Конспект урока по теме "Разветвляющийся алгоритм" с использованием метода групповой работы
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Бородина Наталья Юрьевна

Конспект урока по теме  "Разветвляющийся алгоритм" с использованием метода групповой работы.

К конспекту прилагается презентация, контрольная работа (4 варианта), задачи для практической работы (4 варианта)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология проведения уроков по теме «Разветвляющийся алгоритм»

Урок №1(изучения нового материала)
«Разветвляющийся алгоритм».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент (2 мин)

  • приветствует учащихся;
  • заслушивает сообщение дежурного о готовности класса  к уроку, отмечает отсутствующих.

2. Постановка цели урока

(5 мин)

Проблемная ситуация: нужно составить программу, которая проверяет, знает ли ученик таблицу умножения. В случае неверного ответа выдать на экран соответствующее сообщение и правильный ответ. В случае верного ответа выдать сообщение «Правильно». Ваши предложения.

До настоящего времени мы с вами решали задачи, в которых действия следуют одно за другим (линейный алгоритм). Сегодня наша цель:

  • познакомиться с другим типом алгоритмов – разветвляющимся,
  • научиться строить блок-схему,
  • описывать конструкцию ветвления на языке программирования Pascal.

Тема урока – «Разветвляющийся алгоритм»

Записывают тему.

Высказывают предположения.

3. Содержательный этап (20 мин)

Разветвляющийся  алгоритм содержит условие, в зависимости от истинности которого выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

1. Полная конструкция ветвления

Изобразим фрагмент блок-схемы разветвляющегося алгоритма

На ЯП Pascal конструкция ветвления записывается так:

2. Укороченная конструкция ветвления

 1 вариант. Особенность: действие предусмотрено только в случае истинности условия.

Изобразим фрагмент блок-схемы

На ЯП Pascal конструкция ветвления записывается так:

2 вариант. Особенность: действие предусмотрено только в случае ложного условия.

Изобразим фрагмент блок-схемы

На ЯП Pascal конструкция ветвления записывается так:

Записывают определение в тетради.

Зарисовывают фрагмент блок-схемы.

Записывают полную конструкцию в тетрадь.

Зарисовывают фрагмент блок-схемы.

Записывают неполную конструкцию в тетрадь.

Зарисовывают фрагмент блок-схемы.

Записывают неполную конструкцию в тетрадь.

Задача №1.

Ввести с клавиатуры два числа a и b (не равные друг другу). Если a > b, то распечатать квадрат a, иначе распечатать сумму чисел.

Нарисуем блок-схему:

Опишем алгоритм решения задачи на ЯП Pascal. Учитель пишет программу на доске

арисовывают блок-схему.

Записывают за учителем программу в тетрадь; тип данных, ввод значений переменных проговаривают вслух.

4. Практическая часть (10 мин).

Корректировка, помощь учащимся в случае необходимости.

Садятся за компьютеры. Записывают программу на ЯП Pascal, запускают на выполнение два раза (для получения разных результатов).

  1. Рефлексивно-оценочный этап (8 мин).

Всё-ли было понятно на уроке? Что показалось самым трудным?

Домашнее задание:

1. Выучить определения и конструкции ветвления,

2. Задача: см. задачу в начале урока.

Записывают домашнее задание.

Урок № 2 (изучения нового материала)
«Составной условный оператор»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент (2 мин)

  • приветствует учащихся;
  • отмечает отсутствующих.

2. Актуализация знаний (5 мин)

Фронтальный опрос:

  • В чём особенность разветвляющегося алгоритма?
  • В чём отличие полной и неполной конструкций ветвления?
  • Как записывается условный оператор на языке Pascal?

Отвечают на поставленные вопросы.

3. Постановка целей урока (3 мин)

На прошлом уроке и дома вы решали задачи, в которых после служебных слов then  и  else следовал только один оператор.  Как записать программу, если предусмотрено несколько действий. Тема урока – «Составной оператор»

Записывают тему урока

4. Содержательный этап (20)

Если по условию задачи предусмотрено использование не одного, а нескольких операторов,  то их необходимо заключить в операторные скобки begin-end.

Общий вид составного условного оператора:

Рассмотрим задачу.

Задача. В переменные а и b ввести возраст Саши и Маши (не равные друг другу). Если a>b, то вывести в центр экрана зелёным цветом сообщение «Саша старше Маши», в противном случае красным цветом написать в центре «Маша старше Саши».

