечить преподавателя объективной и оперативной обратной связью о процессе усвоения учебного материала, то становится совершенно очевидным, что принципиальное отличие дистанционное обучение в сегодняшнем его понимании от традиционного заочного заключается не только в том, что "перо и бумагу" заменяет компьютер, а "голубиную почту" - Интернет. Мультимедийный компьютер - это не только новый интегрированный носитель информации, это - устройство наиболее полно и адекватно отображающее модель "face to face". Кроме этого, только в компьютерах могут быть реализованы информационно-справочные системы на основе гипермедийных ссылок, что также является одной из важнейших составляющих индивидуализации обучения.

Обычно электронный учебник представляет собой комплект обучающих, контролирующих, моделирующих и других программ, размещаемых на магнитных носителях (твердом или гибком дисках) ПЭВМ, в которых отражено основное научное содержание учебной дисциплины[2]. ЭУ часто дополняет обычный, а особенно эффективен в тех случаях, когда он:

  1. обеспечивает практически мгновенную обратную связь;
  2. помогает быстро найти необходимую информацию (в том числе, контекстный поиск), поиск которой в обычном учебнике затруднен;
  3. существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям;
  4. наряду с кратким текстом - показывает, рассказывает, моделирует и т.д. (именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедиа-технологий) позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящем для конкретного индивидуума,   проверить знания по определенному разделу.

К недостаткам ЭУ можно отнести не совсем хорошую физиологичность дисплея как средства восприятия информации (восприятие с экрана текстовой информации гораздо менее удобно и эффективно, чем чтение книги) и более высокую стоимость по сравнению с книгой.

1.2 Классификация средств создания электронных учебников

Средства создания электронных учебников можно разделить на группы, например, используя комплексный критерий, включающий такие показатели, как назначение и выполняемые функции, требования к техническому обеспечению, особенности применения. В соответствии с указанным критерием возможна следующая классификация:

  1. традиционные алгоритмические языки;
  2. инструментальные средства общего назначения;
  3. средства мультимедиа;
  4. гипертекстовые и гипермедиа средства;

Ниже приводятся особенности и краткий обзор каждой из выделенных групп. В качестве технической базы в дальнейшем имеется в виду IBM совместимые компьютеры, как наиболее распространенные в нашей стране и имеющиеся в распоряжении университета.

1.2.1. Традиционные алгоритмические языки

Характерные черты электронных учебников, созданных средствами прямого программирования:

  1. разнообразие стилей реализации (цветовая палитра, интерфейс, структура ЭУ, способ подачи материала и т.д.);
  2. сложность модификации и сопровождения;
  3. большие затраты времени и трудоемкость;
  4. отсутствие аппаратных ограничений, т.е. возможность создания ЭУ, ориентированного на имеющуюся в наличие техническую базу.

1.2.2. Инструментальные средства общего назначения

Инструментальные средства общего назначения (ИСОН) предназначены для создания ЭУ пользователями, не являющимися квалифицированными программистами. ИСОН, применяемые при проектировании ЭУ, как правило, обеспечивают следующие возможности:

  1. формирование структуры ЭУ;
  2. ввод, редактирование и форматирования текста (текстовый редактор);
  3. подготовка статической иллюстративной части (графический редактор);
  4. подготовка динамической иллюстративной части (звуковых и анимационных фрагментов);
  5. подключение исполняемых модулей, реализованных с применением других средств разработки и др.

К достоинствам инструментальных средств общего назначения следует отнести:

  1. возможность создания ЭУ лицами, которые не являются квалифицированными программистами;
  2. существенное сокращение трудоемкости и сроков разработки ЭУ;
  3. невысокие требования к компьютерам и программному обеспечению.

Вместе с тем ИСОН имеют ряд недостатков, таких как:

  1. далеко не дружественный интерфейс;
  2. меньшие, по сравнению с мультимедиа и гипермедиа системами, возможности;
  3. отсутствие возможности создания программ дистанционного обучения.

В нашей стране существует множество отечественных ИСОН: Адонис, АосМикро, Сценарий, ТесСис, Интегратор и др.

