Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.07 Информатика и ИКТ
рабочая программа по информатике и икт на тему

Крылова Ирина Петровна

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.07 Информатика и ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.07 Информатика и ИКТ

2013 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования, изучающих Информатику и ИКТ на базовом уровне.

Организация-разработчик:  ГБПОУ РТ «Тувинский агропромышленный техникум»

Разработчики:

 Праулова Ирина Петровна – преподаватель                  

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_Яковлева Светлана Станиславовна – методист        

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20____ г.

                                                  номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе стандарта среднего полного общего образования и предназначена для изучения Информатики и ИКТ в группах изучающих данный предмет на базовом уровне.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный

цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

-распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

-использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

-оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

-иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

-создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

-просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

-наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

-соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

-назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

-назначение и функции операционных систем.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 111 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов; самостоятельной работы обучающегося 33 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

111

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

40

     контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

33

в том числе:

Работа с конспектом

33

Итоговая аттестация в форме зачета    

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

9

Тема 1.1.

Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала:

2

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и систематизация  информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

2

Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом»

1

Тема 1.2.

Информация. Единицы измерения информации

Содержание учебного материала:

2

Двоичное представление информации. Системы счисления.

2

Практические занятия №1 «Системы счисления»

2

Самостоятельная работа обучающихся: стр.49-62 (Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: Учебник для начального и среднего профессионального образования – М.: Академия, 2011г.)

2

Раздел 2.

КОМПЬЮТЕР И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

16

2

Тема 2.1.

Аппаратный состав ПК. Техника безопасности.

Содержание учебного материала:

Архитектуры современных компьютеров.

2

Устройства ввода и вывода информации.

2

Самостоятельная работа обучающихся: стр.138-147 (Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: Учебник для начального и среднего профессионального образования – М.: Академия, 2011г.)

2

Тема 2.2.

Программное обеспечение

Содержание учебного материала:

2

Операционная система, файлы и файловые структуры.

2

Практические занятия №2 «Файлы и файловые структуры»

2

Прикладное программное обеспечение, компьютерные вирусы и антивирусные программы

2

Практические занятия №3 «Запуск прикладных программ, открытие окон, переключение между окнами»

2

Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом», стр. 162-175 (Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: Учебник для начального и среднего профессионального образования – М.: Академия, 2011г.)

2

Раздел 3.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

29

Тема 3.1.

Текстовый процессор Word

Содержание учебного материала:

2

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов.

1

Практические занятия №4 «Настройка текстового редактора»

1

Самостоятельная работа обучающихся: стр. 177-184, 184-192 (Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: Учебник для начального и среднего профессионального образования – М.: Академия, 2011г.)

1

Тема 3.2.

Форматирование текста

Содержание учебного материала:

2

Форматирование шрифта, абзаца, параметры страницы

2

Практические занятия №5 «Форматирование документа»

2

Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом»

2

Тема 3.3.

Таблицы и списки в тексте

Содержание учебного материала:

2

Вставка таблицы, форматирование, расположение таблицы, свойства. Создание списка.

2

Практические занятия №6 «Форматирование таблиц»

2

Практические занятия №7 «Создание списка, форматирование таблиц»

2

Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом»

2

Тема 3.4.

Гипертекст

Содержание учебного материала:

2

Гипертекст, назначение, применение, создание оглавления

2

Практические занятия №8 «Гипертекст»

2

Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом»

2

Тема 3.5.

Графические примитивы

Содержание учебного материала:

2

Использование графических примитивов для построения рисунков, схем, чертежей

2

Практические занятия №9 «Построение схем»

2

Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом»

2

Раздел 4.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ КАК ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБЪЕКТЫ

23

Тема 4.1.

Электронная таблица

Содержание учебного материала:

2

Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Ячейка, адрес, лист, книга, типы и форматы данных

2

Практические занятия №10 «Ввод данных»

2

Самостоятельная работа обучающихся: стр.23-251 (Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: Учебник для начального и среднего профессионального образования – М.: Академия, 2011г.)

1

Тема 4.2.

Функции

Содержание учебного материала:

2

Встроенные функции, математические, логические

2

Практические занятия №11 «Применение встроенных функций»

2

Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом»

2

Тема 4.3.

Сортировка и поиск данных

Содержание учебного материала:

2

Сортировка данных, критерии. Фильтр, поиск

2

Практические занятия № 12 «Сортировка данных»

2

Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом»

2

Тема 4.4.

Построение диаграмм и графиков

Содержание учебного материала:

2

Построение диаграмм и графиков, форматирование диаграмм, типы, мастер диаграмм

2

Практические занятия №13 «Построение диаграмм»

2

Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом»

2

Раздел 5.

ГРАФИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБЪЕКТЫ

12

Тема 5.1.