Разбор и запись задачи на доске с использованием метода эвристической беседы.

Т.к. вывод данных с использованием цвета и координат курсора, то в программе присоединяем модуль CRT и используем команды этого модуля.

Т.к. после служебных слов then  и  else будет следовать группа операторов, то будем использовать составной оператор. 

Блок-схема:

Теперь запишем программу:        

Записывают конструкцию составного оператора.

Записывают условие задачи.

Зарисовывают блок-схему.

Записывают программу в тетрадь.

5. Практическая часть(10 мин)

Даёт задание: набрать программу на компьютере, запустить 2 раза для получения разных результатов.

Корректировка, помощь учащимся в случае необходимости.

Садятся за компьютеры. Записывают программу на ЯП Pascal, запускают на выполнение два раза (для получения разных результатов).

6. Рефлексивно-оценочный этап (5 мин)

Подведение итогов. Отвечает на вопросы.

Домашнее задание

Нарисовать блок-схему и написать программу к задаче:

В переменную t ввести температуру ребёнка. Если t>36,9, то вывести в центре экрана красным цветом «Заболел», в противном случае жёлтым цветом внизу экрана «Ждём в школе».

Задают вопросы.

Записывают домашнее задание.

Урок № 3-4 (обобщение и повторение)
«Решение задач по теме «Условный алгоритм»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент (2 мин)

  • приветствует учащихся;
  • отмечает отсутствующих.

2. Постановка цели урока (5 мин)

Тема урока – Решение задач.

Сегодня наша цель – обобщить полученные знания и применить их в новой ситуации. Научиться решать задачи практической направленности с использованием условного оператора.

Сегодня работаем в группах.

Условия работы следующие:

  • вы в группе решаете предложенные вам задачи;
  • вместе обсуждаете до тех пор, пока способ и ход решения не будет понятен всем участникам группы;
  • в тетради оформляете решение в виде блок-схемы;
  • на компьютере пишете программу и отлаживаете её;
  • каждый должен уметь объяснить ход решения задачи, выбор операторов и ответить на вопросы,
  • составить коллективный синквейн на тему «Условный оператор».

Делятся на группы по 3-4 человека. Садятся за парты так, чтобы было удобно работать в группе.

3. Практический этап (75 мин)

Учитель раздает карточки с заданиями.

Отвечает на возникшие вопросы.

Если нужно, корректирует работу групп.

Вопросы к участникам команды:

  • обосновать выбор  вида условного оператора
  • объяснить ход решения задачи
  • есть ли другие варианты составления блок-схемы?

1 вариант

  1. Написать программу, которая проверяет, является ли введённое с клавиатуры число четным и положительным.
  2. Написать программу проверки знания даты начала второй мировой войны. В случае неверного ответа пользователя программа должна выводить правильный ответ. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

В каком году началась вторая мировая война?

Введите число и нажмите

-> 1939 

Правильно.

  1. Написать программу, которая вычисляет оптимальный вес пользователя, сравнивает его с реальным и выдает рекомендацию о необходимости поправиться или похудеть. Оптимальный вес вычисляется по формуле:
    рост -100 (в сантиметрах). Рекомендуемый вид экрана во время работы программы приведен ниже (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Введите в одной строке через пробел

рост (см) и вес (кг) затем нажмите

-> 170   68

Вам надо поправиться на 2.00 кг.


  • Обсуждают задачи, объясняя друг другу непонятные моменты,
  • проводят математическую формализацию (вспоминают физические, математические формулы),
  • рисуют в тетради блок-схему,
  • набирают текст программы на ПК (каждый свою),
  • отлаживают,
  • запускают программу несколько раз для получения всех возможных вариантов ответов.

По мере готовности команды показывают результаты учителю.

4.  Рефлексивно-оценочный этап (8 мин).

Лидеры групп зачитывают синквейны.

Довольны ли работой в группе?

Какие непонятные ранее моменты усвоили?

Что вызвало трудности?

Вспомнили математические, физические формулы, ранее пройденный материал (логические выражения), помогли друг другу понять то, что недопоняли, продуктивно потрудились в команде, улыбнулись, составляя синквейн.

Урок № 5 (комбинированный)
«Решение задач «Заштрихованные зоны»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент (2 мин)

  • приветствует учащихся;
  • заслушивает сообщение дежурного о готовности класса  к уроку, отмечает отсутствующих.

2. Постановка цели урока (5 мин)

Тема урока – Решение задач.