        1.2.3. Средства мультимедиа

Еще до появления новой информационной технологии эксперты, проведя множество экспериментов, выявили зависимость между методом усвоения материала и способностью восстановить полученные знания некоторое время спустя. Если материал был звуковым, то человек запоминал около 1\4 его объема. Если информация была представлена визуально – около 1\3. При комбинировании воздействия (зрительного и слухового) запоминание повышалось до половины, а если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалось до 75%.

Итак, мультимедиа означает объединение нескольких способов подачи информации - текст, неподвижные изображения (рисунки и фотографии), движущиеся изображения (мультипликация и видео) и звук (цифровой и MIDI) - в интерактивный продукт.

Аудиоинформация включает в себя речь, музыку, звуковые эффекты. Наиболее важным вопросом при этом является информационный объем носителя. По сравнению с аудио видеоинформация представляется значительно большим количеством используемых элементов. Прежде всего, сюда входят элементы статического видеоряда, которые можно разделить на две группы: графика (рисованные изображения) и фото. К первой группе относятся различные рисунки, интерьеры, поверхности, символы в графическом режиме. Ко второй - фотографии и сканированные изображения.

Динамический видеоряд практически всегда состоит из последовательностей статических элементов (кадров). Здесь выделяются три типовых элемента: обычное видео (около 24 фото в секунду), квазивидео (6-12 фото в секунду), анимация. Использование видеоряда в составе мультисреды предполагает решение значительно большего числа проблем, чем использование аудио. Среди них наиболее важными являются: разрешающая способность экрана и количество цветов, а также объем информации.

Характерным отличием мультимедиа продуктов от других видов информационных ресурсов является заметно больший информационный объем, поэтому в настоящее время основным носителем этих продуктов является оптический диск CD-ROM стандартной емкостью 640 Мбайт. Для профессиональных применений существует ряд других устройств (CD-Worm, CD-Rewritaeble, DVD и др.), однако они имеют очень высокую стоимость.

1.2.4. Гипертекстовые и гипермедиа

Гипертекст – это способ нелинейной подачи текстового материала, при котором в тексте имеются каким-либо образом выделенные слова, имеющие привязку к определенным текстовым фрагментам. Таким образом, пользователь не просто листает по порядку страницы текста, он может отклониться от линейного описания по какой-либо ссылке, т.е. сам управляет процессом выдачи информации. В гипермедиа системе в качестве фрагментов могут использоваться изображения, а информация может содержать текст, графику, видеофрагменты, звук.

Использование гипертекстовой технологии удовлетворяет таким предъявляемым к учебникам требованиям, как структурированность, удобство в обращении. При необходимости такой учебник можно “выложить” на любом сервере и его можно легко корректировать. Но, как правило, им свойственны неудачный дизайн, компоновка, структура и т.д.

В настоящее время существует множество различных гипертекстовых форматов (HTML, DHTML, PHP и др.).

1.3. Структурная организация электронного учебника

На рынке компьютерных продуктов с каждым годом возрастает число обучающих программ, электронных учебников и т.п. Одновременно не утихают споры о том, каким должен быть "электронный учебник", какие функции "вменяются ему в обязанность". Традиционное построение ЭУ: предъявление учебного материала, практика, тестирование.

В настоящее время к учебникам предъявляются следующие требования:

1. Информация по выбранному курсу должна быть хорошо структурирована и представлять собою законченные фрагменты курса с ограниченным числом новых понятий.

2. Каждый фрагмент, наряду с текстом, должен представлять информацию в аудио- или видеовиде ("живые лекции"). Обязательным элементом интерфейса для живых лекций будет линейка прокрутки, позволяющая повторить лекцию с любого места.

3. Текстовая информация может дублировать некоторую часть живых лекций.

4. На иллюстрациях, представляющих сложные модели или устройства, должна быть мгновенная подсказка, появляющаяся или исчезающая синхронно с движением курсора по отдельным элементам иллюстрации (карты, плана, схемы, чертежа сборки изделия, пульта управления объектом и т.д.).

