ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: "РАЗВЕТВЛЯЮЩИЕСЯ АЛГОРИТМЫ".
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Балсанова Лариса Николаевна

УРОК ПОСТРОЕН НА ДЕЯТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. При разработке содержания были поставлены игровые и учебные цели, определен объем необходимых знаний. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности и решение поставленных задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_po_teme.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Разветвляющие алгоритмы».

Урок – «детективное» расследование «Найти человека!»

Группа: ЭВМ-05

Преподаватель: Л.Н.Балсанова

Раздел программы: «Алгоритмизация и программирование»

Тема урока: обобщающий урок по теме «Разветвляющие алгоритмы»

Тип урока: обобщающий урок

Вид: урок-игра

Технология: игровая технология.

Цели урока:

  • Повторение и закрепление материала по теме «разветвляющие алгоритмы»;
  • Стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;
  • Активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;
  • Воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;
  •  Развития мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

Задачи урока:

  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
  2. Учебная – совершенствование навыков составления разветвляющихся алгоритмов и программ на языке Паскаль для ЭВМ
  3. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

План урока

  1. Этап «В чём соль?»
  2. Этап «Золотоискатели»
  3. Этап «Определи номер»
  4. Этап «Внимание! Розыск!»
  5. Этап 5. «Литературный»
  6. Этап 6. Конкурс кассиров
  7. Этап  7. Конкурс охранников
  8. Этап Заключительный. Тестовая проверочная работа.
  9. Итоги урока. Домашнее задание.

Подготовительный этап

Учащиеся делятся на одинаковые группы по 5-6 человек, примерно равные по способностям.

В группе выбираются командиры. Каждая группа получает домашнее задание: составить кроссворд.

Ход урока

Учитель: Ребята, сегодня мы проводим урок – решение задач по теме: «Разветвляющиеся алгоритмы». Проводим в необычной форме – форме расследования. После выполнения каждого очередного задания вы будете получать «след» – ключ к следующему заданию. Всего заданий 4.

Я – начальник следственного отдела. Вы – следственные группы. К нам поступило заявление о пропаже человека. Каждая группа к концу игры должна выявить существенные данные для поиска пропавшего. За оперативность вы получите соответствующую (по сумме мест) общую на группу оценку.

Этап 1. «В чём соль?»

Вам предлагается по заданным предложениям угадать известную поговорку или пословицу.

Командиры групп получают карточки-задания.

  1. Если два дела одновременно делать, то ничего не получится.
    Ответ: «За двумя зайцами погонишься – и одного не поймаешь»
  2. Если делать дело, не торопясь, то быстрее его закончишь.
    Ответ: «Тише едешь – дальше будешь»
  3. Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи.
    Ответ: «Без труда не вынешь рыбку из пруда»
  4. Если сам натворил бед, то сам и отвечай.
    Ответ: «Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай»

Учащиеся в группе обсуждают задание, записывают ответ. По окончании работы командир зачитывает задание и ответ.

Этап 2. «Золотоискатели»

Вы должны из приведенной программы «добыть золото» – изречение известного мыслителя.

Этап 3. «Определи номер»

Учитель: В нашем следственном отделе произошло ЧП! Из сейфа выкраны задания на розыск. Только что позвонил «доброжелатель» – он запрятал эти задания в ячейках камеры хранения, номер вы сможете определить, выполнив его условия: вы должны определить результаты выполнения предоставленных вам программ (задания распределяются и выполняются каждым членом группы) и сложить их. Полученное число и есть номер нужной ячейки камеры хранения.

Этап 4. «Внимание! Розыск!»

Вы успешно справились с предыдущим заданием, и теперь каждая группа получила своё задание на розыск:

  • Установить фамилию и возраст пропавшего человека
  • Определить марку и номер машины похитителей
  • Установить, кто из соседей даёт достоверные показания
  • Определить район поиска

Этап 5. «Литературный»

        Составить блок-схему по тексту сказки или стихотворения

Этап 6. Конкурс для  капитанов

        Составить программу для выполнения арифметических действий

Этап  7. Конкурс для команд

        Разгадать кроссворд, составленный командой соперников

Этап 5. Заключительный

Выполнение тестовой работы

Спасибо группам за  активную работу. Вы работали дружно, оказывали друг другу помощь. По сумме мест группы распределились следующим образом… и получили следующие оценки…

Домашнее задание.

Вы должны придумать задачи по теме «Ветвление»

Литература

Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. 8-11 классы.- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме «Разветвляющиеся алгоритмы». Урок - "детективное» расследование "Найти человека!"

Открытый урок в 8 «Б» классе Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учетом интересов учащихся и требования совр...

Проверочная работа по теме "Разветвляющиеся алгоритмы"

Проверочная работа предназначена для учащихся 8-9 классов....

Урок по теме "Разветвляющийся алгоритм: вложенное ветвление"

Цели урока:1)      Дидактическая: формирование у учащихся представлений о новом для них виде разветвляющегося алгоритма — вложенных ветвлений; усвоение правильности описания э...

Интегрированный урок (информатика+история) для 6 класса по теме "Разветвляющийся алгоритм"

Трудно рассматривать алгоритмы в отрыве от жизненных событий: будь то современность или "дела давно минувших дней". Хотелось бы. чтобы дети понимали, что решение жизненных задач (даже исторической дав...

Конспект урока по теме "Разветвляющийся алгоритм" с использованием метода групповой работы

Конспект урока по теме  "Разветвляющийся алгоритм" с использованием метода групповой работы.К конспекту прилагается презентация, контрольная работа (4 варианта), задачи для практической работы (4...

Конспект урока по теме разветвляющийся алгоритм

Конспект урока по теме: «Программирование разветвляющихся алгоритмов».Тип урока: закрепление ранее изученных знаний.Цели урока:Образовательная – закрепить усвоение учащимися особенностей конструирован...

9 класс. Материал: Презентация для закрепления учебного материала по предмету Информатика и ИКТ. Тема: Разветвляющиеся алгоритмы. Паскаль ABC.

Каждый день, совершая определенные действия, мы выполняем какой-либо алгоритм. К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются довольно редко. Всегда появляются какие-нибудь условия, кот...