Сегодня наша цель – обобщить полученные знания  и применить их в новой ситуации. Рассмотрим класс задач, используемый в заданиях ЕГЭ, на принадлежность точки с заданными координатами заштрихованной области.

Для решения таких задач необходимо:

  • определить, какие линии образуют заштрихованную зону, и описать уравнения этих линий;
  • определить, где относительно каждой линии находится заштрихованная зона;
  • сформулировать условия попадания точки в область с учётом принадлежности границ;
  • записать конструкцию ветвления на языке программирования Pascal.

Записывают тему

3. Содержательный этап (30)

Рассмотрим задачу.

Задача №1. Определить условие попадания точки с заданными координатами в область, показанную на рисунке. Область включает в себя границы.

 

Далее объяснение идёт с применением проектора и заранее подготовленной презентации.

При объяснении используется метод эвристической беседы, т.к. в теме использован материал, изученный ранее по алгебре и в разделе информатики – алгебре логики:

  • какие линии образуют данную область?
  • какими уравнениями описываются эти линии?
  • пересечение каких областей образуют данную зону?

  • сформулируем условия принадлежности точки заданной области. Т.К. границы входят в область, то условия представляют собой нестрогие неравенства. Т.к. зона образована пересечением трёх областей, то при формировании сложного условия применим логическую связку  and.
  • запишем на языке  Pascal:

  • возьмём несколько точек с разными координатами и определим их принадлежность данной зоне:

Точка (1, 1) принадлежит области, т.к.

(1 > 0) and (1 > 0) and (1 < -1+2) = true and true and true = true;

Точка (1.5, 2) не принадлежит области, т.к.

(1.5 >= 0) and (2 >= 0) and (2 <= -1.5+2)= true and true and false = false;

Задача №2.  Определить условие попадания точки с заданными координатами в область, показанную на рисунке. Область включает в себя границы.

  • какие линии образуют данную область?
  • какими уравнениями описываются эти линии?
  • пересечение каких областей образуют данную зону?

  • сформулируем условия принадлежности точки заданной области. Т.К. границы входят в область, то условия представляют собой нестрогие неравенства. Т.к. зона состоит из двух областей, то для попадания точки в заданную область достаточно, чтобы её координаты принадлежали хотя бы одной из частей. Поэтому при формировании сложного условия применим логическую связку  or.
  • запишем на языке  Pascal:

Проверим для точек:

(-2, -1), (-1, 1.5)

Задача №3 (самостоятельно).  Определить условие попадания точки с заданными координатами в область, показанную на рисунке. Область не включает в себя границы.

Слабому ученику         

Сильному ученику

Для решения задачи нужно будет вспомнить  уравнение окружности. Если учащиеся не сделают этого самостоятельно, то помогает им.

Записывают условие задачи и зарисовывают рисунок.

  • оси координат и прямая;
  • X=0; Y=0; Y= –X+2;
  • пересечение области, лежащей выше оси X,  области, лежащей правее оси Y, и  области, лежащей ниже наклонной линии.
  • (X>=0) and (Y>=0) and (Y<= –X+2)

Записывают решение в тетрадь.

Записывают решение в тетрадь.

  • в одном случае оси координат и прямая, в другом случае парабола и ось X;
  • X=0; Y=0; Y= –X+4, Y=X2  +4X;
  • одна часть зоны образована пересечением области, лежащей выше оси X,  области, лежащей правее оси Y, и  области, лежащей ниже наклонной линии; другая часть зоны образована пересечением области, лежащей ниже оси X, и зоны, лежащей выше линии параболы.

(X>=0) and (Y>=0) and (Y<= –X+2) or (Y<=0) and (Y>=(X2 + 4*X);

Записывают фрагмент программы в тетрадь.

Самостоятельно записывают проверку в тетрадь.

Записывают условие задачи. Зарисовывают рисунок.

Оформляют решение задачи в тетради.

  1. Рефлексивно-оценочный этап (8 мин).

  • какие цели стояли перед нами?
  • что при решении задач показалось самым трудным?

Домашнее задание:

Задача.  Определить условие попадания точки с заданными координатами в область, показанную на рисунке. Область не включает в себя границы.

  • отвечая на вопросы учителя, подводят итог урока;
  • выражают мнение об уроке, высказывают пожелания.

Записывают домашнее задание.

Урок № 6 (контроль знаний и умений)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент (2 мин)

– приветствует учащихся;

– отмечает отсутствующих.