Средства и технологии работы с графикой 

Содержание учебного материала:

2

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Слайд, шаблон, оформление, разметка слайда, анимация, основные настройки, вставка рисунка, демонстрация.

1

Практические занятия №14 «Редактирование рисунка в растровом редакторе Paint»

1

Практические занятия №15 «Создание слайдов новой презентации»

2

Практические занятия №16 «Добавление диаграмм и оформление слайдов презентации»

2

Практические занятия №17 «Настройка анимации объектов»

2

Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом»

4

Раздел 6.

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ

8

Тема 6.1.

База данных

Содержание учебного материала:

2

Базы данных, типы, поле, запись, ключевое поле, тип поля, свойства поля. Иерархическая и сетевая базы данных. Системы управления базами данных Access. Окно базы, таблицы, запросы, формы, отчеты

2

Практические занятия №18 «Создание базы данных»

2

Практические занятия №19 «Обработка данных в БД»

2

Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом»

2

Раздел 7.

СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

14

Тема 7.1.

Компьютерные сети

Содержание учебного материала:

2

Локальные и глобальные компьютерные сети

2

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей

2

Поисковые информационные системы. Организация поиска информации.

2

Практические занятия №20 «Поиск информации в сети»

2

Практические занятия №21 «Поиск информации в сети»

2

Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом»

4

Всего:

111


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета, цифровые обучающие программы, программы ведения учета и контроля, справочно - правовые системы, программы построения чертежей.

Программное обеспечение: Windows XP, Microsoft Office 2007, Kaspersky Internet Security 2011.

Оборудование учебного кабинета: Компьютеры, сканер, принтер, школьная мебель, интерактивная доска, проектор, огнетушитель, локальная сеть.

Технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, компьютер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: Учебник для начального и среднего профессионального образования – М.: Академия, 2011г. 

Дополнительная литература:

  1. Гейн А. Г. Житомирский В. Г. Информатика 10-11- М.:Просвещение 2000г.
  2. Ляхович М. А, Крамаров С. О. Основы информатики .- Ростов-н/Д: «Феникс», 2003г.
  3. Угринович Н. Д. Информационные технологии. 10-11 кл.-М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005 год.
  4. Семакин И. Г., Хеннер Е.К. Информатика 11кл. -М.:Бином. Лаборатория Знаний: 2002г.
  5. Киселев С. В., Киселев И. Л. Современные офисные технологии: Учебное пособие для 10-11 кл. – М.: Издательский центр «Академия», 2002г.
  6. Симонович С. В., Евсеев Г. А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002г.
  7. Симонович С. В., Евсеев Г. А.. Windows: лаборатория мастера: Практическое руководство по эффективным приемам работы с компьютером.– М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002г.
  8. Симонович С. В., Евсеев Г. А. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2001г.

Дополнительные:

Ссылки на учебные web-ресурсы по информатике

ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ

1. Портал информационной поддержки ЕГЭ -http://ege.edu.ru/

2. Особенности национальных задач по информатике - http://onzi.narod.ru/

3. ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. ЗАДАЧИ И РЕШЕНИЯ - http://www.dstu.edu.ru/informatics/olimp/mtd1/mtd_ol.html

4. Олимпиады для московских школьников - http://olympiads.mccme.ru/

5. Разбор олимпиадных задач по информатике от М. Густокашина - http://g6prog.narod.ru/tasks1.html

6. Сайт "Вместе с детьми". ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ -

http://www.problems.ru/inf/http://avnsite.narod.ru/ivt.htm

7. ЗАДАЧИ по информатике - http://www.problems.ru/inf/

8. Козырев С.Б. Олимпиадные задачи по информатике для начинающих -

http://tasks.ceemat.ru/dir/470/

9. Жилин А.С. ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ по информатике - http://edu.h1.ru/metodic/metod2.htm

10. Разбор олимпиадных задач по информатике - http://olimpzadachi.narod.ru/

11. Варианты задач по информатике -

http://informat.csu.ac.ru/diploma/exams/task.htm

12. Примеры решения задач по информатике (базовый курс *.pdf) -

http://bspu.ab.ru/~festival/kon2004/teacher/kopilka/inform/yamkina.pdf

13. Олимпиады по информатике в Перми 1989-2002 г. - http://compscience.

narod.ru/olimp.html

14. Центр Олимпиадного Программирования - http://stream.newmail.ru/

15. Трушин О.В. Информация для информатиков (методика, задачи, тесты)

