Методическая разработка урока "Алгоритм. Свойства алгоритма"
методическая разработка (информатика и икт, 9 класс) по теме

Селезнева Елена Николаевна

Изучение новой темы –это самый сложный вид урока. С целью изучения качественного обучения информатике, использую следующие методы : монологический, диалогический, работа с книгой, инструктивно – практический метод, но самым привлекательным для ребят является занимательность. Увлекшись, ребенок и не замечает , что учится – он познает, запоминает новое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_algoritmy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Алгоритм. Свойства алгоритма»

Цель: создать условия для формирования представления об алгоритме.

          Раскрыть свойства алгоритма

          Показать значимость алгоритмов в нашей жизни

Задачи:

Воспитательная:  развитие познавательного интереса, логического мышления, умение работать в группе, распределять время и «роли» в процессе, отстаивать свою точку зрения

         Учебная: познакомиться с понятием алгоритма

Развивающая: развитие  алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Технология – работа в группах

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Изучение темы

У каждой группы на столе: ножницы, клей, скрепки, листы бумаги.

ЗАДАНИЕ1. Вам нужно из бумаги создать модель автомобиля

Результат во многом будет зависеть от вашего умения и опыта. Однако достичь поставленной цели будет намного легче, если будет план.

  1. Изучить автомобиль
  2. Начертить двери, кузов машины на бумаге
  3. Вырезать эскизы
  4. Скрепите эскизы
  5. Склеить части модели

Следуя этому плану, любой человек, получит хороший результат. Подобный план называется алгоритмом.

Так , что же такое алгоритм? ( работа с учебником)

Алгоритм – это строгая и четкая последовательность действий, приводящих к исходным данным за конечное число шагов к требуемому результату.

Мама вам говорит: «Когда придешь из школы, сразу пообедай и не забудь вымыть посуду. После этого подмети пол, купи в магазине молоко. Сделав покупки , погуляй часок и начинай выполнять домашнее задание». Можно ли это назвать алгоритмом?

Появление Алгоритма связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад в 825 году ученый из города Хорезма Мухаммед бен Мусса аль-Хорез-ми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. В Европе их нахвали алгоритмами.

Да, мы живем в мире алгоритмов. Испечь торт, приготовить борщ, салат , решить задачу,…

А любой прибор, купленный нами в магазине,  снабжен инструкцией по его использованию. Алгоритмы повсюду.

Ребята, приведите свои примеры алгоритмов.

Зачем человек их создает?

Задание 2. Создать алгоритм (работа в группах)

  1. Перехода улицы
  2. Заварки чая
  3. Приготовление настоя шиповника

(можно продемонстрировать на практике)

«Я вам назначаю встречу через 20 минут. Это недалеко, несколько кварталов».

Придете ли вы в назначенное время? Почему? (ребята высказывают свое мнение, поясняют).

Обращаю внимание ребят на то, что для успешного решения задачи необходимо иметь полный набор исходных данных.  Если исходных данных не хватает, то задачу совсем нельзя решить, либо она решается неверно.

Можно ли выполнить последовательность команд?

          Пойди туда, не знаю куда;

          Возьми то, не знаю что;

Задание 3  Определите набор данных для решения следующих задач:

               ( работа в группах)

  1. Вычисление стоимости покупок в магазине
  2. Вычисление площади прямоугольника
  3. Определение месячной платы за расход электроэнергии

Какими же свойствами должен обладать алгоритм? (работа с учебником, запись в тетради)

Свойства алгоритма

  1. Понятность – команды должны быть написаны на  понятном исполнителю языке.
  2. Дискретность – процесс решения задачи разбит на последовательно выполняемые шаги
  3. Точность- каждая команда определяет однозначно действие исполнителя
  4. Конечность- исполнение алгоритма должно завершаться за конечное число шагов
  5. Детерминированность- последовательность команд алгоритма должна выполняться строго в определенной последовательности
  6. Массовость – один и тот же алгоритм можно применять к большому количеству исходных данных.
  7. Результативность- исполнение алгоритма должно приводить к конкретному результату.

  1. Подведение итогов урока. Презентация «Алгоритмы»

Что такое алгоритм?

Назовите основные свойства алгоритма?

Для чего создают алгоритмы?

Понятие алгоритма в информатике является фундаментальным, т.е. таким, которое не определяется через другие , более простые понятия.

Домашнее задание: §§      

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Алгоритмы"

Презентация содержит информацию по теме "Алгоритм. Виды алгоритмов. Свойства алгоритмов"....

Методическая разработка по теме Алгоритм построения сечений куба плоскостью методом следов

Методическая разработка по темеАлгоритм построения сечений куба плоскостью методом следов.Автор: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики Образовательная область: Математика.Предмет: Геомет...

Методическая разработка "Химические свойства алканов", 10 класс

Урок химии для 10 класса (базовый уровень). Изучение нового материала - химические свойства алканов. Презентация к уроку....

Методическая разработка по теме" "Алгоритмы написания методических разработок"

Любая методическая продукция в образовательном пространстве предназначена для передачи положительного педагогического опыта и направлена, прежде всего,  на профессиональное совершенствование рабо...

Методическая разработка урока "Свойства степени с натуральным показателем"

Урок проводится после изучения темы «Свойства степени с натуральным показателем».Тип урока: урок применения знаний и умений.Формы работы: устная  и письменная форма работы, коллективная, группова...

Методическая разработка на тему: "Алгоритм выполнения исследовательской работы".

Рассматриваются этапы работы над исследовательской работой и порядок деятельности учеников....