2. Постановка цели урока (3 мин)

Сегодня цель нашего урока – проверить, кто как  усвоил материал пройденной темы. Контрольная работа состоит из трёх заданий. Всего 4 варианта.

Раздаёт задания.

Открывают контрольные тетради, записывают число, № варианта.

3. Контрольная работа (40 мин)

Решают задания контрольной работы. Сдают тетради.



Предварительный просмотр:

  1. По представленной блок-схеме написать фрагмент программы:

  1. Чему будет равен M после выполнения фрагмента программы при: 1).  N=12

2). N=22.

  1. Определить условие попадания точки с заданными координатами
    в заштрихованную область, не включающую границы. Проверить для точек (2, 1), (-1, -2)

  1. По представленной блок-схеме написать фрагмент программы:

  1. Чему будет равно B после выполнения фрагмента программы при: 1).  A=25

2). A=50.

        

  1.         Определить условие попадания точки с заданными координатами
    в заштрихованную область, не включающую границы. Проверить для точек (1,1), (3, -1)

  1. По представленной блок-схеме написать фрагмент программы:

  1. Чему будет равно B после выполнения фрагмента программы при: 1).  X=3

2). X=4.

  1.         Определить условие попадания точки с заданными координатами
    в заштрихованную область, включающую границы. Проверить для точек (1,1), (3, -1)

  1.         По представленной блок-схеме написать фрагмент программы:

  1. Чему будет равно B после выполнения фрагмента программы при: 1).  T= –3

2). T= 4.

  1. Определить условие попадания точки с заданными координатами
    в заштрихованную область, включающую границы. Проверить для точек (-1,2), (1, -2)

Ответы:

1 вариант.

1.    If C > 10 then  Y=2*X+ C  else If C<=0 then Y=25
                                                        else Y=X-C;

2. 1). M=30; 2). M=50

3.  If   (Y< 0) and (Y< sqrt(sqr(X)+sqr(Y)))  and  (X<4) and (X>-4)
then writeln(‘Точка в области’)
else writeln(‘Точка вне области’);
1). (1 < 0) and (1 < sqrt(sqr(2)+sqr(1)))  and  (2<4) and (1>-4) =
false and true and false and true = false (точка вне области);
2).  (-2 < 0) and (-2 < sqrt(sqr(-1)+sqr(-2)))  and  (-1<4) and (-2>-4) =
true and true and true and true = false (точка принадлежит области);

2 вариант.

1.    If  X>Y then  else If  Y>B  then  Y=25
                                                     else Y=X-B;

2. 1). B=0; 2). B=50

3.  If   (X< 0) and (Y>0)  and  (Y 0) and (Y<0)  and  (Y>X–5)
then writeln(‘Точка в области’)
else writeln(‘Точка вне области’);
1). (1< 0) and (1>0)  and  (1<1+5) or (1> 0) and (1<0)  and  (1>1–5)
false and true and true or true and false and = false (точка вне области);
2).  (-1 < 0) and (-1 >0)  and  (-1<3+5) or (3> 0) and (-1<0)  and  (-1>3–5 =
true and false and true or true and true and true = true (точка принадлежит области);



Предварительный просмотр:

1 вариант

  1. Написать программу, которая проверяет, является ли введённое с клавиатуры число четным и положительным.
  2. Написать программу проверки знания даты начала второй мировой войны. В случае неверного ответа пользователя программа должна выводить правильный ответ. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

В каком году началась вторая мировая война?

Введите число и нажмите

-> 1939 

Правильно.

  1. Написать программу, которая вычисляет оптимальный вес пользователя, сравнивает его с реальным и выдает рекомендацию о необходимости поправиться или похудеть. Оптимальный вес вычисляется по формуле:
    рост -100 (в сантиметрах). Рекомендуемый вид экрана во время работы программы приведен ниже (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Введите в одной строке через пробел

рост (см) и вес (кг) затем нажмите

-> 170   68

Вам надо поправиться на 2.00 кг.

        2 вариант

  1. Написать программу, которая проверяет, принадлежит ли введённое с клавиатуры число интервалу [-2; 5].
  2. Написать программу проверки знания даты основания Нижнего Новгорода. В случае неверного ответа пользователя программа должна выводить правильный ответ. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Когда был основан город Нижний Новгород?

Введите число и нажмите

-> 1771 

Неправильно. Нижний Новгород был основан в 1221 году.

