Открытый урок по татарскому языку в русскоязычной группе с использованием сингапурских обучающих структур
консультация (6 класс) на тему

Каримуллина Гульгена Завдятовна
Данный урок был проведен в русскоязычной группе 6 А класса. В группе всего 15 учащихся, 13 из них успевают по предмету на «4» и «5». Дети активные, творческие, трудолюбивые. Урок относится к разделу: «Я и мои интересы». Тип урока: урок усвоения новых знаний. Форма урока: урок-беседа. Цели урока: Дидактические: научить проявлять мотивацию к самостоятельному решению проблемы. Воспитательные: воспитание общечеловеческих отношений, формировать нравственные, поведенческие качества личности, у учащихся должны выработаться навыки правильного обращения с гаджетами; Развивающие: развивать навыки диалогической и монологической речи учащихся, интереса к изучаемому предмету, формировать умение анализировать и искать пути решения проблем, навыков сотрудничества, культуру мышления (креативное и критическое). Методические приемы: беседа, чтение письма, аналитическая беседа, комментированное чтение, словарная работа, просмотр видеоролика , прослушивание музыки. Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, проектные работы учащихся, текст сценария. Метод урока по типу познавательной деятельности: частично-поисковый (знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя), Выбранные методы обучения: -личностно-ориентированный; -проблемное обучение; - коммуникативная технология; - технология обучения в группах (сингапурские обучающие структуры и мыслительные приемы релли робин, фаллоу зе лидер, токин мэт, плейсмэт консенсус) Технология обучения в группах позволяет создавать на уроке определенные речевые ситуации, привлекать к организации работы в группе учащихся, которые хорошо владеют татарским языком, что способствует формированию коммуникативной компетенции школьников. Организация учебной работы на уроке: постановка учебных задач осуществлялась на каждом этапе урока; поочередно сочетались индивидуальная, групповая, классная работы; чередовались разные виды деятельности учащихся; учитель осуществлял должный контроль за деятельностью учащихся; знания и умения учащихся оценивались правильно; учитель осуществлял развитие учащихся (развитие логического мышления, критичность мысли, умений сравнивать, делать выводы с помощью генеративного, конструктивных и фасилитирующих вопросов); для организации учащихся учитель использовал двигатель культуры критического мышления – окружающую среду, которая побуждает учеников к познанию большего, способствует интеллектуальному взаимодействию, совместной работе. Система работы учителя: Организация работы на уроке была продумана умело: (распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины); объем учебного материала на урок был распределен верно; учителем был создан нужный психологический микроклимат. Система работы учащихся: организованны и активны на разных этапах урока; основные знания и умения, творческое их применение усваивались на хорошем уровне; На данном занятии использовались технологии: Здоровье сберегающие, коллективного сотрудничества, компьютерные технологии. В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, коллективная работы. Соблюдены были структурные компоненты урока: Мною были показаны первых 3 этапа из 6 уроков по направлению PBL Постаралась построить урок на том, что особенно волнует детей, интересует, ставит в тупик. Тема моего урока была направлена на решение этой проблемы. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку. 1.Формирование команд А) Я сформировала 3 команды по 4 человека по принципу: сильный среднеслабый среднесильный слабый Учитывая направление, успеваемость, креативность учеников. Б) Проведение упражнений на ТИМБИЛДИНГ для сплочения команд, создание положительной эмоциональной обстановки на уроке В) Разработка правил работы в команде. 2.Введение в проблему Проблема была взята из реальной жизни: история ученика 5 класса. Запуск проблемы был осуществлен через видеоролик и Си-Финк-Уандэ, распечатанный сценарий был предложен каждому члену команды. В сценарии была определены тема, роль, аудитория и конечный продукт (материал для школьной газеты). Был определен ведущий вопрос 3.Анализ проблемы Использование Клейм-Сапо-Куэсчэн при заполении таблицы F,I,L Домашнее задание. Личностно-ориентированный подход был реализован через материал для домашнего задания: учащимся было предложено выполнить разно уровневое домашнее задание. Время было распределено правильно, запланированные упражнения были проведены. Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный. Выбранные методы и приемы способствовали повышению интереса к изучаемому предмету, созданию необходимого эмоционального настроя на уроке, вовлечению учащихся в активную творческую деятельность, формированию интеллектуально развитой личности, умения самостоятельно решать возникающие в реальной жизни проблемы. На уроке удалось: - решить на удовлетворительном уровне поставленные задачи и получить соответствующие результаты обучения; -избежать перегрузки и переутомления учащихся; -сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pbl_-_kopiya.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Безнең тормышыбызда гаджетлар.

Дәрес барышы:

Командалар булдыру.

көчле

уртача йомшак

уртача көчле

йомшак

I.Кереш.

1.Тимбилдинг. Укучылар белән исәнләшү. Уңай психологик хәләт    тудыру.

-Исәнме дустым!

-Хәлең ничек?

-Кайда йөрдең?

-Мин бик шат))

- Ученики, как вы думаете, почему мы начали наш урок с улыбок друг-другу?

- Что такое улыбка?