5. Текстовая часть должна сопровождаться многочисленными перекрестными ссылками, позволяющими сократить время поиска необходимой информации, а также мощным поисковым центром. Перспективным элементом может быть подключение специализированного толкового словаря по данной предметной области.

6. Видеоинформация или анимации должны сопровождать разделы, которые трудно понять в обычном изложении. В этом случае затраты времени для пользователей в пять-десять раз меньше по сравнению с традиционным учебником. Некоторые явления вообще невозможно описать человеку, никогда их не видавшему (водопад, огонь и т.д.). Видеоклипы позволяют изменять масштаб времени и демонстрировать явления в ускоренной, замедленной или выборочной съемке.

7. Наличие аудиоинформации, которая во многих случаях является основной и порой незаменимой содержательной частью учебника.

1.4. Режимы работы электронного учебника

Можно выделить 3 основных режима работы ЭУ:

  1. обучение без проверки;
  2. обучение с проверкой, при котором в конце каждой главы (параграфа) обучаемому предлагается ответить на несколько вопросов, позволяющих определить степень усвоения материала;
  3. тестовый контроль, предназначенный для итогового контроля знаний с выставлением оценки.

В настоящее время к учебникам предъявляются следующие требования: структурированность, удобство в обращении, наглядность изложенного материала. Чтобы удовлетворить вышеперечисленные требования, целесообразно использование гипертекстовой технологии.

Электронный вариант учебника вмещает в себе и средства контроля, так как контроль знаний является одной из основных проблем в обучении. Долгое время в отечественной системе образования контроль знаний, как правило, проводилось в устной форме. На современном этапе применяются различные методы тестирования. Многие, конечно, не разделяют этой позиции, считая, что тесты исключают такие необходимые навыки, как анализирование, сопоставление и т.д. В системах дистанционного обучения применение новых технологии дает возможность качественно по-новому решить проблему. Мы заложили в электронный вариант учебника,  таким образом, можно надеяться, что применение новых информационных технологий способствуют повышению эффективности обучения, а также являются незаменимым инструментом при самостоятельной подготовке обучающегося.

Известно, что для активного овладения конкретной предметной областью необходимо не только изучить теорию, но и сформировать практические навыки в решении задач. Для этого нужно научиться строить математические модели изучаемых процессов и явлений, проектировать алгоритмы решения и реализовывать их в виде программ. Для достижения этой цели в состав ЭУ включена серия модельных программ, обеспечивающих графическую иллюстрацию структуры и работы алгоритмов, что позволяет не только повысить степень их понимания, но и способствует развитию у студента интуиции и образного мышления[3].

Глава 2. Редактор Teach Book Lite

2.1 Редактор Teach Book Lite   удобный инструмент разработки проекта учебного курса. Проект представляет собой фиксированный набор объектов, обладающих определенными параметрами. Teach Book Lite дает возможность редактировать эти параметры, вносить изменения в структуру проекта, чтобы создавать наглядные эффективные средства интерактивного обучения[4].

2.2 Создание нового проекта.

Чтобы создать новый проект в Teach Book Lite:

  1. Если Teach Book Lite уже был запущен, нажмите кнопку «Создать новый проект» на панели инструментов или выберите команду «Проект, Новый».                      
  2. Нажмите на кнопку «Создать новый проект» в верхней части диалогового окна

Появится окно задания параметров нового проекта «Создать новый проект» (рис 1).

Рис 1. Окно редактора Teach Book Lite с новым проектом

После завершения процесса создания в главном окне редактора Teach Book Lite появится окно нового проекта.

Описание объектов структуры

Существующие шаблоны учебных курсов позволяют автоматически создавать проект, имеющий заголовок и состоящий из разделов со сложной структурой. Данный раздел содержит описания типов объектов структуры, списки их свойств.

Однотипные объекты имеют сквозную нумерацию внутри всей структуры.

Заголовок

Объект задает глобальные параметры учебного курса, является элементом первого уровня вложения.

Список атрибутов объекта показан на рисунке 3 Редактирование атрибутов может быть выполнено как в окне «Attributes», так и на вкладке «Свойства раздела» в окне просмотра объектов.