  1. Написать программу вычисления стоимости покупки с учетом скидки. Скидка в 3% предоставляется в том случае, если сумма покупки больше 500 руб., в 5% — если сумма больше 1000 руб. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление стоимости покупки с учетом скидки.

Введите сумму покупки и нажмите

-> 640

Вам предоставляется скидка 3%

Сумма покупки с учетом скидки: 620.80 руб.

3 вариант

  1. Написать программу, которая проверяет, делится ли введённое с клавиатуры число на 10 без остатка.
  2. Написать программу проверки знания даты полета Юрия Гагарина в космос. В случае неверного ответа пользователя программа должна выводить правильный ответ. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

В каком году состоялся полет Юрия Гагарина в космос?

Введите число и нажмите

-> 1961

Правильно.

  1. Написать программу вычисления стоимости покупки с учетом скидки. Скидка в 10% предоставляется, если сумма покупки больше 1000 руб. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление стоимости покупки с учетом скидки.

Введите сумму покупки и нажмите

-> 1200

Вам предоставляется скидка 10%

Сумма покупки с учетов скидки: 1080.00 руб.

4 вариант

  1. Написать программу вычисления площади кольца. Программа должна проверять правильность исходных данных. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление площади кольца.

Введите исходные данные:

Радиус кольца (см) —> 3.5 

Радиус отверстия (см) —> 7

Ошибка! Радиус отверстия не может быть больше радиуса кольца.

  1. Написать программу решения квадратного уравнения. Программа должна проверять правильность исходных данных и в случае, когда коэффициент при второй степени-неизвестного равен нулю, выводить соответствующее сообщение. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

* Решение квадратного уравнения *

Введите в одной строке значения коэффициентов и нажмите

 -> 12    27    -10

Корни уравнения: х1= -25.551;  х2= -28.449

  1. Написать программу вычисления стоимости покупки с учетом скидки. Скидка в 3% предоставляется в том случае, если сумма покупки больше 500 руб., в 5% — если сумма больше 1000 руб. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление стоимости покупки с учетом скидки.

Введите сумму покупки и нажмите

-> 640

Вам предоставляется скидка 3%

Сумма покупки с учетом скидки: 620.80 руб.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач типа «Заштрихованные зоны» Алгоритмическая структура ветвление

Слайд 2

Задача № 1 Определить условие попадания точки с заданными координатами в область, показанную на рисунке. Область включает в себя границы. 2 2 0 X Y

Слайд 3

Y 2 0 X 2 Заштрихованная область ограничена следующими линиями: X=0, Y= − X+2 ; Y=0 , Смоделируем процесс образования заданной заштрихованной зоны

Слайд 4

Y 2 0 X 2 Заштрихованная область ограничена следующими линиями: X=0, Y= − X+2 ; Y=0 , Смоделируем процесс образования заданной заштрихованной зоны

Слайд 5

Y 2 0 X 2 Смоделируем процесс образования заданной заштрихованной зоны Заштрихованная фигура образована при пересечении областей, лежащих: выше линии Y=0 , значит Y >= 0 , правее линии X=0 , значит X >= 0, ниже линии Y= − X+2 , значит Y >= − X+2 

Слайд 6

Y 2 0 X 2 На пересечении трёх областей получим заданную заштрихованную область Смоделируем процесс образования заданной заштрихованной зоны

Слайд 7

Сформулируем условие принадлежности точки данной заштрихованной области Т.к. границы принадлежат заштрихованной зоне, то условия будут нестрогими неравенствами. Т.к. данная область включает в себя все три зоны, то координаты проверяемой точки должны удовлетворять всем трём условиям одновременно. Для объединения простых условий применим логическую связку and : Y >= 0 and X >= 0 and Y <= − X+2

Слайд 8

Опишем условие попадания точки в область на языке Pascal ….. If (X >= 0) and (Y >= 0) and (Y <= − X +2) then writeln(‘ Точка в области ’) else writeln(‘ Точка вне области ’); …..

Слайд 9

Например: Дана точка с координатами (1,1); Проверка : (1 > 0) and (1 > 0) and (1 < -1+2)= true and true and true = true ; Вывод : условие истинно, следовательно точка с данными координатами принадлежит заданной области.

Слайд 10

Например: Дана точка с координатами ( 1.5 , 2 ); Проверка : (1.5 >= 0) and (2 >= 0) and (2 <= -1.5+2)= true and true and false = false ; Вывод : условие ложно, следовательно точка с данными координатами не принадлежит заданной области.

