РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 Информатика для специальности 22.02.06 "Сварочное производство"
рабочая программа по информатике и икт на тему

Титкина Елена Александровна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), входящей в состав укрупненной группы специальностей 22.00.00 Металлургия, машиностроение и металлообработка для специальностей 22.02.06 «Сварочное производство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_informatika_s-2-1.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ФОКИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Утверждаю

зам.директора по УР

_________С.Г.Васина

«_______» __________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02  Информатика

для специальности 22.02.06 «Сварочное производство»

Рассмотрена и одобрена на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных, общих

гуманитарных и социально-экономических

дисциплин

Протокол № 1 от «29» августа 2014 г.

Председатель ___________ Мирошкина Н.И.

2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), входящей в состав укрупненной группы специальностей 22.00.00 Металлургия, машиностроение и металлообработка для специальностей 22.02.06 «Сварочное производство»

Организация разработчик:

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фокинский индустриальный техникум»

Разработчики:

Титкина Е.А., преподаватель ГБОУ СПО «ФИТ»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

___________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО).

Заключение Экспертного совета № ________ от «_____» ___________20___г.

          номер


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 22.00.00 Технология материалов  22.02.06  Сварочное производство (базовой подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников в области металлургии, машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

        Учебная дисциплина входит в Математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
  • использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
  • основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
  • устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
  • методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
  • основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 135 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 45 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

135

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:

        практические занятия

45

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

в том числе:

       индивидуальное проектное задание

35

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы

10

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Структура и функциональная организация ЭВМ. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

96

Тема 1.1. Архитектура ПК, структура вычислительной системы

Содержание учебного материала

2

1

Магистрально - модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик; мультимедийные компоненты.

1

Тема 1.2. Программное обеспечение ВТ, операционная система

Содержание учебного материала

2

1

Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров.

Основные элементы окна Windows. Управление окнами. Меню и запросы. Справочная система. Работа с пиктограммами программ. Переключение между программами. Обмен данными между приложениями. Операций с каталогами и файлами.

1

Тема 1.3. Текстовый процессор WORD

Содержание учебного материала

2

1

Возможности текстового процессора. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами.

3

2

Вставка колонтитулов, нумерация страниц. Создание объектов SmartArt. Гиперссылка, разбиение текста на колонки.

Практические занятия

4

Создание гиперссылок в документе, оглавление, нумерация страниц.

Создание комплексного документа средствами текстового процессора WORD.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над исследовательским проектом по направлению «Информационные технологии в моей профессии». Создание доклада в текстовом редакторе.

5

Тема 1.4. Табличный процессор EXCEL

Содержание учебного материала

4

1

Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст.

2

2

Представление числовой информации в графическом виде, построение диаграмм. Относительная и абсолютная адресация.  

2

3

Условное форматирование, сортировка, фильтрация. Промежуточные итоги, подбор параметров.

2

Практические занятия

8

Создание электронной книги. Относительная и абсолютная ссылка.

Решение задач графическим способом (построение диаграмм).

Условное форматирование, сортировка, фильтрация.

Промежуточные итоги. Подбор параметров.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над исследовательским проектом по направлению «Информационные технологии в моей профессии». Создание расчетного листа в электронных таблицах  EXCEL.

6

Тема 1.5. Система управления базами данных

Содержание учебного материала

6

1

Основные элементы базы данных. Режим работы. Создание формы и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данных. Сортировка информации. Скрытие полей и записей.

2

2

Организация поиска выполнение запроса в базе данных. Режим поиска. Формулы запроса.

3

Создание форм. Элементы управления. Создание отчетов.

Практические занятия

12

Создание таблицы базы данных с использованием конструктора. Импорт таблиц из других приложений.

Создание пользовательских форм. Создание отчетов.

Создание запроса на выборку.  Добавление операций и условий в запрос.

Самостоятельная работа обучающихся

Спроектировать и создать базу данных «Наша группа». База данных должна содержать анкетные данные студентов, выполнять поиск нужных студентов по параметрам, выводить в форме отчетов результаты поиска.

7

Тема 1.6. Создание презентации в программе PowerPoint

Содержание учебного материала

4

1

Программа создания презентаций PowerPoint: основные понятия и способ организации.

3

2

Анимация смены слайдов, оформление слайдов, вставка объектов из других приложений.

Практические занятия

8

Создание презентации по теме «А ты можешь жить без компьютера?».

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над исследовательским проектом по направлению «Информационные технологии в моей профессии». Создание презентации.

12

Тема 1.7. Работа в программе Publisher

Содержание учебного материала

2

1

Типы публикаций. Пользовательский макет. Вставка в макет различных объектов.

3

Практические занятия

4

Создание резюме, календаря.

Создание буклета.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над исследовательским проектом по направлению «Информационные технологии в моей профессии». Создание буклета.

8

Раздел 2. Основы компьютерных коммуникаций

16

Тема 2.1. Локальные и глобальные компьютерные сети. INTERNET

Содержание учебного материала

4

1

Сервер, локальная сеть, глобальная сеть, региональная, корпоративная сеть.

1

2

Методы и средства для соединения сетей. Тип соединения звезда и шина. Модем, сетевая карта.

