Открытый урок по информатике по теме "MS Excel"с применением сингапурских обучающих структур
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Долгова Елена Борисовна

Представляю разработку повторительно-обобщающего урока по информатике на тему "MS Excel" (9 класс). На уроке была использована сингапурская обучающая структура ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe) – обучающая структура, способствующая развитию критического и креативного мышления, в ней участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

MS Excel  (с применением сингапурских обучающих структур)

Тип урока: Повторительно-обобщающий урок.

Класс: 9

Цели урока:

Обучающие:

повторение и закрепление знаний по теме «Электронные таблицы MS Excel», закрепление понятий: объекты таблицы, функции, ссылки, диаграмма; закрепление умения учащихся ввода данных, написания формул, подготовка к контрольной работе.

Воспитывающие:

способствовать стимулированию познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету «Информатика» в целом, активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы, способствовать воспитанию у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива

Развивающие:

способствовать развитию здорового соперничества, развитию умственной деятельности, быстроты мышления, логики.

Оборудование и материалы:

  • задания, подготовленные в программе MS Excel;
  • листочки с дифференцированными тестами;
  • тетрадные листы в клеточку.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Сингапурская обучающая структура ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe) – обучающая структура, способствующая развитию критического и креативного мышления, в ней участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.

Ваш билетик на выход.

План урока

  1. Организационный момент (песенка, эпиграф) - 2 мин
  2. Устный опрос – 5 мин
  3. Письменный опрос: дифференцированный тест - 7 мин
  4. Работа в группах по 4 человека (Сингапурская обучающая структура ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe) – 7 мин.
  5. Практическое задание в Excel - 15 мин
  6. Итоги урока. Рефлексия (билетики на выход) - 3 мин
  7. Домашнее задание - 1 мин

Ход урока

I. Организационный момент

1) Дать положительный настрой детей на работу на уроке с помощью эпиграфа: « Знания – это только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего мозга, а не твоей памяти». Л.Н. Толстой

2) Обозначить возможность получить 1 и более оценок за урок

II. Устный опрос

1. Что такое Excel?

Электронные  таблицы - это прикладная программа, которая предназначена для создания таблиц и автоматизированной обработки табличных данных.

2. В чем отличие электронных таблиц от текстового редактора?

Это уже готовая книга, каждая их страниц которой представляет собой таблицу.

3. Что такое обработка табличных данных в Excel?

К обработке данных относится:

  • проведение различных вычислений с помощью формул и функций, встроенных в редактор;
  • построение диаграмм;
  • обработка данных в списках (Сортировка, Автофильтр, Расширенный фильтр, Форма, Итоги, Сводная таблица);

4. Таким образом, Excel являются не только средством автоматизации расчетов, но и средством моделирования различных ситуаций. Область применения Excel: планово – финансовые и бухгалтерские расчеты, учет материальных ценностей, системы поддержки принятия решений (СППР) и другие области применения. Какие же типы данных используются в Excel?

Число, текст и формула.

5. Что из себя представляет формула?

Это выражение, которое начинается со знака равно и включает в себя числа, адреса ячеек, функции и знаки математических операций.

III. Письменный опрос

Листы с дифференцированными тестами выбираются учащимися самостоятельно по уровню сложности на «3», на «4», на «5» (Приложение 2)

IV. Работа в группах по 4-5 человек (с применением Сингапурская обучающая структура ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe)-мысли на столе)

Ребята, сейчас мы будем работать в группе по 4-5 человек. На столах вы видите листочки, возьмите каждый по 2 листочка. На одном из них напишите свою фамилию. Другой листочек сложите в 3 раза и разделите по линиям сгиба. Если справитесь раньше, помогите соседу по плечу.  На выполнение задания 1 мин.

Сейчас каждый из вас на своих листочках напишет 3 термина или словосочетания по теме «Абсолютные и относительные ссылки». Подумайте и запишите, проговаривая свои слова, чтобы ваши партнеры слышали вас и не писали те же самые слова. На выполнение задания 2 минуты.

У вас все готово. Я даю 1 минуту, чтобы обсудить какие 9 слов оставить на столе.

Время вышло. Разложите, пожалуйста, листочки по 3 листочка в 3 ряда. Теперь каждый из вас выбирает 3 слова, так, чтобы они образовали ряд (горизонталь, вертикаль или диагональ). Вы должны составить предложение, которое будет логически завершенным, оно должно включать в себя все выбранные вами слова. На выполнение задания я даю 3 минуты. Предложение вы записываете на отдельном листочке.

Время вышло. Сейчас каждый из вас по очереди зачитывает свое предложение. Выделяется по 30 сек каждому. Если кто-то заканчивает читать свое предложение раньше времени, остальные партнеры по столу могут задать вопросы, если же предложение не составлено (не получилось), то партнеры по столу могут задать наводящие вопросы и помочь составить предложение.

 Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Все листочки передаем мне.

V. Сейчас переходим к практическому заданию на компьютерах.

На рабочих столах у вас находятся файлы «Приложение 3» (Приложение 3), который содержит 4 листа, каждый из которых содержит своё задание.

1страница книги - найти сумму баллов

2страница книги - найти средний балл каждого и лучшего

3страница книги  - сортировка и фильтрация, построение диаграммы по имеющимся данным.

VI. Итоги урока.

Вы сегодня очень хорошо поработали. Первая оценка за урок – это оценка за знание теории (устный опрос, тест и предложения), а вторая оценка - за практическую работу на уроке.

Рефлексия

У вас на столах есть еще одни листочки, которые необходимо будет заполнить – это своеобразные «Билетики на выход»

VII. Домашнее задание. Мы хорошо повторили материал и готовы к контрольной работе, которая у вас будет на следующем уроке. Обязательно прочитайте ваши конспекты.

Спасибо всем за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по татарскому языку в русскоязычной группе с использованием сингапурских обучающих структур

Данный урок был проведен в русскоязычной группе 6 А класса. В группе всего 15 учащихся, 13 из них успевают по предмету на «4» и «5». Дети активные, творческие, трудолюбивые. Урок относится к разд...

Конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 9 классе на тему: MS Excel

Значение темы в курсе.Изучение данной темы в курсе "Информатики и ИКТ" учащимися 9 класса связано с тем, что Ехсеl является наиболее распространенным редактором таблиц. Он позволяет создавать таб...

«Интеграция сингапурских обучающих структур и современных лингафонных кабинетов на уроках английского языка»

Аннотация: Сингапурская технология обучения основана на технологии сотрудничества, главная цель которой – совершенствование коммуникативной компетенции и активизация речемыслительной деятельност...

Методическая разработка открытого урока по информатике на тему: "Обработка числовой информации в Excel"

Данная тема изучается одной из первых в курсе освоения наиболее необходимых приложений для Windows. Она изучается либо параллельно с текстовым редактором Word, либо сразу после него.Изучив основные фу...