Рабочая программа для 10-11 классов (учебник Угриновича)
рабочая программа по информатике и икт по теме

Завгородняя Оксана Александровна

Представлены пояснительная записка, стержневые линии учебной дисциплины и их наполнение, тематический план, график текущего контроля, список учебной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_informatike-1011_ugrinovich.doc523 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Настоящая рабочая программа составлена на основе «Примерной программы по информатике и ИКТ для 10-11 классов (базовый уровень)» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта для среднего (полного) общего образования на базовом уровне по информатике и информационно-коммуникационным технологиям.

        В соответствии с новым региональным базисным учебным планом в 10-11 классе предмет «Информатика и ИКТ» изучается на базовом уровне в социально-экономическом, индустриально-технологическом и универсальном профилях. Объем учебной нагрузки составляет 1 час в неделю, общая продолжительность курса – 70 часов за 2 года обучения. Однако с целью расширения возможностей проектной и исследовательской деятельности  старшеклассников за счет школьного компонента количество часов на изучение информатики и ИКТ в 10-11 классах было увеличено до 2 часов в неделю.

        Назначение  и цели дисциплины

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Программой предполагается проведение практикумов больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию.

Важной особенностью освоения данной образовательной области является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.

        Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем  освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

        Базовый уровень ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне предполагает поддержку профильных учебных предметов.

        Специфика целевых задач обучения информатике и информационно-коммуникационным технологиям состоит в необходимости:

  • обеспечить реализацию деятельного и личностно-ориентированного подходов, освоение обучаемыми интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;
  • сформировать  у учащихся понимание смысла изучаемых понятий, принципов и закономерностей;
  • развивать деятельность, основанную на создании информационных объектов, оперировании ими, оценивании числовых параметров информационных объектов и процессов, приведении примеров практического использования полученных знаний, осуществлении самостоятельного поиска учебной информации, применении средств информационных технологий для решения различных задач;
  • достигнуть  базовой информационно-коммуникационной компетентности  обучаемых;
  • выявлять и развивать информационные  и коммуникационные способности учащихся, интерес к предмету и его изучению;
  • подготовить учащихся к учебе в последующих классах и вузах, а также к дальнейшей исследовательской деятельности;
  • ориентировать  обучаемых на профессии, существенным образом связанные с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями.

        Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядной представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

        Комплект учебников

1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.

Стержневые линии учебной дисциплины и их наполнение[1]

10 класс

п/п

Стержневые

 линии

Обязательный минимум

Возможность

углубления

Знать

Уметь

1

Информация и информационные процессы

Информация, представление информации, языки, кодирование. Различные подходы к измерению информации. Хранение, передача, обработка информации. Автоматическая обработка информации.  Поиск и защита информации.

Кодировать информацию. Использовать объёмные и содержательный подходы к измерению информации. Пользоваться техническими средствами для хранения и передачи информации. Автоматически обрабатывать информацию. Осуществлять поиск и защиту информации.

Основные алгоритмические конструкции и соответствующие им операторы. Одномерные и двумерные массивы.

Описывать, заполнять массивы данными, выводить на экран. Выполнять разнообразные действия с одномерными и двумерными массивами. Осуществлять сортировку массивов. Решать задачи с использованием массивов.

Создание прикладных программ по разным дисциплинам.

2

Информационные модели и системы

Информационное моделирование. Компьютерное моделирование и его виды. Структурирование данных. Модель процесса управления. Обратная связь в управлении. Самоуправляемые и самоорганизующиеся системы.

Использовать различные формы представления моделей. Строить компьютерные модели. Анализировать модели процесса управления. Использовать информационные модели в учебной и познавательной деятельности.

Информационные системы и их типы. Базы данных. Многотабличные базы данных.

Создавать структуру табличной БД, осуществлять ввод и редактирование данных. Упорядочивать и сортировать записи в БД. Формировать простые и сложные запросы на поиск данных в СУБД.

Создание единой по ОУ учебной базы данных.

3

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Операционные системы. Дискретные модели данных в компьютере. Архитектура вычислительных систем.  Локальные и глобальные сети.

Организовывать личное информационное пространство. Выбирать конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестировать компьютер. Работать с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.

Изучение и использование в работе других ОС.

4

Основы социальной информатики

Информационные ресурсы и информационное общество. Информационная безопасность. Глобальная информационная система.

