Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ» в 11 классе
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) по теме

ЕРМИЛОВА ТАТЬЯНА ПАВЛОВНА

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе  по предмету «Информатика и ИКТ» в 11 классе. Н.Д. Угринович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarn1.docx41.26 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

по предмету «Информатика и ИКТ» в 11 классе,

 утвержденной приказом №___ от ___.08.2012г.

на 2012-2013 учебный год

(образование с использованием информационно-коммуникационных технологий – дистанционное обучение)

                                                                             Количество часов в неделю 0,5

                                                                           Годовое количество часов  17

 

Разработал:

учитель математики и информатики

Дудникова Татьяна Павловна

г. Тула, 2012

1. Перечень учебно-методического обеспечения:

а) методические и учебные пособия:

  1.   Башенков С.А. Непрерывный курс информатики / С.А. Бешенков, Е. А. Ракитина, Н.В. Матвеев, Л.В. Милохина. – 2008. – 143 с.: ил.
  2. Гейн А. Г. Информатика: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. – 5-е изд.-М.: Просвещение, 2004. – 255 с.: ил.
  3. Гейн А.Г. Информатика. 7-9 кл.: Учебник для общеобразовательных заведений / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, В.И. Шолохович. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 240 с. : ил.
  4. Информатика. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Л.Л. Босовой, Н.Д. Угриновича / авт. – сост. А.М. Горностаева, Г.Г. Дорофеева, А.С. Николаев, Н.П. Серова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 160 с.
  5. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 463 с.
  6. Угринович Н. Д.  Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.: ил.
  7. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ.  Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович.- 7-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 187 с. : ил.
  8. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 187 с.: ил.
  9. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 173 с. : ил.
  10.  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 178 с. : ил.
  11. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 295 с. : ил.
  12. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. – 394 с.: ил.

