ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обработка текстовой и графической информации.
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

урок по информатике в 5 классе по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka_po_informatike_v_5_klasse.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Обработка текстовой и графической информации.

(Тема урока)

ФИО (полностью) Донская Анна Леонидовна

Место работы МБОУ «Новогеоргиевская» СОШ, Лиманский р-он, с. Заречное.

Должность:  учитель   физики и информатики.

Предмет информатика

Класс 5

Тема и номер урока в теме Обработка текстовой и графической информации. 27 урок

УМК: «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л.

  Вентана-Граф

Цель  урока:

Продолжить формирование представления об обработке информации с использованием прикладных программ;

·        познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов;  

·        дать представление об одновременной   работе в двух приложениях.

9. Задачи:

- обучающие: Учить применять знания полученные на предыдущих уроках;

-развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание,  воображение, навыки коммуникативной работы в группах;

-воспитательные:  воспитание находчивости, ответственности за свою работу в коллективе.

10.  Планируемые результаты:

 Предметные: уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Личностные: Ответственно относиться к учению; грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Метапредметные: Действовать по алгоритму; находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем; осуществлять контроль своей деятельности  в процессе достижения результата. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условиями задачи.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная работа с классом,  работа в группах.

Необходимое техническое оборудование:

1.     Персональные компьютеры.

2.     Мультимедийная установка.

3. Интернет. ( http://learningapps.org/)

5. Звездочки разного цвета.

Структура и ход  урока

Организационный момент.

Добрый день! Первым делом гоним лень,

На уроке не молчать, Всем работать, отвечать!

В мире много, интересного, Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело!

(Эмоциональный настрой)

Проверка наличия рабочих тетрадей. Настрой на работу.

Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня наш урок будет не простой, а урок совершенствования и контроля знаний, умений и навыков. Сегодня мы вспомним о том, что нам известно о текстовом и графическом редакторах., разгадаем кроссворд и выполним практическую работу по созданию комбинированного документа (практическая работа № 12). Каждый из вас в конце урока сможет оценить себя ответив на вопросы:

Что я знал до этого урока?

Что я узнал нового на уроке?

Что мне необходимо закрепить  при выполнении домашнего задания?

Актуализация знаний и фиксирование затруднения.

На предыдущих уроках мы изучали текстовый редактор и графический редактор.  Давайте вспомним основные понятия. (У детей карточки с вопросами к кроссворду на экране. Вызванный ученик читает задание, все вместе отгадывают слово).

Разгадывание кроссворда   

С помощью какого программного средства мы обрабатывали текстовую информацию (WordPad)

 Cведения о чем либо. (информация)

С помощью какого программного средства мы обрабатывали графическую информацию? (Paint).

этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения (редактирование)

Этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге (форматирование)

Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме (текст)

Что необходимо сделать с объектом в первую очередь, если хотим что то с ним сделать? (выделить)

Инструмент, который используется для заливки замкнутых областей. (заливка)

http://learningapps.org/myapps.php      (ссылка на интернет ресурс. Открывается по ходу урока)

Беседа.

Учитель: Что на данном этапе вы можете сделать?

Ученик1: Создавать текстовый документ, редактировать и форматировать его.

Ученик 2: Создавать графический документ, используя инструменты художника и чертежника, исправлять документ.

Учитель:  Текстовый редактор предполагает передачу сообщения при помощи чего? Приведите примеры.

Ученик: Текст, объявление.

Учитель: Графическая информация предполагает передачу сообщения с помощью…..

Ученик: Дорожные знаки, условные знаки на одежде, бытовых приборах, графики, схемы, диаграммы.

Учитель:  Есть необходимость объединять текстовый и графический объекты в одном документе?

Ученик: Да, есть. Например:  объявление с картинкой, школьный учебник, детские книжки с иллюстрациями.  

Учитель: Как по вашему мнению можно это сделать?

Ученик: Необходимо скомбинировать  текстовый и графический документ.

Учитель: Сегодня мы с вами займемся созданем комбинированных документов, работая в парах за компьютерами. Выполняем ЗАДАНИЕ 1 практической работы № 12. Работаем по инструкции, обсуждая план выполнения отдельных шагов.

Кто справился с задание 1 переходим к заданию 2.

Выявление места и причины затруднения.

Учитель: -Ребята что вызвало у вас затруднение?

Ученик: - Изображение совершенно одинаковых объектов.

Учитель: - Как вы думаете, что нужно знать, что бы выполнить это?

Ученик: - Нужно использовать инструменты «выделить», «копировать»,  «всавить».

Учитель: Ещё затруднения?

Ученик1: Выполнение нужного расположения объектов на рабочем поле.

Ученик 2: Нужно использовать инструменты «выделить»,  и действие «переместить».

Рефлексия. Вот мы и подошли к завершению урока. Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности, возьмите с края стола желтые звездочки, кому было тяжело – синенькие. А кому не интересно было с нами   – красные.

Учитель:  Какие знания вы получили и как можете их использовать в дальнейшем?

Ученик: Теперь мы умеем:

Создавать надписи с помощью инструмента «Надпись»

Одновременно работать с двумя приложениями

Вставлять выполненный в графическом редакторе рисунок в документ, подготовленный в текстовом процессоре

Вносить изменения в рисунок, вставленный  в текстовый документ.

Домашнее задание:

§ 2.9, 2.10; РТ: № 53 — стр. 85. (для всех)

Создать комбинированный документ на свою тему.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обработка текстовой и графической информации.

Тип урока: урок совершенствования и контроля знаний, умений и навыков.Основные понятия:·        текстовый процессор;·        графи...

Конспект урока информатики «Обработка текстовой и графической информации» 5 класс

Конспект урока информатики Тема: «Обработка текстовой и графической информации» Класс: 5 класс Учитель: Муксинова О.Н. Цели урока: Образовательные: • формирование представления о комбиниров...

конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"

конспект урока по информатики "Обработка текстовой и графической информации"...

Урок информатики в 5 классе по теме «Обработка текстовой и графической информации».

Цель данного урока: повторить материал по теме «Обработка информации», закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint. Форма урока: космическое путешествие....

Разработка урока по теме" Обработка текстовой и графической информации"

Разработка урока по теме "Обработка текстовой и графической информации"...

Обработка текстовой и графической информации

Конспект урока по информатике и ИКТ, 5 класс по теме: "Обработка текстовой и графической информации", рассматриваются основные термины, как обработка информации, систематизирование информации, методы ...