Внеклассное мероприятие по информатике "Компьютерный турнир"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Клементьева Наталья Викторовна

Урок-соревнование для учащихся 9 класса "Компьютерный турнир" позволяет развивать у школьников творческое мышление, формировать умения и навыки, носящие общеинтеллектуальный характер, воспитать устойчивый интерес к изучаемому предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ

     САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Внеклассное мероприятие

по информатике и ИКТ

«Компьютерный турнир»

Составила:

 учитель информатики

Клементьева Н.В.

2009 г.


Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ

«Компьютерный турнир»

Цели и задачи игры:

  • Воспитать устойчивый интерес к изучаемому предмету, положительное отношение к знаниям.
  • Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.
  • Развитие у школьников творческого мышления.
  • Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

Форма урока: урок–соревнование.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, листы бумаги, ручки.

Используемые ресурсы:

1) Д.М. Златопольский “Интеллектуальные игры по информатике”,

Санкт-Петербург 2004.

2) http://www.gmcit.murmansk.ru/text/bit/2004/85/01.htm

Ход  мероприятия:

  1. Приветствие команд.
  2. Конкурсы:
  1. Цепочка слов;
  2. «Третий лишний»;
  3. Разгадывание кроссворда;
  4. «Заморочки в строчке»;
  5. Конкурс капитанов.

   III.   Подведение итогов.

Приветствие

Класс жеребьёвкой делится на две команды. Если количество ребят нечётно, то вытянувший в жеребьёвке Жюри, идёт работать в жюри. Каждая команда должна выбрать капитана, представить свое название и девиз.

(оценивается конкурс в 5 баллов)

Конкурсы

  1. Цепочка слов

Перечисленные слова следует расположить, соблюдая следующее правило: очередное слово начинается на букву, которой оканчивается предыдущее слово (без учета мягкого знака).

1 Команда

Абак, адрес, алфавит, дорожка, дюйм, Евклид, килобайт, монитор, отладка, процессор, радио, разряд, рамка, тире, транслятор.

Возможный ответ: процессор – радио – отладка – абак – килобайт – транслятор – разряд – дюйм – монитор – рамка – алфавит – тире – Евклид – дорожка – адрес.

2 Команда

«Агат», архиватор, график, команда, Лексикон, линейка, листинг, ноль,   Нортон, <пробел>, регистр, робот, таблица, телеграф, файл.

Возможный ответ: <пробел>– Лексикон – Нортон – ноль – линейка – архиватор – регистр – робот – телеграф – файл – листинг – график – команда – «Агат»– таблица.

(оценивается конкурс в 5 баллов)

  1. «Третий лишний»

Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.

Адрес – это:

  - порядковый номер байта оперативной памяти;

  - порядковый номер элемента массива;

  - часть письма в электронной почте.

 Винт – это:

  • крепежная деталь;
  • один из инструментов в графическом редакторе;
  • жаргонное название жесткого магнитного диска;

Вирус – это:

  • ошибка в программе;
  • возбудитель инфекционного заболевания;
  • программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

Диск – это:

  • носитель информации;
  • геометрическая фигура;
  • спортивный снаряд.

Меню – это:

  • перечень величин, используемых в программе;
  • перечень блюд в ресторане;
  • изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.

Мышь – это:

  • программа, выполняющая нежелательные действия;
  • грызун;
  • манипулятор на компьютере.

(каждый правильный ответ оценивается в один балл)

  1. Разгадывание кроссворда

д

и

с

к

е

т

а

п

р

и

н

т

е

р

ф

а

й

л

м

о

н

и

т

о

р

п

р

о

г

р

а

м

м

а

а

л

г

о

р

и

т

м

б

а

й

т

б

и

т

в

и

н

ч

е

с

т

е

р

с

к

а

н

е

р

р

е

д

а

к

т

о

р

  1. Гибкий магнитный диск
  2. Устройство вывода информации на бумажный носитель
  3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем
  4. Устройство вывода информации
  5. Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер
  6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов
  7. Единица измерения информации для хранения одного символа
  8. Наименьшая единица измерения информации
  9. Жесткий диск
  10. Оптическое устройство ввода информации
  11. Программа для подготовки текста

(каждый правильный ответ оценивается в один балл)

  1. «Заморочки в строчке»

   В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины. (Участники команд совещаются, затем маркером  подчеркивают найденные ответы на доске.)

Пример: В присутствии начальника Потап робел как ребенок.

  1. Этот процесс орнитологии называют миграцией.

Ответ. Процессор (процесс орнитологии)

  1. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

Ответ. Монитор (Потом они торжествовали)

  1. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.

Ответ. Сканер (феска не раз)

  1. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

          Ответ. Принтер (Днепр интересна)

  1. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

          Ответ. Мышка (мы шкаф)

  1. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

     Ответ. Модем (комод ему)

(каждый правильный ответ оценивается в один балл)

5. Конкурс капитанов

   Капитаны по очереди называют составные части компьютера. Проигрывает тот, кто назовет неправильно или не сможет вспомнить.

(каждый правильный ответ оценивается в один балл)

Подведение итогов

Пока жюри подводит итоги, ребятам предлагается послушать басню. Необходимо подсчитать все слова имеющие отношение к компьютеру и

 информатике. Это задание на внимательность и выполняется индивидуально каждым. Поощрительные призы получают все правильно назвавшие число терминов. Жюри объявляет команду победителя.

Лист оценивания

Конкурсы

1 команда

2 команда

Приветствие  

максимум 5 баллов

Цепочка слов 

максимум 5 баллов

«Третий лишний» каждый правильный ответ 1 балл

Кроссворд

каждый правильный ответ 1 балл

«Заморочки в строчке»

каждый правильный ответ 1 балл

Капитаны

каждый правильный ответ 1 балл

Итоги

Фрагменты презентации к мероприятию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии "Турнир эрудитов"

В данной разработке представлены задания разного типа для проведения внеклассного мероприятия в 9 классе....

Внеклассное мероприятие по ПДД "Турнир замка Светофорд"

Игровая программа по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста....

Внеклассное мероприятие по математике "Турнир смекалистых"

Содержит  материал для  проведения  Декады математики....

Внеклассное мероприятие по математике"Турнир веселых и смекалистых" для 5 класса

Внеклассное мероприятие соревновательного характера для пятиклассников с целью повышения интереса к математике....

конспект внеклассного мероприятия по истории"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года"

"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года" проводится в форме "своей игры". В игре были затронуты самые разные темы войны, начиная от дат, имен, городов, сражений, народной мудрости...

Внеклассное мероприятие по литературе "Турнир знатоков литературы «Встреча с Пушкиным»"

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Турнир знатоков литературы «Встреча с Пушкиным»"...

Внеклассное мероприятие по математике «Турнир знатоков математики»

Внеклассное  мероприятие  по  математике.«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достиж...