Рис. 3 Окно объекта «Создать раздел»

Раздел

Объект служит для разбиения структуры курса на ряд смысловых блоков.

Окно объекта «Новый раздел» приведен на рисунке 2.6, ID может быть задано нумерацией, Заголовок - название изучаемой темы.

 ПРИМЕР:ID- 1, Заголовок- Web-страницы и  Web -сайты

Рис. 4 Окно объекта «Новый раздел»

Тема

Объект служит для разбиения структуры подраздела на ряд смысловых блоков, обладает такими же атрибутами, как Раздел. Список, показанный на рисунке 2.7, появляется при выборе опции «Вставить» в меню «Main Topic».

Рис. 5 Меню «Main Topic».

 Занятие

Объект служит для разбиения структуры тема на ряд смысловых блоков, обладает только атрибутом «Наименование», а в качестве подэлементов – объекты Тема занятия, Вопросы для самоконтроля, практические работы.

Рис. 6 Перечень атрибутов объекта Занятие

Рисунки

Объект обладает атрибутами, приведенными на рисунке 2.13. При выборе опции «Вставить» в меню «Вставка рисунка» выводится объект Рисунок .

Рис. 7 Перечень атрибутов объекта Рисунок

Для редактирования содержания объекта используется клавиша F5 окна просмотра объекта.

Редактирование проекта.

Чтобы привести в соответствие вашим требованиям автоматически созданный из имеющегося шаблона проект, необходимо доработать его средствами редактора. Процесс редактирования включает следующие этапы:

  1. Редактирование параметров имеющихся объектов.
  2. Внесение изменений в структуру проекта (удаление и добавление разделов).
  3. Форматирование внешних и внутренних ссылок.
  4. Редактирование параметров объекта

Редактирование содержимого параметров возможно как в окне «Attributes», так и на вкладке «Свойства» окна просмотра объекта. Для сохранения изменений, внесенных в окне просмотра объекта, следует активизировать мышью опцию «Сохранить проект».

Сохранение проекта

Отредактированный и подготовленный к публикации проект необходимо сохранить, нажав кнопку «Сохранить проект» (Save project) на панели инструментов или выбрав команду «Проект, Сохранить» в главном меню.

Публикация проекта

Функция публикации учебного курса используется для формирования файлов выходных формата  EXE из подготовленного файла проекта с расширением TBP.

Для вызова функции публикации можно воспользоваться одним из следующих способов:

  1. Нажать кнопку «Файл» на панели инструментов.
  2. Выбрать команду меню «Компиляция и сборка».

В результате появляется окно «Компиляция и сборка» (рис. 2.15).

Рис. 8 Окно параметров функции Компиляция и сборка

Сохранить - кнопка, нажатие на которую приводит к созданию результирующих файлов выбранного вида по выбранному пользователем шаблону.

Отмена – нажатие на эту кнопку позволяет отказаться от опубликования проекта.

По заверению этих действии получится электронный учебник вида:

Рис 9. Электронный учебник «Разработка web-сайтов с использованием языка гипертекста HTML»

Заключение

В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению профессиональной деятельности. В учебном процессе используются обучающие и тестирующие программы по различным дисциплинам образовательного процесса.

Большинство учащихся воспринимают лучше информацию зрительно, тем более, если она качественно оформлена. Программы по созданию ЭУ дают возможность каждому из учеников независимо от уровня подготовки активно участвовать в процессе образования, индивидуализировать свой процесс обучения, осуществлять самоконтроль. Быть не пассивным наблюдателем, а активно получать знания и оценивать свои возможности. Учащиеся начинают получать удовольствие от самого процесса учения, независимо от внешних мотивационных факторов. Этому способствует и то, что при информационных технологиях обучения компьютеру на время переданы отдельные функции преподавателя. А компьютер может выступить в роли терпеливого педагога-репетитора, который способен показать ошибку и дать правильный ответ, и повторять задание снова и снова, не выражая ни раздражения, ни досады.