- http://www.ugatu.ac.ru/~trushin/

Некоторые интересные сайты по информатике

1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии -

http://schools.keldysh.ru/info2000/

2. Шауцукова Л.З. ИНФОРМАТИКА. Теория (с задачами и решениями) -

http://www.tomsk.ru/Books/informatica/theory/

3. Ответы по информатике на экзамены 2006 г. для 9 класса -

http://1ex.ru/otv.php?kl=9&p=11

4. Издательство Интерактивная линия. Информатика. Теория и тесты -

http://www.intline.ru/

5. Сайт "Информатика в школе" учителя информатики Смирновой И.Е. -

http://infoschool.narod.ru/

6. Сайт учителя информатики Полякова К.Ю. - http://kpolyakov.narod.ru/

7. В.П. ЖУКОВ. ИНФОРМАТИКА. КУРС ЛЕКЦИЙ -

http://www.ispu.ru/library/lessons/jukov/index.html

8. Сайт учителя информатики Ремнева А.А. - http://rapolygon.h15.ru/

9. Материалы для подготовки к экзаменам по информатике -

http://center.fio.ru/method/Resources/judina/11-02/info-bilet/bil-main.htm

10. Сайт преподавателя информатики Вешнякова В.А. -

http://veshniakov.iatp.by/menu.htm

11. Информатика и информация. Пособие для учителей и учащихся 10-11

кл.- http://phis.org.ru/informatika/

12. Сайт по информатике доцента Микеровой Л.Н. -

http://www.vspu.ac.ru/~lmiker/

13. Олимпиадная информатика - http://www.olympiads.ru/

14. Тесты по основам И и ИКТ - http://www.velesa.ru/

15. Кодирование информации - http://tmn.fio.ru/works/52x/306/

16. Информационные технологии - http://www.stu.ru/inform/

17. Учебно-познавательный сайт по информационным технологиям -

http://school87.kubannet.ru/info/

18. Кодирование информации в курсе информатики средней школы -

http://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/informatics/s/ilina/main.htm