Тема 2.2. Информационно-поисковые системы

Содержание учебного материала

2

1

Получение информации в локальных и глобальных компьютерных сетях. Электронная почта. Использование сети Интернет и ее возможностей для организации оперативного обмена информацией.

2

Практические занятия

6

Создание электронного ящика. Поиск информации в сети интернет.

Самостоятельная работа обучающихся 

Подготовить реферат по теме «Развитие операционных систем для локальных сетей».

4

Раздел 3. Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

12

Тема 3.1. Информационные технологии. Виды информационных технологий.

Содержание учебного материала

1

Понятие об информационных технологиях. Новые информационные технологии. Инструментарии, составляющие информационной технологии.

4

1

2

Виды информационных технологий: обработка данных, принятие решения, экспертные системы, управления.

Тема 3.2. Классификация  информационных систем по различным признакам. 

Содержание учебного материала

4

1

Понятие структурированности задач. Классификация информационных систем по функциональному принципу и уровням управления. Классификация информационных систем по степени автоматизации, по сфере применения.

1

2

Управление технологическими процессами. Общая схема типовой информационной системы.

Тема 3.3. Сбор, размещение, хранение, накопление, преобразование и передача данных в профессионально ориентированных информационных системах

Содержание учебного материала

4

1

Процесс передачи информации разного типа. Аппаратная реализация передачи информации. Интегрированные сети на принципах мультимедийных технологий.

1

2

Профессионально ориентированные информационные системы, структура, сфера применения. Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Раздел 4. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

9

Тема 4.1. Правовая защита информации

Содержание учебного материала

1

1

Закон о защите информации. Авторское право, патент, лицензия, производственные секреты.

1

Тема 4.2. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусная защита

Содержание учебного материала

2

1

Вирусы : файловые, сетевые, мутанты, репликаторы… Антивирусные программы: доктора, фаги, ревизоры, детекторы. Классификация вирусов и антивирусных программ.

3

Практические занятия

3

Поиск вирусов с помощью антивирусной программы Касперский 2010.

Самостоятельная работа обучающихся. Составить опорную схему раскрывающую следующие вопросы: понятие вируса, способы заражения компьютера, классификация вирусов, антивирусные программы, виды антивирусных программ.

3

Зачетное занятие

2

Всего:

135

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и/или информационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

  1. Компьютерная техника
  • компьютерный класс, оснащенный IBM –совместимыми компьютерами с объемом оперативной памяти не менее 64 Мб, работающими в среде операционной системы Windows XP;
  • мультимедиа-проектор.
  1. Программное обеспечение

Компьютерный класс должен быть обеспечен необходимым минимальным количеством программного обеспечения, включающего в себя:

  • системное программное обеспечение (ОС Windows XP);
  • пакет прикладных программ MS Office.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Учебная литература

  1. Михеева Е.В., Информатика: , ЩИЦ «Аккадемия»,  2013.
  2. Н.В. Макаровой (под ред) Информатика и ИКТ. 10кл.: учебник.- Питер, 2009
  3. Н.В. Макаровой  Информатика и ИКТ. 11кл.: учебник.- Питер, 2009

Дополнительная литература

  1. Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике: учеб.пособие. – М., Форум Инфра-М, 2009.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.comppost.bip.ru/ Разнообразная литература по компьютерной тематике.
  2. http://www.softarea.ru/ Каталог компьютерных программ.
  3. http://www.iworld.ru/ Электронная версия журнала "Мир Internet". Государственный образовательный портал: http://edu.ru
  4. Каталог Федерального центра информационно-образовательных ресурсов. Разделы НПО и СПО: http://fcior.edu.ru
  5. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»: http://www.ict.edu.ru
  6. Поисковые системы: www.Yandex.ru, www.google.ru
  7. Энциклопедия «Кирилл и Мефодий»: www.megabook.ru
  8. Энциклопедия «Википедия»: http://ru.wikipedia.org/wiki/
  9. http://www.sla.urc.ac.ru/edu/chMath/inf/PP97/top.htm/ Электронное пособие по созданию презентаций в Power Point.
  10. http://www.vspu.ac.ru/de/inf.htm/ Статьи, книги, учебные материалы по информатике.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ

выполнение практических работ, защита самостоятельных проектных заданий

использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией

выполнение практических работ

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

выполнение практических работ, защита самостоятельных проектных заданий

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники

выполнение практических работ, защита самостоятельных проектных заданий

получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях

выполнение практических работ

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений

выполнение практических работ, защита самостоятельных проектных заданий

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций

выполнение практических работ

Знания:

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

выполнение практических работ, компьютерное тестирование

основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации

тестирование, выполнение домашних работ

устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации

интерактивный опрос

методы и приемы обеспечения информационной безопасности

интерактивный опрос

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

выполнение практических работ, компьютерное тестирование

общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем

выполнение практических работ, компьютерное тестирование

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность

выполнение практических работ, компьютерное тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА для специальности 120101 «Прикладная геодезия»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС специальности СПО 120101 "Прикладная геодезия"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 07. «Информатика» для специальности «35.02.05 Агрономия»

Программа разработана согласно «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного тр...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 07 ИНФОРМАТИКА по специальности "Повар, кондитер"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 07 информатика...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС) по спе...