Осуществлять поиск данных в глобальной информационной системе. Использовать глобальную информационную систему в учебной и познавательной деятельности.

Тематический план

10 класс

I  ПОЛУГОДИЕ

2 урока в неделю, 32  урока в полугодие

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Примечание

1

Техника безопасности в компьютерном классе.

Вводный урок

1

I четверть

Информация и информационные процессы

(9 часов)

2

Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование.

1

3

Измерение информации: объёмный и содержательный подходы.

1

4

Что такое система. Информационные процессы в естественных и искусственных системах.

1

5

Хранение информации. Передача информации.

1

6

Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации.

1

7

Поиск данных. Защита информации.

1

8

Пр.р.№1 «Измерение информации».

1

9

Пр.р.№2 «Информационные процессы».

1

10

Пр.р.№3 «Поиск информации».

Пр.р.№4 «Защита информации».

0,5

0,5

Информационные модели

 (14 часов)

11

Информационное моделирование как метод познания.

1

12

Формы представления моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.

1

13

Компьютерное моделирование и его виды.

1

14

Структурирование данных. Алгоритм как модель деятельности.

1

15

Примеры моделирования социальных и биологических систем и процессов.

1

16

Примеры моделирования технических систем и процессов.

1

17

Модель процесса управления.

1

18

Роль обратной связи в управлении. Самоуправляемые системы. Самоорганизующиеся системы. Сложные системы управления.

1

19

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

1

II четверть

20

Пр.р.№5 «Моделирование и формализация».

1

21

Пр.р.№6 «Исследование физических моделей».

1

22

Пр.р.№7 «Исследование математических моделей».

1

23

Пр.р.№8 «Информационные основы управления».

1

24

Зачёт №1 «Моделирование и формализация».

1

Информационные системы. СУБД

 (11 часов)

25

Анализ зачёта №1.

Понятие и типы информационных систем.

1

26

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

1

27

Формы представления данных. Реляционные базы данных.

1

28

Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

1

29

Пр.р.№9 «Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных».

1

30

Пр.р.№10 «Упорядочение и сортировка записей в готовой базе данных».

1

31

Пр.р.№11 «Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных».

1

32

Подготовка к зачётной работе по СУБД.

1

II  ПОЛУГОДИЕ

2  урока в неделю, 38  уроков в полугодие

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Примечание

Информационные системы. СУБД

 (11 часов)

1

Техника безопасности в компьютерном классе.

Подготовка к зачётной работе по СУБД.

1

III четверть

2

Пр.р.№12 «Формирование сложных запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных».

1

3

Подготовка к зачётной работе по СУБД.

1

4

Зачет №2 «Работа с учебной базой данных».

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 

(6 часов)

5

Анализ зачета № 2.

Аппаратное и программное обеспечение компьютера.

1

6

Многообразие операционных систем.  Организации личного информационного пространства

1

7

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел, текста, графики и звука.

1

8

Развитие архитектуры вычислительных систем. Организация локальных и глобальных сетей.

1

9

Пр.р.№13 «Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера».

1

10

Пр.р.№14 «Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами».

1

Основы социальной информатики

 (6 часов)

11

Информационные ресурсы. Информационное общество.

1

12

Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.

1

13

Интернет как глобальная информационная система.

1

14

Разработка информационного проекта с использованием средств поиска данных в Интернете.

1

15

Разработка информационного проекта с использованием средств поиска данных в Интернете.

1

16

Зачёт №3 «Защита разработанного с использованием средств поиска данных в Интернете информационного проекта».

1

Алгоритмизация и программирование

(20 часов)

17

Анализ зачёта №3.

Актуализация опорных знаний языка программирования Паскаль.

1

18

Условный оператор.

1

19

Операторы ветвления.

1

20

Описание и использование массивов.

1

21

Заполнение массива данными. Вывод массива.

1

IV четверть

22

Сам.раб.№1 «Описание, заполнение, вывод массива».

Действия с одномерными массивами.

0,5

0,5

23

Действия с одномерными массивами.

1

24

Действия с одномерными массивами.

1

25

Пр.р.№15 «Действия с одномерными массивами».

1

26

Действия с двумерными массивами.

1

27

Действия с двумерными массивами.

1

28

Действия с двумерными массивами.

1

29

Пр.р.№16 «Действия с двумерными массивами».

1

30

Перестановки элементов в массиве.

1

31

Сортировка массива.