б)  Internet-ресурсы

  1. «Лаборатория информатики и математических методов». Правила поведения в компьютерных классах. Требования к лабораторным работам. Лекции по математике. Программы экзаменов по курсу «Информатика» - http://www.limm.mgimo.ru/ 
  2.  «Школы в интернет» (информация об образовательных ресурсах сети)  - http://schools.techno.ru/ 
  3. Блокнот учителя информатики: справочники, методики, программы и многое другое - http://edu.h1.ru/ 
  4. Виртуальные педагогические методические Интернет-объединения - http://www.vms-list.narod.ru/index.html 
  5. Вопросы теории. Лабораторный практикум. Тесты
    http://school.ort.spb.ru/library/koi/ 
  6. Дидактические материалы по информатике и программированию
    http://comp-science.narod.ru/didakt_i.html 
  7. Для начинающих программистов, молодых учителей информатики и программирования. Уроки программирования и тесты, факультативы, электронные книги, курсовые, контрольные, лабораторные, дипломные работы -  http://ipg.h1.ru/ 
  8. Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» http://www.ipo.spb.ru/ 
  9. Задачи, пособия, программы, ссылки - http://2000.world.lv/inx/ 
  10. Здесь вас познакомят с основами программирования на Visual Basic. Обучающий курс отличается своей универсальностью, обучение идёт в удобном для пользователя темпе и предполагает достаточный уровень самостоятельности. Учебное пособие содержит материал, необходимый для изучения языка программирования, среды разработки Visual Basic и состоит из 10-ти уроков (классов). Материал курса могут успешно освоить дети, начиная с 10-летнего возраста и старше. Примеры программ и подробные описания позволят уже через несколько уроков, разработать обучаемому собственные проекты - http://www.vbkids.narod.ru/ 
  11. Интернет-версия учебного пособия «Информатика, 10-11» автор - Шауцукова Л.З., выпущенного издательством «Просвещение» в 2000 году. Книга представляет базовый курс основ информатики
    http://www.kbsu.ru/~book 
  12. Информатика в школе. Содержит различные методические материалы, статьи, учебники, материалы к урокам, программное обеспечение, полезные ссылки и др. из области информатики и информационных технологий, которые можно использовать в школьном курсе - http://www.infoschool.narod.ru/ 
  13. Информатика и информация для 10-11 классов: учебные материалы. Поурочное планирование для учителей. Методологическое и методическое обеспечение - http://www.phis.org.ru/informatika 
  14. Информатика и программирование - материалы: электронные версии книг. Статьи. Олимпиадные задачи по информатике. Ответы на часто задаваемые вопросы - http://www.andrey.nnov.ru/ 
  15. Информационно-коммуникационные технологии в образовании: система федеральных образовательных порталов  - http://ict.edu.ru/ 
  16. Информационно-образовательный портал. Методические материалы. Экзаменационные билеты. Компьютер на уроках. Тесты по информатике, в т.ч. и on-line. Советы учителю. Форум учителей
    http://www.klyaksa.net/ 
  17. Курс лекций. Введение в основы компьютерной графики, ее методы и алгоритмы, принципы построения графических систем, архитектура программно-технических средств, перспективы развития
    http://ermak.cs.nstu.ru/kg_rivs/graf.htm 
  18. Логические и текстовые операторы. Cтратегии поиска в основных поисковых системах Интернета http://www.rnd.runnet.ru/internet/logic_.html 
  19. Методики для обучения  - http://www.ugatu.ac.ru/~trushin 
  20. Методическое пособие по информатике - http://markbook.chat.ru/book/oglavlen.htm 
  21. Методички по информатике - http://www.ugatu.ac.ru/~trushin/mr.htm 
  22. Мультимедиа для всех - http://inftech.webservis.ru/it/multimedia/index.html 
  23. Нормативные документы, программы курсов, методические материалы, олимпиады, информация по конкурсам, экспериментам
    http://www.vmsinf.narod.ru/ 
  24. Образовательный сервер тестирования. Общедоступный образовательный сайт посвящен знакомству с Федеральной системой тестирования знаний по основным дисциплинам средней школы - математика, физика, химия, биология, история, русский язык, информатика. Тестовые задания, представленные на сервере в режимах ознакомления, самоконтроля и обучения, являются частью общероссийской базы данных, накопленной в результате многолетней работы нескольких авторских коллективов Москвы и Санкт-Петербурга. Сайт создан при поддержке Центра тестирования при Минобразования РФ и Санкт-Петербургского государственного института точной механики и оптики
    http://www.rostest.runnet.ru/ 
  25. Пособие для учителей и учащихся - http://www.phis.org.ru/informatika/ 
  26. Преподавание информатики, информационных технологий и интернет-технологий в школе. Методические материалы, тематические планирования, образовательные программы http://www.infoschool.narod.ru/ 
  27. Программно-методические комплексы (ПМК) серии «Школьная информатика» предназначены для поддержки базового курса информатики, проведения дополнительных и факультативных занятий
    http://www.freesoft.best-hosting.ru/pageview.html?id=79948&dl=0 
  28. Программы по информатике, рекомендованные Министерством образования, на сайте Федерации Интернет-образования
    http://center.fio.ru/som/items.asp?id=10000242 
  29. Различные программы по информатике, как стандартные, так и авторские - http://www.ipkro.isu.ru/informat/plans/index.htm 
  30. Сайт посвящен внеклассным мероприятиям по информатике. Есть страницы для учеников и учителей. Ученики найдут там викторины, занимательные задания. Учителя - материалы для проведения мероприятий, готовые разработки -  http://www.kravmv.narod.ru/ 
  31. Сайт содержит все необходимые данные по предмету «Информатика и информация», предназначен для учителей информатики и учащихся 10-11 классов  - http://www.phis.org.ru/informatika/ 
  32. Сборник нормативных материалов по информатике. Адресная книга учреждений образования, имеющих отношение к преподаванию информатики. Ссылки - http://schools.tsu.ru/~wawlasov 
  33. Тесты по информатике - http://www.ugatu.ac.ru/~trushin/tests.htm 
  34. Учебное пособие по курсу программирования для учащихся 10-11 классов - http://server.inse.kiae.ru/school/3.html 
  35. Учебные пособия для начинающих по Microsoft Windows 2000, Microsoft Windows 98, Microsoft Word 2000, Microsoft Word 97, Microsoft Excel 2000, Microsoft Excel  - http://www.users.svitonline.com/assol/ 
  36. Человек и информационное общество - информатика 10 класс -
    http://phis.org.ru/ 
  37. электронная библиотека журнала «Мир Internet»- http://www.iworld.ru/magazine/ 
  38. Электронная библиотека необходимых учителю материалов (теоретических, методических, дидактических, сценариев уроков, заданий, олимпиадных и конкурсных задач и т.д.) к различным вариантам учебных программ по информатике и ИКТ в средней школе
    http://www.gmcit.murmansk.ru/ 
  39. Энциклопедия персонального компьютере -
    http://mega.km.ru/pc/ 

в) Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
  • Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
  • Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон  – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
  • Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.)  – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
  • Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

Программные средства

- системы интерактивного общения в интернете: VZOChat, Skype, ICQ, Intranet Chat;

- растровый графический редактор GIMP;

- система компьютерного черчения;

- почтовая программа Outlook  Express;

-  менеджеры загрузки файлов, FTP-клиенты и off-line браузеры: FlashGet, Total Commander, Offline Explorer;

- браузеры: Internet Explorer, Mozila, Opera;

- интегрированное приложение для работы в интернете: SeaMonkey;

- программа тестирования компьютера SiSoftware Sandra;

- растровый графический редактор Paint;

- интерактивные компьютерные модели:

  • Открытая физика. Части 1 и 2;
  • Открытая астрономия;
  • Открытая математика. Функции и графики;
  • Открытая математика. Планиметрия;
  • Открытая математика. Стереометрия;
  • Открытая химия;
  • Открытая биология;

- система управления базами данных (СУБД) OpenOffice.org Base

- приложение разработки презентаций MS PowerPoint;

- электронные таблицы MS Excel;

- текстовый редактор MS Word;

- система сканирования и распознавания текстов Microsoft Office Document Imaging;

- стандартная программа Звукозапись;

- антивирусы Касперского и KlamAV;

- звуковой редактор Audaciti;

- центр управления графическим интерфейсом KDE;

- система онлайновый словарей и переводчиков;

- калькуляторы NumLock Calculator и Wise Calculator;

- проигрыватель Windows Media Player;

- система векторной флеш-анимации Adobe FlashСS3.

Календарно-тематическое планирование, 11 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы минимального содержания образования

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (5 часов)

1

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. П.р. №1 «Сведения об архитектуре компьютера»

1

Изучение нового материала

Счетное устройство. Магистрально-модульный принцип построения компьютера, устройства ввода/вывода, процессор (частота, разрядность, адресное пространство), оперативная и долговременная память

Знать: преимущества, которые дает ММП; группы устройств, реализующих информационные процессы; функции и основные характеристики процессора. Называть: основные этапы развития вычислительной техники; современные значения характеристик процессора. Приводить: примеры устройств, которые человек использовал для счета.

Беседа

п. 1.1-1.2, с. 10-23

2

Операционные системы. Windows. Linux. Основные характеристики операционных систем.

1

Повторение, изложение нового материала

Программное обеспечение. Операционная система. Прикладная программа. Система программирования. Информационное пространство, значок, ярлык, управляющие элементы. Диалоговые окна, окна папок и приложений, контекстное меню. Информационное пространство.

Знать: основные элементы ОС Windows и Linux. Назначение управляющих элементов диалоговых панелей. Уметь: различать элементы ОС, определять управляющие элементы диалоговых панелей; работать с графическим интерфейсом ОС Windows; управлять операционной системой посредством графического интерфейса. 