19. Сайт Клякс@.net "Информатика в школе. Компьютер на уроках" -

http://www.klyaksa.net/

20. Количество информации. Формулы Хартли и Шеннона -

http://marknet.narod.ru/spr/list5.htm

21. Тесты по информатике, языку Паскаль и Excel -

http://markx.narod.ru/inf/

22. Библиотека готовых скриптов - http://cgi.myweb.ru/

23. Обучение основам HTML, Excel, Word. Создание и оптимизация сайта

- http://www.on-line-teaching.com/

24. 10 уроков по Excel - http://retro.samnet.ru/excel/Abstract.html

25. Первые шаги. MS Office, Windows, Corel Draw, языки

программирования - http://www.firststeps.ru/msoffice/

26. Краткое руководство по языку HTML - http://www.nsc.ru/win/docs/htmlgd/

contents.html

27. Электронный учебник HTML и JavaScript -

http://tspu.tomsk.ru/ebooks/razmashkin/

28. Библиотека программиста. Раздел HTML -

http://www.citycat.ru/doc/HTML/

29. Информатика в школе. Марковская Л.А., Лопатина Н.С. и др. -

http://www.nsk.fio.ru/works/informatics/index.htm

30. Курс лекций. Информатика -

http://www.toehelp.ru/theory/informat/contents.html

Ресурсы по информатике и информационным технологиям

1. Каталог учебных web-ресурсов по информатике -

http://catalog.alledu.ru/predmet/info/

2. Львовский М.Б. Информатика в школе - http://marklv.narod.ru/inf/

3. Львовский М.Б. Сайт учебных программ (информатика и физика) -

http://marklv.narod.ru/edu/

4. Львовский М.Б. Новая версия сайта учебных программ -

http://marklvov.chat.ru/edu/

5. Львовский М.Б. Интернет-учебник информатики -

http://markbook.chat.ru/

6. Львовский М.Б. Новая версия интернет-учебника информатики -

http://marklv.narod.ru/book/

7. Львовский М.Б. Обучающие мультимедиа программы -

http://supertigr.boom.ru/media/

8. Львовский М.Б. Алгоритмы и исполнители -

http://marklv.narod.ru/alg/

9. Львовский М.Б. Мастер-класс "Информационные технологии" -

http://markclub.narod.ru/master/

10. Львовский М.Б. Мастер-класс "Формы телекоммуникаций в

Интернете" - http://marklv.narod.ru/mc/

11. Львовский М.Б. Учебник языка HTML для создания web-страниц -

http://marklv.narod.ru/html/

12. Львовский М.Б. Графики функций в Excel и Turbo Pascal -

http://markon.id.ru/index.htm

13. Львовский М.Б. Устройство IBM PC - http://marknet.narod.ru/pc/

14. Львовский М.Б. Поиск информации в интернете -

http://markon.hotbox.ru/isk/

15. Львовский М.Б. Апплеты, скрипты, флэши -

http://marknet.narod.ru/apl/

16. Страничка гуманитарной группы на конкурсе ДУГ-2001 -

http://marklv.narod.ru/dt2001/

17. Лаб. информационных технологий МИОО - http://iit.metodist.ru/

18. Проф. Каймин В.А. Электронный Учебник Информатики -

http://bak.boom.ru/

19. Николаева В.А. Программы по информатике -

http://www.junior.ru/nikolaeva/

20. Николаева В.А. Тесты по информатике -

http://www.junior.ru/wwwexam/

21. Исаева О.В. Дистанционный практикум по Adobe Photoshop -

http://www.isaeva.com/dist.htm

22. Кафедра информационных технологий гимназии N 1576 -

http://onmcso.narod.ru/inf/

23. Кафедра информатики 2-й школы - http://www.sch2.ru/kafedra/info/

24. Кривые второго порядка - http://myurok.narod.ru/ks/

25. Помощь web-мастеру. Библиотека анимированных картинок -

http://www.webman.ru/animation/

26. Сайт по информатике В. Самосушева (Пермь) -

http://samosvl.chat.ru/uknc.htm

27. Проект ИНФОРМАТИКА-21 (программирование в школе) -

http://www.inr.ac.ru/~info21/

28. Сайт учителя информатики Туркина О.В. (УВК 1678, Москва) -

http://onmcso.narod.ru/

29. Ресурсный центр ОМЦ СОУ, лаборатория информатизации -

http://onmcso.narod.ru/

30. Страничка Ресурсного центра ОМЦ СЗУО - http://omcszuo.narod.ru/

31. Школа информационных технологий - http://www.cnews.ru/education/

32. Сайт автоматизации электронного делопроизводства -

http://www.mdi.ru/

33. Сазанов В.М. Виртуальная школа компьютерных технологий - http://vschool.narod.ru/

34. Газета "Информатика" (приложение к "Первое сентября") -

http://inf.1september.ru/

35. В.А. Петухин. Дискретная математика. Булевы функции -

http://www.isu.ru/~slava/do/disc/bools.htm

36. Н. Воробьев. Сумматоры: определения, классификация, уравнения,

структуры и применение - http://www.chipnews.ru/html.cgi/arhiv/00_02/stat-37.htm

37. Демоверсии срезовых контрольных работы 5-11 кл. (Zip-арх. 90 Кб) -

http://marklv.narod.ru/inf/inf_5_11.zip

38. Левина Н. С. Срезовая контрольная работа. 8-11 кл. (Zip-арх. 26 Кб) -

http://marklv.narod.ru/inf/levina.zip

39. Левина Н.С. 14 задач по Excel (Zip-арх. 24 Кб) -

http://onmcso.narod.ru/doc/excel9.zip

40. Сайт кафедры информатики Иркутского ИПКРО (Методические материалы) - http://www.ipkro.isu.ru/informat/

41. i-Школа. Информатика и информационные технологии - http://www.home-edu.ru/user/uatml/00000888/an.htm

42. Образовательный портал Узбекистана, 5-11 кл., ссылки -

http://www.connect.uz/links_edu.php?cat=3&pre=7&gra=11

43. История вычислительной техники -

http://schools.techno.ru/sch758/HIST/INDEX.HTM

44. Курс лекций "Основы информатики" -

http://thl.narod.ru/tehnologia/informatika/

45. Кодирование информации -

http://www.yspu.yar.ru/projects/infomet/kodir/

46. Виртуальная лаборатория математического моделирования -

http://mathmod.narod.ru/

47. Основы информатики и информационных технологий -

http://presfiz.narod.ru/inf/

48. Соберите свой ПК (флэш-ролик) - http://markon.by.ru/

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь

оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

Практическое занятие

распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

Самостоятельная работа

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

Практическое занятие

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

Устный опрос

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Практическое занятие

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

Практическое занятие

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

Практическое занятие

наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

Самостоятельная работа

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Устный опрос

Знать

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

Тестирование

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

Практическое занятие

назначение и функции операционных систем.

Тестирование

Разработчики:

ГБПО РТ «Тувинский агропромышленный техникум» преподаватель И.П.Праулова

Эксперты:

______________________      __________________             __________________

(место работы)                         (занимаемая должность)                         (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА для специальности 120101 «Прикладная геодезия»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС специальности СПО 120101 "Прикладная геодезия"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.13. ИНФОРМАТИКА И ИКТ, 190613.01- «Автомеханик»

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий среднего профессионального образования.Содержание рабочей программы охватывает весь мат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 Информатика для специальности 22.02.06 "Сварочное производство"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), входящей в со...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.14 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля 21.02.05 Земельно – имущественные отношения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.14 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля21.02.05 Земельно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля 21.01.03. «Автомеханик».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.10 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля21.01.03. «Авто...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УДП.10 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего эвена для специальности среднего профессионального образования 35.02.05 «Агрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫУДП.10 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего эвена для специальности среднегопрофессионального образования35.02.05 «Агрономия»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.10 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднегопрофессионального образования для профессии23.01.17 Мастер по ремонту и обслуж...