1

32

Удаление и вставка элементов в массиве.

1

33

Примеры разных программ, использующих массивы.

1

34

Сам.раб.№2 «Действия с массивами».

Решение задач с использованием массивов.

0,5

0,5

35

Подготовка к зачётной работе по массивам.

1

36

Зачёт №4 «Решение задач с использованием массивов».

1

37

Анализ зачета № 4.

Итоговое повторение.

1

38

Итоговое повторение.

1


График текущего контроля

10 класс

Количество часов

Форма контроля

Четверть

Кол-во недель

Кол-во часов в нед.

Всего часов

№ недели

Контр. работа

Сам. работа

Тест

Зачет

Лабор. работа

Практич. работа

Др. формы

I

9

2

18

0

0

0

0

0

4

0

1

2

3

4

5

6

7

8

Пр.р.№1 «Измерение информации»

9

Пр.р.№2 «Информационные процессы»

10

Пр.р.№3 «Поиск информации»

Пр.р.№4 «Защита информации»

11

12

13

14

15

16

17

18

II

7

2

14

0

0

0

1

0

7

0

19

20

Пр.р.№5 «Моделирование и формализация»

21

Пр.р.№6 «Исследование физических моделей»

22

Пр.р.№7 «Исследование математических моделей»

23

Пр.р.№8 «Информационные основы управления»

24

Зачёт №1 «Моделирование и формализация»

25

26

27

28

29

Пр.р.№9 «Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных»

30

Пр.р.№10 «Упорядочение и сортировка записей в готовой базе данных»

31

Пр.р.№11 «Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД»

32

III

10

2

20

0

0

0

2

0

3

0

33

34

Пр.р.№12 «Формирование сложных запросов на поиск данных в среде СУБД»

35

36

Зачёт №2 «Работа с учебной базой данных»

37

38

39

40

41

Пр.р.№13 «Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера»

42

Пр.р.№14 «Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами»

43

44

45

46

47

48

Зачёт №3 «Защита разработанного с использованием средств поиска данных в Интернете информационного проекта»

49

50

51

52

IV

9

2

18

0

2

0

1

0

2

0

53

54

Сам.раб. №1 «Описание, заполнение, вывод массива»

55

56

57

Пр.р.№15 «Действия с одномерными массивами»

58

59

60

61

Пр.р.№16 «Действия с двумерными массивами»

62

63

64

65

66

Сам.раб. №2 «Действия с массивами»

67

68

Зачёт №4 «Решение задач с использованием массивов»

69

70


Стержневые линии учебной дисциплины и их наполнение[2]

11 класс

п/п

Стержневые

 линии

Обязательный минимум

Возможность

углубления

Знать

Уметь

1

Информационные модели и системы

Информационные модели. Назначение и виды информационных моделей. Основные этапы информационного моделирования и последовательность их выполнения.

Разрабатывать информационные модели для решения поставленной задачи. Оценивать адекватность модели объекту и целям моделирования. Строить и исследовать информационные модели, в том числе на компьютере.

2

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Технология создания, редактирования и форматирования табличного документа в качестве базы данных. Фильтрация и сортировка данных. Технология создания и редактирования диаграмм, графиков.

Создавать структуру ЭТ и заполнять её данными, редактировать электронную таблицу в качестве базы данных. Создавать и редактировать диаграммы, графики.

Использование для обработки числовых данных текстовых и логических функций.

Технология создание и редактирования простых и многотабличных баз данных. Назначение и технология создания сложных запросов.

Создавать и редактировать как простые, так и многотабличные базы данных. Реализовывать сложные запросы на выборку данных в конструкторе запросов.

3

Информация и информационные процессы

Основы объектно-ориентированного программирования. Объекты: свойства и методы. Событийные и общие процедуры. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы.

Создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования.

4

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Основы организации поиска информации.

Работать в поисковых информационных системах, организовывать поиск информации. Работать с электронной почтой. Использовать услуги компьютерных сетей.

Основы языка разметки гипертекста HTML. Гиперссылки на Web-страницах. Списки и формы на Web-страницах.

Создавать структуру Web-страницы. Форматировать текст, вставлять изображения на Web-страницах. 

Тестирование и публикация Web-сайтов.

Тематический план

11 класс

I  ПОЛУГОДИЕ

2 урока в неделю, 32  урока в полугодие

 

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Примечание

1

Техника безопасности в компьютерном классе.