Опрос, беседа

п.1.3, с. 25-28, с. 30-34, с. 36-39

3

Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках.

1

Повторение, изложение нового материала

Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита от несанкционированного доступа к информации.

Знать: закон об охране авторских прав, знак охраны авторского права, различие между лицензионными, условно бесплатными и свободно распространяемыми программами. Понимать: правовые нормы, действующие на рынке программного обеспечения. Уметь: использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм; использовать приобретенные знания для решения практических задач.

Опрос, беседа

п. 1.4-1.5, с. 43-45, с. 49-50

4

Защита от вредоносных программ

1

Повторение, изложение нового материала, тест

Вирусы, виды вирусов. Антивирусные программы. Профилактика. Проверка носителя.

Знать: виды вирусов; меры профилактики-защиты от вирусов; сущность и разновидности компьютерных вирусов, способы их обнаружения и антивирусной защиты. Уметь: пользоваться антивирусными программами для проверки носителя информации; принимать меры антивирусной безопасности. Осознавать: возможность заражения компьютера вирусами.

Опрос, тест

п. 1.6, с. 51-53, с.63, с. 71, с. 75

5

Практическая работа №2 «Защита от вредоносных программ»

1

Повторение,  практическая работа

Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Вирусы, виды вирусов. Антивирусные программы. Профилактика. Проверка носителя.

Знать: меры профилактики – защиты от вредоносных программ. Уметь: применять полученные знания на практике.

Практическая работа

п. 16, с.56, с. 66, с.71, с. 76

Моделирование и формализация (4 часа)

6

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании

1

Повторение, изложение нового материала

Микро-, макро- и мега- мир. Иерархическая система объектов окружающего мира. Система, целостность системы. Свойства системы

Знать: понятия: моделирование, формализация, визуализация. Приводить: примеры моделирования в различных областях деятельности.

Опрос

п. 2.1-2.2, с.80-82

7

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

Повторение, изложение нового материала

Моделирование. Модель. Материальные и информационные модели. Описательные информационные модели. Формализация информационных моделей. Визуализация формальных моделей.

Знать: основные этапы моделирования. Создавать: простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц и проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей.

Опрос

п. 2.3-2.5, с. 84-88

8

Исследование интерактивных компьютерных моделей

1

Повторение, изложение нового материала

Описательная информационная модель. Формализованная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели

Иметь: научные представления о моделях и технологии моделирования; навыки самостоятельного моделирования простейших процессов и проведения компьютерных экспериментов

Опрос

п. 2.6, с. 89-98

9

Тест по теме «Моделирование и формализация»

1

Тест

Моделирование. Формализация.

Иметь: навыки организации собственной информационной деятельности и планирования ее результатов

Тест

п. 2.1-2.6

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (4 часа)

10

Табличные базы данных. П.р. № 3 «Создание табличной базы данных»

1

Повторение, изложение нового материала

База данных, табличные (реляционные), иерархические, сетевые БД, поле, имя поля, запись, ключевое поле, тип поля

Приводить: примеры БД различных видов. Различать: элементы таблицы БД. Уметь: определять тип поля базы данных при проектировании БД

Опрос, практическая работа

п. 3.1, с. 101-104, с.106

11

Система управления базами данных. П.р. №4 «Создание формы в табличной базе данных»

1

Повторение, изложение нового материала

СУБД, создание таблицы в режиме конструктора, заполнение таблицы. Реляционные базы данных, однотабличные и многотабличные базы данных, ключевое поле.

