Устройства ввода информации. Клавиатура
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме

Чулдум Сюзана Владимировна

Презентация и разработка урока по теме "Устройства ввода информации в компьютер. Клавиатура". Урок предназначен для учащихся 7-8 классов. Урок построен по требования ФГОС (учащиеся самостоятельно выводят тему, цель, задачи и методы).

Цели урока:

- удовлетворить познавательные потребности учащихся (узнать какие устройства относятся к устройствам ввода информации в компьютер, ознакомиться с их параметрами, характеристиками и принципом работы);

- удовлетворить социальные потребности в общении через телекоммуникационные сети (приобретение быстрого и безошибочного набора текста на клавиатуре, потому что оно наиболее употребляемое)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация урока2.74 МБ
Файл Разработка урока26.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С помощью каких устройств вводится информация в компьютер?

Слайд 2

Устройства ввода информации в компьютер. Клавиатура. Тема

Слайд 3

Какого вида информация может быть введена в компьютер?

Слайд 4

А зачем это всё знать?

Слайд 5

Цель урока: Удовлетворить ваши познавательные потребности: узнать какие устройства относятся к устройствам ввода информации, ознакомиться с их параметрами, характеристиками и принципом работы. Удовлетворить ваши социальные потребности в общении через телекоммуникационные сети: Приобретение умения быстрого и безошибочного набора текста на клавиатуре, потому что оно наиболее употребляемое.

Слайд 6

Вопросы учащимся - Что надо сделать для достижения цели? Из ответов на этот вопрос будут сформулированы задачи: Приобрести знания об устройствах ввода различного рода информации; Развить навыки быстрого и безошибочного набора текста на клавиатуре с помощью тренировочной программы «Соло на клавиатуре»

Слайд 7

Задачи: Изучить: Основные типы устройств ввода Устройства прямого ввода информации Устройства клавиатурного ввода информации Назначение клавиш клавиатуры Научиться: 5) Выполнять простейшее редактирование текста с помощью клавиатуры

Слайд 8

Как это сделать?

Слайд 9

Методы Теоретический метод – для 1, 2, 3 и 4 задач Экспериментальный метод – для 5 задачи

Слайд 10

Содержательная часть урока Клавиатура; Мышь; Другие устройства ввода информации: Сенсорные устройства ввода – световое перо, графический планшет (дигитайзер), сканер; Специальные манипуляторы – трекбол, тачпад, джойстик; Устройства распознавания речи – микрофон; Цифровые видеокамеры и фотоаппараты. Задание 1: ЭОР «Устройства ввода» Задание 2: Напиши паспорт клавиатуре Задание 3: Работа с клавишами клавиатуры Задание 3: Тренажер «Соло на клавиатуре»

Слайд 11

Клавиатура – устройство для ввода алфавитно-цифровой информации в компьютер

Слайд 12

Механическая мышь Резиновый шарик Кнопки мыши Оптическая мышь Мышь – маленькая пластиковая коробка, которая лежит на столе с клавиатурой.

Слайд 13

Беспроводная лазерная мышь

Слайд 14

Сенсорные устройства ввода - Сканер Планшетный сканер Ручной сканер Устройство ввода графической информации

Слайд 15

Световое перо, графический планшет (дигитайзер, диджитайзер) Световое перо по форме напоминает ручку, предназначено для взаимодействия с экраном монитора. Графический планшет редко называют «дигитайзер». Устройство ввода информации в ПК и состоит из рабочей поверхности и электронного пера без проводов.

Слайд 16

Специальные манипуляторы Игровые джойстики - ручка или рычаг управления. В портативных компьютерах применяется трекбол- устройство, напоминающее мышь, перевернутую шариком вверх Тачпад - указательное устройство ввода

Слайд 17

Устройства распознавания речи Микрофон

Слайд 18

Цифровые видеокамеры и фотоаппараты

Слайд 19

Задание 1. Работа с ЭОР «Устройства ввода информации»

Слайд 20

1. Паспорт клавиатуры Назначение Параметры Принцип работы Характеристики

Слайд 24

Итого Цели достигнуты

Слайд 25

Домашнее задание Перечислить устройства ввода информации. Их назначение. Какие группы клавиш можно выделить на клавиатуре? Каково назначение не символьных клавиш? Нарисуйте клавиатуру. Раскрасьте разными цветами группы клавиш. Подпишите специальные клавиши. Изучите и запишите свойства и настройки клавиатуры, мыши и других устройств ввода вашего домашнего компьютера. Оптимизируйте их, если это необходимо.