Повторение изученного в 10 классе.

1

I четверть

2

Повторение изученного в 10 классе. Основные алгоритмические конструкции.

1

Информационные модели и системы

(5 часов)

3

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

1

4

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных.

1

5

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

1

6

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

1

7

Пр.р.№1 «Исследование с помощью компьютера информационных моделей в различных предметных областях».

1

Средства и технологии создания и преобразования

информационных объектов

(24 часа)

8

Электронные таблицы. Работа с электронной таблицей как с базой данных.

1

9

Фильтрация и сортировка данных.

1

10

Построение диаграмм и графиков.

1

11

Пр.р.№2 «Создание электронной таблицы для проведения расчётов и решения прикладной задачи с использованием функций (построение графиков базовых математических функций)».

1

12

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

1

13

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

1

14

Работа с текстовыми функциями в электронных таблицах.

1

15

Работа с логическими функциями в электронных таблицах.

1

16

Пр.р.№3 «Работа с текстовыми и логическими функциями в электронных таблицах».

1

17

Подготовка к зачётной работе.

1

18

Зачёт №1 «Создание и обработка электронной таблицы».

1

19

Анализ зачёта №1.

Базы данных. Системы управления базами данных. Информационная система, модель. Ключ. Типы полей.

1

II четверть

20

Классификация БД. Нормализация таблиц.

1

21

Создание многотабличной БД. Схема данных.

1

22

Пр.р.№4 «Создание многотабличной базы данных».

1

23

Запросы. Язык запросов. Формы. Отчёты.

1

24

Запросы с параметром.

1

25

Вычисляемые поля в запросах.

1

26

Итоговые запросы.

1

27

Перекрёстные запросы.

1

28

Пр.р.№5 «Создание сложных запросов».

1

29

Подготовка к зачётной работе.

1

30

Подготовка к зачётной работе.

1

31

Зачёт №2 «Создание и использование базы данных при решении практических задач».

1

32

Анализ зачёта №2.

1

II  ПОЛУГОДИЕ

2  урока в неделю, 36  уроков в полугодие

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Примечание

Информация и информационные процессы

(14 часов)

1

Техника безопасности в компьютерном классе.

Основы объектно-ориентированного программирования. Знакомство с инструментальной средой.

1

III четверть

2

Объекты: свойства, методы, события.

1

3

События и реакции на них.

1

4

Панели компонентов. Обзор компонентов.

1

5

Компонент Кнопка (Button), его свойства и событийные процедуры.

1

6

Обработка щелчка мыши.

1

7

Обзор компонентов отображения и редактирования данных и их свойств.

1

8

Пр.р.№6 «Создание проектов с использованием визуальных компонентов».

1

9

Компоненты Меню (MainMenu).

1

10

Компоненты выбора файла (OpenDialog) и сохранение файла (SaveDialog), панель Dialogs.

1

11

Подготовка к зачётной работе: создание проектов с использованием визуальных компонентов.

1

12

Подготовка к зачётной работе: создание проектов с использованием визуальных компонентов.

1

13

Подготовка к зачётной работе: создание проектов с использованием визуальных компонентов.

1

14

Зачёт №3 «Создание проектов с использованием визуальных компонентов».

1

Средства и технологии обмена информацией1

с помощью компьютерных сетей

(19 часов)

15

Анализ зачёта №3.

Web-сайты и Web-страницы.

1

16

Основы языка разметки гипертекста HTML. Создание структуры Web-страницы.

1

17

Форматирование текста.

1

18

Вставка изображений.

1

19

Гиперссылки на Web-страницах.

1

20

Списки на Web-страницах.

1

21

Формы на Web-страницах.

1

IV четверть

22

Инструментальные средства создания Web-страниц.

1

23

Тестирование и публикация Web-сайта.

1

24

Разработка творческого проекта.

1

25

Разработка творческого проекта.

1

26

Защита творческого проекта.

1

27

Локальные и глобальные компьютерные сети. Всемирная паутина.

1

28

Пр.р.№7 «Путешествие во Всемирной паутине.

1

29

Пр.р.№8 «Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения».

1

30

Пр.р.№9 «Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов».

1

31

Роль информации в развитии общества. Информационные ресурсы общества.

1

32

Человек в информационном обществе. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

1

33

Тест №1 «Сетевые технологии».

1

34

Итоговое повторение.

1

35

Итоговое повторение.