Время идёт, и программы быстро устаревают. И учебный материал, и форма представления.  В настоящее время идёт разработка компьютерных программ – электронных учебников по различным дисциплинам, в том числе и наш проект.

Библиография

  1. Teach Book Lite 3.1 CBT. Инструмент разработки электронных изданий учебного назначения. Руководство пользователя. 2004-2007 ЗАО "ГиперМетод"
  2. http://chtotakoe.info/articles/elektronnyj_uchebnik_858.html
  3. http://bak.boom.ru/ ЭУ
  4. http://www.academiaxxi.ru/Meth_Papers/AO_recom_t.htm


[1] http://chtotakoe.info/articles/elektronnyj_uchebnik_858.html

[2] http://chtotakoe.info/articles/elektronnyj_uchebnik_858.html

[3]   http://bak.boom.ru/

[4] eAuthor 2.0 CBT. Инструмент разработки электронных изданий учебного назначения. Руководство пользователя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология создания электронного учебника : Автор: Колчин Максим Анреевич МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» 9 класса Научный руководитель: Собчук Татьяна Анатольевна учитель информатики МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева»

Слайд 2

Цель работы: создать электронный учебник по информатике на тему «Разработка WEB-сайтов-с использованием языка разметки гипертекста HTML», который можно использовать на уроках информатики, а также для самостоятельного изучения.

Слайд 3

Объект: создание электронного учебника. Предмет: электронный учебник по информатике на тему «Разработка WEB-сайтов-с использованием языка разметки гипертекста HTML».

Слайд 4

Гипотеза Если применять ЭУ на уроках информатики, то это будет способствовать повышению качеству визуальной информаций и самостоятельности учащихся.

Слайд 5

Задачи Изучить и провести анализ литературы по теме работы. На основе методики изучения информатики, создать учебник.

Слайд 6

Электронный учебник это текст, представленный в электронной форме и снабженный разветвленной системой связей, позволяющей мгновенно переходить от одного его фрагмента к другому в соответствии с некоторой иерархией фрагментов. учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или ее раздела, части, соответствующее государственному стандарту и учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания

Слайд 7

Дистанционное обучение комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.).

Слайд 8

Средства создания ЭУ традиционные алгоритмические языки; инструментальные средства общего назначения; средства мультимедиа; гипертекстовые и гипермедиа средства

Слайд 9

Редактор eAuthor 2.0 Редактор eAuthor 2.0 ‑ удобный инструмент разработки проекта учебного курса.

Слайд 10

Электронный учебник «Разработка WEB-сайтов-с использованием языка разметки гипертекста HTML»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание электронного пособия по истории России в рамках проектной технологии

Описание работы по созданию электронного пособия К теме "Отечественная война 1812г." Цели, задачи, исследовательский характер, социальная направленность....

«Технология создания тестов и моделирования биологических и физических явлений в среде электронных таблиц»

Открытый урок. Класс 11Тип урока Защита проекта с коллективным обсуждением оценки в соответствии с критериямиЦели урока Обобщить знания, полученные при изучение темы «Техноло...

Эффективность использования PHP технологий при создании электронных образовательных ресурсов

В статье проанализирован материал о технологии создания веб-ресурсов с помощью языка PHP....

Эффективность использования PHP технологий при создании электронных образовательных ресурсов

В статье проанализирован материал о технологии создания веб-ресурсов с помощью языка PHP....

Создание электронной школьной газеты с использованием облачных технологий

Данное занятие является заключительным в цикле занятий по созданию информационного выпуска газеты. В подготовительном этапе использовались следующие методы и  формы работы: исследовательский (пои...

Мастер-класс "Создание электронного учебника с помощью служб поисковой системы Google"

Материал данной статьи поможет вам создать электронный учебник в поисковой системе google. А именно, освоить на практике основные этапы создания ЭУ (вход в систему, выбор оформления, заполнение страни...

Лекция «Технология создания и преобразования информационных объектов. Возможности электронных таблиц»

Лекциионный материал «Технология создания и преобразования информационных объектов. Возможности электронных таблиц»...