Конспект урока "Кодирование графической информации. Мой компьютерный герой", 6 класс
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме

Паламарчук Юлия Владимировна

Конспект урока "Кодирование графической информатики. Мой компьютерный герой", информатика 6 класс, Босова Л.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок в 6 классе по теме: 

Кодирование графической информации. Мой компьютерный герой.

Основные понятия:

  • графический объект;
  • пиксель;
  • растровое кодирование;
  • векторное кодирование.

Оборудование: ПК, проектор, раздаточный материал.

Методы: словесный, практический.

Модель: 14 учеников, 14 компьютеров

Ход урока.

I. Организационный момент.

Положительная мотивация детей на урок. (1 мин)

II. Выявление знаний.

  1. Вспоминаем основные устройства компьютера, подробно останавливаемся на памяти компьютера. 1 мин)
  2. Отмечаем, что пользователь, обращаясь к памяти компьютера, имеет дело с файлами и папками, содержащими самые разнообразные программы и файлы. Но для компьютера не имеет значения, какие именно данные хранятся в его памяти, так как не зависимо от вида данных все они представляются в двоичном коде.
  3. Вспоминаем понятия «Код», «Кодирование». Учащиеся за компьютером выполняют тест по теме «Кодирование информации» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a516acc-b067-4311-81c5-647593a89ae8/index_listing.html) (5 мин).
  4. Вспоминаем, как в двоичном коде представляется числовая и текстовая информация. (1 мин)

III. Постановка целей урока. Изучение нового материала. (6 мин)

(На экране проецируется тема урока. Объяснение нового материала идет с помощью слайдовой презентации)

Последовательностями нулей и единиц можно закодировать и графическую информацию.

Графическое изображение можно разбить на:

1) крошечные фрагменты;

2) простейшие геометрические объекты. 

Существует два способа представления

изображений в цифровом виде:

I.

1) Растровое кодирование.

Рассмотрим простую черно-белую картинку:

        

Каждую пустую (белую) клеточку рисунка, заключенного в рамку, мы закодировали  нулем, а закрашенную (черную) – единицей.

В рассмотренном примере каждый пиксель кодировался 1 битом.

При цифровом представлении цветных изображений каждый кодируется цепочкой из 24 нулей и единиц, что позволяет различать более 16 миллионов цветовых оттенков.

Необычайно богатая цветовая палитра современных компьютеров получается смешением взятых в определенной пропорции трех основных цветов: красного, синего и зеленого. на кодирование каждого из них чаще всего отводится по 8 битов, в которых можно записать двоичные коды 256 различных оттенков основного цвета.

Учащиеся выполняют практическую работу (см. Приложение 1) (7 мин)

2) Векторное кодирование.        

Каждая из фигур может быть математически описана: прямоугольники и треугольники – координатами своих вершин, круги – координатами центров и радиусами.

IV. Творческое задание. (10 мин)

Учащимся предлагается в графическом редакторе Paint создать своего компьютерного героя, раскрасить его в цвета, которые получили учащиеся во время выполнения практической работы. Дать своему герою имя, описать основные свойства, которыми владеет их компьютерный герой. Как пример на доске слайд с изображением компьютерного героя, который нарисовал сам учитель.

V. Подведение итогов урока. (7 мин)

С помощью проектора на доске показываются работы учащихся (компьютерные герои) с комментариями детей.

Спасибо, ребята, за хорошую работу на уроке.

VI. Рефлексия (2 мин)

Приложение 1.

Практическая работа

Изображения  памяти компьютера

Ученика (цы) _______________________________

Класс ___________ Дата _____________

1. Откройте графический редактор Paint.        

2. Выполните команду Палитра – Изменить палитру.

3. В открывшемся диалоговом окне Изменение палитры щелкните на кнопке Определить цвет; обратите внимание на информацию в правой нижней части экрана.

4. Установите, какие цвета получатся при следующих значениях основных цветов:

Красный

Зеленый

Синий

Цвет

0

0

0

0

0

255

0

255

0

190

190

190

255

0

0

0

255

255

255

0

255

255

255

0

255

255

255

5. Задайте 5 раз по своему усмотрению значения в полях ввода для основных цветов, запишите в таблицу значения и полученный цвет:

Красный

Зеленый

Синий

Цвет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики «Обработка текстовой и графической информации» 5 класс

Конспект урока информатики Тема: «Обработка текстовой и графической информации» Класс: 5 класс Учитель: Муксинова О.Н. Цели урока: Образовательные: • формирование представления о комбиниров...

Тест по теме "Графическая информация". Информатика. 6-7 класс.

Тест по теме "Графическая информация". Информатика. 6-7 класс....

конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"

конспект урока по информатики "Обработка текстовой и графической информации"...

Презентация "Кодирование графической информации. Мой компьютерный герой", 6 класс

Презентация "Кодирование графической информации. Мой компьютерный герой", информатика 6 класс. УМК Босова Л. Открытый урок на окружном семинаре....

Конспект урока информатики в 9 классе по теме "Кодирование графической информации"

Конспект урока с презентацией по теме "Кодирование графической информации". Урок изучения нового материала по учебнику Н.Д.Угриновича....

Конспект занятия «Основы обработки графической информации с помощью ПК. Графический редактор Paint»

Цели:Создать условия для расширения знаний о различных способах кодирования информации; способствовать формированию знаний об основах кодирования и обработки графической информации с помощью ПК; дать ...