Понимать: общее назначение СУБД. Уметь: создавать структуру таблицы в режиме конструктора. Осознать: необходимость хранения БД в виде нескольких связанных таблиц

Опрос, практическая работа

п. 3.2, с. 104-124

12

Иерархические базы данных. Сетевые базы данных. П.р. №5 «Создание генеалогического древа семьи»

1

Повторение, изложение нового материала

Быстрый поиск данных, фильтры, запросы (простые и составные). Сортировка, отчет. Схема данных

Понимать: назначение запросов; назначение отчетов. Уметь: составить запрос в БД для поиска информации; готовить отчет для печати данных из БД; связывать таблицы между сбой через ключевые поля.

Опрос, практическая работа

п. 3.3-3.4, с. 120-124

13

Тест по теме «Системы управления базами данных»

1

Тест

Базы данных. СУБД

Применять: навыки обработки СУБД

Тест

п. 3.1-3.4

Информационное общество (1 час)

14

Право и этика в интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

Повторение, изложение нового материала

Информационное общество. Информационная культура. Офисные информационные технологии. Коммуникативная культура. Развитие информационных и коммуникационных технологий. Этапы развития информационных и коммуникационных технологий.

Знать: основные этапы развития общества, основные характерные черты информационного общества; основные определения, связанные с информационной культурой; основные этапы развития информационных и коммуникационных технологий.

Опрос

п.4.1-4.3, с. 126-130

Повторение. Подготовка к ЕГЭ (3 часа)

15

Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение.

1

Систематизация ЗУН

Информация. Кодирование информации. Компьютер. Кстройство компьютера. Программное обеспечение

Знать: виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации; характеристики и схему взаимодействия устройств компьютера; программное обеспечение компьютера. Уметь: архивировать, проверять на вирусы системы, организовывать безопасную работу на компьютере; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, в частности объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации.

Беседа, тест

с. 137-141

16

Алгоритмизация и программирование. Основы логики и логические основы компьютера.

1

Систематизация ЗУН

Алгоритм. Алгоритмизация. Программирование. Логика. Основы логики. Логические основы компьютера

Знать: логические операции, их свойства. Уметь: представлять логические выражения в виде формул и определять их истинности, строить логические схемы по формулам логических выражений, вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний

Беседа, тест

с. 145-155

17

Моделирование и формализация. Информационные технологии. Коммуникационные технологии.

1

Систематизация ЗУН

Моделирование. Формализация. Информационные технологии. Коммуникационные технологии.

Знать: этапы информационной технологии решения задач с использованием моделирования на ПК. Уметь: строить модели и исследовать их; работать в среде электронных таблиц, решать задачи с условием, исследовать функции, изучаемые на уроках математики, разрабатывать учебные проекты и делать их презентацию, интерпретировать результаты получаемых в ходе моделирования реальных процессов

Беседа, тест

с. 158-167

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 3 класса по УМК Н.И.Быкова « Английский в фокусе» (“Spotlight”)

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 3 класса общеобразовательной школы и составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-4   классов общ...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 9 класса, УМК В.П. Кузовлев

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 9 класса, УМК В.П. Кузовлев...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 2 класса по УМК Н.И.Быкова « Английский в фокусе» (“Spotlight”)

Календарно-тематическое планирование состоит из следующих граф: номер урока, тема, характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности, планируемые результаты, типы урока, виды контроля...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 3 класса по УМК Н.И.Быкова « Английский в фокусе» (“Spotlight”)

Календарно-тематическое планирование состоит из следующих граф: номер урока, тема, характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности, планируемые результаты, типы урока, виды контроля...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 2 класса к УМК Н.И.Быкова «Английский в фокусе» (“Spotlight”)

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы основного (общего) образования по английскому языку Н.И.Быковой включающей в себя компонент государственного стандарта общего о...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 3 класса к УМК Н.И.Быкова «Английский в фокусе» (“Spotlight”)

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы основного (общего) образования по английскому языку Н.И.Быковой включающей в себя компонент государственного стандарта общего о...

Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» 7 класс, 1 час в неделю. (Семакин И.Г.)

Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» 7 класс, 1 час в неделю...