Слайд 26

Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!



Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Тыва

МБОУ Сукпакская СОШ им. Б. И. Араптана

муниципального района «Кызылский кожуун»

Республики Тыва

Авторская разработка урока

«УСТРОЙСТВА ВВОДА ИНФОРМАЦИИ. КЛАВИАТУРА»

Составитель: учитель информатики II категории МБОУ Сукпакской СОШ

Монгуш Сюзана Владимировна

22.11.2013

ПЛАН УРОКА:

Раздел программы: Теоретическая информатика

Тема урока: "Устройства ввода информации в компьютер. Клавиатура»

Тип урока: комбинированный

Технология: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая

Класс – 8

№ урока – 12

Используемая программа – Угринович Н. Д.

Используемый учебник – Угринович Н. Д., 2007 г.

Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, компьютеры, ЭОРы.

Цели урока:

1. Образовательная:

  • Познакомить учащихся с устройствами ввода информации, их параметрами, характеристиками и принципом работы.
  • Назначение клавиш клавиатуры.
  • Привить умение быстрого и безошибочного набора текста на клавиатуре, потому что оно наиболее употребляемое.

2. Развивающая:

  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие навыков самостоятельной работы;
  • Развитие логического мышления, расширение кругозора учащихся.

3. Воспитательная:

  • Воспитание умения слушать учителя.

Задачи урока:

Изучить:

  1. Основные типы устройств ввода.
  2. Устройства прямого ввода информации.
  3. Устройства клавиатурного ввода информации.
  4. Назначение клавиш клавиатуры.

Научиться:

  1. Выполнять простейшее редактирование текста с помощью клавиатуры.

Методы: 1. Теоретический

             2. Экспериментальный

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • Основные типы устройств ввода информации в компьютер.
  • Устройства прямого ввода информации.
  • Устройства клавиатурного ввода.
  • Назначение клавиш клавиатуры.

Учащиеся должны уметь:

  • Работать с «мышью».
  • Отличать устройства ввода от устройств вывода информации.
  • Выполнять простейшее редактирование текста с помощью клавиатуры.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Программа-тренажер «Устройство компьютера»

Электронный модуль практического типа

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf

2.

Интерактивная фотография с интерактивным текстом

Электронный модуль информационного типа

Иллюстрации

http://www.fcior.edu.ru./card/28706/ustroystva-vvoda-informacii.html

3.

Электронное задание «Устройства ввода информации»

Электронный модуль практического типа

Тест для промежуточного контроля

http://www.fcior.edu.ru./card/4030/ustroystva-vvoda-informacii.html

Ход урока:

  1. Орг. момент (1мин.)

- Приветствие, проверка присутствующих.

2. Актуализация знаний (4 мин.)

- С помощью, каких устройств вводится информация в компьютер?

(клавиатура, мышка, сканер, микрофон, тачпад, дигитайзер – графический планшет, трекбол)

- Догадались ли Вы, о чем сегодня пойдет речь?

- Правильно, молодцы – Об устройствах ввода информации в компьютер.

- Тема урока – «Устройства ввода информации в компьютер. Клавиатура»

- Какого вида информация может быть введена в компьютер?

(текстовая, числовая, звуковая, видеоинформация, графическая).

- А зачем это все знать? (цель)

(удовлетворить ваши познавательные потребности – потребности в знании,

удовлетворить ваши социальные потребности – потребности в общении)

- Что надо сделать для достижения цели? Из ответа на этот вопрос будут сформированы задачи.

(1. приобрести знания об устройствах ввода

2. развить навыки быстрого и безошибочного набора текста на клавиатуре с помощью тренировочной программы «Соло на клавиатуре»)

- Как это сделать?

(Теоретический метод – 1, 2, 3, 4 задачи

Экспериментальный метод – 5 задача)

3. Изучение нового материала (7 мин.)

Устройства ввода – это оборудование для занесения (ввода) данных в компьютер.