Слайд 11

Задача № 2 Определить условие попадания точки с заданными координатами в область, показанную на рисунке. Область включает в себя границы. 4 0 Y X – 4 – 2 4

Слайд 12

Заштрихованная область состоит из двух частей, которые ограничены следующими линиями: Смоделируем процесс образования заданной заштрихованной зоны 4 0 Y X – 4 – 2 4 осью X, осью Y, прямой Y= − X + 4 ; осью X и параболой Y=X 2 + 4X ;

Слайд 13

4 0 Y X 4 Процесс образования первой области мы рассмотрели в предыдущей задаче  Вторая область образована при пересечении областей, лежащих: ниже оси X Смоделируем процесс образования заданной заштрихованной зоны – 2 – 4 и выше линии параболы Значит координаты проверяемой точки: X <= 0 Y >= X 2 + 4X

Слайд 14

На пересечении двух областей получим заданную заштрихованную область 4 0 Y X – 4 – 2 4 Смоделируем процесс образования заданной заштрихованной зоны

Слайд 15

Сформулируем условие принадлежности точки данной заштрихованной области Т.к. границы принадлежат заштрихованной зоне, то условия будут нестрогими неравенствами. Т.к. данная область состоит из двух частей, то координаты проверяемой точки должны удовлетворять либо первому условию, либо второму. Для объединения простых условий применим логическую связку or : Y >= 0 and X >= 0 and Y <= − X+4 or X <=0 and Y >= X 2 +4X;

Слайд 16

Опишем условие попадания точки в область на языке Pascal ….. If (Y >= 0) and (X >= 0) and (Y <= − X+4) or (X <=0) and (Y >= SQR(X) + 4*X) then writeln(‘ Точка в области ’) else writeln(‘ Точка вне области ’); …..

Слайд 17

Например: Дана точка с координатами (- 2, - 1 ); Проверка : ( - 2 >= 0) and (-1 >= 0) and ( - 2 <= − -1+4) or ( -2 <=0) and ( - 1 >= SQR(X) + 4*X) = false and false and true or true and true= false or true = true Вывод : условие истинно, следовательно точка с данными координатами принадлежит заданной области. Ещё задачи

Слайд 18

Задача № 3 ( самостоятельно ) Определить условие попадания точки с заданными координатами в область, показанную на рисунке. Область включает в себя границы. 3 -3 0 Y X 3 -3 3 -3 0 Y X 3 -3 ( слабому ученику ) ( сильному ученику )

Слайд 19

Домашнее задание Определить условие попадания точки с заданными координатами в область, показанную на рисунке. Область не включает в себя границы. 2 1 0 Y X


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Пасха» Класс: «3» «Методы организации коллективной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Пасха», музыкальная фонетика, формирование навыков работы в группе, сообща, при распределении между...

Конспект урока по теме «Системы линейных уравнений. Метод Гаусса»

Цели урока:Формирование и закрепление у учащихся навыков решения систем линейных уравнений методом Гаусса. Задачи урока:Сформировать навыки и умения решения систем линейных уравнений, используя м...

Конспект урока по теме Directions c использованием мультимедийной программы Triple Play Plus in English

Современные мультимедиа-средства полностью опрадывают свое прямое название (многосредстви), предполагая одновременно использование текста, графики, звука, музыки и анимации в оной программе.Это не тол...

План конспект урока по теме: « Решение квадратных неравенств методом интервалов»

План конспект урокаТема: « Решение квадратных неравенств методом интервалов»Предмет: алгебраКласс: 8Базовый учебник: Алгебра: Учебник для 8 кл. общеобразоват. шк./А. Абылкасымова, В. Корчевский и др. ...

Конспект урока по теме разветвляющийся алгоритм

Конспект урока по теме: «Программирование разветвляющихся алгоритмов».Тип урока: закрепление ранее изученных знаний.Цели урока:Образовательная – закрепить усвоение учащимися особенностей конструирован...

Презентация по теме "Использование метода групповой работы на уроках русского языка и литературы"

Плюсы и минусы групповой работы:плюсы- повышается учебная и познавательная мотивация- снижается уровень тревожности учащихся- в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.- ...

Презентация по теме "Использование метода групповой работы на уроках русского языка и литературы"

Плюсы и минусы групповой работы:плюсы- повышается учебная и познавательная мотивация- снижается уровень тревожности учащихся- в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.- ...