1

36

Итоговое повторение.

1

        


График текущего контроля

11 класс

Количество часов

Форма контроля

Четверть

Кол-во недель

Кол-во часов в нед.

Всего часов

№ недели

Контр. работа

Сам. работа

Тест

Зачет

Лабор. работа

Практич. работа

Др. формы

I

9

2

18

0

0

0

1

0

3

0

1

2

3

4

5

6

7

Пр.р.№1 «Исследование с помощью компьютера информационных моделей в различных предметных областях»

8

9

10

11

Пр.р.№2 «Создание электронной таблицы для проведения расчётов и решения прикладной задачи с использованием функций (построение графиков базовых математических функций)»

12

13

14

15

16

Пр.р.№3 «Работа с текстовыми и логическими функциями в электронных таблицах»

17

18

Зачёт №1 «Создание и обработка электронной таблицы»

II

7

2

14

0

0

0

1

0

2

0

19

20

21

22

Пр.р.№4 «Создание многотабличной базы данных»

23

24

25

26

27

28

Пр.р.№5 «Создание сложных запросов»

29

30

31

Зачёт №2 «Создание и использование базы данных при решении практических задач»

32

III

10

2

20

0

0

0

1

0

1

0

33

34

35

36

37

38

39

40

Пр.р.№6 «Создание проектов с использованием визуальных компонентов»

41

42

43

44

45

46

Зачёт №3 «Создание проектов с использованием визуальных компонентов»

47

48

49

50

51

52

IV

9

2

18

0

0

1

0

0

3

1

53

54

55

56

57

58

Защита творч. проекта

59

60

Пр.р.№7 «Путешествие во Всемирной паутине

61

Пр.р.№8 «Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения»

62

Пр.р.№9 «Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов»

63

64

65

Тест №1 «Сетевые технологии»

66

67

68

69

70


Список учебной литературы

10, 11 классы

        Основная литература

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.
  2. Макарова Н.В. Методическое пособие для учителей. 5 – 11 классы. – СПб.: Питер, 2006, - 254 с.
  3. Воронкова О.Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. – Ростов н/Д: Феникс, 2007, - 320 с.
  4. Угринович Н.Д. Информатика (теория, методика, задачи). –  М.: МИПКРО, 1991.

           Дополнительная литература

  1. Авторский коллектив под руководством д.п.н., проф. Могилёва А.В. Программно-методический комплекс «Мир информатики». Компания «Кирилл и Мефодий»
  2. Чернов А.Ф. Информатика. 9 – 11 классы: олимпиадные задачи с решениями и подробным анализом. – Волгоград: Учитель, 2007, - 207 с.
  3. Фальков А.И., Молодцова М.Г. Элективный мультимедиа-курс «Вычислительная математика и программирование, 10 – 11 кл.». –  Министерство образования РФ, 2004. ГУ РЦ ЭМТО, 2004. ЗАО «1С», 2004
  4. Аленова Н. Бесплатно распространяемый электронный учебник по HTML.
  5. Свободно распространяемый сборник электронных пособий по графике, Интернету, мультимедиа, операционным системам, офисным приложениям, программированию, проектированию.


[1] В связи с увеличением часов изучения дисциплины за счет школьного компонента в рамках содержательной линии «Информация и информационные процессы» отдельно выделена линия «Алгоритмизация и программирование» для более углубленного изучения понятия «Массив». В курсе 10 класса также введена содержательная линия «Информационные модели и системы», в которой большое внимание уделяется теме «СУБД» с целью более детальной проработки практикума.

[2] В связи с увеличением часов изучения дисциплины за счет школьного компонента происходит более детальная проработка тем «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» и «Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике, 9 класс, УМК Угринович Н.Д.

Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы базового курса «Информати...

Рабочая программа по информатике, 10 класс, УМК Угринович Н.Д.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полно...

Рабочая программа по информатике, 11 класс, УМК Угринович Н.Д.

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе составлена  на основе Примерной программы  среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), разработанно...

Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.

Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.1 час в неделю...

Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.

Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.2 часа в неделю...

Рабочая программа по информатике 11 класс, УМК Угринович Н.Д.

Рабочая программа по информатике 11 класс, УМК Угринович Н.Д.1 час в неделю...

Рабочая программа по информатике 8 класс(учебник Н.Д.Угринович)

Рабочая программа по информатике 8 класс(учебник Н.Д.Угринович)....