К устройствам ввода относятся: клавиатура, мышка, сканер, графический планшет (дигитайзер, диджитайзер), трекбол, джойстик, световое перо.

Клавиатура – клавишное устройство для ввода числовой и текстовой информации.

Мышка – маленькая пластиковая коробка, которая лежит на столе с клавиатурой (оптическая, механическая, беспроводная).

Сканер – устройство для автоматического ввода графической информации (планшетный, ручной)

Графический планшет (дигитайзер, диджитайзер) – Его еще довольно редко называют «дигитайзер» или «диджитайзер». Представляет собой устройство для ввода информации в ПК и состоит из рабочей поверхности и электронного пера без проводов

Трекбол – устройство напоминающее мышь, перевернутую шариком вверх. Применяется в портативных компьютерах.

Джойстик – устройство ввода информации, которое представляет собой качающуюся в двух плоскостях ручку. Наклоняя ручку вперёд, назад, влево и вправо, пользователь может передвигать что-либо по экрану.

Тачпа́д - указательное устройство ввода, изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для считывания и ввода в ЭВМ информации, например, символьной, а также информации о координатах положения элементов и деталей, выполненных из магнитного материала, на поверхности сенсорной панели. Сенсорная панель содержит пакет печатных плат. На слоях каждой печатной платы расположены плоские спиральные индуктивно-емкостные элементы, соединенные в последовательные цепочки по строкам и столбцам матрицы.

Световое перо, по форме напоминающее пишущую ручку, именуемое также пером предназначено для взаимодействия с экраном монитора. В наконечнике пера устанавливается фотоэлемент, который реагирует на световой сигнал, передаваемый экраном в точке прикосновения пера и момент этой реакции сообщается системе. Здесь сопоставляется время появления сигнала с синхросигналом развертки изображения. В результате, определяется положение светового пера на экране.

Световое перо не требует создания специального экрана или его покрытия, как у сенсорного устройства. Сказанное позволяет выделять точку, указываемую пользователем, и благодаря этому вводить информацию в систему.

Таким образом, можно записать и, затем, осуществить распознавание рукописного текста, нарисовать рисунок.

4. Закрепление изученного материала (10 мин.)

1. Работа с учебником: написать паспорт клавиатуры (назначение, параметры, принцип работы, характеристики)

2. Практическое задание (2 задания)

5. Работа на ПК (15 мин.)

- Работа с электронными образовательными ресурсами;

- А теперь Вам предлагается развить навыки быстрого и безошибочного набора текста на клавиатуре с помощью тренировочной программы «Соло на клавиатуре».

6. Итог (2 мин.)

Сегодня вы работали на уроке очень активно.

7. Домашнее задание (1 мин.)

  • Перечислить устройства ввода информации. Их назначение.
  •  Какие группы клавиш можно выделить на клавиатуре? Каково назначение не символьных клавиш?
  •  Нарисуйте клавиатуру. Раскрасьте разными цветами группы клавиш. Подпишите специальные клавиши.
  •  Изучите и запишите свойства и настройки клавиатуры, мыши и других устройств ввода вашего домашнего компьютера. Оптимизируйте их, если это необходимо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

устройства ввода информации

Для создания тренажера использовала VBA (Visual Basic for Applications – Визуальный язык программирования Бейсик для приложений) – это диалект языка Visual Basic, расширяющий его возможности и предназ...

План-конспект урока на тему "Устройства ввода информации"

план-конспект урока по информатике для 8 класса...

Урок по теме «Клавиатура – устройство ввода информации в память компьютера»

Разнообразие форм и методов, а также последовательность в построении урока, динамическая пауза позволят избежать монотонности на уроке и перегрузки учащихся. Дидактические задания подобраны таким обра...

Устройства ввода информации

Ресурс рассказывает об устройствах ввода информации: клавиатура, сканер, микрофон, координационые устройства ввода....

«Устройство ввода информации – манипулятор типа Мышь»

Урок по информатике для учащихся 5 класса....

Тест "Ввод информации. Клавиатура" (5 класс)

Тест представляет собой программу для тестирования по теме "Ввод информации. Клавиатура" (5 класс)...


 

Комментарии

Чулдум Сюзана Владимировна

Это авторская разработка. Поэтому нужно обязательно делать ссылку на источник