- Почему мы улыбаемся?

- Улыбаясь, мы укрепляем здоровье  и улучшаем свою жизнь.  Не забывайте, что с помощью улыбки можно поднять настроение, найти друзей, добиться успеха в жизни и всегда хорошо влиять на остальных.  Всегда старайтесь дарить улыбки другим и пусть это станет вашим девизом жизни.

- Ученики, как вы думаете, когда человек больше всего улыбается?

-Когда мы счастливы…

2.Укытучы сүзе:

Укучылар без сезнең белән бик бәхетле кешеләр, чөнки белем илендә яшибез. Без көн саен бу мәктәпкә белем алырга киләбез. Ә белемле кеше – көчле, бәхетле һәм матур кеше була. Уңышлар телим сезгә!

3.Дәрестә эшләү кагыйдәләрен булдыру. (Правила работы в команде) Плейсмэт Консенсус. Сүзлек эше.

 Мисал өчен:

  • Не перебивай - бүлдермә
  • Отвергая, предлагай – кире каксаң, тәкъдим ит
  • Говори по очереди - үз чиратың җиткәч кенә сөйлә
  • Слушай внимательно - игътибарлы бул
  • Уважай - хөрмәт ит
  • Сотрудничай - хезмәттәшлек ит
  • Делись, не молчи - фикерең белән уртаклаш

Укытучы сүзе.

Укучылар, бүген без сезнең белән  зур проблема өстендә

эшли башларбыз. Ул 3 дәрескә сузылыр, эшне башкарыр өчен безгә командаларда эшләргә кирәк булачак.

Хәрефләрдән  сүз җыю.     Г   А   Д   Ж   Е   Т  

Нәрсә ул?

Экранга карыйбыз: (видео) Си-Финк-Уанде

Сценарий проблемы.

Исәнме, кадерле дустым! Хәлләрең ничек? Минем барысы да әйбәт

кебек, әмма бер әйбер генә борчый, энем Булат соңгы вакытта начар якка  үзгәрде: кесә телефоныннан аерып булмый. Мәктәптән кайткач, ашаса ашый, ашамаса юк. Дәресләрен дә әзерләми, урамга да чыкмый, әз хәрәкәтләнә, әти-әнигә  булышмый, телефоныннан әле SMS җибәреп, әле уен уйнап утыра. Ачуланып та карадык, аңлатып та карадык – файдасыз.

Алия.

Булатка ничек итеп ярдәм итергә?

Сез – яшь журналистлар. Бер атна эчендә мәктәп газетасына “Замана чиреннән ничек котылырга” дигән мәкалә язарга  кирәк.

FILA (на листочках индивидуальная, командная)

ОЛ Райт Раунд Робин (ученики по одному зачитывают свои ответы по кругу, а все остальные записывают новые идеи на своих листках)

F

Нәрсә күрдек?

Подумали... Записали...Обсудили по кругу, нач. уч.№1, сосчитали у кого больше слов. Отвечает тот, у кого больше слов.

I

То, что поможет решить проблему

Идеи для решения моей проблемы

L

Нинди сораулар туа?

Сколько идей-столько вопросов

A

Этапы поиска информации.

Каждый уч. уходит со своей задачей.

План действия - решение конкретных задач, а не проблемы

 Өй эше: 1 атна эчендә

1.Мәктәптә һәм өйдә гаджетларны ничек итеп дөрес куллана белү турында кагыйдә төзергә.

2.Психолог һәм табиб белән очрашып интервью аларга.

3.Сөйли торган түшәмнәр, диварлар өчен сигналлар әзерләргә.

4.Гаджетлар тәэсиреннән интеккән кеше организмы исеменнән мөрәҗәгать язарга.

1.Разработать  или составить правила пользования гаджетами в школе и дома

2.Собрать информацию у врачей и психологов о вреде гаджетов.

3.Изготовить  эскизы по выполнению «напоминалок» - говорящие стены.

4.Написать  обращение от имени организма человека, подверженного негативному влиянию гаджетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по татарскому языку для русских групп 5класс

Тема: сравнительная степень прилагательных....

План подготовки к ГИА по татарскому языку в русскоязычных группах -9класс.

План работы по подготовке к ГИА в 9-ых классах по татарскому языку включает в себя работу с учениками и родителями....

План подготовки к ГИА по татарскому языку в русскоязычных группах -9класс.

План работы по подготовке к ГИА в 9-ых классах по татарскому языку включает в себя работу с учениками и родителями....

Открытый урок по информатике по теме "MS Excel"с применением сингапурских обучающих структур

Представляю разработку повторительно-обобщающего урока по информатике на тему "MS Excel" (9 класс). На уроке была использована сингапурская обучающая структура ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe) – обучающая ст...

Контрольная работа по татарскому языку в русскоязычных группах для 7 классов

1) Җөмләләрдән сыйфат фигыльләрне тап, тәрҗемә ит, заманнарын билгелә, асларына сыз.а) Урманда ял итүче  кешеләр волейбол уйныйлар. б) Чаңгыда шуучы апалар һәм абыйлар бик шат иде. в) Әни сатып а...